Портрет Луки Пачоли

редактировать
Картина Якопо де 'Барбари
Портрет Луки Пачоли
Pacioli.jpg
ХудожникПриписывается Якопо де Барбари
Годок. 1495–1500
СреднийТемпера на панели
Размеры99 см × 120 см (39 дюймов × 47 дюймов)
МестоположениеМузей Каподимонте, Неаполь

Портрет Луки Пачоли - это картина, приписываемая итальянскому художнику эпохи Возрождения Якопо де 'Барбари, датируемая примерно 1500 годом и находящаяся в Музей Каподимонте, Неаполь, южная Италия. Картина изображает математика эпохи Возрождения Лука Пачоли и, возможно, была (по крайней мере частично) написана его соавтором Леонардо да Винчи. Человек справа не был окончательно идентифицирован, но это мог быть немецкий художник Альбрехт Дюрер, с которым Барбари познакомился между 1495 и 1500 годами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Атрибуция
  • 3 Описание
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Картина впервые упоминается в описи 1631 года в Герцогском дворце из Урбино. Позже он был перенесен во Флоренцию через Витторию делла Ровере-Медичи, принадлежащую обеим правящим династиям Урбино и Тоскана. Картина вновь появилась в 19 веке как собственность Оттавианской ветви Медичи. Впоследствии он был приобретен итальянским государством, чтобы предотвратить его продажу в Англию.

Атрибуция

Иллюстрация Леонардо да Винчи, изображающая ромбокубооктаэдр в пропорции Divina (1509)

Картина обычно приписывается Якопо де 'Барбари из-за наличия картуша с надписью IACO.BAR. ВИГЕННИС. P. 1495, но принадлежность к венецианскому художнику подвергается сомнению. Некоторые приписывают картину Леонардо да Винчи, который начал сотрудничать с Пачоли, когда последний переехал в Милан в 1496 году. В течение следующих двух лет Леонардо иллюстрировал архимедовы тела, в том числе ромбокубооктаэдр, в Divina пропорционально Пачоли. По словам одного ученого, в ромбокубооктаэдре, изображенном на портрете, «мы, несомненно, видим невыразимую левую руку Леонардо да Винчи, нарисовавшего великолепные картины для De divina пропорционально, которые, к тому же, в оригиналах свисают на веревочке». Тот же источник указывает, что додекаэдр на портрете, кажется, нарисован менее опытной рукой, подразумевая, что портрет был создан в нескольких сеансах и, возможно, более чем одним художником. Леонардо записывает, что 3 августа 1504 года «Якопо Немец поселился со мной в доме».

Описание

На картине изображен монах и математик со столом, заполненным геометрическими инструментами: сланец, мел, циркуль, модель додекаэдра . К потолку подвешен ромбокубооктаэдр, наполовину заполненный водой и характеризующийся детальным эффектом тройного отражения Герцогского дворца Урбино. Пачоли демонстрирует теорему Евклида, написанную в открытой книге. Закрытая книга, с надписью LI.RI.LUC.BUR. («Liber Reverendi Luca Burgensis»), как предполагается, является его Кратким изложением арифметики, геометрии, пропорций и соразмерности (1494 г.).

Человек справа не был окончательно идентифицирован; он мог быть немецким художником Альбрехтом Дюрером. Уже во время своей первой поездки в Италию (1494–1495) Дюрер узнал о теориях пропорции, выдвинутых Барбари. Согласно записям Дюрера, он встретил Барбари где-то между 1495 и 1500 годами; Барбари, в свою очередь, привел Дюрера к работе Луки Пачоли по математике и искусству. Дюрер писал в октябре 1506 года (во время своей второй поездки в Италию), что он планировал проехать из ВенецииБолонью, чтобы познать секреты искусства перспективы, которому мужчина готов научить меня ". Некоторые рисунки Дюрера похожи на рисунки мастера Пачоли Пьеро делла Франческа, но Дюрер, возможно, просто встретил обоих художников в книге Пачоли Divina пропорционально, которую иллюстрировал Леонардо да Винчи. Некоторые фигуры из «Трактата о человеческих пропорциях» Леонардо также вдохновили Дюрера на «Христос среди врачей, написанную в Венеции в 1506 году.

Фигура справа также была идентифицирована как Гвидобальдо. да Монтефельтро (тогдашний герцог Урбино, который был страстным знатоком математики и которому была посвящена Summa), Франческо ди Бартоломео Арчинто (очень похожий портрет Леонардской школы находится в Национальной галерее , Лондон, иногда приписывается Марко д'Оджоно или Джованни Амброджо де Предис ), и Галеас де Сен-Северин. Исследователь Глори в 2020 году опубликовал Ее десятилетние исследования были сосредоточены на картуше с надписью IACO.BAR.VIGENNIS P.1495, где она резюмирует методологический путь, по которому она прошла, чтобы доказать научность дешифровки таинственной криптограммы (см. Внешнюю ссылку на Academia edu).

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Портрет Луки Пачоли.
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:04:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте