Аэропорт Джона Уэйна

редактировать
Аэропорт в округе Ориндж, Калифорния, США

Аэропорт Джона Уэйна
John Wayne Airport Logo.svg
Фото из аэропорта имени Джона Уэйна D Ramey Logan.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецOrange County
ОператорOrange County
ОбслуживаетOrange County
Location18601 Airport Way. Santa Ana, California
Elevation AMSL 56 фут / 17 м
Координаты 33 ° 40′32 ″ N 117 ° 52′06 ″ W / 33,67556 ° N 117,86833 ° W / 33,67556; -117,86833 Координаты : 33 ° 40'32 ″ N 117 ° 52′06 ″ W / 33,67556 ° N 117,86833 ° W / 33,67556; -117.86833
Веб-сайтwww.OCair.com
Карты
Карта с наложенной сеткой, показывающая взлетно-посадочные полосы терминалов и другие сооружения аэропорт. . Схема аэропорта FAA
SNA находится в Анахайме, Калифорния SNASNA Расположение аэропорта в Центральном округе Ориндж Показать карту Анахайма, Калифорния SNA находится в столичном районе Лос-Анджелеса SNASNA SNA (городской округ Лос-Анджелеса) Показать карту муниципального района Лос-Анджелеса SNA находится в Калифорнии SNASNA SNA (Калифорния) Показать карту Калифорнии SNA находится в США SNASNA SNA (США) Показать карту США
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
2L / 20R5,7011,738Асфальт
2R / 20L2,887880Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиропоток10,656,986
Количество авиаперевозок301,098
Источник: Федеральное управление гражданской авиации

Аэропорт Джона Уэйна (IATA : SNA, ICAO : KSNA, FAA LID : SNA ) - это аэропорт коммерческой авиации и авиации общего назначения , обслуживающий округ Ориндж, Калифорния, и Большой Лос Анжелес. geles площадь. Аэропорт расположен в некорпоративном районе округа Ориндж, он принадлежит и управляется округом. Аэропорт имени Джона Уэйна окружен городами Ирвин, Ньюпорт-Бич и Коста-Меса, хотя его код аэропорта IATA и почтовый адрес оба зарегистрированы на Санта-Ана, административный центр округа. Первоначально названный Аэропорт округа Ориндж, Наблюдательный совет округа Ориндж переименовал аэропорт в 1979 году в честь актера Джона Уэйна, который жил в соседнем Ньюпорт-Бич и умер. этот год. Статуя Джона Уэйна была установлена ​​на аэровокзале в 1982 году.

Аэропорт Джона Уэйна - единственный коммерческий аэропорт в округе Ориндж. Национальный план интегрированных систем аэропортов на 2011–2015 гг. классифицирует аэропорт как основной коммерческий аэропорт, поскольку он принимает более 10 000 пассажиров в год. Федеральное управление гражданской авиации Согласно отчетам, в календарном 2014 году в аэропорту было 4584147 рейсов, что больше по сравнению с 4450628 в 2013 году. В 2014 году аэропорт Джона Уэйна был вторым по загруженности аэропортом в районе Большого Лос-Анджелеса (по количеству пассажиров) с более чем 9 пассажирами. миллионов пассажиров. По состоянию на 2015 год крупнейшими авиакомпаниями в аэропорту Джона Уэйна были Southwest Airlines, American Airlines, United Airlines, Alaska Airlines и Delta Air Lines.

Помимо аэровокзала, несколько объектов в аэропорту обслуживают авиацию общего назначения и корпоративную авиацию. Количество операций авиации общего назначения превышает количество коммерческих. Единственный другой аэропорт гражданской авиации в округе Ориндж - Муниципальный аэропорт Фуллертона.

. В аэропорту Джона Уэйна есть две взлетно-посадочные полосы . Главная взлетно-посадочная полоса, 2L / 20R, длиной 5 701 фут (1738 м) является одной из самых коротких среди крупных аэропортов США, а пассажирские авиалайнеры в аэропорту никогда не были больше, чем Боинг 757 (хотя некоторые более крупные грузовые самолеты летают из SNA, например FedEx A300 / 310 ). Взлетно-посадочная полоса 2R / 20L имеет длину 2887 футов (880 м) и обслуживает самолеты авиации общего назначения. Никаких широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров на SNA никогда не было.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминалы
    • 2.1 Терминалы A и B
    • 2.2 Терминал C
    • 2.3 Уровень прибытия
  • 3 Международное обслуживание
  • 4 Снижение шума самолетов и комендантский час
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Грузовой транспорт
  • 6 Взлетно-посадочные полосы
  • 7 Авиация общего назначения
  • 8 Статистика
    • 8.1 Основные направления
    • 8.2 Доля на рынке авиакомпаний
    • 8.3 Годовой трафик
  • 9 Наземный транспорт
    • 9.1 Дороги и шоссе
    • 9.2 Автобус
    • 9.3 Прокат автомобилей
    • 9.4 Парковка
    • 9.5 Irvine iShuttle
    • 9.6 Такси и частные автобусы
    • 9.7 Транспортная сеть компании
  • 10 Несчастные случаи и происшествия
  • 11 Операции правоохранительных органов
  • 12 Лионский музей авиации
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

История

Аэропорт округа Ориндж, 1950-е годы Терминал аэропорта округа Ориндж, около 1967 года. Терминал аэропорта округа Ориндж, 1971 год.

Первая взлетно-посадочная полоса на территории была построена в 1923 году, когда Эдди Мартин подписал с Джеймсом Ирвином пятилетний договор аренды на эксплуатацию воздушного судна. школа на земле, принадлежащей Irvine Company. Он был куплен в результате обмена землей графством Ориндж в 1939 году и остается в собственности и управлении округа.

Мартин построил первый ангар в 1926 году. В 1935 году Ховард Хьюз совершил свой мировой рекорд скорости полета из аэропорта Эдди Мартина.

С открытием армейской авиабазы ​​Санта-Ана в 1942 году прилегающая к нему территория Мартин-Филд была временно закрыта.

После службы в качестве военной базы во время Второй мировой войны, Армейский аэродром Санта-Ана был возвращен федеральным правительством округу с условием, что он останется открытым для всех видов использования авиации.

Строительство терминала, октябрь 1988 г.

Помимо обслуживания авиации, поле стало важным центром дрэг-рейсинга. С 1950 по 1959 год CJ "Паппи" Харт и Крейтон Хантер управляли полосой движения Санта-Ана, которая считается первой в мире коммерческой полосой сопротивления, на взлетно-посадочной полосе аэропорта каждое воскресенье, когда она была закрыта для воздушного движения..

Первоначальная одиночная взлетно-посадочная полоса имела длину 4800 футов (1500 м) с магнитным курсом 210 градусов (ВПП 21) и 30 градусов (ВПП 3). В 1964 году аэропорт был реконструирован, и теперь он имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы, ориентированные на магнитное поле 190/10 градусов. Более длинная взлетно-посадочная полоса 19R (ныне 20R) высотой 5 701 фут (1738 м) всего на 901 фут (275 м) длиннее старой взлетно-посадочной полосы 21, но достаточно длинна для размещения реактивных авиалайнеров. Также была установлена ​​полная система посадки по приборам (ILS).

В 1950-х годах единственными рейсами авиакомпаний были несколько рейсов Бонанзы между Лос-Анджелесом и Фениксом через Сан-Диего. В 1963 году Bonanza отправился без остановок на F27 в Феникс, а в 1965 - в Лас-Вегас ; в 1967 году Air California открыла Electra без пересадок в Сан-Франциско, 48 рейсов в неделю в каждую сторону. Первыми регулярными реактивными рейсами были Bonanza DC-9 позже, в 1967 году.

В 1967 году был построен терминал Эдди Мартина площадью 22 000 квадратных футов (2 000 м), способный принимать 400 000 пассажиров в год. Реконструкция добавила две зоны ожидания для пассажиров в 1974 году, новую зону выдачи багажа в 1980 году и пристройку к терминалу в 1982 году, в результате чего площадь помещения увеличилась до 29 000 квадратных футов (2700 м).

Беспосадочные рейсы достигли Солт-Лейк-Сити в 1976–77 (Хьюз DC9s), Денвер в 1982 году (Frontier MD80s ), Даллас / Форт-Уэрт в 1983 году (American MD80s), Чикаго в 1986 году (AirCal 737-300s ) и Нью-Йорк Кеннеди в 1991 году (America West 757s ).

Самолет Air Cal в аэропорту Джона Уэйна, 1981

После того, как 20 июня 1979 года аэропорт округа Ориндж был переименован в аэропорт Джона Уэйна, компания John Wayne Associates поручила скульптору Роберту Саммерсу создать бронзовую статую «Герцога». Статуя высотой 2,7 м, созданная на заводе Hoka Hey Foundry в Дублине, штат Техас, была посвящена округу 4 ноября 1982 года. Сегодня бронзовая статуя находится в Терминале Томаса Ф. Райли на уровне прибытия.

Бронзовая статуя Джона Уэйна в главном вестибюле аэропорта, 2009 год

В 1990 году открылся терминал Томаса Ф. Райли. Устаревший терминал Эдди Мартина площадью 29 000 квадратных футов (2700 м²) был заменен современным объектом площадью 337 900 кв. Футов (31 390 м). Новый комплекс включал в себя 14 погрузочных мостов, четыре багажных карусели, широкие открытые пространства и четкие придорожные уровни прибытия и отправления. В 1994 году неиспользуемый терминал Эдди Мартина был снесен. В конце 1990-х - начале 2000-х годов был предложен новый, более крупный аэропорт на месте недавно закрытой тогда авиабазы ​​морской пехоты Эль-Торо. Однако после ряда политических баталий в сочетании со значительным сопротивлением жителей окрестностей Эль-Торо это предложение было отклонено, и новый аэропорт не был построен.

В 2011 году были добавлены дополнительные терминальные площади, а существующие терминалы были обновлены в рамках проекта расширения стоимостью 543 миллиона долларов. Был построен новый Терминал C с шестью дополнительными выходами, а также выделенные зоны для пригородных ворот в новом Терминале C и новые пригородные объекты в Терминале A. Новая парковка C была добавлена ​​вместе с дополнительными вспомогательными сооружениями, такими как центральное коммунальное предприятие.

В июне 2020 года потребовалось сменить имя из-за комментариев, которые актер сделал в интервью 1971 года в пользу Playboy в поддержку превосходства белых.

Терминалы

Терминалы Зоны выхода Терминала C Пригородные ворота Терминала C

Всего 22 выхода. Главный пассажирский терминал, Thomas F. Riley Terminal, назван в честь покойного начальника округа, который лоббировал расширение аэропорта в 1980-х годах. Терминал Томаса Ф. Райли разделен на три терминальные зоны, A, B и C, с выделенными зонами пригородных ворот на северном конце терминала A и южном конце терминала C.

Все три терминала, A, B и C находятся в одном здании Thomas F. Riley, и пассажиры, прошедшие проверку безопасности, могут перемещаться "в контролируемую зону" между всеми зонами терминала. Дорожки досмотра имеются во всех трех терминалах, прилегающих к месту регистрации. Все зоны досмотра также имеют полосу ускоренного прохождения для пассажиров первого класса и элитных часто летающих пассажиров, а также возможность полной предварительной проверки TSA на основе расписаний, определенных TSA. Переключение между терминалами внутри помещения до того, как будет обеспечена "зона общего доступа", также станет возможным, стойки регистрации между всеми тремя терминалами имеют соединительные переходы для доступа между всеми терминалами. Бесплатный Wi-Fi предоставляется во всех трех терминалах.

Терминалы A и B

Терминалы A и B были построены в 1990 году для замены бывшего терминала Эдди Мартина, который был закрыт после открытия новых терминалов. В ноябре 2011 года в Терминале A была добавлена ​​выделенная зона пригородных ворот, а также обновлены выходы, вывески и информационные дисплеи на обоих терминалах A и B.

Терминалы A и B были спроектированы Gensler Associates, Leason Pomeroy Associates и Thompson Consultants International. В них есть рестораны, бары и магазины, а тематический ресторан расположен на воздушной стороне, соединяющей оба терминала. В верхней ротонде над тематическим рестораном находится клуб American Airlines Admirals (работает из терминала A) и United Club (работает из терминала B). Терминал A имеет выходы 1–8, а терминал B - выходы 9–15.

Терминал C

Терминал C открылся в ноябре 2011 года и добавил семь новых выходов, выделенную зону для пригородных ворот, а также новые закусочные и магазины.

Терминал C также предоставляет Службу таможенного и пограничного контроля США FIS / Федеральную инспекционную службу для международных рейсов, для которых не предусмотрена предварительная очистка. Два выхода на посадку входят в FIS, и пассажиры однажды освободили выход в южном конце зоны прибытия Терминала C. В центре FIS есть киоски Global Entry для зарегистрированных пользователей, чтобы сократить время обработки. Средство FIS было спроектировано Генслером. Терминал C имеет выходы 16–22.

Уровень прибытия

Уровень прибытия находится на нижнем уровне аэропорта и имеет семь лент выдачи багажа: два в Терминале A, два в Терминале B и три в Терминале C. предназначен для прибывающих из-за границы. Сразу за зоной получения багажа находится зона получения багажа у тротуара. Офисы по аренде автомобилей находятся между зонами выдачи багажа терминалов A и B. Большинство агентств по аренде находятся на нижних уровнях парковки напротив зоны посадки между терминалами A и B. Через дорогу от зоны получения багажа между терминалами A и B. остров для общественного транспорта, включая такси и автобусы.

Международные рейсы

Авиакомпания Alaska Airlines обеспечивала международные рейсы в Ванкувер в 2002 году. Однако вскоре после запуска потребовалась остановка в Сиэтле (или смена самолета), поскольку в аэропорту Джона Уэйна не было разрешено предварительное - оформление или международные рейсы агентствами США.

Канадская авиакомпания WestJet предоставляет круглогодичные беспосадочные рейсы в Ванкувер (начало мая 2011 г.). WestJet действительно предоставлял сезонные рейсы в Калгари, но они были отменены в 2013 году.

Рейсы из Канады завершают иммиграционные и таможенные формальности в Канаде через предварительную очистку границы США.

дочернюю компанию Southwest Airlines AirTran Airways открыл новую услугу в июне 2012 года из аэропорта Джона Уэйна в Кабо-Сан-Лукас и Мехико. Это была первая международная услуга, в которой использовалась новая система FIS в Терминале C. В настоящее время эта услуга предоставляется под брендом Southwest Airlines.

Мексика Interjet открыла новую услугу в октябре 2012 года из округа Ориндж в Гвадалахара и Мехико. Оба рейса закончились в июле 2014 года; сотрудники аэропорта ищут замену.

Alaska Airlines открыла обслуживание в Мексике в октябре 2015 года. Авиакомпания начала предлагать беспосадочные рейсы из аэропорта Джона Уэйна в Лос-Кабос 8 октября и Пуэрто-Валларта на следующий день, 9 октября. Компания Alaska Airlines продолжила обслуживание рейсов в каждый аэропорт, через день.

3 марта 2020 г. было объявлено, что Флагманский авиаперевозчик Канады Air Canada начнет новые ежедневные рейсы в Ванкувер, Британская Колумбия, Канада, начиная с июня 2020 года, а затем отложит до 8 сентября 2020 года, что ознаменовало бы его возвращение. на службу в округе Ориндж через 10 лет. Ранее она выполняла рейсы в Торонто, Онтарио, Канада, с 8 апреля 2010 года, став первой международной авиакомпанией, обслуживающей округ Ориндж, пока в том же году не прекратила полеты. Из-за пандемии COVID-19 авиакомпания с тех пор отложила свой запуск, и неизвестно, когда она начнет работу в округе Ориндж.

Снижение авиационного шума и комендантский час

Мировое соглашение 1985 года определило сферу деятельности аэропорта имени Джона Уэйна с точки зрения ее влияния на местное сообщество. Район, расположенный к югу от аэропорта имени Джона Уэйна, считается чувствительным к шуму. Соглашение в сочетании с Планом доступа к коммерческим авиакомпаниям Фазы 2 и правилами регулирует количество более шумных операций (в основном коммерческих самолетов), разрешенных из аэропорта. Обеспечение снижения шума осуществляется с помощью 10 постов постоянного контроля шума. Эти станции расположены в зонах, уровень шума в которых превышает 65 дБ (CNEL).

Короткая основная взлетно-посадочная полоса (20R / 2L) в сочетании с местными ограничениями по шуму может потребовать взлета на полной или близкой к ней мощности (95–97% мощности). Некоторые самолеты, вылетающие из аэропорта, могут переключаться на полную мощность, удерживая взлетно-посадочную полосу, а затем отпускать тормоза, когда двигатели полностью закручены (процедура для коротких полетов). При полетах с взлетно-посадочной полосы 20R может также потребоваться крутой набор высоты, чтобы учесть снижение мощности на высоте примерно от 500 до 700 футов (150–210 м) для более тихого полета над городом Ньюпорт-Бич. Для вылетов 20R левый поворот после вылета на 175 градусов позволяет пролететь над Ньюпорт-Бич в пределах профиля снижения шума. Эти процедуры снижения шума не влияют на вылеты из 2L (обычно при ветре Санта-Ана ). Посадки почти всегда включают полное раскрытие закрылков и использование полной реверсивной тяги. Расширение взлетно-посадочной полосы практически невозможно, так как она с обоих концов огорожена автомагистралями, а за автомагистралями - многочисленные жилые дома и предприятия, которые в случае такого предложения потребуют переезда, что является дорогостоящим мероприятием.

В округе запрещены коммерческие отправления с 22:00 до 7:00 (8:00 по воскресеньям) и прибытие коммерческих предприятий с 23:00 до 7:00 (8:00 по воскресеньям). Исключения могут быть сделаны для аварийных, механических, авиационных или погодных задержек, которые не зависят от авиакомпании.

В 2003 году в мировое соглашение были внесены поправки для увеличения количества операций, но основное внимание уделялось увеличению только для самолетов, отвечающих самым низким уровням шума.

Отчеты о доступе и уровне шума публикуются аэропортом и доступны для общественности. Эти отчеты составляются на регулярной основе и описывают исключения из комендантского часа для перевозчиков и общее шумовое воздействие.

Аэропорт имени Джона Уэйна был признан одним из самых страшных аэропортов страны. Чтобы компенсировать короткую взлетно-посадочную полосу и соблюдать местные ограничения шума, пилоты часто взлетают под углом от 20 до 25 градусов, по сравнению с 10-15 градусами в других аэропортах.

Вылетающие самолеты ждут 7 утра, чтобы вылететь. из аэропорта Джона Уэйна, 14 февраля 2015 г.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские перевозки. Все международные прибытия (за исключением рейсов из пунктов назначения с предварительной очисткой на границе США) обрабатываются в Терминале C.

AirlinesDestinationsRefs
Alaska Airlines Everett, Портленд (Орегон), Сан-Франциско, Санта-Роза, Сиэтл / Такома
American Airlines Чикаго – О'Хара, Даллас / Форт-Уэрт, Финикс – Скай-Харбор
Delta Air Lines Атланта, Детройт, Миннеаполис / Сент. Пол, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома
Delta Connection Сиэтл / Такома. Сезонно: Лас-Вегас
Frontier Airlines Денвер, Лас-Вегас
JSX Лас-Вегас, Окленд
Southwest Airlines Денвер, Лас-Вегас, Нэшвилл (начинается 2 ноября 2020 г.), Окленд, Феникс – Скай-Харбор, Сакраменто, Солт-Лейк-Сити (начинается 11 марта 2021 г.), Сан-Хосе (Калифорния). Сезонно: Даллас – Лав, Хьюстон – Хобби
Spirit Airlines Лас-Вегас, Окленд (оба начинаются 17 ноября 2020 г.)
United Airlines Чикаго – О'Хара, Денвер, Хьюстон – Интерконтиненталь, Ньюарк, Сан-Франциско
United Express Сан-Франциско
WestJet Ванкувер

Cargo

AirlinesПункты назначения
FedEx Express Лос-Анджелес, Мемфис
UPS Airlines Луисвилл, Онтарио, Финикс – Скай-Харбор, Портленд (OR)

Взлетно-посадочные полосы

Аэропорт имени Джона Уэйна занимает 504 акра (2,04 км). В аэропорту есть несколько объектов авиации общего назначения, здание авиационного зала, разделенное на три терминальные зоны, и 2 взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием.

Более короткая взлетно-посадочная полоса 20L в SNA, приблизительно 2014
  • Взлетно-посадочная полоса 2L / 20R: 5 701 на 150 футов (1738 м x 46 м), используемая коммерческими самолетами и авиацией общего назначения, обслуживающей большинство прибывающих и вылетающих воздушных судов к западу аэропорт. Эта взлетно-посадочная полоса ILS оборудована.
  • Взлетно-посадочная полоса 2R / 20L: 2887 на 75 футов (880 м x 23 м), используется малыми самолетами авиации общего назначения и легкими самолетами.

Авиация общего назначения

Частные самолеты на перроне в аэропорту Джона Уэйна в Atlantic Aviation

Аэропорт является базой для примерно 450 самолетов авиации общего назначения.. Генеральный план авиации общего назначения, принятый в начале 1990-х годов, ограничивает их количество из FBO (оператор фиксированной базы ) в аэропорту Джона Уэйна до двух, в настоящее время Atlantic Aviation и ACI Jet. Помимо поддержки продаж топлива и других услуг по обслуживанию самолетов, эти компании сдают в аренду помещения предприятиям по летному обучению, чартерным перевозкам и обслуживанию самолетов.

  • FBO:
    Atlantic Aviation
    ACI Jet
  • Аэропортовый бизнес
    Clay Lacy Aviation
    Martin Aviation Aircraft Maintenance
    HeliStream
    OC Helicopters
    Полетный центр Orange County
    Regency Air
    Sunrise Aviation
    Western Avionics

Статистика

Популярные направления

Самые загруженные внутренние маршруты из SNA. (август 2019 г. - июль 2020 г.)
РангГородПассажирыПеревозчики
1Феникс – Скай-Харбор, Аризона 337,000США, юго-запад
2Сан-Хосе, Калифорния 305,000Аляска, юго-запад
3Денвер, Колорадо 301,000Frontier, Southwest, United
4Сиэтл / Такома, Вашингтон 301,000Аляска, Дельта
5Даллас / Форт-Уэрт, Техас 288,000Американец
6Сан-Франциско, Калифорния 240,000Аляска, Юнайтед
7Лас-Вегас, Невада 209,000Дельта, Юго-запад
8Чикаго – О'Хара, Иллинойс 203,000American, United
9O Акланд, Калифорния 184,000Юго-Запад
10Сакраменто, Калифорния 161,000Юго-запад

Доля рынка авиакомпаний

Крупнейшие авиакомпании в SNA. (Октябрь 2017 г. - сентябрь 2018 г.)
РейтингАвиакомпанияПассажирыДоля
1Southwest Airlines 3 927 00038,03%
2United Airlines 1,626,00015,74%
3American Airlines 1,625,00015,74%
4Alaska Airlines 1,053,00010,20 %
5Delta Air Lines 1,041,00010,08%

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток (запланированный + сброшенный) в SNA
ГодПассажирыИзменениеГодПассажирыИзменениеГодПассажирыИзменение
19904,586596--20007,772,801Увеличить 4,0%20108,663,452Десрейз 0,5%
19915,345,284Увеличить 16,5%20017,324,557Десрейз 5,8%20118,609,008Десрейз 0,6%
19925,672,603 ​​Увеличить 6,1%20027 903 066Увеличить 7,9%20128 857 944Увеличить 2,9%
19936 141 981Увеличить 8,3%20038,535,130Увеличить 8,0%20139,232,789Увеличить 4,2%
19946,773,977Увеличить 10,3%20049,272,394Увеличить 8,6%20149,386,033Увеличить 1,7%
19957,159,154Увеличить 5,7%20059,627,032Увеличить 3,8%201510,180,258Увеличить 8,5%
19967,307,750Увеличить 2,1%20069,613,480Десрейз 0,1%201610,496,511Увеличить 4,6%
19977,718,415Увеличить 5,6 %20079,979,699Увеличить 3.8%201710,423,578Десрейз 0,7%
19987,460,179Десрейз 3,3%20088,989,603Десрейз 9,9%201810,664,038Увеличить 2,3%
19997,470,415Увеличить 0,1%20098,705,199Десрейз 3,2 %201910,656,986Десрейз 0,1%

Наземный транспорт

Дороги и шоссе

Аэропорт Джона Уэйна расположен рядом с развязкой между 405 Freeway и MacA бульвар Ртур. Аэропорт также находится недалеко от развязки 405 с автострадой 55. Направляясь на юг по бульвару Макартура из аэропорта, вы выезжаете на платную дорогу 73.

автобус

. Аэропорт обслуживается маршрутом 76 Транспортного управления округа Ориндж («OCTA»)., который работает только в будние дни с 6 до 18 часов.

Прокат автомобилей

Прокат автомобилей доступен на цокольном уровне гаражей A2 / B2. В Центре наземного транспорта можно арендовать автомобиль за пределами отеля.

Парковка

В аэропорту есть четыре открытых гаража в зоне главного терминала: A1, A2, B2 и C. Услуги парковщика доступны между терминалами A и в зоне высадки / посадки. B и между терминалами B и C. Парковка вне аэропорта (парковка на главной улице) также доступна по адресу 1512 Main Street в Ирвине, с бесплатным трансфером до терминалов.

Irvine iShuttle

Маршрут iShuttle города Ирвин обслуживает аэропорт и станцию ​​Tustin Metrolink. Служба iShuttle работает только в будние часы пик.

Такси и частные шаттлы

Такси и частные шаттлы доступны в Центре наземного транспорта, расположенном за пределами нижнего уровня между Терминалами A и B.

Транспортные сетевые компании

Доступны транспортные сетевые компании, такие как Lyft и Uber. Высадка может производиться на уровне отправления; пикап разрешен только у тротуара на уровне прибытия каждого терминала. (Пикап на уровне вылета запрещен.)

Несчастные случаи и происшествия

17 февраля 1981 г. Air California (AirCal), рейс 336 (Боинг 737-200 ) с 105 пассажирами и пятью членами экипажа летел из Сан-Хосе в аэропорт Джона Уэйна и разбился при уходе на второй круг. Экипажу разрешили визуальный подход к взлетно-посадочной полосе 19R, в то время как диспетчер разрешил меньшему самолету взлетать с 19R. Осознав, что приземляющийся самолет может обогнать вылетающий, диспетчер приказал летному аппарату обойти, а другому самолету прервать взлет, что он и сделал. Капитан приземляющегося самолета Air California задержал уход на второй круг, а затем инициировал процедуру переключения передач до того, как была достигнута положительная скорость набора высоты, в результате чего самолет остановился. Затем 737-й на малой высоте повернул налево, в результате чего законцовка левого крыла коснулась взлетно-посадочной полосы. Затем нос упал, ударившись о землю, самолет развернулся и, занеснув взлетно-посадочную полосу, остановился на краю поля. Начался пожар, но пассажиры и экипаж покинули самолет. Из числа пассажиров четверо получили серьезные травмы, а 29 получили легкие травмы. Самолет регистрационный N468AC, был поврежден и не подлежал ремонту и был списан.

15 декабря 1993 г. зафрахтованный IAI Westwind бизнес-джет с двумя членами летного экипажа и тремя пассажирами (включая Рич Снайдера, президента In-N-Out Burger ) разбился при подлете к аэропорту Джона Уэйна. Все пятеро пассажиров погибли в результате крушения. Самолет, вылетевший из Брэкетт-Филд, в 30 милях к северу в Ла-Верн, следовал за Боингом 757 на посадку и попал в самолет 757-го турбулентность в спутном следе, скатился в глубокий спуск и разбился около пересечения State Route 55 и Edinger Avenue. Расследование крушения привело к требованию FAA о достаточном промежутке времени между тяжелым самолетом и последующим легким самолетом, чтобы позволить уменьшить турбулентность в следе.

13 февраля 2017 года Харрисон Форд случайно приземлился на своем Aviat Husky на рулежной дорожке C, слева от ВПП 20L. A Boeing 737 не хватило 20 литров на рулежной дорожке, когда Форд пролетел над ними.

30 июня 2017 г. двухмоторный самолет Cessna 310 потерпел крушение. взлетно-посадочная полоса в середине шоссе на Межгосударственном 405. Пилот совершил аварийный звонок вскоре после взлета из аэропорта имени Джона Уэйна и попытался приземлиться после получения разрешения на аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе 20R. В результате крушения пострадали два человека на борту.

5 августа 2018 г. Cessna 414, который должен был приземлиться в аэропорту Джона Уэйна, врезался в парковку Staples в нескольких кварталах к северу от аэропорта в соседней Санта-Ана, в результате чего погибли по меньшей мере пять человек.

26 января 2020 г. вертолет Sikorsky S-76B вылетел из аэропорта имени Джона Уэйна примерно в 9:06 по тихоокеанскому стандартному времени везут отставного баскетболиста НБА Коби Брайанта вместе с его 13-летней дочерью и еще 7 человек, направляющихся в аэропорт Камарилло на баскетбольное мероприятие в Таузенд-Окс. По пути вертолет врезался в склон холма в Калабасасе к югу от США. Маршрут 101, убив всех на борту. По словам очевидцев, вертолет терпел бедствие в сильном тумане. Причина крушения в настоящее время расследуется.

Правоохранительные органы

Департамент шерифа округа Ориндж

Аэропорт Джона Уэйна с тех пор является основной базой для департамента шерифа округа Ориндж 1985 год, когда наблюдательный совет округа одобрил покупку двух самолетов Hughes MD500E по прозвищам «Герцог I» и «Герцог II», что является знаменитым прозвищем однофамильца аэропорта. Было решено, что будет более практичным, чтобы вертолетом управляли два заместителя, а не депутат и гражданское лицо. В 1998 году департамент шерифа округа Колумбия приобрел новый вертолет, McDonnell Douglas MD600N. В это время OCSD стало первым правоохранительным органом, который использовал MD600N. Эти вертолеты были быстрее, тише и безопаснее.

Сегодня ASU, или Air Support Unit, управляет флотом американских Eurocopters AS350B2 или сокращенно «ASTAR». Первый прибыл в марте 2005 года, а второй - в марте 2006 года. Совсем недавно департамент приобрел Bell UH-1 Huey для целей SAR или поисково-спасательных операций.

полицейского управления Коста-Месы

Полиция Коста-Меса Департамент управлял ASU из аэропорта Джона Уэйна в течение 41 года. Подразделение называлось «ABLE», что означает «Воздушно-десантные правоохранительные органы». Они закончили обслуживание своего сообщества в 2012 году, последней вертолетной платформой стали три Eurocopter EC-120 «Eagles».

Лионский музей авиации

Лионский музей авиации, основанный генерал-майором Уильямом Лайоном в 2009 году, расположен в ангаре на западной стороне аэропорта. Особое внимание уделяется военным самолетам и автомобилям Второй мировой войны. Каждую весну в музее проводится ежегодная программа летного опыта Collings Foundation, которая дает публике возможность полетать на историческом Boeing B-17 Flying Fortress или Consolidated B-24 Liberator. В воздушном музее ежегодно в течение ограниченного времени представлен постоянно обновляемый ассортимент старинных автомобилей из личной коллекции генерала Лиона. Прошлые функции включают коллекции General и Packard.

См. Также

  • flag Портал Большого Лос-Анджелеса
  • Авиационный портал

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Джона Уэйна на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте