VFA-25

редактировать
Ударная истребительная эскадрилья 25
Знак различия 25-й ударной истребительной эскадрильи (ВМС США) 2015.png Знак отличия VFA-25
Основана1 января 1943 года; 77 лет назад (1943-01-01)
ПриверженностьСША
ФилиалВМС США
ТипИстребитель / Атакующий
РольЗакрыть воздушная поддержка. Воздушный захват. Воздушная разведка
ЧастьCVW-7
Гарнизон / штабNAS Lemoore
Псевдоним (а)«Кулак флот »
ЦветаЗеленый с черным и желтым
Боевые действияВторая мировая война. Корейская война. Вьетнамская война. Операция« Южный дозор ». Операция« Несокрушимая свобода ». Война в Ираке
Летали на самолете
Атака SB2C Helldiver. TBF Avenger. SB2C Helldiver. A-1 Skyraider. A-7 Corsair II
Истребитель F / A-18 Hornet. F / A-18E / F Super Hornet

25-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-25) - авиационное подразделение ВМС США. в военно-морской авиабазе Лемур, Калифорния. Эскадрилья летает на Boeing F / A-18E Super Hornet и в настоящее время закреплена за Carrier Air Wing Seven, бортовой код AG . Его позывной Fist .

Содержание
  • 1 Знак отличия и прозвище эскадрильи
  • 2 История
    • 2.1 1940-е
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 1960-е
    • 2.4 1970-е
    • 2.5 1980-е
    • 2,6 1990-е годы
    • 2,7 2000-х годов
  • 3 В массовой культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Знаки отличия и прозвище эскадрильи

Первые знаки отличия эскадрильи был утвержден начальником военно-морских операций (CNO) 28 сентября 1944 года и свидетельствовал о его миссии в качестве торпедной эскадрильи, состоящей из четырехлистного клевера, подковы и летающей торпеды.

A Черный кулак, сжимающий красную молнию на желтом поле, стал вторым символом эскадрильи и используется с некоторыми изменениями с момента утверждения CNO 9 июня 1949 года. Кулак на Insignia на самом деле Зевс ' кулак из греческой мифологии.

24 июля 1959 года CNO одобрила модификацию эмблемы, которая добавила свиток с обозначением VA-25.

24 января 1974 г. CNO утвердила еще одну модификацию знака, добавив три черные звезды. Когда эскадрилья получила обозначение VFA-25, она продолжала использовать знаки различия в виде кулаков и молний, ​​но потеряла три звезды. Снова были добавлены четыре звезды (дата неизвестна), представляющие войны, в которых VFA-25 принимал участие в боевых действиях: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам и совсем недавно - Ирак.

История

Две эскадрильи ВМС США носили обозначение VA-25. Первый VA-25 в конечном итоге стал VA-65 и не имеет отношения к предмету этой статьи. Второй ВА-25 имеет прямое происхождение от нынешнего VFA-25 «Кулак флота».

1940-е годы

VT-17 TBM-3E на USS Hornet в 1945 г.

Первоначально эскадрилья была введена в эксплуатацию как 17-я торпедная эскадрилья (VT-17) 1 января 1943 г. в NAS Норфолк на самолете Grumman TBF Avenger. 10 сентября 1943 г. эскадрилья села на борт авианосца USS Bunker Hill, следовавшего из Норфолка в Перл-Харбор, Гавайи через Панамский канал и Сан-Диего, Калифорния. 11 ноября 1943 г. эскадрилья совершила первые боевые вылеты, поразив цели в Рабауле. В течение февраля 1944 г. эскадрилья совершила множество боевых вылетов, поразив цели в Кавиенг, Кваджалейн, Эниветок, Трук и Тиниан.

В феврале 1945 года эскадрилья выполнила множество боевых вылетов по целям в Японии и островах Бонин и оказала наземную поддержку вторжению на Иводзима. В марте 1945 года самолет VT-17 поразил японские корабли в Восточно-Китайском море, Внутреннем море и вокруг островов Рюкю, а также по наземным целям в Окинава. 7 апреля 1945 года VT-17 вместе с другими частями оперативной группы атаковал японские военно-морские силы, состоящие из супер- линкора Ямато и его эскорта, нанеся несколько ударов торпеды. на Ямато и потопив один из ее эсминцев эсминца. С апреля по июнь 1945 г. выполнялись боевые вылеты по целям на Окинаве и вокруг нее в рамках подготовки к вторжению на этот остров, целям на Кюсю, Сикоку и кораблям в Восточном Китае. Море.

В марте 1946 года эскадрилья перешла на штурмовик SB2C Helldiver и 15 ноября 1946 года была переименована в VA-6B.

23 сентября 1947 года эскадрилья перешел на AD-1 Skyraider, ласково прозванный «Лопата», на котором он будет летать следующие 21 год.

Эскадра отправилась на борт USS Coral Sea в свой первый рейс в начале 1948 года и была переименована в VA-65 27 июля 1948 года.

С 27 октября по 23 ноября 1949 г. VA-65 совершил посадку на USS Franklin D. Roosevelt в районе Davis Straits, проводя учения в холодную погоду.

1950-е годы

ВМС США Douglas AD-4 Skyraider из 65-й штурмовой эскадрильи (VA-65) «Кулак флота» врезается в преграду из-за неисправного хвостового крюка на борту авианосца USS Yorktown (CVA-10). VA-65 был приписан авиагруппе авианосца 2 (CVG-2) на борту Йорктауна для развертывания в западной части Тихого океана с 3 августа 1953 года по 3 марта 1954 года.

Начало военных действий, с которыми корейский На войне эскадрилья была переведена в NAS Moffett Field, Калифорния.

15 сентября 1950 года, поднявшись на борт USS Boxer, самолеты эскадрильи участвовали в боевых ударах по береговой обороне в Инчхоне, Корея и его окрестностях, незадолго до высадки в Инчхоне. 1 октября 1950 года самолет VA-65 нанес удар по столице Северной Кореи Пхеньяну, попав в аэродром и получив прямое попадание в большую электростанцию. 23 июня 1952 года Skyraiders VA-65 участвовали в атаке на плотину Суи-хо на реке Ялу.

. В феврале 1955 года на борту USS Essex и действуя в проливе Формоза, эскадрилья обеспечивала поддержку с воздуха во время эвакуации китайских националистических сил с Таченских островов, которые подверглись бомбардировке со стороны Китайская Народная Республика.

1 июля 1959 года эскадрилья была переименована в Двадцать пятую штурмовую эскадрилью (VA-25).

1960-е годы

ВА-25 А-1Н со специальной «бомбой» в 1965 году на USS Midway. «Бомбой» оказался поврежденный туалет, который собирались выбросить за борт. Один из капитанов самолета ВА-25 спас его, и расчетный экипаж сделал для него стойку, хвостовое оперение и носовой предохранитель.

В марте 1961 года эскадрилья вошла на борт USS Midway. действовала в Южно-Китайском море во время лаосского кризиса.

В 1962 году эскадра переехала в свой нынешний дом, недавно построенный NAS Lemoore.

С апреля 1965 года по 6 апреля В 1968 году эскадрилья провела три развертывания в поддержку войны во Вьетнаме, продолжая летать на А-1. За этот период летчики эскадрильи выполнили более 3000 боевых вылетов, сбросив более 10 миллионов фунтов боеприпасов на вражеские цели. 20 июня 1965 года два вьетнамских МиГ-17 Микоян-Гуревич в глубине Северного Вьетнама с четырьмя ВА-25 «Спадами» столкнулись с двумя пилотами эскадрильи. пушки убивают одного из истребителей с реактивной тягой.

VA-25 Skyraider, вооруженный для миссии над Вьетнамом в 1966/67 г.

В январе 1968 г. эскадрилья обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха США. Морские пехотинцы осадили Кхесань, Южный Вьетнам.

В октябре 1968 года эскадрилья, на тот момент последняя тактическая винтовая эскадрилья ВМФ, перешла с A-1 на A-7 Corsair II. Всего после четырех месяцев обучения эскадрилья вернулась к войне во Вьетнаме на борту военного корабля США Ticonderoga. Именно в этом походе эскадрилья установила рекорд - за 33 летных дня пилоты совершили в боевых условиях 1650 боевых вылетов, каждый из которых в среднем провел в воздухе более 92 часов.

1970-е годы

VA-25 A-7E приземляется на борт USS Ranger

В октябре 1970 года эскадрилья начала длительные отношения с USS Ranger по прозвищу «Top Gun». " В течение следующих двух лет эскадрилья совершила еще два боевых похода, израсходовав более 15 миллионов фунтов боеприпасов по целям в Лаосе и Вьетнаме. 21 ноября 1970 г. эскадрилья самолетов вылетела в поддержку операции «Кот-д'Ивуар, попытки освободить американских военнопленных из Сон Тей, в 20 милях (32 км.) к западу от Ханоя. В 1970-х годах эскадрилья провела еще четыре операции на борту «Рейнджер».

В декабре 1972 г. эскадрилья участвовала в операции «Полузащитник II», нанесении тяжелых воздушных ударов по целям, главным образом в районе Ханоя и Хайфона.

15 января 1973 года., эскадрилья участвовала в крупномасштабной бомбардировке с лазерным наведением по целям на мосту в Северном Вьетнаме. Этот скоординированный удар, возглавляемый VA-145, использовал систему лазерного обозначения Pave Knife злоумышленника A-6, чтобы атаковать 14 мостов Северного Вьетнама с меткой . 83 и бомбы с лазерным наведением Mark 84, сброшенные на самолеты А-6А и А-7Е.

После прекращения огня с Северным Вьетнамом 27 января 1973 г. эскадрилья сосредоточила свое внимание на ударах по объектам на линиях связи в Лаосе, пока не было достигнуто соглашение с этой страной.

В июле 1976 года, после израильского налета на Энтеббе, Рейнджер с взошедшим на борт VA-25 получил приказ перейти из Южно-Китайского моря в западное Индийский океан и действовать у побережья Кении.

1980-е годы

VA-25 находился на станции в Индийском океане во время кризиса с захватом заложников в Иране.

В мае 1984 года эскадрилья начала обучение на F / A-18A Hornet. 1 июля 1984 года эскадрилья была переименована в 25-ю ударную истребительную эскадрилью (VFA-25).

Оперативная подготовка авиакрыла в нескольких учениях воздух-воздух и воздух-земля с USS Constellation проводились в течение оставшейся части 1984 года по январь 1985 года. В феврале 1985 года эскадрилья отправилась на первое развертывание F / A-18 Hornet на борту USS Constellation в западной части Тихого и Индийского океана.

В июле 1987 года во время ирано-иракской войны, VFA-25 обеспечивала воздушное прикрытие танкеров с измененным флагом, проходящих через Ормузский пролив во время операции Earnest Will.

В июне 1989 года эскадрилья перешла на F / A-18C.

1990-е годы

Когда Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, эскадрилья действовала с USS Independence в боевых условиях. патрули в поддержку операции «Щит пустыни» из Оманского залива в течение трех месяцев, прежде чем их сменил военный корабль США Мидуэй.

. В 1994 году на борту военного корабля США Карл Винсон эскадрилья активно действовала в Персидском заливе, выполняя миссии над Ираком в поддержку операции «Южный дозор». В 1996 году эскадрилья продолжила участие в операциях «Южный дозор» и операции «Удар пустыни». После более чем трехмесячного пребывания на боевой станции 12 ноября 1996 года эскадрилья вернулась с дислокации. В 1998 году эскадрилья развернулась на USS Abraham Lincoln, где потребовала United Nations no -летные зоны в Ираке.

2000-е годы

VFA-25 Hornets в 2000 году

В 2000 году эскадрилья сбросила несколько бомб на избранные тактические цели на юге Ирака и продолжила патрулирование неба в Персидском заливе.

В июле 2002 года эскадрилья покинула NAS Lemoore для регулярного шестимесячного развертывания на борту Abraham Lincoln, рассматривая действия над Афганистаном в рамках операции «Несокрушимая свобода» как а также над Ираком в поддержку операции «Южный дозор». В конце 2002 года, когда Соединенные Штаты приблизились к военным действиям против Ирака, Аврааму Линкольну было приказано остаться на станции в Персидском заливе. После трех продлений и приближения к десятому месяцу жизни корабля вдали от дома началась война в Ираке.

19 марта 2003 г. эскадрилья начала боевые вылеты, участвуя в первых ночных воздушных ударах по Багдаду. Эскадрилья ежедневно выполняла в среднем 20 боевых вылетов, поражая цели в Басре, Ан-Насирии, Аль-Кут, Наджафе, Аль-Хилла и, наконец, Багдад. Эскадрилья совершила 272 боевых вылета в течение 18 дней подряд и поразила бронетанковые дивизии иракского режима Медину, Багдад и Навуходоносор, военные аэродромы, объекты и инфраструктуру управления и контроля. VFA-25 вернулся в Соединенные Штаты в мае 2003 года.

F / A-18E из VFA-25 на USS Nimitz, сентябрь 2014 года.

VFA-25 развернут на борту USS Джон С. Стеннис в мае 2004 года в западной части Тихого океана, вернувшись 1 ноября 2004 года.

С января по 6 июля 2006 года VFA-25 был развернут с CVW-14 при поддержке войны в Ираке и Valiant Shield на борту USS Ronald Reagan в ее первом рейсе. В январе 2007 года VFA-25 был развернут для трехмесячного «экстренного развертывания» в США. Седьмой флот Оперативный район. VFA-25 был снова развернут в WESTPAC с июня по ноябрь 2008 года.

28 мая 2009 года VFA-25 и авиакрыло 14 авианосца были развернуты с USS Ronald Reagan для развертывания на 7-м и 5-й флот.

В 2010 году VFA-25 присоединился к Carrier Air Wing Seventeen, дислоцированному на борту USS Carl Vinson Задний код "AA" выходит из 14-го авиакрыла авиалайнера и хвостовой код "NK" впервые за десятилетия.

После успешного боевого развертывания в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в 2012 году VFA-25 вернулся в NAS Lemoore для перехода на F / A-18E Super Hornet, завершив переход в конце Январь 2013 г. и был переведен на CVW-9.

. В 2019 г. эскадрилья развернулась на борту USS Abraham Lincoln в составе Carrier Air Wing 7 для изменения порта приписки корабля на Сан Диего.

В популярной культуре

Нашивка и эмблема эскадрильи широко использовались в фильме Top Gun, несмотря на то, что подразделение никогда не использовало F-14 Tomcat, и вместо этого они использовали F / A-18 Hornet в тот период.

Может возникнуть некоторая путаница из-за того, что «Ледяной человек» (которого играет Вэл Килмер) носил летный костюм с аналогичный знак отличия, основанный на дизайне трех звезд (см. выше) и обозначение эскадрильи «VF-213».

Футболку с изображением знака Top Gun носил Антонио, помощник официанта, в сезоне Seinfeld s02e12 «Басбой».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:38:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте