Air California

редактировать
Air California / AirCal
AirCal logo.svg
IATA ICAO Позывной
OCACLAIRCAL
Основана1967
ПрекращенаОтдельно в 1987 году, интегрирована в American Airlines
Hubs Аэропорт Джона Уэйна
Размер флота21
Пункты назначения13
Материнская компания American Airlines
Штаб-квартираНьюпорт-Бич, Калифорния
Air California 737-100 в 1969 году в аэропорту округа Ориндж

Air California , позже переименованная в AirCal , была американской авиакомпанией, основанной Уильямом Э. Майерсом и Биллом Перрерой в результате партнерства бизнесменов Orange County. Она началась как внутригосударственная авиакомпания, работающая исключительно в пределах Калифорнии..

Air California со штаб-квартирой в Ньюпорт-Бич, Калифорния. «Домашним» аэропортом авиакомпании был аэропорт округа Ориндж, ныне известный как аэропорт Джона Уэйна.

. Регулярные пассажирские перевозки начались 16 января 1967 года. Первоначальный маршрут Air California был беспосадочным перелетом между аэропортом округа Ориндж (SNA) и Международный аэропорт Сан-Франциско (SFO), ранее не обслуживаемый маршрут. Два турбовинтовых двигателя Lockheed L-188 Electra использовались для выполнения пяти ежедневных рейсов в оба конца.

Следуя федеральному Закону о дерегулировании авиакомпаний в 1978 году, Air California расширила свои полеты на несколько пунктов назначения в соседних штатах. В 1980-х годах он выполнял рейсы не только в Калифорнию, но и в Чикаго (ORD), Сиэтл (SEA), Анкоридж (ANC) и Ванкувер, Британская Колумбия. (YVR), а также в другие пункты назначения на западе США

Авиакомпания была переименована в AirCal в 1981 году, а в 1987 году она была объединена с American Airlines. 241>Содержание

История
Air California Боинг 737-200 в 1980 году

В апреле 1967 года Air California выполняла 48 беспосадочных самолетов Lockheed L-188 Electra в неделю из округа Ориндж (SNA) в Сан-Франциско (SFO). Стоимость проезда составила 14,85 долларов плюс 5% налог. Примерно в начале 1968 года она добавила Orange County (SNA) к рейсам из Сан-Хосе (SJC) и Окленда (OAK).

К маю 1968 года авиакомпания выполняла 92 рейса в неделю из SNA в SFO, в основном используя Douglas DC-9-10 сдвоенные самолеты, а также 50 рейсов в неделю из SNA в SJC, большинство из которых продолжаются в OAK. К январю 1969 года Boeing 737s взял на себя все полеты, а Electras и DC-9 были удалены из парка.

К 1976 году Air California осуществляла беспосадочные внутригосударственные авиасообщения между округом Ориндж и Сан-Франциско, Сан-Хосе, Оклендом, Сакраменто, Сан-Диего и Палм-Спрингс; между Сан-Диего и Оклендом и Сан-Хосе; между Онтарио и Оклендом и Сан-Хосе; и между Палм-Спрингс и Сан-Франциско, Сан-Хосе и Оклендом.

В конце 1970-х флот Air California состоял в основном из самолетов Boeing 737-200. Два самолета Boeing 737-100 были добавлены в 1977-78 гг. В 1968 году он также управлял двумя самолетами Douglas DC-9-10, которые были взяты в аренду, пока компания Air California ждала свои новые 737.

В 1975 году Air California возобновила полеты на реактивных самолетах Lockheed Electra для обслуживания аэропорта Лейк-Тахо, поскольку с этого аэродрома были запрещены регулярные полеты пассажирских самолетов (запрет действовал до начала 1980-х. Pacific Air Lines эксплуатировали Boeing 727-100s на озере Тахо в течение короткого времени в 1966-67 гг.) Electras снова ушли в отставку, когда Air California отказалась от Озеро Тахо в качестве пункта назначения в 1979 году. затем авиакомпания стала полностью реактивным авиаперевозчиком на оставшееся время своего существования (несколько последних Lockheed Electra, выполнявших регулярные пассажирские перевозки в США, также эксплуатировались Pacific Southwest Airlines (PSA), которая также прекратила работу Электры в озеро Тахо в это время.)

Авиакомпания изменила свое название на AirCal и возобновила полеты на озеро Тахо в начале 1980-х годов с помощью реактивных самолетов, сначала с McDonnell Douglas MD-80s и позже с Boeing 737-300s. В начале 1985 года авиакомпания выполняла беспосадочные рейсы на самолетах MD-80 между озером Тахо и Лос-Анджелесом (LAX), Сан-Франциско (SFO) и Сан-Хосе (SJC).

Маркетинг

Выручка в пассажиро-милях / километрах, в миллионах
ГодТрафик
1968218 об / мин
1970291 об / мин
1972387 об / мин
1973747 RPK
1975898 RPK
19791624 РПК
19852961 РПК
Источник: Air Transport World

В начале и середине 1970-х годов Air California предлагала школе экскурсии для школьников из городских районов от Лос-Анджелеса до Сакраменто по цене 25 долларов за билет. Школьников возьмут на экскурсию по Капитолию штата Калифорния, Особняку губернатора и Форт Саттера.

. Когда авиакомпания представила новый McDonnell Douglas MD-80, можно было (для нескольких часов в аэропорту Бербанк ) приобретите проездные в одну сторону со скидкой (действительны в течение одного года) на рейсы в Сан-Хосе и Окленд. Стоимость пропуска составляла 9,80 долларов США в одну сторону / 19,60 долларов США в оба конца с ограничением покупки четырех билетов в оба конца. Позже в том же году Сан-Франциско был добавлен к программе пропуска.

Следуя федеральному Закону о дерегулировании авиакомпаний 1978 года, Air California начала полеты в Лас-Вегас и Рино, первые рейсы за пределы штата. Затем он предложил услуги Портленду, штат Орегон, а затем Сиэтлу, Вашингтону, и Фениксу, штат Аризона. Затем растущая авиакомпания стала целью поглощения более крупных национальных авиаперевозчиков.

AirCal BAe 146-200 в аэропорту округа Ориндж в 1986 году

В 1981 году авиакомпания изменила свое название на AirCal и приняла новый яркий логотип и изображение, в том числе новый гардероб для своих сотрудников от модельера Мэри Макфадден.

AirCal выступила в качестве титульного спонсора гонки 1982 CART Indy car на Riverside International Raceway.

В 1980-х годах AirCal небольшой парк самолетов Boeing 737s (самолеты серий -100, -200 и -300); семь Макдоннелл Дуглас MD-80s ; и шесть British Aerospace BAe 146-200. (MD-80 и BAe 146 также эксплуатировались внутригосударственным конкурентом Калифорнии Pacific Southwest Airlines, другим внутригосударственным перевозчиком, который расширил пассажирские перевозки за пределами Калифорнии на некоторых из тех же маршрутов.) BAe 146 позволил AirCal увеличить полеты в чувствительном к шуму аэропорту Ориндж Каунти, поскольку этот самолет британской постройки был тише других самолетов.

К маю 1987 года AirCal открыла новые рейсы, обслуживающие Чикаго (ORD), Анкоридж (ANC) и свой единственный международный пункт назначения - Ванкувер, Британская Колумбия, Канада (YVR).

Альянс AirCal с Muse Air

В 1984 году AirCal стала партнером техасской компании Muse Air. Стыковочные рейсы между двумя авиакомпаниями были опубликованы в их расписании.

В системном расписании AirCal от 1 января 1984 г. указаны стыковки с рейсами Muse Air из Лос-Анджелеса (LAX) и Онтарио (ONT) в Остин (AUS), Хьюстон аэропорт Хобби (HOU), Мидленд / Одесса (MAF) и Новый Орлеан (MSY). В расписании системы Muse Air от 29 апреля 1984 г. были указаны рейсы AirCal из Лос-Анджелеса (LAX) в Сан-Франциско (SFO), Окленд (OAK), Сан-Хосе (SJC), Сакраменто (SMF), Рино (RNO), Портленд (PDX). и Сиэтл (SEA).

Приобретение и слияние с American Airlines

AirCal Boeing 737-200 в 1983 году

AirCal была приобретена AMR Corp., материнской компании American Airlines, в 1987 году. American продолжала летать на многих бывших самолетах Boeing 737 AirCal, а также на самолетах BAe 146, которые в то время были оба новых типа в американском флоте.

American работала из своего нового хаба в международном аэропорту Сан-Хосе (SJC), пока в середине 1990-х не передала основную часть своих операций в Сан-Хосе Reno Air..

American продолжала эксплуатировать бывшие самолеты AirCal Boeing 737-300 на озере Тахо (TVL), пока не передала все услуги на озере Тахо своему региональному филиалу American Eagle, который использовал небольшой, пригородный турбовинтовой двигатель. самолет в то время.

Все восемь бывших самолетов AirCal Boeing 737-3A4 позже эксплуатировались Southwest Airlines. AirCal также заказала девятый 737-3A4 (так и не поставленный), который в конечном итоге также попал в парк Southwest Airlines. По состоянию на апрель 2017 года Southwest сняла с вооружения весь бывший парк AirCal: N679AA, последний из находящихся в эксплуатации самолетов Boeing 737-300, хранился в феврале 2012 года.

.

Несчастные случаи и происшествия

В 1981 году AirCal Боинг 737-200 разбился при попытке приземлиться в международном аэропорту Джона Уэйна на закате во вторник, 17 февраля. Рейс 336 AirCal был регулярным рейсом из международного аэропорта Сан-Хосе в международный аэропорт Джона Уэйна.. Примерно через 48 минут после начала полета экипаж получил разрешение на визуальный заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 19R. Когда рейс 336 приближался, другой рейс AirCal, рейс 931, получил разрешение на взлет с взлетно-посадочной полосы 19R.

Диспетчер осознал потенциальную опасность столкновения двух самолетов и приказал рейсу 931 прервать взлет и дал указание рейсу 336 обойти. Рейс 931 прервал взлет, однако рейс 336 не пошел на второй круг и вместо этого приземлился на взлетно-посадочной полосе с убранным шасси. Самолет покинул поверхность взлетно-посадочной полосы примерно на 900 футов (275 м) за порог взлетно-посадочной полосы, занесло еще 1170 футов (360 м), прежде чем, наконец, остановился на 115 футов (35 м) справа от центральной линии. Все пассажиры и члены экипажа остались живы. Самолет Boeing 737-293, зарегистрированный N468AC, был поврежден и не подлежал ремонту и, следовательно, был списан.

Пункты назначения

Пункты назначения в мае 1987 года

Системное расписание AirCal на 1 мая 1987 года внесено в список следующие пункты назначения незадолго до того, как он был объединен с American Airlines:

Ранее обслуживаемые пункты назначения

Air California / AirCal pre За время своего существования он обслуживал следующие направления:

Флот

Среди других типов самолетов Air California / AirCal за время своего существования эксплуатировала следующие реактивные самолеты:

СамолетыВсего
Boeing 737-100 2
Boeing 737-200 28
Douglas DC-9-10 2
Всего32

Air California / AirCal также эксплуатировала шесть British Aerospace BAe 146-200, восемь Boeing 737-300, семь турбовинтовых Lockheed L-188 Electra и семь McDonnell Douglas MD-80s.

Флот до слияния с American Airlines

Незадолго до слияния с American Airlines AirCal в 1986 и 1987 годах использовала следующие типы реактивных самолетов для регулярных пассажирских перевозок:

См. Др. Итак,
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Air California.
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте