Деяния 12 | |
---|---|
← глава 11 Глава 13 → | |
Деяния 11: 29–12: 2 на лицевой стороне из Uncial 0244 (Григорий-Аланд) из V века. | |
Книга | Деяния апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 5 |
Деяния 12- это двенадцатая глава Деяния Апостолов в Новом Завете христианского Библия. В нем записана смерть первого апостола, Иакова, сына Зеведея, за которой следует чудесный побег Петра из тюрьмы, смерть Ирода Агриппы I, и раннее служение Варнавы и Павла из Тарса. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки.
Первоначальный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 25 стихов.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
В этой главе упоминаются следующие места:
Мейер подсчитал, что эти события произошли в 44 году нашей эры, в год смерти Ирода Агриппы, в то же время, что и пророки из Иерусалима отправился в Антиохию и вернулся с помощью для Иудейской церкви. Кембриджская Библия для школ и колледжей предполагает 43 год нашей эры.
Иногда после событий предыдущей главы, апостолы в Иерусалиме подвергаются преследованиям (12: 1) со стороны «Ирода», а не Ирода Антипы, который участвовал в судебном процессе над Иисус (Луки 23: 6–12 ; Деяния 4:27 ), но Агриппа I, внук Ирода Великого, в результате чего был убит Иаков, сын Зеведея, и заключен в тюрьму Симон Петр.
В этой части главы рассказывается, что после того, как Петр был заключен в темницу царем Иродом, в ночь перед судом ему явился ангел и сказал ему уйти. Цепи Петра упали, и он последовал за ангелом из темницы, думая, что это видение (стих 9). Двери тюрьмы открылись сами собой, и ангел ввел Петра в город.
Бартоломе Эстебан Мурильо, Освобождение святого Петра
Антонио де Беллис, Освобождение святого Петра.
Этот стих упоминается в гимне Чарльза Уэсли И может ли это быть.
Прием Петра церковью в этом рассказе содержит элемент юмора, который не только не ожидает ответа на свои молитвы, но и совершенно сбивает с толку, когда Петр стучит в дверь, и служанка Рода ( еще один второстепенный персонаж отметил Лука) бежит обратно к дому, а не быстро открыть дверь, так что, несмотря на его сверхъестественный побег, когда двери тюрьмы были открыты для него, двери домов «по-прежнему упорно закрыты» для Питера.
В повествованиях мы кратко возвращаемся к тюрьма, где Ирод («изображенный как типичный тиран-преследующий») выражает свое разочарование своим подчиненным. Есть ирония в том, что «ни солдаты, ни Ирод не разделяют читателей, которые знают секрет Петра» и его местонахождение. Сенсационная смерть Ирода (стихи 20-23) была хорошо задокументирована в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия (19.343-50), и хотя она не зависит от описания Луки, в обоих случаях Ирод умер ужасной смертью в наказание за то, что был провозглашен божеством.
В этой части смерть гонителя противопоставляется успешному росту слова Божьего (стих 24) и расширению церкви (ср. 9:31) силой Бога. Стих 25 представляет собой повествовательную ссылку на завершенную миссию по оказанию помощи главными героями с этого момента, когда они возвращаются в Антиохию.