Аделла Прентисс Хьюз

редактировать
Пианистка и импресарио из Кливленда, штат Огайо

Аделла Прентисс Хьюз, студентка колледжа Вассар ; фотограф неизвестен, любезно предоставлено Архивом Кливлендского оркестра

Аделла Прентисс Хьюз (29 ноября 1869 г. - 23 августа 1950 г.) была пианисткой и импресарио из Кливленда, штат Огайо. Она наиболее известна тем, что была основателем Кливлендского оркестра.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Погребение
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Родившаяся в Кливленде в 1869 году, Аделла Прентисс Хьюз имела глубокие связи, восходящие к происхождению города. Ее дед по отцовской линии, Мозес Уоррен (в честь которого названы области Уоррен и Уорренсвилл), входил в состав первоначальной исследовательской группы Мозеса Кливленда вдоль реки Кайахога, а ее бабушка и дедушка по материнской линии дружили с другими семьями-первопроходцами в этом районе, особенно с Северансами. Хьюз начал брать уроки игры на фортепиано в молодом возрасте, установив отношения с музыкой на всю жизнь. После посещения школы мисс Фишер для девочек (ныне известной как Хэтэуэй Браун ) она поступила в колледж Вассар, где и произошли некоторые из ее первых опытов лидерства.

Занимаясь музыкой в ​​Вассаре, Хьюз входил в состав хорового клуба, основал клуб банджо и организовывал мероприятия для обеих групп. Это были важные шаги в ее карьере в сфере управления искусством. В Вассаре Хьюз также подружился с Элизабет Рокфеллер, и их отношения, основанные на общей любви к музыке, приведут к более важным связям в будущем. Хьюз окончила школу в 1890 году с отличием Phi Beta Kappa и отправилась со своей матерью в путешествие по Европе. Хотя профессор, с которым был близок Хьюз, Люси М. Сэлмон, поощряла ее к получению степени доктора философии. В истории Хьюз вместо этого стремилась к дальнейшему музыкальному обогащению, участвуя в своего рода путешествии «взросления», напоминающем Великий Западный тур Моцарта. Они с матерью ездили по знаменитым концертным залам Европы и долгое время прожили в Берлине. Находясь там, Хьюз продолжала изучать игру на фортепиано, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1891 году. В течение следующего десятилетия она работала профессиональным концертмейстером и стала членом Кливлендского двухнедельного музыкального клуба.

Карьера

В 1898 году Хьюз организовала свое первое профессиональное участие в качестве концертного менеджера, исполнив на местном уровне цикл песен Лизы Леманн «В персидском саду», который она взяла «на гастроли» в Толедо, Колумбус, Детройт, Анн-Арбор и Чикаго. За это время Хьюз увидел, что несколько оркестров в Кливленде потерпели неудачу - в большинстве случаев из-за отсутствия финансирования. Еще в 1901 году Хьюз начал приглашать оркестры для проведения концертов в этом районе, начиная с Питтсбургского симфонического оркестра из серии, спонсируемой Fortnightly Music Club. Три года спустя Аделла Прентисс вышла замуж за певца Феликса Хьюза, с которым познакомилась во время его визита в город. В 1904 году она привезла Рихарда Штрауса в Кливленд в качестве приглашенного дирижера с Питтсбургским симфоническим оркестром. Это мероприятие положило начало более чем десятилетию выступлений в серии концертов симфонического оркестра с участием ведущих дирижеров. в паре с ведущими оркестрами, в том числе Леопольд Стокски с Оркестром Цинциннати и Густав Малер с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, а также с Бостонский симфонический оркестр и Чикагский симфонический оркестр.

В 1912 году она помогала учителю пения Альмеде Адамс в основании Кливлендской музыкальной школы для детей. К сезону 1914–1915 гг. Хьюз получил известие о возможном визите в Кливленд Сергея Дягилева Ballets Russes и созвал собрание богатых бизнесменов для лоббирования создания организации. для обеспечения финансирования и поддержки музыкальных презентаций - создание Ассоциации музыкальных искусств летом 1915 года.

К весне следующего года Кливлендеры приняли участие в нескольких выступлениях Ballets Russes в Театре «Ипподром». Труппа Дягилева исполнила около десятка произведений, в том числе Игоря Стравинского Жар-птица и Петрушка под управлением Эрнеста Ансерме. Воодушевленный положительным откликом, Хьюз организовал презентацию оперы Рихарда Вагнера Зигфрид под руководством Артура Бодански, дирижера Метрополитен-опера., в League Park, тогдашнем доме Cleveland Indians, 19 июня 1916 года. Программа собрала большую аудиторию и помогла Хьюзу начать создание постоянного оркестра для Кливленда.

После встречи с Хьюзом в Нью-Йорке дирижер и скрипач Николай Соколов согласился посетить Кливленд, чтобы изучить уровень музыкального образования в местных государственных школах. Несмотря на заграждения, вызванные Первой мировой войной и вспышкой гриппа, Соколов, Хьюз, музыкальный критик Арчи Белл и отец Джон Пауэрс из прихода Святой Анны в Кливленд-Хайтс подписал контракт на концерт недавно сформированного Кливлендского симфонического оркестра, который должен был состояться 11 декабря 1918 года. В течение следующих пятнадцати сезонов Хьюз работал генеральным менеджером оркестра.

Аделла проверяла первую запись Кливлендского оркестра с Музыкальный руководитель Николай Соколов; фото Wide World Photos, любезно предоставлено The Cleveland Orchestra Archives

Под руководством Соколоффа и решимостью Хьюза оркестр расширился по программе и размеру: его первый образовательный концерт для детей был проведен в 1921 году, и Хьюз основала Женский комитет Кливлендский оркестр, который сосредоточился на музыкальном росте местных детей и сотрудничал с консультантом по образованию Лилиан Болдуин, которая помогла реализовать знаменитый «Кливлендский план» - будущую модель национальных программ музыкального образования.

В течение следующих сезонов оркестр продолжал достигать ряда профессиональных достижений: концерт в Театре Ипподром в Нью-Йорке (1921), гастроли по Огайо и Мичигану, первый концерт. в Карнеги-Холл (1922), и первая запись Чайковского 1812 Overture на этикетке Brunswick (1924). К концу десятилетия Хьюз занялся строительством постоянного дома для оркестра. В течение многих лет концерты ансамбля проводились в Grays Armory, Masonic Auditorium и Public Hall. Но теперь Хьюз собирал средства у государственных гарантов и членов Ассоциации музыкальных искусств, чтобы поддержать строительство нового зала для Кливлендского оркестра. В конце концов, в неожиданном объявлении на концерте в 1928 году Джон Л. Северанс и его жена Элизабет пообещали пожертвовать 1 миллион долларов на строительство здания.

5 февраля 1931 года состоялся гала-концерт. состоялась в ночь открытия Severance Hall. Два года спустя Хьюз ушла с официальной административной должности в Ассоциации музыкального искусства, хотя она продолжала работать в качестве добровольного вице-президента и секретаря, оставаясь активным голосом в вопросах будущего оркестра. Вплоть до своей смерти 23 августа 1950 года она была твердо привержена своей первоначальной миссии - обучать и вдохновлять людей со всего региона - и со всего мира - через силу и страсть музыки.

Burial

Хьюз был похоронен на кладбище Лейк-Вью в Кливленде.

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте