Финансовый анализ (также называемый анализ финансовой отчетности или бухгалтерский анализ или финансовый анализ ) относится к оценке жизнеспособность, стабильность и прибыльность бизнеса, суб-бизнеса или проекта. Он выполняется профессионалами, которые готовят отчеты с использованием коэффициентов и других методов, использующих информацию, взятую из финансовой отчетности и других отчетов. Эти отчеты обычно представляются высшему руководству как одна из основ для принятия деловых решений. Финансовый анализ может определить, будет ли бизнес:
Финансовые аналитики часто оценивают следующие элементы фирмы: 1. Прибыльность - ее способность получать доход и поддерживать рост как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Степень прибыльности компании обычно основывается на отчете о прибылях и убытках, в котором отражены результаты деятельности компании; 2. Платежеспособность - его способность выплатить свои обязательства перед и другими третьими сторонами в долгосрочной перспективе;. 3. Ликвидность - способность поддерживать положительный денежный поток при одновременном выполнении немедленных обязательств;
И 2, и 3 основаны на балансе компании, который указывает финансовое состояние бизнеса на данный момент времени.
4. Стабильность - способность фирмы оставаться в бизнесе в течение длительного времени без необходимости нести значительные убытки при ведении бизнеса. Оценка устойчивости компании требует использования отчета о прибылях и убытках и баланса, а также других финансовых и нефинансовых показателей. и т. д.
Финансовые аналитики часто сравнивают финансовые показатели (платежеспособности, прибыльности, роста и т. д.) :
Эти коэффициенты рассчитываются путем деления (группы) остатка (ов) счета, взятого из баланса и / или отчета о прибылях и убытках, на другое, например:
Сравнение финансовых коэффициентов просто один из способов проведения финансового анализа. Финансовые аналитики также могут использовать процентный анализ, который включает сокращение ряда цифр в процентах от некоторой базовой суммы. Например, группа статей может быть выражена как процент от чистой прибыли. Когда пропорциональные изменения одной и той же цифры в течение заданного периода времени, выраженные в процентах, называются горизонтальным анализом.
Вертикальный анализ или анализ общего размера сокращает все элементы в заявлении до «общего размера» в процентах от некоторая базовая стоимость, которая помогает в сопоставимости с другими компаниями разного размера. В результате все статьи отчета о прибылях и убытках делятся на объем продаж, а все статьи баланса - на общие активы.
Другой метод - сравнительный анализ. Это обеспечивает лучший способ определения тенденций. Сравнительный анализ представляет одну и ту же информацию для двух или более периодов времени и представлен рядом, чтобы облегчить анализ.
Финансовые коэффициенты сталкиваются с несколькими теоретическими проблемами: