Гран-при Макао 2008 - 2008 Macau Grand Prix

редактировать

Сведения о гонке
Guia Circuit en.svg
Дата16 ноября 2008 г.
Официальное название55-я Виндзорская арка Гран-при Макао
МестоположениеТрасса Гиа, Макао
ТрассаВременная уличная трасса. 6,120 км (3,803 мили)
ДистанцияКвалификационная гонка . 10 кругов, 61.200 км (38,028 миль). Основная гонка . 15 кругов, 91,800 км (57,042 миль)
ПогодаКвалификационная гонка : Солнечная и сухая. Основная гонка : Солнечная и сухая
Квалификационная гонка
Поул
ПилотНидерланды Карло ван Дам ТОМС
Время2: 11,846
Самый быстрый круг
ПилотНовая Зеландия Брендон Хартли Карлин
Время2: 13,169 (на 6 круге из 10)
Подиум
ПервыйИталия Эдоардо Мортара Signature-Plus
ВторойЯпония Кейсуке Кунимото ТОМ
ТретийБразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Рейсинг
Основная гонка
Поул
ПилотИталия Эдоардо Мортара Signature-Plus
Самый быстрый круг
ВодительНовая Зеландия Брендон Хартли Карлин
Время2: 12,565 (на круге 15 из 15)
Подиум
ПервыйЯпония Кейсуке Кунимото ТОМ
ВторойИталия Эдоардо Мортара Подпись -Плюс
ТретийНовая Зеландия Брендон Хартли Карлин

Гран-при Макао 2008 (формально 55-й Гран-при Виндзорской арки ) Формула-3, которая прошла на улицах Макао 16 ноября 2008 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3, 2008 Macau Grand Prix ​​не был частью какого-либо чемпионата Формулы-3, но был открыт для заявок со всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационная гонка с десятью кругами, которая определила стартовую решетку основной гонки с пятнадцатью кругами. Гонка 2008 года была 55-й по счету Гран-при Макао и 26-й по счету для автомобилей Формулы-3.

Гран-при выиграл пилот TOM'S Кейсуке Кунимото во время своего первого выступления в Макао, заняв второе место в квалификационной гонке предыдущего дня, которую выиграли Signature-Plus водитель Эдоардо Мортара. Кунимото лидировал с самого начала гонки и удерживал ее на протяжении всей гонки, став первым японским гонщиком, победившим в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года, и это была вторая победа подряд TOM'S. в Гран-при. Второе место занял Мортара, а место на пьедестале почета занял Карлин пилот Брендон Хартли.

Содержание
  • 1 Предпосылки и список участников
  • 2 Практика и квалификация
    • 2.1 Квалификационная классификация
  • 3 Квалификационная гонка
    • 3.1 Квалификация Классификация гонок
  • 4 Разминка
  • 5 Основная гонка
    • 5.1 Классификация основной гонки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория и запись list

Гран-при Макао - это гонка Формулы 3, которая считается ступенькой к более высоким автомобильным категориям, таким как Формула-1 была признана самым престижным международным спортивным мероприятием в этой стране. Гран-при Макао 2008 года стал 55-м этапом гонки и 26-м разом, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3. Он проходил 16 ноября 2008 г. на трассе с 22 поворотами Guia Circuit длиной 6,2 км (3,9 мили) с тремя предшествующими днями тренировок и квалификаций.

Для участия в соревнованиях в Макао водители должны были участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), в течение календарного года, либо в Международном кубке FIA Formula 3, либо в одном из национальных чемпионатов, с указанием лучших гонщиков приоритет при получении приглашения на гонку. В сетке соревнований из 30 автомобилей две из четырех основных серий Формулы 3 были представлены их соответствующими чемпионами. Нико Хюлькенберг, Евросерия Формулы 3 чемпион, был вынужден пропустить гонку из-за того, что он участвовал в тестовой сессии GP2 Series на Circuit Paul Ricard. Таким образом, лучшим участником Евросерии Формулы-3 в Макао был Эдоардо Мортара, к нему присоединились британский чемпион Хайме Альгерсуари и японец Победитель серии Карло ван Дам. Лучшим пилотом чемпионата Германии был Лоуренс Вантор, а победитель Чемпионата Австралии по водителям Джеймс Уинслоу принял приглашение организаторы гонок на гонку в Макао. В гонке приняли участие три гонщика не из Формулы-3: Еврокубок Formula Renault 2.0 гонщик Роберто Мери, Роберто Стрейт из Formula Nippon и Formula V6 Asia пилот Майкл Хо.

Практика и квалификация

Перед гонкой в ​​воскресенье были проведены две получасовые тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу. утро. Мортара установил самое быстрое время для Signature-Plus в первой тренировочной сессии с опозданием на 2 минуты 14,333 секунды, на семь десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе, несмотря на то, что мелкая ошибка на коленях. Его ближайшим соперником был Ренгер ван дер Занде на втором месте. Стрейт, Ван Дам, Джеймс Джейкс, Стефано Колетти, Альгерсуари, Мери и британский дуэт Джона Ланкастера и Сэма Берда закруглены десять лучших водителей сессии. Во время сеанса, где верхняя часть табелей рабочего времени была разделена между несколькими водителями, Брендон Хартли пропустил вторую половину из-за проблемы с коробкой передач . Тревожные флажки были необходимы до середины сеанса, когда Мика Мяки сильно разбился в Рыбацкой излучине. Казуя Осима и Вальтер Грубмюллер по отдельности вошли в стену в Материнском изгибе. Мяки был доставлен в районный медицинский центр для прохождения профилактических осмотров после жалоб на боли в животе, и ему посоветовали отдохнуть.

Сэм Бёрд (на фото 2007 г.) прошел квалификацию вместе с Карло ван Дам спереди строка сетки, но была понижена на три места из-за штрафа сетки.

Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: в четверг днем ​​и вторую в пятницу днем. Самое быстрое время, установленное каждым гонщиком в любой из сессий, учитывается при его окончательной стартовой позиции в квалификационной гонке. В первой квалификационной сессии, проведенной в теплую и солнечную погоду, Мортара показал лучший результат - 2 минуты 12,416 секунды и лидировал во всем. Ван Дам был на три десятых секунды медленнее Мортары и занял второе место. Штрайт дважды занимал второе место, но финишировал третьим в квалификации. Хартли оправился от проблем с коробкой передач ранее в тот же день, чтобы уверенно бежать за предварительное четвертое место. Ван дер Занде был последовательным и финишировал пятым. За ним следовал лучший новичок Альгерсуари на шестом месте и Бёрд на седьмом месте. Жюль Бьянки и его товарищ по команде Джейкс были восьмым и десятым; дуэт был разделен Оливером Терви. Маркус Эрикссон был самым быстрым гонщиком, который не попал в первую десятку, несмотря на то, что в первые минуты первой квалификации он занимал шестое место. За ним следовали Кейсуке Кунимото, Кей Коццолино, Колетти, дуэт Hitech Racing из Макса Чилтона и Мери, Винслоу, Грубмюллер, Осима. и Даниэль Кампос-Халл, Лоуренс Вантор, Атте Мустонен, Бэзил Шаабан, Ченг Конгфу, Ланкастер, Масаки Мацусита, Хо и Никола де Марко. Единственным гонщиком, не прошедшим минимальное квалификационное время, был Коки Сага. Сессия останавливалась трижды: машина Джейкса выбивалась из колеи на асфальте, выезжая на Фишерманс-Бенд на более быстром круге, и врезалась в внешние препятствия, засоряя трассу обломками. Де Марко ударил по барьерам Fisherman's Bend и пересек трассу под углом. Мацусита развернулся к центру трассы, ударившись о барьер на углу полицейского участка за одну минуту до конца. Мортара и Вантор не смогли избежать его застрявшей машины и ввалились в нее. За игнорирование сигнала красного света, предписывающего ему войти на мостовые , Мацуситу вызвали к стюардам, и они приказали ему начать квалификационную гонку с тыла решетки.

Мяки вернулся на трассу утром во время второй 30-минутной тренировки и был признан годным к соревнованиям. Он рассказал, что страдал от пищевого отравления, которое усилилось во время вождения, и боролся с этим, крепко выспавшись накануне. Старт был отложен на 50 минут из-за множества аварий на практике на гонках туристический автомобиль support. Мортара в первую очередь сосредоточился на настройке гонки и был лучше всех с контрольным временем 2 минуты 13,054 секунды, скользя другой машиной в Mandarin Bend. Ван Дам был на 0,117 секунды медленнее на втором и на целую секунду быстрее, чем Коццолино на третьем. Альгерсуари, Терви, Мери, Хартли, Эрикссон, Ван дер Занде девятый и Штрайт заняли четвертое-десятое места. Де Марко развернулся на Рыбацкой излучине, прервав тренировку, поскольку он был признан находящимся в опасном месте. Альгерсуари повредил левую сторону своей машины и оторвал заднее крыло в результате столкновения с барьерами Сан-Франциско Энд, в результате чего сессия была остановлена ​​во второй раз. Два других инцидента во время сеанса: Мяки получил прокол и большую часть времени провел на пит-лейн, а Ван Дам поздно затормозил перед поворотом в Лиссабон и остановился на выезде.

в Во второй квалификационной сессии Ван Дам улучшил круг Мортары от первой квалификации до тех пор, пока Мустонен не сошел с трассы в районе Полицейского угла и не размахивали желтыми флажками. В середине сессии водители, у которых были в наличии новые шины, установили и отрегулировали их машины. Вскоре после этого Мацусита разбился возле поворота полиции, и его машину сняли с трассы. Затем Мортара вернул себе временный полюс, пока сессия не была остановлена, когда Бьянки широко разбежался, выйдя из изгиба резервуара, и в конце поворота ударился о покрышку. Его левое заднее колесо влетело в центр трассы. Берд стал первым гонщиком, который проехал менее 2 минут 11 секунд за все выходные, прежде чем возникла необходимость в красных флажках для Коццолино, чья тяжелая авария на Фишерманс-Бенд оставила мусор на трассе. При перезапуске Ван Дам слегка повредил руль, но использовал чистую трассу, чтобы ехать быстрее, чем Бёрд, и обеспечить поул-позицию с кругом за 2 минуты 11,846 секунды. Птица понизила в должности до второго из-за медленного движения Грубмюллера. Кунимото использовал поток другой машины, чтобы занять третье место, в то время как Мортара, который в предыдущий день был условно сидел на шесте, был четвертым. Штрайт опустился на две позиции до пятого, а Мери поднялся на девять, начав с шестого. Ван дер Занде, занявший седьмое место, решил не пропускать другие машины, чтобы не задерживаться на узком участке трассы. Турви был третьим, но был восьмым, Альгерсуари - девятым, а Джейкс - десятым. Остальные игроки выстроились как Хартли, Колетти (который разбился на повороте полиции и заблокировал трассу), Чилтон, Мяки, Эрикссон, Осими, Бьянки, Коццолино, Грубмюллер, Ченг, Кампос-Халл, Винслоу, Ланкастер, Шаббан, Сага, Мустонен, Вантор (который не установил время круга, когда он разбился на своем выходе из круга ), Мацусита, Хо и Де Марко. После квалификации Бёрд был понижен в рейтинге на три места в таблице из-за отсутствия сигнала о въезде на платформу весов во время второй тренировки.

Квалификационная классификация

Каждое из самых быстрых результатов круга гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .

PosNo.DriverTeamQ1 TimeRankQ2 TimeRankGapСетка
11Нидерланды Карло ван Дам ТОМ 2: 12.77222: 11.84611
221Великобритания Сэм Берд Manor Motorsport 2: 13.72272: 11.9882+0,1425
32Япония Кейсуке Кунимото ТОМ 2: 14,696122: 12,0393+0,2932
47Италия Эдоардо Мортара Подпись-Плюс 2: 12.41612: 12.0444+0.2983
511Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Рейсинг 2: 13.15332: 12.0615+0.3154
620Испания Роберто Мери Hitech Racing 2: 15.574162: 12.3696+0.6186
716Нидерланды Ренгер ван дер Занде Prema Powerteam 2: 13,60752: 12,4027+0,6537
83Великобритания Оливер Тёрви Карлин 2: 14,20892 : 12.4048+0,6558
94Испания Хайме Альгерсуари Карлин 2: 13,66962: 12,4129+0,6619
1015Великобритания Джеймс Джейкс АРТ Гран-при 2: 14,459102: 12,42310+0,67210
115Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 2: 13,34842: 12,57311+0,72211
1217Монако Стефано Колетти Prema Powerteam 2: 14,788142: 12,83512+0,98412
1318Великобритания Макс Чилтон Hitech Racing 2: 15,007152: 12,86913+1,01813
149Финляндия Мика Мяки Подпись-Плюс без времениDNQ2: 12.94214+1.09114
156Швеция Маркус Эрикссон Карлин 2: 14,664112: 12.98815+ 1,13515
1622Япония Казуя Осима Мэнор Моторспорт 2: 15,985192: 13,11016+1,15716
1714Франция июль s Бьянки Гран-при АРТ 2: 13.84082: 13.12417+1.17117
1824Италия Кей Коццолино Сейчас Motor Sports2: 14,779132: 13,50418+1,55118
1919Австрия Вальтер Грубмюллер Hitech Racing 2: 15.731182: 13.71019+1.75719
208Китай Cheng Congfu Signature-Plus 2: 17.050242: 13.77720+1,84420
2128Испания Дэниэл Кампос-Халл HBR Motorsport2: 16,345202: 14,32521+2,39221
2227Великобритания Джеймс Уинслоу Ombra Racing 2: 15,638172: 14,39922+2,46622
2323Великобритания Джон Ланкастер Manor Motorsport 2: 17,490252: 14,62023+2,68723
2429Ливан Василий Шаабан HBR Motorsport2: 16.9392 32: 15.41224+3.47924
2525Япония Сага КокиЛе Боссе Автоспорт2: 26.492DNQ2: 15.96925+4.03625
2610Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Рейсинг 2: 16,675222: 16,02926+4,09626
2730Бельгия Laurens Vanthoor RC Motorsport 2: 16.46421нет времениDNQ+4,53127
2826Япония Масаки МацуситаPTRS от Ombra 2: 18,059262: 18,66725+6,12630
2912Макао Майкл Хо Райкконен Робертсон Рейсинг 2: 18,415272: 18.60627+5.07828
3031Италия Никола де Марко RC Motorsport 2: 18.66828нет времениDNQ+5.14029
110% квалификационного времени: 2 : 25.657
Источник:
Жирный шрифт указывает на более быстрое из два раза, которые определили порядок сетки.

Примечания:

  • ^1– Сэм Бёрд был оштрафован на три места в сетке из-за того, что он проигнорировал сигнал о входе на платформу весов во время второй тренировки. Мацусита был отправлен в конец решетки из-за того, что он проигнорировал сигнал о выходе на платформу весов во время первой квалификационной сессии.
Квалификационная гонка

Квалификационная гонка для определения порядка стартовой решетки для основной гонки началась в 13:45 Стандартное время Макао (UTC + 08: 00 ) 15 ноября. Погода в начале квалификационной гонки была сухой и солнечной с температурой воздуха 23 ° C (73 ° F) и температурой трассы 37 ° C (99 ° F). На стартовой решетке Ван Дам не спешил, и Кунимото обогнал его и вышел вперед. Ван Дам попытался отвоевать первую позицию у Кунимото, но разбежался и проколол левую заднюю шину от контакта с барьерами в повороте Мандарина. Затем Мортара безуспешно попытался обогнать Кунимото, и дуэт едва избежал контакта. Еще четыре машины обогнали Ван Дам на повороте Лиссабона, и позже он столкнулся с земляком Ван Дер Занде в Сан-Франциско Бенд. Гонки двух гонщиков завершились досрочно из-за контакта. Мери заглохла в сетке и уступила несколько позиций. Дальше по полю на втором круге Джейкс и Хартли взглянули друг на друга, прислонившись к стене, направлявшейся к изгибу резервуара. Джейкс прошел через переднюю часть машины Хартли и врезался в стену. Хартли вышел на пит-лейн с дисквалификацией повреждением, а Джейкс сошел.

Эдоардо Мортара (на фото в 2014 году) выиграл квалификационную гонку и выиграл поул-позицию в самом Гран-при.

На повороте Лиссабона произошло столкновение машины, когда Бьянки развернулся, входя в поворот. Он вызвал цепную реакцию с участием трех автомобилей Hitech - Грубмюллера, Чилтона и Мери. Вращение Бьянки вызвало вторичную аварию, которая началась, когда Шаабан вошел в тыл своего товарища по команде Кампос-Халла и был брошен в Ченга. Двое гонщиков втиснули Мустонена в барьеры на трассе. В то время как Мери и Грубмюллер вернулись, Чилтон, Бьянки, Ченг и Мустонен ушли на пенсию. Поскольку несколько автомобилей двигались в противоположном направлении и причаливали к бордюрам, была развернута машина безопасности, чтобы маршалы могли разобрать обломки. Мери сделала пит-стоп, и Осима ушел на пенсию. Автомобиль безопасности оставался на треке в течение трех кругов, и Кунимото снова набрал скорость на рестарте с Мортарой за секунду. Шаабан установил самый быстрый круг ранее в гонке, но сошел с дистанции после аварии на повороте Резервуар. В своей попытке претендовать на лидерство Мортара начал атаковать Кунимото, но Кунимото сопротивлялся ему. Страйт был рядом с двумя гонщиками и защищался от Турви, которого отвлек Бёрд, который, в свою очередь, сражался с Альгерсуари.

В середине гонки Хо потерял контроль над своей машиной на углу полиции, но не смог пробка, потому что позади него был только Мацусита и без проблем проехал. Мортара цеплялся за слипстрим Кунимото и затем свернул налево на внешнюю линию, чтобы тормозить позже него и выйти вперед в начале седьмого круга. Мортара начал отходить от Кунимото, в то время как Стрейт начал приближаться к последнему, но наблюдал за Турви позади него. На девятом круге Мяки повредил свою машину на изгибе водохранилища, и трасса была завалена обломками. Он продолжил движение, несмотря на прокол задней части и оторвавшееся заднее крыло, и дважды съехал с трассы. Мортара оставался лидером до конца гонки, чтобы завоевать поул-позицию самого Гран-при. К нему присоединился в первом ряду сетки Кунимото, и Стрейт занял подиум. Терви идет четвертым, Бёрд пятым и Альгерсуари шестым. Колетти, Эрикссон, Кампос-Халл и Коццолино, Уинслоу, Вантор, Ланкастер, Сага, Грубмюллер, Мяки, Мери, Матушита, Де Марко и Хартли завершили 20 классифицированных финишеров.

Квалификационная гонка

Поз.ВодительКомандаКруговВремя / На пенсииСетка
17Италия Эдоардо Мортара Подпись-Плюс 1029: 20.7693
22Япония Кейсуке Кунимото ТОМ 10+1.1892
311Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Рейсинг 10+2,9044
43Великобритания Оливер Тёрви Карлин 10+3,3648
521Великобритания Сэм Берд Manor Motorsport 10+3,9845
64Испания Хайме Альгерсуари Карлин 10+4,6239
717Монако Стефано Колетти Prema Powerteam 10+4,95212
86Швеция Маркус Эрикссон Карлин 10+8,79915
928Испания Дэниел Кампос-Халл HBR Motorsport10+22,44821
1024Италия Кей Коццолино Сейчас Motor Sports10+23.05618
1127Великобритания Джеймс Уинслоу Ombra Racing 10+ 26,78622
1230Бельгия Лоренс Вантор RC Motorsport 10+28,09027
1325Япония Koki SagaLe Beausset Motorsports10+42.87125
1419Австрия Вальтер Грубмюллер Hitech Racing 10+48,57819
1520Испания Роберто Мери Hitech Racing 10+49.4396
1623Великобритания Джон Ланкастер Manor Motorsport 10+ 57.74023
1726Япония Масаки МацуситаPTRS, автор Ombra 10+1: 06.94330
1831Италия Никола де Марко RC Motorsport 10+1: 31,54529
199Финляндия Мика Мяки Подпись-Плюс 10+1: 44.93014
NC5Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 7+3 круга11
Ret12Макао Мичиган Эль Хо Райкконен Робертсон Рейсинг 4Несчастный случай28
Возвращение29Ливан Бэзил Шаабан HBR Motorsport3Несчастный случай24
Ret22Япония Кадзуя Осима Manor Motorsport 3Несчастный случай16
Ret18Великобритания Макс Чилтон Hitech Racing 0Несчастный случай13
Ret16Нидерланды Renger van der Zande Prema Powerteam 0Accident7
Ret15Великобритания Джеймс Джейкс Гран-при ART 0Несчастный случай10
Ret10Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Рейсинг 0Несчастный случай26
Ret8Китай Ченг Конфу Signature-Plus 0Несчастный случай20
Ret1Нидерланды Карло ван Дам TOM'S 0Несчастный случай1
Возвращение14Франция Жюль Бьянки Гран-при ART 0Несчастный случай17
Самый быстрый круг: Брендон Хартли, 2: 13,169, 165,444 км / ч (102,802 миль / ч) на 6 круге
Источник:
Разминка

Утром перед основной гонкой проводилась 20-минутная разминка. Хартли бежал сильнее, чем на любой из предыдущих сессий, и возглавил расписание, показав новый самый быстрый круг за выходные - 2 минуты 11.071 секунды. Он был на шесть десятых секунды быстрее, чем его ближайший соперник Ван Дам, заняв второе место, а третье - Колетти. Эрикссон был четвертым, опередив Берда на пятом, а победитель квалификационной гонки Мортара занял шестое место. Коццолино, Стрейт, Альгерсуари и Кампос-Халл замыкают десятку самых быстрых гонщиков.

Основная гонка

Гонка началась 16 ноября в 15:30 по местному времени. Погода на старте была сухой и солнечной с температурой воздуха 26 ° C (79 ° F) и температурой трассы 33 ° C (91 ° F). Когда стартовал Гран-при, Кунимото разгонялся быстрее Мортара с линии и шел впереди него, направляясь к углу Лиссабона. Турви заглох и вызвал замешательство, когда водители свернули, чтобы не попасть в его машину. Вантор уступил шесть мест из-за пробуксовки сцепления, но не заглохнул двигатель. Штрайт защищался от Берда в Изгибе Мандарина, и они столкнулись. Автомобиль Стрейта переехал через Бёрдс и врезался в заграждение на правом полосе. Он сильно повредил свою машину, войдя в угол, прежде чем отскочить от стены и повернуть налево. Вскоре после этого Эрикссон сошел с трассы, выехав на угол Лиссабона, и несколько машин скопились за ним, или ему пришлось проложить путь мимо его подбитой машины. Автомобиль безопасности был немедленно задействован, чтобы контролировать гонку, взяв Кунимото. Обломки были расчищены за два круга, и Кунимото удерживал лидерство на рестарте, а за ним последовал Мортара. Сага стал четвертым сошедшим с дистанции в гонке, когда он ударился о стену на углу Лиссабона. Как только Мортара затормозил на ухабистой трассе, Кампос-Халл врезался в заднюю часть Альгерсуари, направляясь к повороту Лиссабона, и обогнал его, заняв третью позицию.

Кейсуке Кунимото (на фото во время гонки) одержал первую победу. Японский водитель в Макао с Такума Сато семь лет назад

Блокировка тормозов Мортара опустила его на четвертое место после Кампос-Халла и Альгерсуари. Тем временем Кунимото начал отрываться от остальной части поля. Альгерсуари обошел Кампос-Халл и стал вторым на пятом круге, а Мортара обогнал последнего и занял третье место на следующем круге. Когда он начал сокращать дефицит времени перед Кунимото, шансы Альгерсуари на победу уменьшились, когда он, как полагали, выскочил из старта, и ему сказали, что он понесет штраф за проезд. Альгерсуари исполнил пенальти в конце пятого круга, и Мортара начал сокращать отрыв Кунимото на 2,5 секунды. Когда гонка, казалось, успокоилась, Мацусита врезался в стену после выхода из Мандарин-Бенд и временно заблокировал трассу. Уинслоу свернул с трассы на повороте полиции и ударился о стену. Ланкастер уступил шестое место Хартли, а Мяки вошла в первую десятку. Автомобиль безопасности был вызван, чтобы нейтрализовать гонку на восьмом круге, когда Мери развернулся на Резервуар-Бенд и сильно повредил свою машину. Инцидент застал выздоравливающего Ван Дама врасплох, который подрезал обломки и разбился. Теперь лидерство Кунимото испарилось, и за ним последовали Мортара, Кампос-Халл, Коццолино и Хартли.

Гонка возобновилась на десятом круге, и Кунимото лидировал. Мортара не мог удержать Кунимото из-за более высокой скорости первого по прямой. Пытаясь остаться с Кунимото, Мортара пробежал мимо угла Мацуи и согнул правую переднюю подвеску от контакта со стеной, и Кампос-Халл бросил ему вызов. Дальше назад Мяки парировал Ван Дер Занде, который пытался обойти его шестым. Шаббан был еще одним пенсионером, когда сошел с трассы и врезался в барьеры на углу Лиссабона. Терви восстановился и вошел в десятку лучших, в то время как его товарищ по команде Хартли остался пятым, так что он мог наблюдать любые ошибки Мортара, Кампос-Халла и Коццолино. Хотя Колетти вылетел с трассы и вернулся, он позже врезался в барьер на углу Госпиталя и завершил гонку. На 13-м круге Коццолино попытался обогнать Кампос-Халл, но ударил его задней частью машины, тормозящей на повороте Лиссабона, и вылетел из первой десятки. Авария подняла Хартли на третье место. Хартли и Терви обменялись самым быстрым кругом, пока Хартли не завоевал его на последнем круге, проехав круг за 2 минуты 12,565 секунды.

Турви обогнал Грубмюллера и занял седьмое место на последнем круге. Во время своего первого выступления в Макао это была победа Кунимото, первая победа японского гонщика в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года, и это была вторая гонка Макао подряд. Победный приз для TOM'S. Мортара финишировал вторым на 1,710 секунды позже, а Хартли поднялся на 17 позиций со своей стартовой позиции и занял третье место на подиуме. Вне подиума Мяки финишировал четвертым, опередив Ван Дер Занде, занявшего пятое место, оба отставали от лидирующей группы во время гонки. Вантор занял шестое место, стартовав тринадцатым, и немного опередил Турви, занявшего седьмое место. Замыкают первую десятку Грубмюллер, Бьянки и Альгерсуари. Вне первой десятки Ланкастер финишировал одиннадцатым, обогнав стартовую позицию на два. Джейкс Ченг, Чилтон. Коззолино, Осима, Кампос-Халл, Мустонен, Де Марко и Хо стали финалистами классификации.

Классификация основной гонки

ПозицияПилотКомандаКругВремя / На пенсииСетка
12Япония Кейсуке Кунимото Том 1541: 01.8642
27Италия Эдоардо Мортара Подпись-Плюс 15+1.7101
35Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 15+4.00620
49Финляндия Мика Мяки Signature-Plus 15+8,44219
516Нидерланды Ренгер ван дер Занде Prema Powerteam 15+10,27625
630Бельгия Лоренс Вантор RC Motorsport 15+12.97512
73Великобритания Оливер Турви Карлин 15+13,1344
819Австрия Вальтер Грубмюллер Hitech Racing 15+14,69514
914Франция Жюль Бьянки Гран-при ART 15+18.72530
104Испания Хайме Альгерсуари Карлин 15+20.8016
1123Великобритания Джон Ланкастер Manor Motorsport 15+20,89816
1215Великобритания Джеймс Джейкс Гран-при ART 15+21.41826
138Китай Cheng Congfu Signature-Plus 15+22.40428
1418Великобритания Макс Чилтон Hitech Racing 15+22.60427
1524Италия Кей Коццолино Сейчас Motor Sports15+23,27010
1622Япония Казуя Осима Manor Motorsport 15+23.93023
1728Испания Дэниэл Кампос-Халл HBR Motorsport15+24.9979
1810Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Рейсинг 15+33.74429
1931Италия Никола де Марко RC Motorsport 15+46,52718
2012Макао Майкл Хо Райкконен Робертсон Рейсинг 15+51.73921
Ret17Монако Стефано Колетти Prema Powerteam 11Несчастный случай7
Ret29Ливан Бэзил Шаабан HBR Motorsport10Несчастный случай22
Ret1Нидерланды Карло van Dam TOM'S 7Несчастный случай24
Ret20Испания Роберто Мери Hitech Racing 6Несчастный случай15
Ret26Япония Масаки МацуситаPTRS от Ombra 6Accident17
Ret27Великобритания Джеймс Уинслоу Ombra Racing 5Несчастный случай11
Ret25Япония Koki SagaLe Beausset Motorsports2Несчастный случай13
Ret21Великобритания Sam Bird Manor Motorsport 0Accident5
Ret11Бразилия Roberto Streit Räikkönen Robertson Racing 0Несчастный случай3
Ret6Швеция Маркус Эрикссон Карлин 0Несчастный случай8
Самый быстрый круг: Брендон Хартли, 2: 12,565, 166,198 км / ч (103,271 миль / ч) на круге 15
Источник:
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гран-при Макао 2008.
Последняя правка сделана 2021-07-17 02:43:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте