Бухгалтерская этика

редактировать
«Бухгалтеры и бухгалтерская профессия существуют как средство государственной службы; различие, которое отделяет профессию от простого средства к существованию, заключается в что профессия подотчетна стандартам, представляющим общественные интересы, и выходит за рамки компенсации, выплачиваемой клиентами ».

- Роберт Х. Монтгомери, описывая этику в бухгалтерском учете в 2009 г.

Бухгалтерская этика- это прежде всего область прикладная этика и является частью деловой этики и человеческой этики, исследования моральных ценностей и суждений применительно к бухгалтерскому учету.. Это пример профессиональной этики. Бухгалтерский учет был введен Лукой Пачоли, а затем расширен правительственными группами, профессиональными организациями и независимыми компаниями. Этике обучают на курсах бухгалтерского учета в высших учебных заведениях, а также в компаниях, занимающихся подготовкой бухгалтеров и аудиторов.

В связи с разнообразием спектра бухгалтерских услуг и недавними корпоративными крахами внимание было обращено на этические нормы. стандарты, принятые в бухгалтерской профессии. Эти коллапсы привели к повсеместному игнорированию репутации бухгалтерской профессии. Для борьбы с критикой и предотвращения мошенничества в бухгалтерском учете различные бухгалтерские организации и правительства разработали правила и меры для повышения этики среди бухгалтеров.

Содержание
  • 1 Важность этики
  • 2 История
  • 3 Этика преподавания
  • 4 Бухгалтерские скандалы
    • 4.1 Причины
      • 4.1.1 Принципы и правила
    • 4.2 Реакция на скандалы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Важность этики

Характер работы, выполняемой бухгалтерами и аудиторами, требует высокого уровня этики. Акционеры, потенциальные акционеры и другие пользователи финансовой отчетности в значительной степени полагаются на годовую финансовую отчетность компании, поскольку они могут использовать эту информацию для информирования о решении об инвестициях. Они полагаются на мнение бухгалтеров, которые подготовили отчеты, а также аудиторов, которые его проверяли, чтобы представить правдивое и объективное мнение о компании. Знание этических норм может помочь бухгалтерам и аудиторам преодолеть этические дилеммы, позволяя сделать правильный выбор, который, хотя и не принесет пользу компании, принесет пользу общественности, которая полагается на отчетность бухгалтера / аудитора.

В большинстве стран это принято. разные фокусируются на обеспечении соблюдения законов о бухгалтерском учете. В Германии бухгалтерское законодательство регулируется «налоговым законодательством»; в Швеции - по «закону о бухгалтерском учете»; а в Соединенном Королевстве - «законом о компаниях ». Кроме того, в странах есть свои организации, регулирующие бухгалтерский учет. Например, в Швеции действует Bokföringsnämden (BFN - Совет по стандартам бухгалтерского учета), в Испании - Instituto de Comtabilidad y Auditoria de Cuentas (ICAC), а в США - Совет по стандартам финансового учета (FASB).

История
Лука Пачоли, здесь портрет 1495 года неизвестного художника эпохи Возрождения, писал о бухгалтерской этике в 1494 году.

Лука Пачоли, «Отец бухгалтерского учета», написал об этике бухгалтерского учета в своей первой книге Сумма арифметики, геометрии, пропорции и др., опубликованной в 1494 году. С тех пор этические стандарты разрабатывались правительственными группами, профессиональными организациями и независимыми компаниями. Эти различные группы побудили бухгалтеров следовать нескольким этическим кодексам для выполнения своих обязанностей в профессиональной рабочей среде. Бухгалтеры должны соблюдать этический кодекс, установленный профессиональной организацией, членом которой они являются. Бухгалтерские общества Соединенных Штатов, такие как Ассоциация государственных бухгалтеров, Институт внутренних аудиторов и Национальная ассоциация бухгалтеров, имеют кодексы этики, и многие бухгалтеры являются членами одного или нескольких этих обществ.

В 1887 году была создана Американская ассоциация общественных бухгалтеров (AAPA); это был первый шаг к развитию профессионализма в бухгалтерской индустрии США. К 1905 году были сформулированы первые этические кодексы AAPA для обучения ее членов. Во время своего двадцатого юбилейного собрания в октябре 1907 года этика была главной темой конференции среди ее членов. В результате обсуждений перечень профессиональной этики был включен в устав организации. Однако, поскольку членство в организации было добровольным, ассоциация не могла требовать от людей соблюдения предложенного поведения. Другие бухгалтерские организации, такие как Институт бухгалтеров Иллинойса, также обсуждали важность этики для данной области. AAPA несколько раз переименовывался на протяжении своей истории, прежде чем стать Американским институтом сертифицированных общественных бухгалтеров (AICPA), как он сегодня называется. AICPA разработала пять разделов этических принципов, которым должны следовать его члены: «независимость, честность и объективность»; «компетентность и технические стандарты»; «ответственность перед клиентами»; «обязанности перед коллегами»; а также «другие обязанности и практика». Каждое из этих подразделений предоставило рекомендации о том, как сертифицированный бухгалтер (CPA) должен действовать как профессионал. Несоблюдение руководящих принципов могло привести к тому, что бухгалтеру запретили заниматься практикой. При разработке этических принципов AICPA также учитывал, как профессия будет рассматриваться теми, кто не работает в сфере бухгалтерского учета.

Этика преподавания

Курсы по этой теме значительно расширились за последние пару лет. десятилетия. Обучение бухгалтеров этике может включать в себя ролевые игры, лекции, тематические исследования, гостевые лекции, а также другие формы. Недавние исследования показывают, что почти все учебники по бухгалтерскому учету так или иначе затрагивают этику. В 1993 году в Бингемтонском университете открылся первый в США центр по изучению этики бухгалтеров. Начиная с 1999 года, несколько штатов США начали требовать проведения занятий по этике перед сдачей экзамена CPA.

Семь целей обучения бухгалтерской этике
  • Связать бухгалтерское образование с вопросами морали.
  • Выявить проблемы в бухгалтерском учете, которые имеют этические последствия.
  • Развивайте «чувство морального долга» или ответственности.
  • Развивайте способности, необходимые для разрешения этических конфликтов или дилемм.
  • Научитесь справляться с неопределенности бухгалтерской профессии.
  • «Подготовить почву для» изменения этического поведения.
  • Ценить и понимать историю и состав всех аспектов бухгалтерской этики и их отношения к общей области этики. —Стивен Э. Лоэб

В 1988 году Стивен Э. Лоэб предложил, чтобы обучение бухгалтерской этике включало семь целей (адаптировано из списка Дэниела Каллахана). Он указал, что для достижения этих целей бухгалтерской этике можно обучать на протяжении всей учебной программы по бухгалтерскому учету или в индивидуальном классе, адаптированном к предмету. Требование преподавания этого предмета на протяжении всей учебной программы потребует от всех учителей бухгалтерского учета знаний по этому предмету (что может потребовать обучения). У отдельного курса есть вопросы относительно того, где включить курс в обучение студента (например, перед предварительными уроками бухгалтерского учета или ближе к концу требований степени студента), достаточно ли материала для изучения в семестровом классе и в университетах есть место в четырехлетней учебной программе для одного занятия по этому предмету.

Были споры о том, следует ли преподавать этику в университетских условиях. Сторонники отмечают, что этика важна для профессии, и ей следует обучать бухгалтеров, начинающих свою деятельность. Кроме того, образование поможет укрепить этические ценности учащихся и вдохновит их на предотвращение принятия неэтичных решений другими. Критики утверждают, что человек этичен или нет, и что преподавание курса этики бесполезно. Несмотря на возражения, обучение этике бухгалтерского учета в университетах и ​​на конференциях поощряется профессиональными организациями и бухгалтерскими фирмами. Комиссия по изменению бухгалтерского образования (AECC) призвала студентов «знать и понимать этику профессии и уметь выносить ценностные суждения».

Филлип Г. Коттель утверждал, что для того, чтобы поддерживать сильные этика, бухгалтер «должен иметь сильное чувство ценностей, способность размышлять над ситуацией, чтобы определить этические последствия, и приверженность благополучию других». Айрис Стюарт рекомендует этическую модель, состоящую из четырех шагов: бухгалтер должен признать, что возникает этическая дилемма; определить стороны, которые будут заинтересованы в исходе дилеммы; определять альтернативы и оценивать их влияние на каждую альтернативу для заинтересованных сторон; а затем выберите лучшую альтернативу.

Бухгалтерские скандалы

Считается, что бухгалтерскую этику сложно контролировать, поскольку бухгалтеры и аудиторы должны учитывать интересы общественности (которая полагается на информацию, собранную в ходе аудита) обеспечивая при этом, что они остались работать в компании, которую они проверяют. Они должны подумать, как наилучшим образом применять стандарты бухгалтерского учета, даже если они столкнутся с проблемами, которые могут привести к значительным убыткам компании или даже к ее прекращению. Из-за нескольких бухгалтерских скандалов в этой профессии критики бухгалтеров заявили, что на вопрос клиента «чему равны два плюс два?» бухгалтер, скорее всего, ответит: «Что бы вы хотели, чтобы это было?». Этот мыслительный процесс наряду с другой критикой проблем профессии, связанных с конфликтом интересов, привел к различным повышенным стандартам профессионализма с упором на этику в рабочей среде.

Роль бухгалтеров критически важна для общества. Бухгалтеры выступают в качестве финансовых репортеров и посредников на рынках капитала и несут свои основные обязательства перед общественными интересами. Предоставляемая ими информация имеет решающее значение для помощи менеджерам, инвесторам и другим лицам в принятии важных экономических решений. Соответственно, этические нарушения бухгалтеров могут нанести ущерб обществу, вызывая недоверие со стороны общественности и нарушая эффективность операций на рынке капитала.

«Каждая компания в стране распоряжается своей прибылью. Каждый набор опубликованных отчетов основан на аккуратно приготовленных или полностью обжаренных книгах. Цифры, которые дважды в год передаются инвесторам, были изменены по порядку. чтобы защитить виновных. Это самая большая уловка со времен троянского коня.... На самом деле, этот обман сделан с безупречным вкусом. Это совершенно законно. Это творческий расчет "

- Ян Гриффитс в 1986 году, описывая креативный бухгалтерский учет

С 1980-х годов по настоящее время имели место многочисленные бухгалтерские скандалы, о которых широко сообщалось в СМИ и которые привели к обвинениям в мошенничестве, запросам защиты от банкротства и закрытию компаний. бухгалтерские фирмы. Скандалы стали результатом творческого учета, вводящего в заблуждение финансового анализа, а также взяточничества. У различных компаний были проблемы с мошенническими методами бухгалтерского учета, включая Nugan Hand Bank, Phar-Mor, WorldCom и AIG. Одно из наиболее часто регистрируемых нарушений бухгалтерской этики касалось Enron, транснациональной компании, которая в течение нескольких лет не показывала правдивого или объективного представления о своей финансовой отчетности. Их аудитор Артур Андерсен, бухгалтерская фирма, входящая в «Большую пятерку », подтвердил достоверность счетов, несмотря на неточности в финансовых отчетах. Когда стало известно о неэтичных действиях, не только Enron распалась, но и Артур Андерсен также прекратил свою деятельность. Акционеры Enron потеряли 25 миллиардов долларов в результате банкротства компании. Хотя лишь небольшая часть сотрудников Артура Андерсона была замешана в скандале, закрытие фирмы привело к потере 85 000 рабочих мест.

Причины

Мошенническая бухгалтерия может возникать из-за множества проблем. Эти проблемы обычно рано или поздно обнаруживаются и могут разрушить не только компанию, но и аудиторов из-за того, что они не обнаружат или не выявят искажений. В нескольких исследованиях было высказано предположение, что корпоративная культура фирмы, а также ценности, которые она подчеркивает, могут негативно повлиять на поведение бухгалтера. Эта среда могла способствовать деградации этических ценностей, которым научились в университетах.

До 1977 года правила этики не позволяли бухгалтерским и аудиторским фирмам рекламировать клиентов. Когда правила были отменены, расходы крупнейших CPA-фирм на рекламу выросли с 4 миллионов долларов США в 1980-х годах до более чем 100 миллионов долларов в 2000-х годах. Критики утверждали, что, разрешив фирмам размещать рекламу, деловая сторона вышла за рамки профессиональной стороны профессии, что привело к конфликту интересов. Такое внимание допускало случаи мошенничества и заставляло фирмы, по словам Апджа, «... предлагать услуги, которые делали их больше консультантами и бизнес-советниками, чем аудиторами». Поскольку бухгалтерские фирмы стали меньше интересоваться низкооплачиваемыми аудитами из-за того, что больше внимания уделялось более высокодоходным услугам, таким как консалтинг, возникли проблемы. Это игнорирование нехватки времени, потраченного на аудит, привело к тому, что не уделялось внимания выявлению творческих и мошеннических методов бухгалтерского учета.

В статье 2007 года в Журнале управленческого аудита были определены девять основных факторов, которые способствовали этическим сбоям бухгалтеров на основе опрос 66 членов Международной федерации бухгалтеров. Факторы включают (в порядке наиболее значимого): «личный интерес, неспособность поддерживать объективность и независимость, несоответствующее профессиональное суждение, отсутствие этической чувствительности, ненадлежащее руководство и неконкурентоспособность, неспособность противостоять угрозам адвокации, отсутствие компетентности, недостаток организационной поддержки и поддержки со стороны коллег, а также отсутствия поддержки со стороны профессиональных организаций ». Главный фактор, личный интерес, - это мотивация бухгалтера действовать в своих интересах или при столкновении с конфликтом интересов. Например, если у аудитора есть проблема с учетной записью, которую он / она проверяет, но он получает финансовые стимулы, чтобы игнорировать эти проблемы, аудитор может действовать неэтично.

Принципы и правила

«Когда людям нужен врач, или юрист, или сертифицированный бухгалтер, они ищут кого-то, кому они могут доверять, чтобы сделать хорошую работу - не для себя, а для них. Они должны доверять ему, поскольку они не могут оценить качество его «продукта». Чтобы доверять ему, они должны верить, что он компетентен, и что его основной мотив - помочь им ».

- Джон Л. Кэри, описывая этика в бухгалтерском учете

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это стандарты и интерпретации, разработанные Советом по международным стандартам финансовой отчетности, которые основаны на принципах. МСФО используют более 115 стран или регионов, включая Европейский Союз, Австралию и Гонконг. Общепринятые принципы бухгалтерского учета США (GAAP), стандартная структура руководящих принципов финансового учета, в значительной степени основывается на правилах. Критики заявили, что основанная на правилах GAAP частично ответственна за количество скандалов, которые пережили Соединенные Штаты. Подход к мониторингу, основанный на принципах, требует более профессионального суждения, чем подход, основанный на правилах.

Многие заинтересованные стороны во многих странах, таких как США, сообщают о некоторых опасениях по поводу использования бухгалтерского учета на основе правил. Согласно недавним исследованиям, многие считают, что основанный на принципах подход к финансовой отчетности не только улучшит, но и поможет аудитору справиться с давлением со стороны клиента. В результате финансовые отчеты могут рассматриваться честно и прозрачно. Когда США перешли на Международные стандарты бухгалтерского учета, они были уверены, что это принесет изменения. Однако по мере того, как новый председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам берет на себя управление системой, переход требует более тщательного анализа преимуществ и недостатков бухгалтерского учета на основе правил. В то время как движение к международным стандартам продолжается, существует небольшое количество исследований, изучающих влияние основанных на принципах стандартов на процесс принятия решений аудитором. По мнению 114 экспертов по аудиту, большинство из них готовы позволить клиентам управлять своей чистой прибылью на основе стандартов, основанных на правилах. Эти результаты позволяют SEC, IASB и FASB взвесить аргументы в дебатах о принципах и правилах бухгалтерского учета.

МСФО основан на «понятности, релевантности, существенности, надежности и сопоставимости». Поскольку не все страны приняли МСФО, такая практика не делает международные стандарты жизнеспособными в мире. В частности, США еще не приняли и до сих пор используют GAAP, что затрудняет сравнение принципов и правил. В августе 2008 года Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) предложила США перейти с GAAP на МСФО, начиная с 2014 года.

Реакция на скандалы

для борьбы с опасностями неэтичного поведения были введены крупные бухгалтерские скандалы, новые реформы, нормативные акты и призывы к повышению уровня высшего образования. Считается, что обучение бухгалтеров этике до поступления на работу, например, в рамках высшего образования или начальной подготовки в компаниях, поможет повысить авторитет бухгалтерской профессии. Компании и бухгалтерские организации расширили свою помощь преподавателям, предоставив учебные материалы для помощи профессорам в обучении студентов.

Новые правила, принятые в ответ на скандалы, включают Закон о программе экономической реформы корпоративного права 2004 в Австралия, а также Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года, разработанный США. Закон Сарбейнса-Оксли ограничивает объем работы, которую могут выполнять бухгалтерские фирмы. Кроме того, Закон устанавливает ограничение на вознаграждение, которое фирма может получить от одного клиента в процентах от их общих вознаграждений. Это гарантирует, что компании не будут полностью полагаться на одну фирму в плане получения дохода в надежде, что им не придется действовать неэтично, чтобы сохранить стабильный доход. Закон также защищает информаторов и требует, чтобы высшее руководство публичных компаний подтвердило точность бухгалтерских записей своей компании. В 2002 году пять членов (POB), которые наблюдали за этикой в ​​бухгалтерской профессии, ушли в отставку после того, как критики сочли совет неэффективным, и SEC предложила разработать новую комиссию, Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB). ). PCAOB был разработан на основе Закона и заменил POB.

В 2003 году Международная федерация бухгалтеров (IFAC) выпустила отчет под названием «Восстановление общественного доверия к финансовой отчетности: международная перспектива».. Изучая коллапс международной компании в результате проблем с бухгалтерским учетом, он определил области для улучшения в организациях, а также рекомендации для компаний по разработке более эффективных этических кодексов. В отчете также рекомендовалось, чтобы компании использовали варианты, которые улучшили бы обучение и поддержку, чтобы бухгалтеры могли лучше справляться с этическими дилеммами. Совместные усилия членов международного сообщества финансовых регуляторов под руководством Мишеля Прада, председателя Управления по финансовым рынкам Франции, привели к созданию Совета по надзору за общественными интересами (PIOB) 1 Март 2005 г. PIOB осуществляет надзор за советами МФБ по установлению стандартов: Советом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации (IAASB), Советом по международным стандартам образования в области бухгалтерского учета (IAESB) и Совет по международным стандартам этики для бухгалтеров (IESBA).

Последняя реформа вступила в силу в июле 2010 года, когда президент Обама подписал «Закон Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей». Закон охватывает широкий спектр изменений. Основными элементами законодательства являются защита потребителей с полномочиями и независимостью, цели, слишком большие для того, чтобы не помогать спасательные операции, система заблаговременного предупреждения, прозрачность и подотчетность для экзотических инструментов, компенсация исполнительной власти и корпоративное управление, защита инвесторов и обеспечение соблюдения нормативных требований. Закон также привел к созданию Офиса информаторов, который был создан для управления программой SEC. Конгресс уполномочил Комиссию по ценным бумагам и биржам предоставлять денежные вознаграждения информаторам, которые сообщают информацию, которая влечет за собой как минимум санкцию в размере 1 000 000 долларов. Вознаграждение составляет от 10% до 30% от собранной суммы в долларах. Информаторы помогают выявлять мошенничество и другие виды неэтичного поведения на раннем этапе. В результате меньше вреда для инвесторов, быстрое привлечение нарушителей к ответственности и сохранение целостности рынков США.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Армстронг, Мэри Бет. Этика и профессионализм CPAs. Thomson South-Western, 1993. ISBN 0-538-82301-1.
  • Кэри, Джон Л. Профессиональная этика государственного бухгалтерского учета. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1980. ISBN 0-405-13506-8.
  • Кэри, Джон Л. Уильям О. Доэрти. Этические стандарты бухгалтерской профессии. Нью-Йорк: Garland Pub., 1986. ISBN 0-8240-7877-2.
  • Cheffers, Mark. Михаил Пакалюк. Понимание бухгалтерской этики. Allen David Press, 2007. ISBN 0-9765280-0-2.
  • Коттелл-младший, Филип Дж. Терри М. Перлин. Бухгалтерская этика: Практическое руководство для профессионалов. Нью-Йорк: Quorum Books, 1990. ISBN 0-89930-401-X.
  • Дэвис, Майкл. Эндрю Старк. Конфликт интересов в профессиях. Oxford: Oxford University Press, 2001. ISBN 0-19-512863-X.
  • Гай, Дэн М. Д. Р. Кармайкл, Линда А. Лах. Этика для CPA: оправдание ожиданий в трудные времена. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2003. ISBN 0-471-27176-4.
  • Хоффман, У. Майкл. Этика бухгалтерского учета и финансов: доверие, ответственность и контроль. Вестпорт, Коннектикут: Quorum Books, 1996. ISBN 0-89930-997-6.
  • Миллс, Дэниел Куинн. Колесо, сделай и укради: обманчивый учет, лживые руководители и неэффективные реформы. Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: FT / Prentice Hall, 2003. ISBN 0-13-140804-6.
  • Уильямс, Дж. И Р. Элсон. «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КУРС». Журнал Академии лидерства в образовании 14.4 (2010): 107-116. ABI / INFORM Global, ProQuest. Интернет. 30 октября 2011 г.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:58:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте