Сведения о гонке | ||
---|---|---|
Дата | 16 ноября 2008 г. | |
Официальное название | 55-я Виндзорская арка Гран-при Макао | |
Местоположение | Трасса Гиа, Макао | |
Трасса | Временная уличная трасса. 6,120 км (3,803 мили) | |
Дистанция | Квалификационная гонка . 10 кругов, 61.200 км (38,028 миль). Основная гонка . 15 кругов, 91,800 км (57,042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : Солнечная и сухая. Основная гонка : Солнечная и сухая | |
Квалификационная гонка | ||
Поул | ||
Пилот | Карло ван Дам | ТОМС |
Время | 2: 11,846 | |
Самый быстрый круг | ||
Пилот | Брендон Хартли | Карлин |
Время | 2: 13,169 (на 6 круге из 10) | |
Подиум | ||
Первый | Эдоардо Мортара | Signature-Plus |
Второй | Кейсуке Кунимото | ТОМ |
Третий | Роберто Стрейт | Райкконен Робертсон Рейсинг |
Основная гонка | ||
Поул | ||
Пилот | Эдоардо Мортара | Signature-Plus |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | Брендон Хартли | Карлин |
Время | 2: 12,565 (на круге 15 из 15) | |
Подиум | ||
Первый | Кейсуке Кунимото | ТОМ |
Второй | Эдоардо Мортара | Подпись -Плюс |
Третий | Брендон Хартли | Карлин |
Гран-при Макао 2008 (формально 55-й Гран-при Виндзорской арки ) Формула-3, которая прошла на улицах Макао 16 ноября 2008 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3, 2008 Macau Grand Prix не был частью какого-либо чемпионата Формулы-3, но был открыт для заявок со всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационная гонка с десятью кругами, которая определила стартовую решетку основной гонки с пятнадцатью кругами. Гонка 2008 года была 55-й по счету Гран-при Макао и 26-й по счету для автомобилей Формулы-3.
Гран-при выиграл пилот TOM'S Кейсуке Кунимото во время своего первого выступления в Макао, заняв второе место в квалификационной гонке предыдущего дня, которую выиграли Signature-Plus водитель Эдоардо Мортара. Кунимото лидировал с самого начала гонки и удерживал ее на протяжении всей гонки, став первым японским гонщиком, победившим в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года, и это была вторая победа подряд TOM'S. в Гран-при. Второе место занял Мортара, а место на пьедестале почета занял Карлин пилот Брендон Хартли.
Гран-при Макао - это гонка Формулы 3, которая считается ступенькой к более высоким автомобильным категориям, таким как Формула-1 была признана самым престижным международным спортивным мероприятием в этой стране. Гран-при Макао 2008 года стал 55-м этапом гонки и 26-м разом, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3. Он проходил 16 ноября 2008 г. на трассе с 22 поворотами Guia Circuit длиной 6,2 км (3,9 мили) с тремя предшествующими днями тренировок и квалификаций.
Для участия в соревнованиях в Макао водители должны были участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), в течение календарного года, либо в Международном кубке FIA Formula 3, либо в одном из национальных чемпионатов, с указанием лучших гонщиков приоритет при получении приглашения на гонку. В сетке соревнований из 30 автомобилей две из четырех основных серий Формулы 3 были представлены их соответствующими чемпионами. Нико Хюлькенберг, Евросерия Формулы 3 чемпион, был вынужден пропустить гонку из-за того, что он участвовал в тестовой сессии GP2 Series на Circuit Paul Ricard. Таким образом, лучшим участником Евросерии Формулы-3 в Макао был Эдоардо Мортара, к нему присоединились британский чемпион Хайме Альгерсуари и японец Победитель серии Карло ван Дам. Лучшим пилотом чемпионата Германии был Лоуренс Вантор, а победитель Чемпионата Австралии по водителям Джеймс Уинслоу принял приглашение организаторы гонок на гонку в Макао. В гонке приняли участие три гонщика не из Формулы-3: Еврокубок Formula Renault 2.0 гонщик Роберто Мери, Роберто Стрейт из Formula Nippon и Formula V6 Asia пилот Майкл Хо.
Перед гонкой в воскресенье были проведены две получасовые тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу. утро. Мортара установил самое быстрое время для Signature-Plus в первой тренировочной сессии с опозданием на 2 минуты 14,333 секунды, на семь десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе, несмотря на то, что мелкая ошибка на коленях. Его ближайшим соперником был Ренгер ван дер Занде на втором месте. Стрейт, Ван Дам, Джеймс Джейкс, Стефано Колетти, Альгерсуари, Мери и британский дуэт Джона Ланкастера и Сэма Берда закруглены десять лучших водителей сессии. Во время сеанса, где верхняя часть табелей рабочего времени была разделена между несколькими водителями, Брендон Хартли пропустил вторую половину из-за проблемы с коробкой передач . Тревожные флажки были необходимы до середины сеанса, когда Мика Мяки сильно разбился в Рыбацкой излучине. Казуя Осима и Вальтер Грубмюллер по отдельности вошли в стену в Материнском изгибе. Мяки был доставлен в районный медицинский центр для прохождения профилактических осмотров после жалоб на боли в животе, и ему посоветовали отдохнуть.
Сэм Бёрд (на фото 2007 г.) прошел квалификацию вместе с Карло ван Дам спереди строка сетки, но была понижена на три места из-за штрафа сетки.Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: в четверг днем и вторую в пятницу днем. Самое быстрое время, установленное каждым гонщиком в любой из сессий, учитывается при его окончательной стартовой позиции в квалификационной гонке. В первой квалификационной сессии, проведенной в теплую и солнечную погоду, Мортара показал лучший результат - 2 минуты 12,416 секунды и лидировал во всем. Ван Дам был на три десятых секунды медленнее Мортары и занял второе место. Штрайт дважды занимал второе место, но финишировал третьим в квалификации. Хартли оправился от проблем с коробкой передач ранее в тот же день, чтобы уверенно бежать за предварительное четвертое место. Ван дер Занде был последовательным и финишировал пятым. За ним следовал лучший новичок Альгерсуари на шестом месте и Бёрд на седьмом месте. Жюль Бьянки и его товарищ по команде Джейкс были восьмым и десятым; дуэт был разделен Оливером Терви. Маркус Эрикссон был самым быстрым гонщиком, который не попал в первую десятку, несмотря на то, что в первые минуты первой квалификации он занимал шестое место. За ним следовали Кейсуке Кунимото, Кей Коццолино, Колетти, дуэт Hitech Racing из Макса Чилтона и Мери, Винслоу, Грубмюллер, Осима. и Даниэль Кампос-Халл, Лоуренс Вантор, Атте Мустонен, Бэзил Шаабан, Ченг Конгфу, Ланкастер, Масаки Мацусита, Хо и Никола де Марко. Единственным гонщиком, не прошедшим минимальное квалификационное время, был Коки Сага. Сессия останавливалась трижды: машина Джейкса выбивалась из колеи на асфальте, выезжая на Фишерманс-Бенд на более быстром круге, и врезалась в внешние препятствия, засоряя трассу обломками. Де Марко ударил по барьерам Fisherman's Bend и пересек трассу под углом. Мацусита развернулся к центру трассы, ударившись о барьер на углу полицейского участка за одну минуту до конца. Мортара и Вантор не смогли избежать его застрявшей машины и ввалились в нее. За игнорирование сигнала красного света, предписывающего ему войти на мостовые , Мацуситу вызвали к стюардам, и они приказали ему начать квалификационную гонку с тыла решетки.
Мяки вернулся на трассу утром во время второй 30-минутной тренировки и был признан годным к соревнованиям. Он рассказал, что страдал от пищевого отравления, которое усилилось во время вождения, и боролся с этим, крепко выспавшись накануне. Старт был отложен на 50 минут из-за множества аварий на практике на гонках туристический автомобиль support. Мортара в первую очередь сосредоточился на настройке гонки и был лучше всех с контрольным временем 2 минуты 13,054 секунды, скользя другой машиной в Mandarin Bend. Ван Дам был на 0,117 секунды медленнее на втором и на целую секунду быстрее, чем Коццолино на третьем. Альгерсуари, Терви, Мери, Хартли, Эрикссон, Ван дер Занде девятый и Штрайт заняли четвертое-десятое места. Де Марко развернулся на Рыбацкой излучине, прервав тренировку, поскольку он был признан находящимся в опасном месте. Альгерсуари повредил левую сторону своей машины и оторвал заднее крыло в результате столкновения с барьерами Сан-Франциско Энд, в результате чего сессия была остановлена во второй раз. Два других инцидента во время сеанса: Мяки получил прокол и большую часть времени провел на пит-лейн, а Ван Дам поздно затормозил перед поворотом в Лиссабон и остановился на выезде.
в Во второй квалификационной сессии Ван Дам улучшил круг Мортары от первой квалификации до тех пор, пока Мустонен не сошел с трассы в районе Полицейского угла и не размахивали желтыми флажками. В середине сессии водители, у которых были в наличии новые шины, установили и отрегулировали их машины. Вскоре после этого Мацусита разбился возле поворота полиции, и его машину сняли с трассы. Затем Мортара вернул себе временный полюс, пока сессия не была остановлена, когда Бьянки широко разбежался, выйдя из изгиба резервуара, и в конце поворота ударился о покрышку. Его левое заднее колесо влетело в центр трассы. Берд стал первым гонщиком, который проехал менее 2 минут 11 секунд за все выходные, прежде чем возникла необходимость в красных флажках для Коццолино, чья тяжелая авария на Фишерманс-Бенд оставила мусор на трассе. При перезапуске Ван Дам слегка повредил руль, но использовал чистую трассу, чтобы ехать быстрее, чем Бёрд, и обеспечить поул-позицию с кругом за 2 минуты 11,846 секунды. Птица понизила в должности до второго из-за медленного движения Грубмюллера. Кунимото использовал поток другой машины, чтобы занять третье место, в то время как Мортара, который в предыдущий день был условно сидел на шесте, был четвертым. Штрайт опустился на две позиции до пятого, а Мери поднялся на девять, начав с шестого. Ван дер Занде, занявший седьмое место, решил не пропускать другие машины, чтобы не задерживаться на узком участке трассы. Турви был третьим, но был восьмым, Альгерсуари - девятым, а Джейкс - десятым. Остальные игроки выстроились как Хартли, Колетти (который разбился на повороте полиции и заблокировал трассу), Чилтон, Мяки, Эрикссон, Осими, Бьянки, Коццолино, Грубмюллер, Ченг, Кампос-Халл, Винслоу, Ланкастер, Шаббан, Сага, Мустонен, Вантор (который не установил время круга, когда он разбился на своем выходе из круга ), Мацусита, Хо и Де Марко. После квалификации Бёрд был понижен в рейтинге на три места в таблице из-за отсутствия сигнала о въезде на платформу весов во время второй тренировки.
Каждое из самых быстрых результатов круга гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .
Pos | No. | Driver | Team | Q1 Time | Rank | Q2 Time | Rank | Gap | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Карло ван Дам | ТОМ | 2: 12.772 | 2 | 2: 11.846 | 1 | — | 1 |
2 | 21 | Сэм Берд | Manor Motorsport | 2: 13.722 | 7 | 2: 11.988 | 2 | +0,142 | 5 |
3 | 2 | Кейсуке Кунимото | ТОМ | 2: 14,696 | 12 | 2: 12,039 | 3 | +0,293 | 2 |
4 | 7 | Эдоардо Мортара | Подпись-Плюс | 2: 12.416 | 1 | 2: 12.044 | 4 | +0.298 | 3 |
5 | 11 | Роберто Стрейт | Райкконен Робертсон Рейсинг | 2: 13.153 | 3 | 2: 12.061 | 5 | +0.315 | 4 |
6 | 20 | Роберто Мери | Hitech Racing | 2: 15.574 | 16 | 2: 12.369 | 6 | +0.618 | 6 |
7 | 16 | Ренгер ван дер Занде | Prema Powerteam | 2: 13,607 | 5 | 2: 12,402 | 7 | +0,653 | 7 |
8 | 3 | Оливер Тёрви | Карлин | 2: 14,208 | 9 | 2 : 12.404 | 8 | +0,655 | 8 |
9 | 4 | Хайме Альгерсуари | Карлин | 2: 13,669 | 6 | 2: 12,412 | 9 | +0,661 | 9 |
10 | 15 | Джеймс Джейкс | АРТ Гран-при | 2: 14,459 | 10 | 2: 12,423 | 10 | +0,672 | 10 |
11 | 5 | Брендон Хартли | Карлин | 2: 13,348 | 4 | 2: 12,573 | 11 | +0,722 | 11 |
12 | 17 | Стефано Колетти | Prema Powerteam | 2: 14,788 | 14 | 2: 12,835 | 12 | +0,984 | 12 |
13 | 18 | Макс Чилтон | Hitech Racing | 2: 15,007 | 15 | 2: 12,869 | 13 | +1,018 | 13 |
14 | 9 | Мика Мяки | Подпись-Плюс | без времени | DNQ | 2: 12.942 | 14 | +1.091 | 14 |
15 | 6 | Маркус Эрикссон | Карлин | 2: 14,664 | 11 | 2: 12.988 | 15 | + 1,135 | 15 |
16 | 22 | Казуя Осима | Мэнор Моторспорт | 2: 15,985 | 19 | 2: 13,110 | 16 | +1,157 | 16 |
17 | 14 | июль s Бьянки | Гран-при АРТ | 2: 13.840 | 8 | 2: 13.124 | 17 | +1.171 | 17 |
18 | 24 | Кей Коццолино | Сейчас Motor Sports | 2: 14,779 | 13 | 2: 13,504 | 18 | +1,551 | 18 |
19 | 19 | Вальтер Грубмюллер | Hitech Racing | 2: 15.731 | 18 | 2: 13.710 | 19 | +1.757 | 19 |
20 | 8 | Cheng Congfu | Signature-Plus | 2: 17.050 | 24 | 2: 13.777 | 20 | +1,844 | 20 |
21 | 28 | Дэниэл Кампос-Халл | HBR Motorsport | 2: 16,345 | 20 | 2: 14,325 | 21 | +2,392 | 21 |
22 | 27 | Джеймс Уинслоу | Ombra Racing | 2: 15,638 | 17 | 2: 14,399 | 22 | +2,466 | 22 |
23 | 23 | Джон Ланкастер | Manor Motorsport | 2: 17,490 | 25 | 2: 14,620 | 23 | +2,687 | 23 |
24 | 29 | Василий Шаабан | HBR Motorsport | 2: 16.939 | 2 3 | 2: 15.412 | 24 | +3.479 | 24 |
25 | 25 | Сага Коки | Ле Боссе Автоспорт | 2: 26.492 | DNQ | 2: 15.969 | 25 | +4.036 | 25 |
26 | 10 | Атте Мустонен | Райкконен Робертсон Рейсинг | 2: 16,675 | 22 | 2: 16,029 | 26 | +4,096 | 26 |
27 | 30 | Laurens Vanthoor | RC Motorsport | 2: 16.464 | 21 | нет времени | DNQ | +4,531 | 27 |
28 | 26 | Масаки Мацусита | PTRS от Ombra | 2: 18,059 | 26 | 2: 18,667 | 25 | +6,126 | 30 |
29 | 12 | Майкл Хо | Райкконен Робертсон Рейсинг | 2: 18,415 | 27 | 2: 18.606 | 27 | +5.078 | 28 |
30 | 31 | Никола де Марко | RC Motorsport | 2: 18.668 | 28 | нет времени | DNQ | +5.140 | 29 |
110% квалификационного времени: 2 : 25.657 | |||||||||
Источник: | |||||||||
Жирный шрифт указывает на более быстрое из два раза, которые определили порядок сетки. |
Примечания:
Квалификационная гонка для определения порядка стартовой решетки для основной гонки началась в 13:45 Стандартное время Макао (UTC + 08: 00 ) 15 ноября. Погода в начале квалификационной гонки была сухой и солнечной с температурой воздуха 23 ° C (73 ° F) и температурой трассы 37 ° C (99 ° F). На стартовой решетке Ван Дам не спешил, и Кунимото обогнал его и вышел вперед. Ван Дам попытался отвоевать первую позицию у Кунимото, но разбежался и проколол левую заднюю шину от контакта с барьерами в повороте Мандарина. Затем Мортара безуспешно попытался обогнать Кунимото, и дуэт едва избежал контакта. Еще четыре машины обогнали Ван Дам на повороте Лиссабона, и позже он столкнулся с земляком Ван Дер Занде в Сан-Франциско Бенд. Гонки двух гонщиков завершились досрочно из-за контакта. Мери заглохла в сетке и уступила несколько позиций. Дальше по полю на втором круге Джейкс и Хартли взглянули друг на друга, прислонившись к стене, направлявшейся к изгибу резервуара. Джейкс прошел через переднюю часть машины Хартли и врезался в стену. Хартли вышел на пит-лейн с дисквалификацией повреждением, а Джейкс сошел.
Эдоардо Мортара (на фото в 2014 году) выиграл квалификационную гонку и выиграл поул-позицию в самом Гран-при.На повороте Лиссабона произошло столкновение машины, когда Бьянки развернулся, входя в поворот. Он вызвал цепную реакцию с участием трех автомобилей Hitech - Грубмюллера, Чилтона и Мери. Вращение Бьянки вызвало вторичную аварию, которая началась, когда Шаабан вошел в тыл своего товарища по команде Кампос-Халла и был брошен в Ченга. Двое гонщиков втиснули Мустонена в барьеры на трассе. В то время как Мери и Грубмюллер вернулись, Чилтон, Бьянки, Ченг и Мустонен ушли на пенсию. Поскольку несколько автомобилей двигались в противоположном направлении и причаливали к бордюрам, была развернута машина безопасности, чтобы маршалы могли разобрать обломки. Мери сделала пит-стоп, и Осима ушел на пенсию. Автомобиль безопасности оставался на треке в течение трех кругов, и Кунимото снова набрал скорость на рестарте с Мортарой за секунду. Шаабан установил самый быстрый круг ранее в гонке, но сошел с дистанции после аварии на повороте Резервуар. В своей попытке претендовать на лидерство Мортара начал атаковать Кунимото, но Кунимото сопротивлялся ему. Страйт был рядом с двумя гонщиками и защищался от Турви, которого отвлек Бёрд, который, в свою очередь, сражался с Альгерсуари.
В середине гонки Хо потерял контроль над своей машиной на углу полиции, но не смог пробка, потому что позади него был только Мацусита и без проблем проехал. Мортара цеплялся за слипстрим Кунимото и затем свернул налево на внешнюю линию, чтобы тормозить позже него и выйти вперед в начале седьмого круга. Мортара начал отходить от Кунимото, в то время как Стрейт начал приближаться к последнему, но наблюдал за Турви позади него. На девятом круге Мяки повредил свою машину на изгибе водохранилища, и трасса была завалена обломками. Он продолжил движение, несмотря на прокол задней части и оторвавшееся заднее крыло, и дважды съехал с трассы. Мортара оставался лидером до конца гонки, чтобы завоевать поул-позицию самого Гран-при. К нему присоединился в первом ряду сетки Кунимото, и Стрейт занял подиум. Терви идет четвертым, Бёрд пятым и Альгерсуари шестым. Колетти, Эрикссон, Кампос-Халл и Коццолино, Уинслоу, Вантор, Ланкастер, Сага, Грубмюллер, Мяки, Мери, Матушита, Де Марко и Хартли завершили 20 классифицированных финишеров.
Поз. | № | Водитель | Команда | Кругов | Время / На пенсии | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Эдоардо Мортара | Подпись-Плюс | 10 | 29: 20.769 | 3 |
2 | 2 | Кейсуке Кунимото | ТОМ | 10 | +1.189 | 2 |
3 | 11 | Роберто Стрейт | Райкконен Робертсон Рейсинг | 10 | +2,904 | 4 |
4 | 3 | Оливер Тёрви | Карлин | 10 | +3,364 | 8 |
5 | 21 | Сэм Берд | Manor Motorsport | 10 | +3,984 | 5 |
6 | 4 | Хайме Альгерсуари | Карлин | 10 | +4,623 | 9 |
7 | 17 | Стефано Колетти | Prema Powerteam | 10 | +4,952 | 12 |
8 | 6 | Маркус Эрикссон | Карлин | 10 | +8,799 | 15 |
9 | 28 | Дэниел Кампос-Халл | HBR Motorsport | 10 | +22,448 | 21 |
10 | 24 | Кей Коццолино | Сейчас Motor Sports | 10 | +23.056 | 18 |
11 | 27 | Джеймс Уинслоу | Ombra Racing | 10 | + 26,786 | 22 |
12 | 30 | Лоренс Вантор | RC Motorsport | 10 | +28,090 | 27 |
13 | 25 | Koki Saga | Le Beausset Motorsports | 10 | +42.871 | 25 |
14 | 19 | Вальтер Грубмюллер | Hitech Racing | 10 | +48,578 | 19 |
15 | 20 | Роберто Мери | Hitech Racing | 10 | +49.439 | 6 |
16 | 23 | Джон Ланкастер | Manor Motorsport | 10 | + 57.740 | 23 |
17 | 26 | Масаки Мацусита | PTRS, автор Ombra | 10 | +1: 06.943 | 30 |
18 | 31 | Никола де Марко | RC Motorsport | 10 | +1: 31,545 | 29 |
19 | 9 | Мика Мяки | Подпись-Плюс | 10 | +1: 44.930 | 14 |
NC | 5 | Брендон Хартли | Карлин | 7 | +3 круга | 11 |
Ret | 12 | Мичиган Эль Хо | Райкконен Робертсон Рейсинг | 4 | Несчастный случай | 28 |
Возвращение | 29 | Бэзил Шаабан | HBR Motorsport | 3 | Несчастный случай | 24 |
Ret | 22 | Кадзуя Осима | Manor Motorsport | 3 | Несчастный случай | 16 |
Ret | 18 | Макс Чилтон | Hitech Racing | 0 | Несчастный случай | 13 |
Ret | 16 | Renger van der Zande | Prema Powerteam | 0 | Accident | 7 |
Ret | 15 | Джеймс Джейкс | Гран-при ART | 0 | Несчастный случай | 10 |
Ret | 10 | Атте Мустонен | Райкконен Робертсон Рейсинг | 0 | Несчастный случай | 26 |
Ret | 8 | Ченг Конфу | Signature-Plus | 0 | Несчастный случай | 20 |
Ret | 1 | Карло ван Дам | TOM'S | 0 | Несчастный случай | 1 |
Возвращение | 14 | Жюль Бьянки | Гран-при ART | 0 | Несчастный случай | 17 |
Самый быстрый круг: Брендон Хартли, 2: 13,169, 165,444 км / ч (102,802 миль / ч) на 6 круге | ||||||
Источник: |
Утром перед основной гонкой проводилась 20-минутная разминка. Хартли бежал сильнее, чем на любой из предыдущих сессий, и возглавил расписание, показав новый самый быстрый круг за выходные - 2 минуты 11.071 секунды. Он был на шесть десятых секунды быстрее, чем его ближайший соперник Ван Дам, заняв второе место, а третье - Колетти. Эрикссон был четвертым, опередив Берда на пятом, а победитель квалификационной гонки Мортара занял шестое место. Коццолино, Стрейт, Альгерсуари и Кампос-Халл замыкают десятку самых быстрых гонщиков.
Гонка началась 16 ноября в 15:30 по местному времени. Погода на старте была сухой и солнечной с температурой воздуха 26 ° C (79 ° F) и температурой трассы 33 ° C (91 ° F). Когда стартовал Гран-при, Кунимото разгонялся быстрее Мортара с линии и шел впереди него, направляясь к углу Лиссабона. Турви заглох и вызвал замешательство, когда водители свернули, чтобы не попасть в его машину. Вантор уступил шесть мест из-за пробуксовки сцепления, но не заглохнул двигатель. Штрайт защищался от Берда в Изгибе Мандарина, и они столкнулись. Автомобиль Стрейта переехал через Бёрдс и врезался в заграждение на правом полосе. Он сильно повредил свою машину, войдя в угол, прежде чем отскочить от стены и повернуть налево. Вскоре после этого Эрикссон сошел с трассы, выехав на угол Лиссабона, и несколько машин скопились за ним, или ему пришлось проложить путь мимо его подбитой машины. Автомобиль безопасности был немедленно задействован, чтобы контролировать гонку, взяв Кунимото. Обломки были расчищены за два круга, и Кунимото удерживал лидерство на рестарте, а за ним последовал Мортара. Сага стал четвертым сошедшим с дистанции в гонке, когда он ударился о стену на углу Лиссабона. Как только Мортара затормозил на ухабистой трассе, Кампос-Халл врезался в заднюю часть Альгерсуари, направляясь к повороту Лиссабона, и обогнал его, заняв третью позицию.
Кейсуке Кунимото (на фото во время гонки) одержал первую победу. Японский водитель в Макао с Такума Сато семь лет назадБлокировка тормозов Мортара опустила его на четвертое место после Кампос-Халла и Альгерсуари. Тем временем Кунимото начал отрываться от остальной части поля. Альгерсуари обошел Кампос-Халл и стал вторым на пятом круге, а Мортара обогнал последнего и занял третье место на следующем круге. Когда он начал сокращать дефицит времени перед Кунимото, шансы Альгерсуари на победу уменьшились, когда он, как полагали, выскочил из старта, и ему сказали, что он понесет штраф за проезд. Альгерсуари исполнил пенальти в конце пятого круга, и Мортара начал сокращать отрыв Кунимото на 2,5 секунды. Когда гонка, казалось, успокоилась, Мацусита врезался в стену после выхода из Мандарин-Бенд и временно заблокировал трассу. Уинслоу свернул с трассы на повороте полиции и ударился о стену. Ланкастер уступил шестое место Хартли, а Мяки вошла в первую десятку. Автомобиль безопасности был вызван, чтобы нейтрализовать гонку на восьмом круге, когда Мери развернулся на Резервуар-Бенд и сильно повредил свою машину. Инцидент застал выздоравливающего Ван Дама врасплох, который подрезал обломки и разбился. Теперь лидерство Кунимото испарилось, и за ним последовали Мортара, Кампос-Халл, Коццолино и Хартли.
Гонка возобновилась на десятом круге, и Кунимото лидировал. Мортара не мог удержать Кунимото из-за более высокой скорости первого по прямой. Пытаясь остаться с Кунимото, Мортара пробежал мимо угла Мацуи и согнул правую переднюю подвеску от контакта со стеной, и Кампос-Халл бросил ему вызов. Дальше назад Мяки парировал Ван Дер Занде, который пытался обойти его шестым. Шаббан был еще одним пенсионером, когда сошел с трассы и врезался в барьеры на углу Лиссабона. Терви восстановился и вошел в десятку лучших, в то время как его товарищ по команде Хартли остался пятым, так что он мог наблюдать любые ошибки Мортара, Кампос-Халла и Коццолино. Хотя Колетти вылетел с трассы и вернулся, он позже врезался в барьер на углу Госпиталя и завершил гонку. На 13-м круге Коццолино попытался обогнать Кампос-Халл, но ударил его задней частью машины, тормозящей на повороте Лиссабона, и вылетел из первой десятки. Авария подняла Хартли на третье место. Хартли и Терви обменялись самым быстрым кругом, пока Хартли не завоевал его на последнем круге, проехав круг за 2 минуты 12,565 секунды.
Турви обогнал Грубмюллера и занял седьмое место на последнем круге. Во время своего первого выступления в Макао это была победа Кунимото, первая победа японского гонщика в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года, и это была вторая гонка Макао подряд. Победный приз для TOM'S. Мортара финишировал вторым на 1,710 секунды позже, а Хартли поднялся на 17 позиций со своей стартовой позиции и занял третье место на подиуме. Вне подиума Мяки финишировал четвертым, опередив Ван Дер Занде, занявшего пятое место, оба отставали от лидирующей группы во время гонки. Вантор занял шестое место, стартовав тринадцатым, и немного опередил Турви, занявшего седьмое место. Замыкают первую десятку Грубмюллер, Бьянки и Альгерсуари. Вне первой десятки Ланкастер финишировал одиннадцатым, обогнав стартовую позицию на два. Джейкс Ченг, Чилтон. Коззолино, Осима, Кампос-Халл, Мустонен, Де Марко и Хо стали финалистами классификации.
Позиция | № | Пилот | Команда | Круг | Время / На пенсии | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Кейсуке Кунимото | Том | 15 | 41: 01.864 | 2 |
2 | 7 | Эдоардо Мортара | Подпись-Плюс | 15 | +1.710 | 1 |
3 | 5 | Брендон Хартли | Карлин | 15 | +4.006 | 20 |
4 | 9 | Мика Мяки | Signature-Plus | 15 | +8,442 | 19 |
5 | 16 | Ренгер ван дер Занде | Prema Powerteam | 15 | +10,276 | 25 |
6 | 30 | Лоренс Вантор | RC Motorsport | 15 | +12.975 | 12 |
7 | 3 | Оливер Турви | Карлин | 15 | +13,134 | 4 |
8 | 19 | Вальтер Грубмюллер | Hitech Racing | 15 | +14,695 | 14 |
9 | 14 | Жюль Бьянки | Гран-при ART | 15 | +18.725 | 30 |
10 | 4 | Хайме Альгерсуари | Карлин | 15 | +20.801 | 6 |
11 | 23 | Джон Ланкастер | Manor Motorsport | 15 | +20,898 | 16 |
12 | 15 | Джеймс Джейкс | Гран-при ART | 15 | +21.418 | 26 |
13 | 8 | Cheng Congfu | Signature-Plus | 15 | +22.404 | 28 |
14 | 18 | Макс Чилтон | Hitech Racing | 15 | +22.604 | 27 |
15 | 24 | Кей Коццолино | Сейчас Motor Sports | 15 | +23,270 | 10 |
16 | 22 | Казуя Осима | Manor Motorsport | 15 | +23.930 | 23 |
17 | 28 | Дэниэл Кампос-Халл | HBR Motorsport | 15 | +24.997 | 9 |
18 | 10 | Атте Мустонен | Райкконен Робертсон Рейсинг | 15 | +33.744 | 29 |
19 | 31 | Никола де Марко | RC Motorsport | 15 | +46,527 | 18 |
20 | 12 | Майкл Хо | Райкконен Робертсон Рейсинг | 15 | +51.739 | 21 |
Ret | 17 | Стефано Колетти | Prema Powerteam | 11 | Несчастный случай | 7 |
Ret | 29 | Бэзил Шаабан | HBR Motorsport | 10 | Несчастный случай | 22 |
Ret | 1 | Карло van Dam | TOM'S | 7 | Несчастный случай | 24 |
Ret | 20 | Роберто Мери | Hitech Racing | 6 | Несчастный случай | 15 |
Ret | 26 | Масаки Мацусита | PTRS от Ombra | 6 | Accident | 17 |
Ret | 27 | Джеймс Уинслоу | Ombra Racing | 5 | Несчастный случай | 11 |
Ret | 25 | Koki Saga | Le Beausset Motorsports | 2 | Несчастный случай | 13 |
Ret | 21 | Sam Bird | Manor Motorsport | 0 | Accident | 5 |
Ret | 11 | Roberto Streit | Räikkönen Robertson Racing | 0 | Несчастный случай | 3 |
Ret | 6 | Маркус Эрикссон | Карлин | 0 | Несчастный случай | 8 |
Самый быстрый круг: Брендон Хартли, 2: 12,565, 166,198 км / ч (103,271 миль / ч) на круге 15 | ||||||
Источник: |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Макао 2008. |