Деяния 18 | |
---|---|
← глава 17 Глава 19 → | |
Деяния 18: 27–19: 6 на лицевой стороне в Папирус 38, написанный около 250 г. н.э. | |
Книга | Деяния Апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианская часть | 5 |
Деяния 18является восемнадцатой главой Деяния апостолов в Новом Завете христианской Библии. В нем записана заключительная часть второго миссионерского путешествия Павла вместе с Силой и Тимофеем, а также начало третьего миссионерского путешествия. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки.
Исходный текст был написан на греческом койне и разделены на 28 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
В этой главе упоминаются следующие места (в порядке появления):
Эта часть второго миссионерского путешествия Павла имела место в ок. 50–52 гг. Нашей эры, основано на времени, когда Галлион был проконсулом Ахайи.
В этой части описывается основание церкви в Коринф, который был административным центром римской провинции Ахея и стал важным центром миссии Павла. Лука отмечает первую встречу Павла с Акилой и Прискиллой (стих 2 ), которые должны стать его важными помощниками, хорошо известными коринфской церкви (1 Коринфянам 16:19; ср. Римлянам 16: 3- 4).
Павел отправился из Афин в Коринф, расстояние около 82 км по современным дорогам.
Ссылки на действия римского императора Клавдия (в должности 41-54 г. н.э.), приказавшего «всем евреям покинуть Рим», появляются в писаниях Римские историки Светоний (ок. 69 - ок. 122 н. Э.), Кассий Дион (ок. 150 - ок. 235) и христианский писатель V века Паулюс Орозий. Ученые в целом согласны с тем, что эти ссылки относятся к тому же случаю, что и в этом стихе.
Лука упростил рассказ о миссии Павла в Коринфе, поскольку он следует знакомой последовательности (стихи 4–5).
После относительно спокойного периода роста церкви снова вспыхивает противостояние, и Павел предстает перед проконсулом Галлионом. Проконсулы были у власти только один год, поэтому это имя является важным хронологическим индикатором повествования Луки, одной из ключевых дат для хронологии Нового Завета.
Луций Юний Галлион Аннеан или Галлион был римским сенатором и братом известного писателя Сенеки. Он был проконсулом Ахайи. Согласно этой главе, он отверг обвинение евреев против апостола Павла. (Деяния 18: 12–17 ) Его поведение в этом случае («но Галлион не заботился ни о чем из этого», ст. 17) свидетельствует о его пренебрежении к чувствительности евреев, а также беспристрастное отношение римских официальных лиц к христианству в его первые дни. Срок пребывания Галлиона можно довольно точно датировать периодом между 51–52 гг.. Ссылка на проконсула Галлиона в Delphi Inscription или Gallio Inscription(IG, VII, 1676; SIG, II, 801d ; 52 г. н. Э.) Является важным маркером для развития хронологии жизни апостола Павла, связывая ее с судом над Павлом в Ахее, упомянутым в этой главе. Таким образом, события 18-й главы Деяний можно отнести к этому периоду. Это важно, потому что это наиболее точно известная дата в жизни Павла.
Мэтью Генри утверждает, что толпа, избившая Сосфена, была разгневана на Павла и Галлиона. Они продемонстрировали, что, если Галлио не будет судить, они это сделают. Безразличие Галлиона к делу против Павла заслуживает похвалы за его беспристрастность. Однако безразличие Галлиона к избиению невинного человека, Сосфена, зашло слишком далеко, демонстрируя не только презрение к делу, но и к людям, представившим его.
В какой-то момент после долгой и успешной миссии в Коринфе Павел решает вернуться на свою базу в Сирии.
Мэтью Генри утверждал, что оригинальный текст неоднозначен относительно того, кому были отрезаны волосы, это мог быть Акила или Павел. Обет, вероятно, был Назорейским обетом, при этом стрижка означала завершение периода обета.
В интермедии Люк дает редкую возможность увидеть Аполлоса, александрийского еврея, независимого миссионера в действии в почти исключительной сфере Павла. Аполлос является членом одной из крупнейших еврейских общин в древнем мире со сложной и прочной традицией философской герменевтики, самым известным сторонником которой является Филон (ср. 1 Коринфянам 1 : 12; 3: 4-9; 4: 6; 16:12). Возможно, потому, что он проявляет некоторую «мудрость», которой не хватает Павлу, Аполлос приобрел последователей в коринфской церкви. Аполлос получил достаточно христианское наставление (катехизис), чтобы говорить о «пути Господа» (стих 25), но оно заканчивается «крещением Иоанном» (Деяния 19: 3). Присцилла и Акила, вероятно, слышали Аполлоса в синагоге, а затем давали все необходимые дальнейшие наставления (стих 26 ).