Финансовый анализ

редактировать

Финансовый анализ (также называемый анализ финансовой отчетности или бухгалтерский анализ или финансовый анализ ) относится к оценке жизнеспособность, стабильность и прибыльность бизнеса, суб-бизнеса или проекта. Он выполняется профессионалами, которые готовят отчеты с использованием коэффициентов и других методов, использующих информацию, взятую из финансовой отчетности и других отчетов. Эти отчеты обычно представляются высшему руководству как одна из основ для принятия деловых решений. Финансовый анализ может определить, будет ли бизнес:

  • продолжать или прекращать свою основную деятельность или часть своей деятельности;
  • производить или покупать определенные материалы при производстве своей продукции;
  • Приобретать или арендовать / сдавать в аренду определенные механизмы и оборудование для производства своих товаров;
  • Выпуск акций или переговоры о предоставлении банку ссуды для увеличения его оборотный капитал ;
  • Принимать решения относительно инвестирования или ссудного капитала;
  • Принимать другие решения, которые позволяют руководству делать осознанный выбор различных альтернатив в ведении своей деятельности.
Содержание
  • 1 Анализ на уровне компании
  • 2 Методы
  • 3 Теоретические проблемы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Анализ на уровне компании

Финансовые аналитики часто оценивают следующие элементы фирмы: 1. Прибыльность - ее способность получать доход и поддерживать рост как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Степень прибыльности компании обычно основывается на отчете о прибылях и убытках, в котором отражены результаты деятельности компании; 2. Платежеспособность - его способность выплатить свои обязательства перед и другими третьими сторонами в долгосрочной перспективе;. 3. Ликвидность - способность поддерживать положительный денежный поток при одновременном выполнении немедленных обязательств;

И 2, и 3 основаны на балансе компании, который указывает финансовое состояние бизнеса на данный момент времени.

4. Стабильность - способность фирмы оставаться в бизнесе в течение длительного времени без необходимости нести значительные убытки при ведении бизнеса. Оценка устойчивости компании требует использования отчета о прибылях и убытках и баланса, а также других финансовых и нефинансовых показателей. и т. д.

Методы

Финансовые аналитики часто сравнивают финансовые показатели (платежеспособности, прибыльности, роста и т. д.) :

  • Прошлые показатели - За исторические периоды времени для одной и той же фирмы (например, последние 5 лет),
  • Будущие результаты - Использование исторических цифр и определенных математических и статистических методов, включая настоящие и будущие значений, этот метод экстраполяции является основным источником ошибок в финансовом анализе, поскольку прошлые статистические данные могут плохо предсказывать будущие перспективы.
  • Сравнительная эффективность - Сравнение между аналогичными фирмами.

Эти коэффициенты рассчитываются путем деления (группы) остатка (ов) счета, взятого из баланса и / или отчета о прибылях и убытках, на другое, например:

Чистая прибыль / собственный капитал = рентабельность капитала (ROE)
Чистая прибыль / общие активы = рентабельность активов (ROA)
Цена акций / прибыль на share = Коэффициент P / E

Сравнение финансовых коэффициентов просто один из способов проведения финансового анализа. Финансовые аналитики также могут использовать процентный анализ, который включает сокращение ряда цифр в процентах от некоторой базовой суммы. Например, группа статей может быть выражена как процент от чистой прибыли. Когда пропорциональные изменения одной и той же цифры в течение заданного периода времени, выраженные в процентах, называются горизонтальным анализом.

Вертикальный анализ или анализ общего размера сокращает все элементы в заявлении до «общего размера» в процентах от некоторая базовая стоимость, которая помогает в сопоставимости с другими компаниями разного размера. В результате все статьи отчета о прибылях и убытках делятся на объем продаж, а все статьи баланса - на общие активы.

Другой метод - сравнительный анализ. Это обеспечивает лучший способ определения тенденций. Сравнительный анализ представляет одну и ту же информацию для двух или более периодов времени и представлен рядом, чтобы облегчить анализ.

Теоретические проблемы

Финансовые коэффициенты сталкиваются с несколькими теоретическими проблемами:

  • Они мало говорят о перспективах фирмы в абсолютном смысле. Их понимание относительной эффективности требует ориентира из других периодов времени или аналогичных фирм.
  • Одно соотношение не имеет большого значения. Как индикаторы, коэффициенты можно логически интерпретировать как минимум двумя способами. Частично эту проблему можно решить, объединив несколько взаимосвязанных коэффициентов, чтобы нарисовать более полную картину результатов деятельности фирмы.
  • Сезонные факторы могут помешать представлению значений на конец года. Значения коэффициента могут искажаться при изменении остатков на счетах с начала до конца отчетного периода. По возможности используйте средние значения для таких счетов.
  • Финансовые коэффициенты не более объективны, чем используемые методы бухгалтерского учета. Изменения в учетной политике или выборе могут привести к совершенно разным значениям коэффициента.
См. Также
Примечания
  1. ^Киесо, Д.Е., Вейгандт, Д.Дж., и Варфилд, Т.Д. (2007). Промежуточный учет (12-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley Sons, стр. 1320 ISBN 0-471-74955-9
  2. ^Киесо и др., 2007, стр. 1320
  3. ^Kieso, et al., 2007, стр. 1320
  4. ^Эрхард, М., Бригам, Э. (2008). Корпоративные финансы: сфокусированный подход (3-е изд.). п. 131 ISBN 978-0-324-65568-1
  5. ^Киесо и др., 2007, стр. 1319
  6. ^Финансовые показатели
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:14:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте