Крейсер типа Ticonderoga

редактировать
ВМС США 100304-N-6006S-046 Ракетный крейсер типа Ticonderoga USS Bunker Hill (CG 52) проходит через Атлантический океан. Jpg USS Bunker Hill проходил транзитом через Атлантический океан в 2010 году.
Обзор класса
Имя:класс Ticonderoga
Строители:
Операторы:ВМС США
Предыдущий:
Выполнилось:
Построен:1980–1994
В эксплуатации:1983 – настоящее время
Выполнено:27
Действует:22
Заложен:2
В отставке:5
Общие характеристики
Тип:Ракетный крейсер
Водоизмещение:Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной нагрузке
Длина:567 футов (173 м)
Ширина:55 футов (16,8 метров)
Осадка:34 фута (10,2 метра)
Силовая установка:
  • 4 × General Electric LM2500 газотурбинных двигателей
  • 2 × гребных винта с регулируемым и изменяемым шагом
  • 2 × руля направления
Скорость:32,5 узла (60 км / ч; 37,4 миль / ч)
Дальность:6000 морских миль (11000 км) при 20 узлах (37 км / час); 3300 морских миль (6100 км) на скорости 30 узлов (56 км / ч).
Состав:30 офицеров и 300 военнослужащих
Датчики и. системы обработки:
РЭБ. и ложные цели:
Вооружение:
Броня:Limited Кевлар защита от осколков в критических зонах
На борту самолетов:2 × Sikorsky SH-60B или MH-60R Seahawk LAMPS III вертолеты.

Класс Ticonderoga из ракетных крейсеров - это класс боевых кораблей в составе ВМС США, впервые заказанных и утвержденных в 1978 г. финансовом год. Класс использует пассивную РЛС с фазированной антенной решеткой и изначально планировался как класс эсминцев. Однако повышенная боеспособность, обеспечиваемая Aegis Combat System и радаром AN / SPY-1, вместе с возможностью работы в качестве флагмана, были использованы для обоснования изменения классификации с DDG (управляемый ракетный эсминец ) на CG (ракетный крейсер ) незадолго до закладки килей для Ticonderoga и Йорктаун.

Ракетные крейсеры типа «Тикондерога» - многоцелевые боевые корабли. Их Mk 41 VLS может запускать крылатые ракеты Tomahawk для поражения стратегических или тактических целей, или стрелять противовоздушными стандартными ракетами дальнего действия для защиты. против самолетов или противокорабельных ракет. Их LAMPS III вертолеты и гидроакустические системы позволяют им выполнять противолодочные задачи. Корабли типа «Тикондерога» предназначены для использования в составе авианосных боевых групп или десантных боевых групп, а также для выполнения таких задач, как перехват или сопровождение. После модернизации своих фазированных радиолокационных систем AN / SPY-1 и связанных с ними ракетных полезных нагрузок в рамках системы противоракетной обороны Aegis представители этого класса в ходе последовательных испытаний неоднократно демонстрировали свои навыки мобильной противоракетные ракетные и противоспутниковые боевые платформы.

Из 27 завершенных судов 19 были построены Ingalls Shipbuilding и восемь - Bath Iron Works (BIW). Все корабли этого класса, кроме одного (Thomas S. Gates ), названы в честь примечательных событий в военной истории США, и, по крайней мере, двенадцать имеют свои имена с Второй мировой войной -эрой. авианосцы. По состоянию на 2020 год 22 корабля все еще находятся в эксплуатации и, как ожидается, прослужат 35 лет с момента ввода в эксплуатацию.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Возможный досрочный выход на пенсию
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Вертикальная система запуска
    • 2.2 Модернизация
  • 3 Обслуживание
    • 3.1 Крушение самолета Iran Air Flight 655
    • 3.2 Перехват спутника США USA-193
  • 4 Корабли в классе
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Класс Ticonderoga изначально заказывался как эсминцы с управляемыми ракетами и имел обозначение DDG-47. Эти корабли должны были стать более дешевыми платформами для новой боевой системы Aegis за счет установки системы на корпусе на основе корпуса эсминца класса Spruance. Они дополнят гораздо более крупный и способный Strike Cruiser (CSGN). С отменой Strike Cruiser, а также уменьшенной альтернативы CGN-42 (корпус крейсера класса Virginia), некоторые требования были перенесены на DDG-47, и этот класс в конечном итоге был переименован в управляемые ракетные крейсеры. CG-47, чтобы отразить дополнительные возможности флагмана. Суда класса от CG-52 и далее оснащались танками Mk. 41 система вертикального пуска.

Поскольку боевая система Aegis и дополнительные роли крейсера добавили значительный вес корпусу, производному от Spruance, конструкция имела ограниченный потенциал роста с точки зрения веса и запаса мощности. В 1980-х годах было проведено исследование, известное как Cruiser Baseline (CGBL), чтобы приспособить возможности CG-52 (оснащенные Mk.41 корабли класса Ticonderoga) на корпусе с использованием методов проектирования и строительства. соответствует DDG-51 (эсминец типа Arleigh Burke ) для повышения живучести и веса.

Возможен досрочный выход на пенсию

Из-за требований Закона о контроле за бюджетом 2011 года по сокращению оборонного бюджета на 2013 финансовый год и последующие годы, планы рассматривались списать некоторые крейсеры типа Ticonderoga. Согласно бюджетному предложению США на оборону на 2013 год, ВМС США должны были вывести из эксплуатации семь крейсеров в начале 2013 и 2014 финансовых годов.

Из-за этих выводов ВМС США ожидали, что они не выполнят свои потребности в 94 противоракетных системах. крейсеры и эсминцы, начиная с 2025 финансового года и продолжающиеся после окончания 30-летнего планового периода. Хотя это новое требование с 2011 года, и США В ВМФ исторически никогда не было такого количества крупных надводных боевых единиц с ракетным вооружением, относительный успех системы защиты от баллистических ракет AEGIS переложил это требование национальной безопасности на ВМС США. Критики утверждали, что досрочный вывод этих крейсеров на пенсию оставит флот ВМФ слишком маленьким для оборонных задач страны, поскольку США проводят политику "разворота" в сторону западной части Тихого океана, преимущественно морского театра военных действий. Палата представителей США приняла законопроект о бюджете, требующий, чтобы эти крейсеры были переоборудованы для выполнения функций противоракетной обороны.

К октябрю 2012 года ВМС США решили не выводить из эксплуатации четыре крейсера раньше, чтобы поддерживать размер флота. Четыре крейсера типа Ticonderoga и 21 эсминец типа Arleigh Burke планируется оснастить для операций противоракетной и противоспутниковой.

В марте 2019 года ВМФ предложил вывести из эксплуатации шесть самых старых из действующих кораблей; Bunker Hill, Mobile Bay, Antietam, Leyte Gulf, San Jacinto и Lake Champlain в 2021 и 2022 годах вместо того, чтобы ставить их в сухой док для обновлений технического обслуживания для продления срока службы в качестве меры экономии. Технически это не будет «досрочным выводом на пенсию», поскольку изначально запланированный срок службы кораблей составит 35 лет, но с обновлениями они смогут прослужить дольше. Предложение все еще нуждается в одобрении Конгресса, который обычно не решается одобрить какие-либо действия, которые уменьшили бы размер действующего боевого флота.

Дизайн

Банкер-Хилл (сзади) во время прохода в Малаккском проливе

Крейсер типа «Тикондерога» был основан на конструкции эсминца типа «Спруанс». Класс Ticonderoga представил новое поколение боевых кораблей с управляемыми ракетами на базе радара Aegis с фазированной антенной решеткой, способного одновременно сканировать на предмет угроз, отслеживать цели и наводить ракеты на перехват. Когда они были спроектированы, они имели самое мощное оборудование радиоэлектронной борьбы в ВМС США, а также самую совершенную систему подводного наблюдения. Эти корабли были одними из первых классов военных кораблей, которые строились модулями, а не собирались снизу вверх.

Большие размеры и оснащение боевых кораблей класса CG-47 увеличено водоизмещение с 6900 тонн у эсминцев типа DD-963 до 9600 тонн у более тяжелых крейсеров. Крейсеры Aegis могут парить в любом океане и вести боевые действия в любом месте. Некоторые крейсеры сообщили о некоторых структурных проблемах на раннем этапе эксплуатации после продолжительных периодов эксплуатации в чрезвычайно сильном море; они обычно корректировались с конца 1980-х до середины 1990-х годов. На нескольких кораблях имелись трещины надстройки, которые были отремонтированы.

Надстройки этих кораблей были модификацией надстроек эсминцев класса Spruance и должны были поддерживать две рубки (одна в носовой части для антенн вперед и по правому борту). а в кормовой рубке располагались кормовая и левосторонняя антенные решетки. Более поздние эсминцы Aegis класса Arleigh Burke спроектированы от киля для установки радаров SPY-1D, и все они будут собраны вместе на носовой рубке, что позволяет сэкономить место и вес и упростить требования к охлаждению. Радарное вспомогательное оборудование расположено ближе друг к другу, что минимизирует протяженность кабелей и концентрирует вспомогательное оборудование.

Крейсеры типа Ticonderoga были построены на том же корпусе, что и эсминец класса Spruance.

Операционные исследования использовались для изучения живой силы требования к классу тикондерога. Было обнаружено, что четыре офицера и 44 рядовых матроса могли быть удалены из состава корабля, удалив традиционные должности, которые были устаревшими. Однако экономию людских ресурсов, достигнутую за счет отказа от очень трудоемкой управляемой ракетной системы Mk 26 и ее замены на гораздо более мощную и универсальную систему вертикального пуска (VLS) MK 41, было труднее воспроизвести с 127-мм (5-дюймовым) орудием Mk 45. Крейсеры Aegis являются «двойниками» и, наряду с классом Zumwalt, являются единственными надводными комбатантами во флоте, которые могут использовать два крупнокалиберных орудия одновременно.

Система вертикального пуска

вид сверху на корабли класса Ticonderoga Lake Champlain, с VLS, видимыми на носу и корме в виде серых ящиков у носа и кормы корабля. Более старый Ticonderoga с пред- Двуручные пусковые установки VLS, видимые в носу и корме.

В дополнение к дополнительным возможностям радара, корабли класса Ticonderoga, построенные после военного корабля США Томас С. Гейтс, включали две системы вертикального пуска Mark 41 (VLS). Два VLS позволяют кораблю иметь 122 ракеты для хранения и пусковые трубы, которые могут нести широкий va количество ракет, в том числе Томагавк крылатая ракета, Стандартная ракета земля-воздух, Evolved Sea Sparrow ракета земля-воздух и ASROC противолодочные управляемые ракеты (ASW). Что еще более важно, VLS позволяет всем ракетам находиться в режиме полной готовности в любой момент времени, сокращая время реакции корабля перед выстрелом. Первоначальные пять кораблей (Ticonderoga, Yorktown, Vincennes, Valley Forge и Thomas S. Gates) имели двухстворчатые пусковые установки Mark 26, которые ограничивали их ракетную мощность до 88 ракет и не могли запускать ракету Tomahawk.. После окончания холодной войны, более низкие возможности первоначальных пяти военных кораблей ограничили их обязанностями вблизи родных вод Соединенных Штатов.

Стандартный комплект ракет для крейсера Ticonderoga - 80 ЗРК SM-2, 16 противолодочных ракет ASROC и 26 крылатых ракет Tomahawk.

Модернизация

Первоначально ВМС США намеревались заменить свой флот ракетных крейсеров типа Ticonderoga на крейсеры, произведенные в рамках программы ракетных крейсеров CG (X) ; однако резкое сокращение бюджета по программе надводных кораблей 21 века вкупе с увеличением стоимости программы эсминцев с управляемыми ракетами Zumwalt-class привело к появлению CG (X) программа отменяется. Вместо этого крейсера типа Ticonderoga должны были быть заменены на эсминцы Flight III Arleigh Burke с управляемыми ракетами.

Все пять двухкорпусных крейсеров (Mk-26) были списаны. В 2003 году более новые 22 из 27 кораблей (от CG-52 до CG-73) этого класса были модернизированы, чтобы сохранить их боевую пригодность, в результате чего срок службы кораблей составил 35 лет. За годы, предшествовавшие их выводу из эксплуатации, пяти двухкорпусным кораблям были поручены в основном обязанности в водах базирования, они действовали в качестве командных кораблей эскадрилий эсминцев, назначенных в восточную часть Тихого океана и западную Атлантику.

По состоянию на июль 2013 года 12 крейсеров завершили модернизацию корпуса, механической и электрической части (HME), а 8 крейсеров - боевых систем. Сюда входит модернизация вычислительной системы AEGIS с новыми компьютерами и шкафами для оборудования, модернизация радиолокационной системы SPQ-9B, обеспечивающая расширенные возможности по сравнению с простым контролем стрельбы, некоторые оптоволоконные передачи данных и обновления программного обеспечения и модификации системы вертикального пуска, позволяющие двум модулям с 8 ячейками запускать RIM-162 ESSM. Самые последние пакеты обновления будут включать в себя SM-6 и возможности Naval Integrated Fire Control - Counter Air (NIFC-CA). Еще одна модернизация - это усовершенствование гидролокатора SQQ-89A (V) 15 с помощью многофункциональной буксируемой группы. Модернизация корпуса, гидролокатора, радара, электрооборудования, компьютеров и систем вооружения может стоить до 250 миллионов долларов на корабль.

В бюджетном запросе на 2015 год ВМС изложили план по эксплуатации 11 крейсеров, в то время как остальные 11 были обновлен до нового стандарта. Модернизированные крейсеры затем начнут заменять старые корабли, которые будут выведены из эксплуатации, начиная с 2019 года. Это позволит сохранить по одному крейсеру на группу CVN для размещения командующего воздушной войной группы, для чего у DDG нет достаточных возможностей. Эсминцы рейса III Arleigh Burke, оснащенные радаром противовоздушной обороны, обеспечивают улучшенное прикрытие, но установка РЛС на стандартные корпуса DDG не дает достаточно места для дополнительного персонала и средств управления и контроля для командира воздушного боя; DDG могут использоваться тактически для противовоздушной обороны, но они дополняют CG, которые обеспечивают командование и контроль в боевой группе и больше используются для других задач, таких как защита других единиц флота и поддержание морских коммуникаций. Конгресс выступил против этого плана на том основании, что это позволяет чиновникам ВМФ полностью списать корабли после выхода из строя; ВМФ должен будет вывести все крейсеры из состава флота к 2028 году, если все они останутся в строю, в то время как деактивация половины и постепенное возвращение их в строй может продлить срок эксплуатации 11 крейсеров с 2035 по 2045 год. В настоящее время программы замены ЦТ нет, так как большая часть финансирования занимается подводной лодкой класса Columbia, поэтому ожидается, что работы над новым крейсером начнутся в середине 2020-х годов и начнутся к середине 2030-х годов.

Сервис

Крушение рейса 655 Iran Air

Один из кораблей этого класса, Vincennes, получил известность в 1988 году, когда в разгар перестрелки с канонерскими лодками иранской революционной гвардии он сбил рейс 655 Iran Air, в результате чего погибло 290 мирных жителей. Командующий USS Vincennes, Уильям К. Роджерс III, полагал, что авиалайнер был истребителем ВВС Ирана F-14 Tomcat на векторе атаки., на основе ошибочно сообщенных радарных сигналов. В отчете о расследовании рекомендуется изменить широкоэкранный дисплей AEGIS для отображения информации о высоте на участках и изучить факторы стресса у персонала, использующего AEGIS.

Перехват американского спутника USA-193

14 февраля 2008 года министерство обороны США объявило, что озеро Эри попытается поразить мертвый спутник USA-193 через Север Тихого океана как раз перед тем, как он сгорит при входе в атмосферу. 20 февраля 2008 г., примерно в 22:30 EST (21 февраля, 03:30 UTC), ракета SM-3 была выпущена из озера Эри и поразила спутник. Военные предполагали, что кинетическая энергия ракеты разорвет топливный бак с гидразином, что позволит сжечь токсичное топливо при входе в атмосферу. Министерство обороны подтвердило, что в топливный бак попала ракета.

Корабли класса

ИмяНомер корпуса.BuilderЗаложенЗапущенВведен в эксплуатациюСписанHomeportСтатус
вариант двухстворчатой ​​ракетной установки Mark-26
Ticonderoga CG-47Ingalls Shipbuilding 21 января 1980 г.25 апреля 1981 г.22 января 198330 сентября 2004слом 2020
Yorktown CG-48Ingalls Shipbuilding19 октября 1981 года17 января 19834 июля 1984 г.10 декабря 2004 г.Пострадавший, подлежит утилизации
Vincennes CG-49Ingalls Shipbuilding19 октября 1982 г.14 января 1984 г.6 июля 1985 г.29 июня 2005 г.слом 2011 г.
Valley Forge CG-50Ingalls Shipbuilding14 апреля 1983 г.23 июня 1984 г.18 января 1986 г.30 августа 2004 г.Потоплен как цель 2006
Томас С. Гейтс CG-51Bath Iron Works 31 августа 1984 г.14 декабря 198522 августа 198716 декабря 2005Утилизация 2017
Вертикальная пусковая система Mark-41 (VLS) вариант
Bunker Hill CG-52Ingalls Shipbuilding11 января 1984 г.11 марта 1985 г.20 сентября 1986 г.Сан-Диего, Калифорния в действующая служба
Mobile Bay CG-53Ingalls Shipbuilding6 июня 1984 г.22 августа 1985 г.21 февраля 1987 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Antietam CG-54Ingalls Shipbuilding15 ноября 1984 г.14 февраля 1986 года6 июня 1987 годаЙокосука, Япония на действительной службе
Лейте-Галф CG-55Ingalls Shipbuilding18 Март 1985 г.20 июня 1986 г.26 сентября 1987 г.Норфолк, Вирджиния на действительной службе
Сан-Хасинто CG-56Ingalls Shipbuilding24 июля 1985 г.14 ноября 1986 г.23 января 1988Норфолк, Вирджиния на действительной службе
Лейк-Чамплейн CG-57Ingalls Shipbuilding3 марта 1986 года3 апреля 1987 г.12 августа 1988 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Филиппинское море CG-58Bath Iron Works8 апреля 1986 года12 июля 1987 года18 марта 1989 годаМэйпорт, Флорида на действительной службе
Принстон CG-59Ingalls Shipbuilding15 октября 1986 г.2 октября 1987 г.11 февраля 1989 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Нормандия CG-60Bath Iron Works7 апреля 1987 г.19 марта 1988 г.9 декабря 1989 г.Норфолк, Вирджиния на действительной службе
Монтерей CG-61Bath Iron Works19 августа 1987 г.23 октября 1988 г.16 июня 1990 г.Норфолк, Вирджиния на действительной службе
Канцлерсви lle CG-62Ingalls Shipbuilding24 июня 1987 г.15 июля 1988 г.4 ноября 1989 г.Йокосука, Япония на действительной службе
Cowpens CG-63Bath Iron Works23 декабря 1987 г.11 марта 1989 г.9 марта 1991 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Геттисберг CG-64Bath Iron Works17 августа 1988 г.22 июля 198922 июня 1991Мэйпорт, Флорида на действительной службе
Чосин CG-65Ingalls Shipbuilding22 июля 1988 г.1 сентября 1989 г.12 января 1991 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Хуэ-Сити CG-66Ingalls Shipbuilding20 февраля 1989 г.1 июня 1990 г.14 сентября 1991 г.Mayport, Флорида на действительной службе
Шайло CG-67Bath Iron Works1 августа 1989 г.8 сентября 1990 г.18 июля 1992 г.Йокосука, Япония на действительной службе
Анцио CG-68Ingalls Shipbuilding21 августа 1989 г.2 Ноябрь 1990 г.2 мая 1992 г.Норфолк, Вирджиния на действительной службе
Виксбург. (бывший Порт-Ройал)CG-69Ingalls Shipbuilding30 мая 1990 г.2 августа 1991 г.14 ноября 1992 г.Mayport, Флорида на действительной службе
Лейк-Эри CG-70Bath Iron Works6 марта 1990 г.13 июля 1991 г.10 мая 1993 годаСан-Диего, Калифорния на действительной службе
Кейп-Сент-Джордж CG-71Ingalls Shipbuilding19 ноября 1990 г.10 января 1992 г.12 июня 1993 г.Сан-Диего, Калифорния на действительной службе
Велла Галф CG- 72Ingalls Shipbuilding22 апреля 1991 г.13 июня 1992 г.18 сентября 1993 г.Норфолк, Вирджиния в активном сервисе e
Порт-Ройал CG-73Ingalls Shipbuilding18 октября 1991 г.20 ноября 1992 г.4 июля 1994 г.Перл-Харбор, Гавайи на действительной службе

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме в крейсер класса Ticonderoga.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:45:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте