Альдо Кроммелинк | |
---|---|
Родился | (1931-12-26) 26 декабря 1931 года. Монако |
Умер | 22 декабря 2008 (2008-12-22) (76 лет). Париж, Франция |
Национальность | Бельгиец |
Образование | Ученик Роджера Лакурьера |
Известен | Интаглио гравюрой |
Награды | Шарден Приз 1953 |
Альдо Кроммелинк (26 декабря 1931 - 22 Декабрь 2008 г.) был бельгийским мастером гравером, который сделал глубокой печати гравюры в сотрудничестве со многими известными европейскими и американскими художниками 20-го века.
Кроммелинк родился в Монако. Его отцом был бельгийский драматург Фернан Кроммелинк (1886–1970), а матерью - Анн Мари Ле Телье (1886–1970). У них было четыре сына: Жан, Альдо, Пьеро (1934–2001) и Милан. Старший брат Альдо, Жан, был фотографом и репортером. Театральным шедевром Фернана был Le Cocu magnifique (1920). Он также сделал много черно-белых рисунков своей семьи и друзей.
Дядя Альдо, Альберт Кроммелинк, был бельгийским художником, сценографом, художником-монументалистом, гравером и писателем. Сын Альберта Патрик (1942–1994) и его жена Таэко Кувата (1945–1994) создали классический фортепианный Duo Crommelynck, который действовал с 1974 по 9–10 июля 1994 года, когда оба исполнителя совершили самоубийство.
В 17 лет, в соответствии с художественными традициями своей семьи, Альдо Кроммелинк начал ученичество в Париже у французского гравера Роджера Лакурьера, который был другом семьи. Здесь он работал с крупными художниками: Фернан Леже, Андре Массон, Жорж Руо и Жоан Миро. Он также помогал Анри Матиссу в сериале «Облик акватинты» (1945–52) и установил тесные отношения с Пабло Пикассо.
В 1955 году братья Кроммелинки, Альдо, Пьеро и Милан, основали мастерская на Монпарнас. Вскоре Atelier Crommelynck начало привлекать звездных клиентов; Миро, Ле Корбюзье, Жан Арп и Альберто Джакометти пришли работать в студию. Пикассо покинул Лакурьер и отправился в новый магазин на основе единственного отпечатка, который Кроммелинк сделал из своей гуаши 1952 года Le crâne de chevre sur la table («Козий череп на столе»), с нетрадиционным выбором печати его белым белым чернилами.. Там Жорж Брак создал серию офортов и акватинтов под названием L'Ordre des Oiseaux (Орден птиц), которая была опубликована в 1962 году и сопровождалась стихами Сен-Жана Перса.
в 1963 году. Пикассо решил, что ему нужен гравер недалеко от его дома на юге Франции в Мужене. В ответ Альдо и Пьеро Кроммелинк открыли неподалеку студию, где помогли ему создать около 750 гравюр. Среди них были иллюстрации к версии Фернана Le Cocu magnifique и серии 347 (1968), эротические изображения которых произвели фурор, когда они были выставлены одновременно в Париже и Чикаго в 1968 году.>Художественный институт Чикаго отказался от 25 гравюр как «непригодных для публичного потребления», и его завалили жалобами. Хотя эта серия получила признание критиков, она продолжает вызывать споры.
После смерти Пикассо в 1973 году Альдо и Пьеро Кроммелинки вернулись в Париж, где их ателье привлекло известных британских художников: Ричард Гамильтон, Дэвид Хокни и Ховард Ходжкин, а также несколько молодых американских художников: Джим Дайн, Джаспер Джонс и Дэвид Зал. После ссоры в 1986 году Альдо самостоятельно открыл вторую типографию в Нью-Йорке в сотрудничестве с Pace Prints.
С 1973 по 1976 год Кроммелинк тесно сотрудничал с Хокни, обучая его ряду офортов. техники, в том числе сахарный подъемник и особенно использование деревянных рамок в разноцветных принтах. В кульминации в 1976 году Хокни создал в Atelier Crommelynck портфолио из двадцати офортов под названием «Голубая гитара: офорты» Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо. Офорты на тему стихотворения Стивенса «Человек с синей гитарой». Портфолио было опубликовано в «Петербургском прессе» в октябре 1977 года. В том же году «Петербург» опубликовал книгу, в которой изображения сопровождались текстом стихотворения.
Кроммелинк был близок с Дайном, который сказал: «Он научил меня всему, что я знаю о гравюре », с которым он сотрудничал с более чем 100 гравюрами. Среди них - серия из 25 гравюр «Нэнси снаружи» в июле (1977–81) и множество гравюр, заимствованных из картин Дайна с сердечками и халатами. В 2007 году Дайн подарил Национальной библиотеки Франции почти полный комплект этих гравюр. С 23 апреля по 17 июня 2007 года Bibliothèque спонсировала выставку Aldo et moi гравюр, выбранных из этого набора, и издала книгу, в которую вошли эти изображения. В 2014 году он был предметом другой совместной выставки и публикации Библиотеки, «От Пикассо до Джаспера Джонса, Ателье Альдо Кроммелинка», 8 апреля - 13 июля 2014 года, и Де Пикассо à Джаспер Джонс: L'Atelier d'Also Crommelynck. В начале 1980-х Дайн сделал серию рисунков, гравюр и картин, которые относились к богато украшенным железным воротам на входе в Ателье Кроммелинк на 172 rue de Grenelle, Париж. Кульминацией этих мероприятий стало создание огромной расписной бронзовой скульптуры - Кроммелинских ворот с инструментами. В 2009 году, после смерти Кроммелинка, Enitharmon Press опубликовало роскошное издание воспоминаний Дайна «Говоря об Альдо», которое включает подписанный портретный офорт. Сегодня офортный пресс Кроммелинка все еще используется в Wingate Studio (Хинсдейл, Нью-Хэмпшир), студии глубокой печати и издательства изобразительного искусства под руководством главного печатника Питера Петтенгилла.
Художник | Проект | Даты | Ссылки | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Жорж Брак | L'Ordre des Oiseaux | 1962 | книга с ул. Джон Перс | |
Джим Дайн | Нэнси снаружи в июле | 1977–81 | 25 акватинтов / офорты | |
Дэвид Хокни | Синяя гитара | 1973–75 | навеяны Уоллесом Стивенсом | |
Джаспером Джонсом | Труп и Зеркало | 1973–75 | ||
Джаспер Джонс | «Foirades / Fizzles» | 1976 | книга с Сэмюэлем Беккетом | |
Джаспером Джонсом | Лэндс-Энд | 1978–79 | ||
Анри Матисс | Лица | 1948–52 | учился у Роджера Лакурьера | |
Пабло Пикассо | Le Cocu magnifique | 1966 | иллюстрировал пьесу Фернана | |
Пабло Пикассо | Серия 60 | 1966–68 | ||
Пабло Пикассо | 347 Series | 1968 | эротические изображения | |
Пабло Пикассо | Series 156 | 1970–72 |