Спор об Ормузском проливе, 2011–2012 гг. - 2011–12 Strait of Hormuz dispute

редактировать

Спор вокруг Ормузского пролива 2011–2012 годов
Ормуз map.png . Ормузский пролив выделен красной стрелкой на изображение
Дата27 декабря 2011–2012
МестоположениеОрмузский пролив
Результат
  • Иран угрожает закрыть Ормузский пролив
  • Многократно национальная флотилия, созданная в Персидском заливе и Аравийском море у берегов Ирана
  • Приняты санкции ЕС, запрещающие экспорт нефти из Ирана в Страны ЕС и замораживание иранских активов
Belligerents
США. Великобритания. Франция. Австралия Иран
Участвующие подразделения
ВМС США. Королевский флот. ВМС Франции. Королевский флот Австралии ВМС Исламской Республики Иран
Сила
2 авианосца. 4 эсминца (3 Arleigh и 1 Daring ). 4 Тип 23 фрегаты. 2 класса Ticonderoga крейсера

Неизвестно


Потери и потери
НетНет

The St rait of Hormuz спор - это продолжающийся спор между коалицией стран и Ираном. Спор возник 27 декабря 2011 года, когда вице-президент Ирана Мохаммад-Реза Рахими пригрозил закрыть Ормузский пролив. В конце апреля 2019 года Иран заявил, что заблокирует любое судоходство, если ему запретят использовать стратегический водный путь и перед лицом санкций США

Впоследствии Иран провел ряд морских учений и ракетных испытаний. Коалиция стран в ответ отправила флотилию военных кораблей для сдерживания любых попыток Ирана закрыть Ормузский пролив и публично и в письмах предупредила Иран не закрывать пролив.

Спор был прерван санкцией Европейского Союза, запрещающей экспорт нефти из Ирана в Европу 23 января 2012 года в попытке удержать Иран от продолжения их ядерной программы. Экспорт нефти составляет около 80% государственных доходов Ирана, при этом примерно 20% экспортируется в Европу. Азиатские страны, такие как Япония и Южная Корея, на которые приходится 26% экспорта нефти Ирана, выразили готовность сократить экспорт нефти из Ирана.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Спор
  • 3 Последствия
  • 4 Военные корабли
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Общие сведения

Пролив расположен у берегов Ирана и является признанным международным торговым путем. Самый узкий пролив - 21 морская миля (39 км), он признан военно-морским узким местом. Нефть - это ключевой товар, около 20% мировой нефти транспортируется через Ормузский пролив.

Ормузский пролив и раньше был ареной противостояния между Ираном и США. 18 апреля 1988 года ВМС США провели однодневный бой против иранских войск в проливе и вокруг него. Битва, получившая название Operation Praying Mantis со стороны США, была начата в отместку за минирование USS Samuel B. Roberts 14 апреля Ираном. Вооруженные силы США потопили в бою один фрегат ВМС Исламской Республики Иран, одну канонерскую лодку и до шести вооруженных скоростных катеров и серьезно повредили второй фрегат.

26 января 2012 года The Christian Science Monitor написал:

Иранская стратегия асимметричной войны признает, что после Исламской революции 1979 года у Ирана мало шансов на победу в личном общении. -лиц военное соревнование с могущественными врагами, такими как США.

Вместо этого Иран стремится «использовать уязвимые места врага, используя тактику« роения »хорошо вооруженными небольшими катерами и быстроходными судами, чтобы проводить внезапные атаки в неожиданное время и в местах,« которые в конечном итоге уничтожат технологически превосходящие силы противника », - пишет иранский военный эксперт Фариборз Хагшенасс в исследовании 2008 года, основанном на опубликованных доктринах Корпуса стражей исламской революции (КСИР).

— « Петерсон

Тегеран может просто достичь поставленных целей. засоряя пролив, добавляет Монитор. The Monitor также ссылается на Millennium Challenge 2002, крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в середине 2002 года, в ходе которого красные силы под командованием отставного генерал-лейтенанта морской пехоты Пола К. Ван Рипер использовал старые методы, чтобы уклониться от сложной электронной сети наблюдения Блю, и значительная часть флота Блю была «потоплена».

Спор

27 декабря 2011 г. иранский вице-президент Мохаммад-Реза Рахими пригрозил прекратить поставки нефти из Ормузского пролива в случае возникновения экономических санкции ограничивают или прекращают экспорт иранской нефти. Также в тот же день американский авианосец USS John C. Stennis (CVN-74) завершил четырехдневный визит в порт Джебель Али, Объединенные Арабские Эмираты, и вернулся в Северное Аравийское море в поддержку наземных операций коалиции в Афганистане через Ормузский пролив.

Чтобы совпасть с этой угрозой, Иран провел велаят 90, 10 -дневные военные учения в международных водах у Ормузского пролива. Соединенные Штаты противопоставили этим учениям усиление военно-морского присутствия в Персидском заливе и вокруг него с помощью авианосца «Джон К. Стеннис», запечатленного иранской разведкой в ​​Персидском заливе. A США Пресс-секретарь Пятого флота заявила в ответ, что флот «всегда готов противостоять злонамеренным действиям», в то время как адмирал Хабиболла Саяри из иранского флота заявил, что прекратить поставки нефти будет «легко». Аналитики по безопасности на Западе в основном не обращали внимания на возможности Ирана нарушить торговлю в этом районе.

3 января 2012 года, после окончания Велаята 90, иранская армия начальник штаба генерал Атаолла Салехи был процитирован государственным информационным агентством IRNA как предупреждение Соединенным Штатам не возвращать Stennis в Персидский залив. Начальник иранской армии Атаолла Салехи сказал, что Соединенные Штаты перевели авианосец из Персидского залива из-за военно-морских учений Ирана, и Иран примет меры, если корабль вернется. «Иран не будет повторять свое предупреждение... авианосец противника был перемещен в Оманский залив из-за наших учений. Я рекомендую и подчеркиваю американскому авианосцу не возвращаться в Персидский залив», - сказал он

4 января 2012 года информационное агентство Fars сообщило, что для иранского парламента готовится законопроект, запрещающий иностранным военно-морским судам заходить в Персидский залив, если только они получают разрешение от иранского военно-морского флота, при этом иранский депутат Надер Казипур отмечает: «Если военные корабли и военные корабли какой-либо страны хотят пройти через Ормузский пролив без согласования и разрешения военно-морских сил Ирана, они должны быть остановлены иранскими вооруженными силами. сил ". Кроме того, министр обороны Ирана Ахмад Вахиди повторил, что «транснациональным силам» нет места в регионе Персидского залива.

Официальный представитель ВМС США, командующий Билл Спикс, быстро ответил, что развертывание военных сил США будет продолжайте, как было принято, заявляя: «ВМС США действуют в соответствии с международными морскими конвенциями, чтобы поддерживать постоянную бдительность и обеспечивать непрерывный и безопасный поток морского судоходства по водным путям, имеющим решающее значение для мировой торговли».

Авраам Линкольн и Джон С. Стеннис (19 января 2012 г.) USS Ponce IMCMEX 2012 IMCMEX 2012 map

7 января 2012 г. Великобритания объявила, что отправит эсминец Type 45 HMS Daring к Персидскому заливу. Daring, головной корабль своего класса, считается одним из «самых современных боевых кораблей» в мире и совершит свою первую миссию в Персидском заливе. Однако британское правительство заявило, что этот шаг был давно спланированным, поскольку Daring заменит другой фрегат патрульного Армиллы. Во время этого первого развертывания Деринг действовал вместе с первой ударной группой авианосца в Персидском заливе и девятой ударной группой авианосца в Северном Аравийском море.

9 января 2012 года министр обороны Ирана Ахмад Вахиди отрицал, что Иран когда-либо заявлял, что он закроет Ормузский пролив, заявив, что «Исламская Республика Иран является наиболее важным поставщиком безопасности в проливе... если кто-либо угрожает безопасности Персидского залива., тогда все под угрозой ". Однако Вахиди подтвердил, что «транснациональным силам» нет места в регионе Персидского залива. Кроме того, 9 января 2012 года первая ударная группа авианосца во главе с авианосцем Карлом Винсоном присоединилась к третьей ударной группе авианосца, возглавляемой Стеннисом, в Северное Аравийское море. Девятая ударная группа авианосцев, возглавляемая авианосцем Авраамом Линкольном, направлялась к Аравийскому морю на фоне растущей напряженности из-за Ормузского пролива.

Министерство иностранных дел Ирана 16 января 2012 г. подтвердила, что получила письмо из Соединенных Штатов относительно Ормузского пролива «по трем различным каналам». Власти думали, стоит ли отвечать, хотя содержание письма не разглашалось. США ранее заявляли о своем намерении предупредить Иран о том, что закрытие Ормузского пролива - это «красная линия», которая спровоцирует ответ Америки. Генерал Мартин Э. Демпси, председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил в минувшие выходные, что Соединенные Штаты «предпримут действия и вновь откроют пролив», что может быть выполнено только военными средствами, включая тральщики, сопровождение военных кораблей и, возможно, авиаудары. Министр обороны Леон Э. Панетта сказал войскам в Техасе в четверг, что Соединенные Штаты не потерпят закрытия Ираном пролива. Тем не менее, Иран продолжал обсуждать влияние закрытия пролива на мировые нефтяные рынки, заявив, что любое нарушение поставок вызовет шок для рынков, с которым «ни одна страна» не сможет справиться.

19 января 2012 года Carrier Strike Девятая группа вошла в зону ответственности Пятого флота США и сменила авианосную ударную группу №3 (на фото). Также в этот день посол Ирана в Организации Объединенных Наций Мохаммад Хазаи якобы заявил в недавнем интервью по программе Чарли Роуза, что Иран рассмотрит возможность закрытия пролива. Ормуза, если безопасность Ирана окажется под угрозой.

22 января 2012 года к девятой авианосной ударной группе присоединились британский тип 23 фрегат Argyll и французский фрегат Ла Мотт-Пике и вместе эта американо-британо-французская военно-морская флотилия без происшествий перешла Ормузский пролив в Персидский залив. К 23 января флотилия была создана странами, противостоящими угрозам Ирана закрыть Ормузский пролив. Эти корабли работали в Персидском заливе и Аравийском море у берегов Ирана. Флотилия включала два американских авианосца (USS Carl Vinson и USS Abraham Lincoln ), три эсминца (USS Momsen, USS Sterett, USS Russell ) и семь британских военных кораблей, включая эсминец Daring и несколько фрегатов Type 23 (HMS Westminster, HMS Argyll и HMS Somerset ).

24 января напряженность усилилась после того, как Европейский Союз ввел санкции в отношении иранской нефти. Высокопоставленный член парламента Ирана заявил, что Исламская Республика закроет точка входа в Персидский залив, если новые санкции заблокируют экспорт иранской нефти. «Если произойдут какие-либо сбои в отношении продажи иранской нефти, Ормузский пролив обязательно будет закрыт», - заявил заместитель главы комитета по иностранным делам и национальной безопасности парламента -official Информационное агентство Fars.

14 февраля 2012 года авианосец Abraham Lincoln, крейсер Cape St.George и эсминец Sterett прошли транзитом через Страй. т Ормуза в северную часть Аравийского моря, завершив начальные операции Девятой ударной группы авианосцев в Персидском заливе. Во время следования за перемещениями ударной группы следили иранские патрульные катера и самолеты. В дополнение к боевой авиационной поддержке сил коалиции в Афганистане, Девятая ударная группа авианосцев поддерживала полеты на расстоянии около 30 морских миль (56 км; 35 миль) от побережья Ирана.

6 июня 2012 г. 139>транспортный док-амфибия Понсе (на фото) присоединился к Пятому флоту США. Ponce был переоборудован в «базовый корабль для минных вертолетов MH-53E Sea Dragon. ВМС США также разместили еще четыре вертолета MH-53E для усиления шести базирующихся вертолетов. в Персидском заливе. 24 июня 2012 года четыре тральщика типа типа Avenger присоединились к Пятому флоту США для семимесячного развертывания. Эти четыре корабля присоединились к четырем другим тральщикам класса Avenger, базирующимся в Персидском заливе в качестве а также четыре тральщика Королевского военно-морского флота Великобритании, работающие с патрулем Армилла. И американские тральщики, и вертолеты были переоборудованы новыми противоминными морскими беспилотниками Seafox.

. заблокировать Ормузский пролив, если интересы страны окажутся под серьезной угрозой.

Международные учения по противоминной борьбе 2012 (IMCMEX 12) или IMCMEX 2012 прошли 16–27 сентября 2012 года в нескольких местах в Военно-морских силах США. Район операций Центрального командования (NAVCENT) (рис. красный). Эти многонациональные учения по противоминной войне были крупнейшими из когда-либо проводившихся в регионе, и в них приняли участие военно-морские силы более 30 стран. Целью IMCMEX 12 была защита трех критических морских узких мест в Ормузском проливе, Суэцком канале и проливе Баб-эль- Мандеб (см. Карту).

ВМС Ирана провели шестидневные учения Velayat 91 в Ормузском проливе, которые начались 28 декабря 2012 года. Командующий учениями контр-адмирал Хабиболла Сайяри, отмечено:

Целью учений является демонстрация возможностей вооруженных сил и военно-морского флота Ирана по защите водных границ и интересов нашей страны в соответствии с установлением прочной безопасности в регионе и передачей послания мира и дружбы странам

Во время Велаята 91 ВМС Ирана провели испытания своих крылатых ракет Noor и Qader, своих зенитных ракет Ra'd, и его НАСР тактическая баллистическая ракета.

Последствия
Синие стрелки иллюстрируют схему разделения движения в Ормузском проливе.

Несмотря на первоначальный рост на 2% Цены на нефть, нефтяные рынки в конечном итоге существенно не отреагировали на иранскую угрозу, причем нефтяной аналитик Турбьорн Бак Йенсен из Global Risk Management пришел к выводу, что «они не могут остановить поток на более длительный период из-за количества американского оборудования в этом районе». В то время как предыдущие заявления Ирана мало повлияли на мировые нефтяные рынки в сочетании с новыми санкциями, эти краткие комментарии Ирана способствуют росту фьючерсов на сырую нефть более чем на 4%. Давление на цены отражает сочетание неопределенности, вызванной недавней реакцией Китая - сокращение закупок нефти в январе 2012 года у Ирана на 50% по сравнению с закупками в 2011 году.

Закрытие Ормузского пролива приведет к росту цен на нефть, не только на западе, но и в азиатских странах, таких как Япония, Индия и Южная Корея. На все три страны в совокупности приходится 42% иранского экспорта нефти: Япония - 17%, Южная Корея - 9% и Индия - 16%. Китай является еще одним импортером иранской нефти, из которой на его долю приходится 20% нефтяного экспорта Ирана.

Военные корабли

Ряд стран отправили военные корабли в Персидский залив и Аравийское море, чтобы предотвратить любое закрытие Ираном Ормузского пролива.

Известные боевые корабли, действующие у берегов Ирана - по состоянию на 24 января 2012 г.
США ВМС США
Первая ударная группа авианосца
Надводные боевые кораблиАвианосное крыло семнадцать (CVW-17) эскадрильи поднялись на борт флагмана USS Carl Vinson (CVN-70)
USS Bunker Hill (CG-52) 113-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-113): 10 F / A- 18C 134-я эскадрилья тактической электроники (VAQ-134): 4 EA-6B
USS Stockdale (DDG-106) 81-я эскадрилья ударных истребителей (VFA-81): 10 F / A-18E Авиадесантная эскадрилья дальнего обнаружения 125 (VAW-125): 4 E-2C
USS Gridley (DDG-101) Ударный истребитель 25-я эскадрилья (VFA-25): 10 F / A-18C 15-я вертолетная противолодочная эскадрилья (HS-15): 7 HH-60F / SH-60F
USS Хиггинс (DDG-76) 22-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-22): 12 F / A-18F 40-я эскадрилья материально-технического обеспечения флота (VRC-40), Дет.4: 2 C-2A
Три авианосной ударной группы
Надводные боевые кораблиДевять эскадрилий авианосца (CVW-9) d на борту флагмана USS John C. Stennis (CVN-74)
USS Mobile Bay (CG-53) Ударная истребительная эскадрилья 192 (VFA-192): 10 F / A -18C Авианосец раннего предупреждения 112 (VAW-112): 4 E-2C
USS Wayne E. Meyer (DDG-108) 97-я эскадрилья ударных истребителей (VFA-97): 10 F / A-18C 40-я эскадрилья материально-технического обеспечения флота (VRC-40), Дет. 1 : 2 C-2A
USS Dewey (DDG-105) 41-я истребительная эскадрилья (VFA-41): 12 F / A-18F Вертолетная морская боевая эскадрилья 8 (HSC-8): 7 MH-60S
USS Kidd (DDG-100) 14-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-14): 12 F / A-18EВертолетная морская ударная эскадрилья 71 (HSM-71): 11 MH-60R
USS Pinckney (DDG-91) Электронная ударная эскадрилья 133 (VAQ-133) : 4 EA-6B ——
Девятая ударная группа авианосцев
Надводные боевые кораблиДва эскадрильи авианосца (CVW-2) поднялись на борт флагмана USS Abraham Lincoln (CVN-72)
USS Cape St. George (CG-71) 151-я ударная эскадрилья (VFA-151): 10 F / A-18C Carrier Авиационная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-116): 4 E-2C
USS Sterett (DDG-104) 137-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-137): 12 F / A-18E Вертолетная морская боевая эскадрилья 12 (HSC-12): 8 MH-60S
USS Halsey (DDG-97) 34-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-34): 12 F / A-18C (N)Логистическая поддержка флота 30-я эскадрилья (VRC-30), дет. 2: 2 C-2A
USS Momsen (DDG-92) Ударная истребительная эскадрилья 2 (VFA-2): 12 F / A-18FМорской удар с вертолета Эскадрилья 77 (HSM-77), Дет. 7: 8 SH-60B
——131-я эскадрилья тактической электроники (VAQ-131): 5 EA-6B ——
HMS Daring, новейший военный корабль Королевского флота был отправлен в этот район 6 января 2012 года.
Великобритания Королевский флот
Франция Французский флот
См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-07-17 10:25:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте