Деяния 18

редактировать
Деяния 18
глава 17 Глава 19
Деяния 18: 27–19: 6 на лицевой стороне в Папирус 38, написанный около 250 г. н.э.
КнигаДеяния Апостолов
КатегорияИстория церкви
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианская часть5

Деяния 18является восемнадцатой главой Деяния апостолов в Новом Завете христианской Библии. В нем записана заключительная часть второго миссионерского путешествия Павла вместе с Силой и Тимофеем, а также начало третьего миссионерского путешествия. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Свидетели текста
  • 2 места
  • 3 Хронология
  • 4 Коринф (18: 1–11)
    • 4.1 Стих 1
    • 4.2 Стих 2
    • 4.3 Стих 5
  • 5 Галлион (18: 12– 17)
    • 5.1 Стих 12
  • 6 Возвращение на Базу (18: 18-23)
    • 6.1 Стих 18
  • 7 Интерлюдия: Аполлос в Коринфе (18: 24-28)
    • 7.1 Стих 26
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Текст

Исходный текст был написан на греческом койне и разделены на 28 стихов.

Текстуальные свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Местоположение
Кесария Кесария Тарс Тарс Антиохия Антиохия Сирия Понт Фригия Галатия Кипр Иерусалим Иерусалим Македония Александрия Александрия Эфес Эфес Италия Рим Рим Ахайя Афины Афины Коринф & Кенхрея Коринф. и Кенхрея Места, упомянутые (синим цветом) и относящиеся к (черным) этой главе.

В этой главе упоминаются следующие места (в порядке появления):

Хронология

Эта часть второго миссионерского путешествия Павла имела место в ок. 50–52 гг. Нашей эры, основано на времени, когда Галлион был проконсулом Ахайи.

Коринфа (18: 1–11)

В этой части описывается основание церкви в Коринф, который был административным центром римской провинции Ахея и стал важным центром миссии Павла. Лука отмечает первую встречу Павла с Акилой и Прискиллой (стих 2 ), которые должны стать его важными помощниками, хорошо известными коринфской церкви (1 Коринфянам 16:19; ср. Римлянам 16: 3- 4).

Стих 1

После этого Павел покинул Афины и отправился в Коринф.

Павел отправился из Афин в Коринф, расстояние около 82 км по современным дорогам.

Стих 2

И он нашел некоего еврея по имени Акила, родившегося в Понте, который недавно приехал из Италии со своей женой Присциллой (потому что Клавдий имел приказал всем евреям покинуть Рим); и он пришел к ним.

Ссылки на действия римского императора Клавдия (в должности 41-54 г. н.э.), приказавшего «всем евреям покинуть Рим», появляются в писаниях Римские историки Светоний (ок. 69 - ок. 122 н. Э.), Кассий Дион (ок. 150 - ок. 235) и христианский писатель V века Паулюс Орозий. Ученые в целом согласны с тем, что эти ссылки относятся к тому же случаю, что и в этом стихе.

Стих 5

Когда Сила и Тимофей пришли из Македонии, Павел был побужден Духом и свидетельствовал евреям, что Иисус есть Христос.

Лука упростил рассказ о миссии Павла в Коринфе, поскольку он следует знакомой последовательности (стихи 4–5).

Галлион (18: 12–17)

После относительно спокойного периода роста церкви снова вспыхивает противостояние, и Павел предстает перед проконсулом Галлионом. Проконсулы были у власти только один год, поэтому это имя является важным хронологическим индикатором повествования Луки, одной из ключевых дат для хронологии Нового Завета.

Стих 12

Фрагмент Дельфийской надписи с именем ΓΑΛΛίΩΝ («Галлион») - Музей в Дельфах
Когда Галлион был проконсулом Ахайи, евреи единодушно восстали против Павла и привели его на суд,

Луций Юний Галлион Аннеан или Галлион был римским сенатором и братом известного писателя Сенеки. Он был проконсулом Ахайи. Согласно этой главе, он отверг обвинение евреев против апостола Павла. (Деяния 18: 12–17 ) Его поведение в этом случае («но Галлион не заботился ни о чем из этого», ст. 17) свидетельствует о его пренебрежении к чувствительности евреев, а также беспристрастное отношение римских официальных лиц к христианству в его первые дни. Срок пребывания Галлиона можно довольно точно датировать периодом между 51–52 гг.. Ссылка на проконсула Галлиона в Delphi Inscription или Gallio Inscription(IG, VII, 1676; SIG, II, 801d ; 52 г. н. Э.) Является важным маркером для развития хронологии жизни апостола Павла, связывая ее с судом над Павлом в Ахее, упомянутым в этой главе. Таким образом, события 18-й главы Деяний можно отнести к этому периоду. Это важно, потому что это наиболее точно известная дата в жизни Павла.

Мэтью Генри утверждает, что толпа, избившая Сосфена, была разгневана на Павла и Галлиона. Они продемонстрировали, что, если Галлио не будет судить, они это сделают. Безразличие Галлиона к делу против Павла заслуживает похвалы за его беспристрастность. Однако безразличие Галлиона к избиению невинного человека, Сосфена, зашло слишком далеко, демонстрируя не только презрение к делу, но и к людям, представившим его.

Возвращение на базу (18:18). -23)

В какой-то момент после долгой и успешной миссии в Коринфе Павел решает вернуться на свою базу в Сирии.

Стих 18

Карта с изображением древних портов (подчеркнута красным ) Коринфа (Коринфа) : Лехей (Лехайон) и Кенхреи (Кенхреи)
Итак, Павел оставался еще долгое время. Затем он простился с братьями и отплыл в Сирию, и Присцилла и Акила были с ним. Ему остригли волосы в Кенхрее, потому что он дал обет.

Мэтью Генри утверждал, что оригинальный текст неоднозначен относительно того, кому были отрезаны волосы, это мог быть Акила или Павел. Обет, вероятно, был Назорейским обетом, при этом стрижка означала завершение периода обета.

Интерлюдия: Аполлос в Коринфе (18: 24-28)

В интермедии Люк дает редкую возможность увидеть Аполлоса, александрийского еврея, независимого миссионера в действии в почти исключительной сфере Павла. Аполлос является членом одной из крупнейших еврейских общин в древнем мире со сложной и прочной традицией философской герменевтики, самым известным сторонником которой является Филон (ср. 1 Коринфянам 1 : 12; 3: 4-9; 4: 6; 16:12). Возможно, потому, что он проявляет некоторую «мудрость», которой не хватает Павлу, Аполлос приобрел последователей в коринфской церкви. Аполлос получил достаточно христианское наставление (катехизис), чтобы говорить о «пути Господа» (стих 25), но оно заканчивается «крещением Иоанном» (Деяния 19: 3). Присцилла и Акила, вероятно, слышали Аполлоса в синагоге, а затем давали все необходимые дальнейшие наставления (стих 26 ).

стих 26

И он начал смело говорить в синагоге: когда Акила и Прискилла услышали, они взял его к себе и более точно разъяснил ему путь Божий.
  • «Совершенно»: перевод с греческого ἀκριβέστερον, акрибестерон, «точнее».
См. также
Примечания
Ссылки
Источники
  • Александр, Лавдей (2007). «62. Деяния». In Barton, John; Muddiman , Джон (ред.). The Oxford Bible Commentary (первое (в мягкой обложке) изд.). Oxford University Press, стр. 1028–1061. ISBN 978-0199277186. Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте