| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 109 мест в Парламент Андалусии. 55 мест, необходимых для большинства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы общественного мнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрировано | 4,342,408 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Явка | 2 874 121 (66,2%) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта результатов округа для Парламента Андалусии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Андалузские региональные выборы 1982 года были проведены в воскресенье, 23 мая 1982 года, для избрания первого парламента автономного сообщества . из Андалусия. Все 109 мест в парламенте были выставлены на выборы.
Испанская социалистическая рабочая партия Андалусии (PSOE – A) под руководством действующего регионального президента Рафаэля Эскуредо одержала уверенную победу с 66 местами и 52,6% - лучший результат, полученный любой партией на региональных выборах в Андалузии на сегодняшний день. Союз демократического центра (UCD), который тогда входил в состав правительства Испании, пострадал от последствий продолжающегося экономического кризиса, внутрипартийной борьбы и огромной непопулярности в регионе в целом. партия провела референдум по инициативе автономии 1980 и получила всего 15 мест и 13,0% голосов, занимая третье место после Народного союза (AP) с 17,0% доли и 17 сиденья. Как Коммунистическая партия Андалусии (PCA – PCE), так и Социалистическая партия Андалусии – Андалузская партия (PSA – PA) показали плохие результаты с 8 (8,5% голосов) и 3. мест (5,4%), соответственно.
После выборов Эскуредо был переизбран президентом Андалузии. Это будут последние региональные выборы, в которых будет участвовать UCD перед его избирательным кризисом на всеобщих выборах в Испании 1982 года и его последующим роспуском в феврале 1983 года, а также единственный раз - вместе с 2004 годом. - что партия получит абсолютное большинство голосов. PSOE непрерывно формировал региональное правительство до 2018.
Парламент Андалусии был делегированным, однопалатный законодательный орган автономного сообщества Андалусии, обладающий законодательной властью в региональных вопросах, как это определено Конституцией Испании 1978 и Региональный Статут Автономии, а также возможность выразить доверие или отозвать его у регионального президента.
Четвертое переходное положение Статута устанавливает особую процедуру выборов для первых выборов в Па Парламент Андалусии, который будет дополнен положениями Королевского декрета-закона 20/1977 от 18 марта и связанных с ним положений. Голосование в парламент проводилось на основе всеобщего избирательного права, в котором участвовали все граждане старше восемнадцати лет, зарегистрированные в Андалусии и полностью пользующиеся своими политическими правами. 109 членов парламента Андалусии были избраны с использованием метода Д'Хондта и закрытого списка пропорционального представительства с порогом трех процентов действительных голосов, включая пустые бюллетени, применяемых в каждом округе. Партии, не достигшие порога, не учитывались при распределении мест. Места были распределены по округам, соответствующим провинциям из Альмерия, Кадис, Кордова, Гранада, Уэльва, Хаэн, Малага и Севилья, каждому из которых выделяется фиксированное количество мест: 11 для Альмерии, 15 для Кадиса, 13 для Кордовы, 13 для Гранады, 11 для Уэльвы, 13 для Хаэна, 15 для Малаги и 18 для Севильи.
Использование метода Д'Хондта может привести к более высокому эффективному порогу, в зависимости от размер округа.
Временное региональное правительство Андалусии по соглашению с правительством Испании должно было объявить выборы в парламент. Андалусии в течение трех месяцев с момента вступления в силу Статута, причем день выборов состоится в течение шестидесяти дней после объявления. В результате выборы не могли быть проведены позднее 150-го дня с даты вступления в силу Статута автономии. Статут был опубликован в Официальном государственном вестнике 11 января 1982 г., и в нем была установлена последняя возможная дата выборов в парламент в четверг, 10 июня 1982 г.
После утверждения Статута между центральное и региональные правительства должны определить дату выборов, в результате чего выборы были назначены на конец мая 1982 года, причем 23 или 30 мая были наиболее вероятными датами, несмотря на желание политических партий предотвратить высокий уровень воздержания. Окончательное голосование было назначено на воскресенье, 23 мая, и постановление о выборах было опубликовано в Официальном вестнике регионального правительства Андалусии 26 марта.
Андалузский автономный процесс начался в 1977 году с конституции Ассамблеи парламентариев и создания предавтоматического регионального правительства в апреле 1978 года. 4 декабря 1978 года все политические партии подписали "Антекерский пакт" (испанский : Pacto de Antequera), приверженность достижению максимально возможного уровня передачи полномочий Андалусии в кратчайшие сроки в рамках недавно принятой Конституции Испании, а вскоре после этого Рафаэль Эскуредо из Социалистическая рабочая партия Испании (PSOE) была избрана новым предавтономным региональным президентом, инициировав процедуры подачи заявки на автономию через «ускоренный путь», изложенный в статье 151.
Оппозиция властей Союз демократического центра (UCD) по применению статьи 151 для Андалусии привел к интенсивной борьбе на референдуме 1980 г. по инициативе автономии, что в конечном итоге привело к серьезной неудаче для UCD. Межпартийное соглашение в октябре 1980 г. привело к внесению поправок в законодательство, позволяющих Андалусии получить доступ к автономии через «ускоренный путь», и к разработке статута автономии, который был ратифицирован на референдуме 20 октября 1981 г., а затем Cortes Generales в декабре. Попытки избежать подобных политических столкновений в будущем по вопросу передачи полномочий привели к так называемой «рационализации» автономного процесса путем подписания первых автономных пактов между UCD и PSOE 31 июля 1981 года, согласовав совместный календарь деволюции для остальных регионов. Это будет воплощено в принятии в 1982 году Органического закона гармонизации автономного процесса (LOAPA).
Одновременно с референдумом 1981 года региональные выборы были проведены в Галиции. который стал свидетелем успеха Народного союза (AP) и политического тезиса его лидера, Мануэля Фраги, о «естественном большинстве» правых: перспективы альянса UCD-AP что в конечном итоге приведет к тому, что правоцентристский электорат сойдется вокруг единого политического полюса. С момента отставки премьер-министра Адольфо Суареса и его замены на Леопольдо Кальво-Сотело UCD медленно сдвигался вправо на фоне усиления политической напряженности между различные политические семьи внутри партии - социал-демократы, христиане-демократы, умеренные, либералы и консерваторы - приближают UCD к грани внутреннего разрыва и оставляют политический центр для захвата PSOE. Вскоре после поражения UCD на выборах в Галисии Кальво-Сотело добился отставки Агустина Родригеса Саагуна с поста лидера UCD, чтобы взять на себя бразды правления партией, так же как парламентские группы UCD в Генеральных кортесах начали это делать. раскололся в результате ряда дезертирств.
Выборы проводились на фоне судебного процесса 23-F, попытки военного государственного переворота организована 23 февраля 1981 года группой офицеров гражданской гвардии во главе с Антонио Техеро во время вступления Леопольдо Кальво-Сотело в должность премьер-министра после отставки Суареса и чья неудача, кстати, привела к решительной консолидации демократическое правление в Испании. Четыре основные политические партии в Испании - UCD, PSOE, PCE и AP - договорились о совместной стратегии по этому вопросу, чтобы избежать любого вмешательства как в процедуру судебного разбирательства, так и его последствий для политической жизни Испании.
Закон о выборах разрешил партии и федерации, зарегистрированные в министерстве внутренних дел, коалициях и группировки избирателей для представления списков кандидатов. Партии и федерации, намеревающиеся сформировать коалицию перед выборами, должны были проинформировать соответствующую Избирательную комиссию в течение пятнадцати дней после объявления о выборах, в то время как группы избирателей должны были обеспечить подпись не менее одной тысячной избирателей в округах для которые они добивались избрания - с обязательным минимумом 500 подписей - запрещая выборщикам подписываться более чем за один список кандидатов.
Ниже приводится список основных партий и избирательных союзов, которые участвовали в выборах:
Кандидатура | Партии и. союзы | Ведущий кандидат | Идеология | Правительство | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
PSOE – A | Список | Рафаэль Эскуредо | Социал-демократия | Y | .. | ||
UCD | Список | Луис Мерино | Христианская демократия. Социал-демократия. Либерализм | Y | |||
PCA – PCE | Список
| Фелипе Алькарас | Еврокоммунизм | Y | |||
PSA – PA | Список | Луис Уруньуэла | Андалузский национализм. Социализм. Марксизм | Y | |||
AP | Список
| Антонио Эрнандес Манча | Консерватизм. Национальный консерватизм | N | . |
PSOE сохранил действующего президента Рафаэля Эскуредо как его ведущий кандидат, после соглашения с генеральным секретарем PSOE и давним соперником Эскредо Хосе Родригес де ла Борболла. UCD стремился представить обновленный имидж после своего фиаско на референдуме 1980 года, своего поражения на галицких выборах и партийного кризиса в ноябре 1981 года. Соледад Бесеррил, недавно назначенный министром культуры в Правительство Испании было избрано новым лидером регионального UCD, тогда как бывший мэр Малаги Луис Мерино был выбран, чтобы возглавить партию на выборах. Консервативная АП, возродившаяся после недавней победы на галицких выборах 1981 года, не выдвинула кандидата на пост президента региона, поскольку региональный лидер партии Антонио Эрнандес Манча был все еще относительно неизвестной политической фигурой в Андалусии.
Социалистическая партия Андалусии - Андалузская партия (PSA-PA) назначила действующего мэра Севильи Луис Урунуэла своим ведущим кандидатом во время кампании референдума 1981 г. партия объединила свои силы с Объединенной Андалузской партией - Партией Труда Андалусии (PAU – PTA), стремясь заручиться народной поддержкой андалузского национализма и оспорить призыв президента Эскредо в этом избирательный сегмент. Одновременно две отколовшиеся группы UCD стали предметом спекуляций о том, будут ли они участвовать в выборах и бросить вызов своей бывшей партии:
Всего на выборах баллотировалось 1188 кандидатов от 17 политических партий, при этом шесть кандидатов баллотировались во всех восьми провинциях: сторонам PSOE, UCD, PCE, PSA – PA и AP, а также New Force (FN). Перед выборами не было сформировано никаких избирательных союзов.
Опросы общественного мнения, проводившиеся в преддверии избирательной кампании, предсказывали значительное преимущество со стороны Испанской социалистической рабочей партии Андалусии (PSOE – A) по сравнению со всеми другими партиями, при этом UCD, PCE, PSA и AP борются за второе место в регионе. Выборы были восприняты как серьезное избирательное испытание для партии и правительства премьер-министра Леопольдо Кальво-Сотело в преддверии следующих всеобщих выборов. Среди основных проблем, затронувших Андалусию на момент выборов, были традиционно высокий уровень безработицы в регионе и аграрный вопрос, когда большинство сельскохозяйственных угодий находилось в собственности небольшого числа землевладельцев.
Candidacies | Оригинальный слоган | английский перевод | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
PSOE – A | «A la hora de la verdad» | «Навстречу момент истины » | ||
UCD | « Anda Andalucía, anda ». « El partido más ancho » | « Go Andalusia, go ». « Самая широкая партия » | ||
PCA –PCE | «Juntos podemos» | «Вместе мы можем» | ||
PSA – PA | «El partido andaluz al Parlamento andaluz» | «Андалузская сторона андалузской парламент » | ||
AP | « El trabajo es lo que cuenta » | « Работа - это то, что имеет значение » |
PSOE – A направлено на получение абсолютного большинства в парламенте Андалусии во избежание поствыборного периода альянсы, которые могут оказаться неприятными для партии: был замечен союз с PCE как потенциально опасный для новой стратегии модерации PSOE, в то время как союз с UCD рассматривается как проблематичный из-за его растущей непопулярности; альянсы с AP и PSA были отвергнуты по идеологическим причинам. Споры возникли после того, как в апреле 1982 года в Астурии была сформирована коалиция PSOE-PCE, которая была встречена как недовольством со стороны регионального PSOE, так и критикой со стороны других партий, что такое соглашение будет отражено социалистами в региональном правительстве Андалузии. Лидер PSOE Фелипе Гонсалес выступал против любого такого союза в Андалусии на том основании, что «создание антагонистических [идеологических] блоков нехорошо», и официальная позиция партии на протяжении всей кампании заключалась в том, что она будет управлять в одиночку, либо если он получит большинство в парламенте, либо станет самым большим меньшинством.
UCD столкнется с трудной задачей, стремясь как восстановить свою былую популярность в регионе, так и противостоять растущим вызовам, создаваемым консервативная АП внутри своего традиционного электората. Хотя партия не рассчитывала на победу на выборах, она надеялась получить не менее 20% голосов. Чтобы способствовать этому, правительство Испании под руководством UCD запустило беспрецедентный пакет экономических и инвестиционных планов в регионе, а также направило министров правительства для проведения публичных мероприятий и открытий инфраструктуры. Лидеры партии пытались пригласить бывшего премьер-министра Адольфо Суареса на предвыборные митинги, но эти подходы были отвергнуты на фоне растущей политической дистанции между Суаресом и руководством UCD. Кампания UCD была самой дорогой - на сумму 600 миллионов фунтов стерлингов - и включала создание большого имидж-кабинета, состоящего из журналистов, специалистов по имиджу и консультантов, а также использование трех запрограммированных роботов для распространения манифеста партии.
AP представляла значительную угрозу для UCD после его успеха на выборах в Галисии, поскольку одновременно получала финансовую поддержку от Испанской конфедерации бизнес-организаций (CEOE), но ей мешало отсутствие территориальных имплантация в Андалусии и исторически негативное восприятие правоцентристских партий в регионе. Партия агитировала за то, чтобы AP стала тактическим голосом среди правоцентристских избирателей, утверждая, что она представляет собой «единственный возможный тормоз на пути социалистического триумфа в Испании», на фоне опасений, что соревнование UCD – AP может в конечном итоге принести пользу PSOE как крупнейшая партия. Как и в Галисии, в кампании партии доминировало присутствие национального лидера партии Мануэля Фраги, который постоянно предупреждал о возможном послевыборном соглашении между PSOE и UCD как о причине, по которой избиратели предпочли AP, а не UCD, и поддержали его гипотетическое «естественное большинство»
Из более мелких партий организация Коммунистической партии Испании (PCE) в Андалусии считалась одной из самых прочных во всей Испании, но партия была окружена внутренними борьба, изгнание и личные нападения среди членов партии в предыдущие годы, а также сильная электоральная конкуренция со стороны как PSOE, так и Социалистической партии Андалусии (PSA). PCE надеялась сохранить результаты предыдущих выборов и обеспечить себе позицию "производителя королей", которая вынудила PSOE сесть за стол переговоров, чтобы позволить сформировать левое правительство, в котором поддержка PCE оказалась необходимой, при этом утверждая, что Позиция руководства PSOE относительно отказа от союза с PCE является свидетельством движения социалистов вправо. Одновременно с этим лидеры PSA приняли резкий андалузский националистический дискурс и отказались присоединяться к любому правительству, руководимому не ими самими, утверждая, что «ни при каких обстоятельствах [PSA] не может участвовать в коалиционном правительстве с централистской партией» в отношении как UCD, так и PSOE, которые стали центром их основной серии атак.
Периоды, предшествующие кампании, и период кампании выявят интенсивную политическую активность. В марте региональное правительство под руководством PSOE начало кампанию поддержки короля Хуана Карлоса I в ответ на судебное разбирательство по делу 23-F, которое было встречено с критикой со стороны профессиональных ассоциаций. по якобы «электоральности». В конце апреля PSA безуспешно пыталось оспорить кандидатуры PSOE во всех восьми провинциях по поводу использования ими знака «Испанская социалистическая рабочая партия Андалусии», утверждая, что такое имя не было зарегистрировано в министерстве внутренних дел. Одновременно испанское правительство подверглось критике за предполагаемое партизанское использование СМИ RTVE, которое было сочтено сильно склоняющимся в пользу UCD. Предвыборные дебаты предлагались, но не проводились: С одной стороны, дебаты между президентом Эскуредо и кандидатом от UCD Луисом Мерино были отклонены PSOE; с другой стороны, UCD исключил политические дебаты по Андалусии между Кальво-Сотело и Фелипе Гонсалесом. Острая борьба и словесная агрессивность между двумя сторонами на протяжении всей кампании - включая обвинения в клевете или подстрекательстве к физическим нападениям на другую - будут оставаться частыми.
Основная политическая конфронтация выйдет из-за предполагаемой легитимности сторонников - бизнес-ассоциации - особенно из CEOE - активной поддержки кампаний UCD и AP, одновременно атакующих любые перспективы правительства, возглавляемого PSOE, под эгидой институциональной кампании, направленной на повышение явки избирателей. Этот шаг вызвал бы резкую критику со стороны нескольких организаций - включая PSOE и PCE - по поводу предполагаемого отсутствия нейтралитета такой кампании. На фоне растущего числа перекрестных обвинений 13 мая как Центральная избирательная комиссия (JEC), так и провинциальная избирательная комиссия Севильи запретили CEOE участвовать в избирательной кампании на том основании, что такая партийная кампания была ограничена конституцией. организациям, участвующим в выборах. Как AP, так и CEOE назвали это решение «недемократическим» из-за нарушения их «свободы слова», и несколько дней спустя Территориальный суд Севильи постановил приостановить действие постановления Провинциальной комиссии - но не постановления JEC - побуждая CEOE объявить о продолжении своей кампании. Вторая кампания аналогичной тематики была запущена по вопросу образования Испанской конфедерацией образовательных и учебных центров, которая обвинила предложения левых партий в пользу общественного образования в стремлении «искоренить христианскую религию из андалузских школ».
Кампания закончилась спекуляциями о будущем премьер-министра Кальво-Сотело на фоне ожиданий, что провал избирательной кампании UCD на региональных выборах может привести к его отставке с поста либо премьер-министра, либо президента партии, либо обоих, хотя это было решено членов UCD в течение последних дней кампании.
В таблицах ниже приведены результаты опросов общественного мнения в обратном хронологическом порядке, показывая самые последние первые и используя даты, когда проводились полевые исследования. было сделано, в отличие от даты публикации. Если даты полевых исследований неизвестны, вместо них указывается дата публикации. Наивысший процентный показатель в каждом опросе отображается с его фоном, заштрихованным цветом ведущей партии. Если получается ничья, это применяется к фигурам с наибольшим процентом. Столбец «Лид» справа показывает разницу в процентных пунктах между партиями с наивысшим процентом в данном опросе.
В таблице ниже приведены взвешенные оценки намерений голосовать. Если возможно, прогнозы мест также отображаются под (или вместо) оценками голосования более мелким шрифтом; 55 мест требовалось для абсолютного большинства в Парламенте Андалусии.
Избирательная компания / комиссар | Дата полевой работы | Размер выборки | Явка | UA | Лидер | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
региональные выборы 1982 года | 23 мая 1982 года | Н / Д | 66,2 | 52,6. 66 | 13,0. 15 | 8,5. 8 | 5,4. 3 | 17,0. 17 | – | 35,6 |
UCD | 17 мая 1982 г. | ? | ? | 55,0 . 65 | 15,0. 18 | 7,0. 5 | 10,0. 10/11 | 10,0. 10/11 | – | 40,0 |
Emopública / CIS | 14 мая 1982 г. | 4,000 | ? | 56,4 | 15,9 | 6,0 | 10,0 | 10,4 | – | 40,5 |
Mediterráneo | 12 мая 1982 г. | ? | ? | 46.0. 51/56 | 20,1. 21/25 | 7,0. ? | 15,0. ? | 10,0. ? | – | 25,9 |
ICA–Gallup | 7–12 мая 1982 г. | 2,000 | 62 | 44,8 . 53 | 19,3. 26 | 9,9. 8 | 12,1. 12 | 10,3. 10 | – | 25,5 |
Sofemasa / El Паис | 8–11 мая 1982 г. | 3 500 | 70,9 | 49,1 | 17,2 | 6,1 | 11,5 | 12,0 | – | 31,9 |
Emopública / CIS | 6–8 мая 1982 г. | 4,000 | ? | 55,1 | 15,5 | 6,8 | 12,0 | 10,3 | – | 39,6 |
UCD | 26 апреля 1982 г. | ? | ? | 57,0 | 18,0 | 3,0 | 14,0 | 8,0 | – | 39,0 |
ECO / CIS | 20–24 апреля 1982 г. | 4,012 | ? | 52,3 | 15,2 | 6,0 | 14,8 | 10,2 | – | 37,1 |
CPEA/AP | 23 апреля 1982 г. | ? | ? | ?. 36 | ?. 18 | ?. 4 | ?. 7 | ?. 44 | – | ? |
CIS | 1 марта 1982 г. | 3,947 | ? | 53,7 | 18,0 | 7,3 | 9,7 | 8,3 | 0,4 | 35,7 |
CEOE | 13 февраля 1982 г. | ? | ? | 51,0 | 10,6 | – | 12,0 | 10,3 | – | 39,0 |
CIS | 1 февраля 1982 г. | 2,000 | ? | 54,0 | 16,3 | 6,6 | 10,3 | 9,6 | 0,7 | 37,7 |
UCD | 27 Янв 1982 | ? | ? | 51,0 | 7,8 | 6,0 | 10,0 | 7,7 | – | 41,0 |
СНГ | 1 января 1982 г. | 2,000 | ? | 57,0 | 13,0 | 6,9 | 10,0 | 9,6 | 0,8 | 44,0 |
Metra Seis / CIS | 23 ноября - 9 декабря 1981 | 2,000 | ? | 59,9 | 8,8 | 5,2 | 14,1 | 9,3 | 1,7 | 45,8 |
местные выборы 1979 г. | 3 апреля 1979 г. | н / д | 62,1 | 29,8 | 31,6 | 17,9 | 9,2 | 1,5 * | – | 1,8 |
всеобщие выборы 1979 г. | 1 марта 1979 г. | н / д | 68,7 | 33,5. 43 | 31,8. 39 | 13,3. 15 | 11,1. 11 | 4,3 *. 1ˈ | – | 1,7 |
(*) Результаты для Демократической коалиции. |
В таблице ниже приведены необработанные, невзвешенные предпочтения при голосовании.
Избирательная компания / комиссар | Дата полевой работы | Размер выборки | UA | ? | N | Ведущий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
региональные выборы 1982 г. | 23 мая 1982 г. | Н / Д | 34,5 | 8,6 | 5,6 | 3,5 | 11,2 | – | Н / Д | 33,7 | 23,3 |
Emopública / CIS | 14 мая 1982 г. | 4,000 | 30,9 | 8,7 | 3,3 | 5,5 | 5,7 | – | 37,3 | 7,9 | 22,2 |
Софемаса / Эль-Паис | 8–11 мая 1982 г. | 3500 | 31,9 | 7,5 | 4,5 | 6,4 | 8,3 | – | 39,2 | 23,6 | |
Emopública/CIS | 6–8 мая 1982 г. | 4,000 | 32,0 | 9,0 | 4,0 | 7,0 | 6,0 | – | 33,0 | 9,0 | 23,0 |
ECO/CIS | 20–24 апреля 1982 г. | 4,012 | 31,9 | 9,3 | 3,7 | 9,0 | 6,0 | – | 32,2 | 6,8 | 22,6 |
AP | 12 марта 1982 г. | ? | 30,6 | 12,1 | 10,1 | 8,9 | 18,8 | 2,2 | – | – | 11,8 |
СНГ | 1 марта 1982 г. | 3947 | 27,9 | 9,3 | 3,8 | 5,0 | 4,3 | 0,2 | 39,6 | 8,5 | 18,6 |
CIS | 1 февраля 1982 г. | 2000 | 25,5 | 7,7 | 3,1 | 4,9 | 4,6 | 0,3 | 45,9 | 6,9 | 17,8 |
AP | 22 января 1982 г. | ? | 37,0 | 11,0 | 6,0 | – | 24,0 | – | – | – | 13,0 |
CIS | 1 января 1982 г. | 2,000 | 26,2 | 6,0 | 3,2 | 4,6 | 4,4 | 0,3 | 47,2 | 6,9 | 20,2 |
Metra Seis / CIS | 23 ноября – 9 декабря 1981 г. | 2,000 | 39,0 | 5,7 | 3,4 | 9,1 | 6,0 | 1,1 | 29,2 | 6,0 | 29,9 |
ECO/CIS | 9–12 октября 1981 г. | 6,462 | 29,6 | 6,9 | 4,4 | 5,5 | 1,3 | 0,9 | 47,3 | 2,6 | 22,7 |
местные выборы 1979 г. | 3 апреля 1979 г. | н / д | 18,3 | 19,4 | 11,0 | 5,7 | 1.0 * | – | Н / Д | 37,9 | 1,1 |
всеобщие выборы 1979 г. | 1 марта 1979 г. | н / д | 22,8 | 21,6 | 9,0 | 7,5 | 2,9 * | – | Н / Д | 31,3 | 1,2 |
(*) Результаты для Демократической коалиции. |
В таблице ниже представлены результаты опросов общественного мнения о предполагаемой вероятности победы каждой партии в случае проведения региональных выборов.
Избирательная фирма / комиссар | Дата работы на местах | Размер выборки | Другое /. Нет | ? | Ведущий | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Emopública/CIS | 6– 8 мая 1982 г. | 4,000 | 44,8 | 9,5 | 0,5 | 3,8 | 1,8 | 0,3 | 39,3 | 35,3 |
ECO/CIS | 20–24 апреля 1982 г. | 4,012 | 39,5 | 9,3 | 0,8 | 4,6 | 2,6 | 0,3 | 42,8 | 30,2 |
Партии и коалиции | Народное голосование | Количество мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | ±pp | Всего | +/− | ||
Испанская социалистическая рабочая партия Андалусии (PSOE – A) | 1,498,619 | 52,60 | н / д | 66 | н / д | |
Народный альянс (AP) | 484,474 | 17.00 | н / д | 17 | н / д | |
Союз демократического центра (UCD) | 371,154 | 13.03 | н / д | 15 | н / д | |
Коммунистическая партия Андалусии (PCA – PCE) | 243 344 | 8,54 | н / д | 8 | н / д | |
Социалистическая партия Андалусии - Андалузская партия (PSA – PA) | 153 709 | 5.39 | н / д | 3 | н / д | |
New Force (FN) | 34,948 | 1,23 | н / д | 0 | н / д | |
Рабочая социалистическая партия (PST) | 14,600 | 0,51 | н / д | 0 | н / д | |
Коммунистическое объединение Испании (UCE) | 8,121 | 0.29 | н / д | 0 | н / д | |
испанский Коммунистическая рабочая партия (PCOE) | 7,891 | 0.28 | н / д | 0 | н / д | |
Коммунистическое движение Андалусии ( MCA) | 6,681 | 0.23 | н / д | 0 | н / д | |
Коммунистическая партия Испании (марксистско-ленинская) (PCE (m –L)) | 6,015 | 0.21 | н / д | 0 | н / д | |
Испанская фаланга CNSO (FE – JONS) | 3,589 | 0,13 | н / д | 0 | н / д | |
Фалангистское движение Испании (MFE) | 3,163 | 0,11 | н / д | 0 | н / д | |
Независимые синдикалисты (SI) | 1,275 | 0.04 | н / д | 0 | н / д | |
Социалистическая партия (PS) | 949 | 0.03 | н / д | 0 | н / д | |
Революционная коммунистическая лига (LCR) | 895 | 0.03 | н / д | 0 | н / д | |
Андалузская народная солидарность (SPA) | 490 | 0.02 | н / д | 0 | н / д | |
Коммунистическая организация Испании (красный флаг) (OCE – BR) | 10 | 0,00 | н / д | 0 | н / д | |
Пустые бюллетени | 9,327 | 0,33 | н / д | |||
Всего | 2 849 254 | 109 | н / д | |||
Действительные голоса | 2 849 254 | 99,13 | н / д | |||
Недействительные голоса | 24,867 | 0,87 | н / д | |||
Поданное количество голосов / явка | 2,874,121 | 66,19 | н / д | |||
Воздержавшиеся | 1 468 287 | 33.81 | н / д | |||
Зарегистрированные избиратели | 4 342 408 | |||||
Источники |
|
|
Округу | PSOE – A | AP | UCD | PCA – PCE | PSA – PA | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | S | % | S | % | S | % | S | % | S | |
Альмерия | 48,8 | 6 | 17,3 | 2 | 22,0 | 3 | 4,1 | − | 3,8 | − |
Кадис | 54,5 | 9 | 15,2 | 2 | 11,4 | 2 | 6,0 | 1 | 9,2 | 1 |
Кордова | 49,0 | 7 | 17,3 | 2 | 13,0 | 2 | 12,4 | 2 | 4,9 | − |
Гранада | 52,4 | 8 | 17,1 | 2 | 14,8 | 2 | 8,9 | 1 | 2,8 | − |
Уэльва | 55,7 | 8 | 12,6 | 1 | 18,7 | 2 | 5,3 | − | 4,2 | − |
Хаэн | 52,0 | 8 | 16,4 | 2 | 16,2 | 2 | 9,0 | 1 | 3,5 | − |
Малага | 53,8 | 9 | 18,0 | 3 | 10,7 | 1 | 7,3 | 1 | 6,9 | 1 |
Севилья | 53,3 | 11 | 18,6 | 3 | 9,3 | 1 | 10,1 | 2 | 5,6 | 1 |
Всего | 52,6 | 66 | 17,0 | 17 | 13,0 | 15 | 8,5 | 8 | 5,4 | 3 |
Источники |
Выборы привели к подавляющему большинству голосов для PSOE, которое в то время находилось у руля регионального правительства Андалусии, обеспечив 52,6% голосов, 66 мест и абсолютное большинство во всех ovinces, но Альмерия и Кордова. PSOE стала первой партией, получившей абсолютное большинство на любых выборах в Испании с начала перехода страны к демократии. Голосование за UCD в регионе резко упало по сравнению с всеобщими выборами 1979 года, с 31,8% до 13,0% и 15 мест, в то время как AP, которая стала второй политической партией в Андалусии, набрав 17,0% (рост с 4,3%).) и 17 мест. Результаты PCE и PSA были неутешительными, поскольку первый из них упал с 13,3% до 8,5% в регионе, который считался одним из самых благоприятных для них, тогда как PSA, который получил впечатляющий результат на выборах 1979 года с 11,1%. %, упали до 5,4% голосов и 3 места; генеральный секретарь партии Алехандро Рохас-Маркос, баллотировавшийся вторым номером в партийном списке по округу Севилья, не смог быть избранным.
В то время как некоторые аналитики связывали результаты выборов с итогами Референдум по инициативе автономии 1980 года, который нанес серьезный политический удар по правительству UCD в Испании, дал лишь частичное оправдание значительной перестановки голосов, произошедшей в Андалусии с 1979 года. PSOE извлекла выгоду из тактического голосования количество источников: с одной стороны, PCE была разгромлена в результате внутренней борьбы, расколов и растущего недовольства стилем руководства Сантьяго Каррильо, ускоряющего передачу голосов социалистам на фоне растущей поляризации голос; с другой стороны, тактика запугивания агрессивной кампании CEOE, поддерживаемой как UCD, так и AP, как утверждается, имела противоположный эффект, привлекая большое количество бывших избирателей UCD в лоно PSOE, поскольку Последний был на пути к тому, чтобы занять идеологическую середину испанской политики после растущих попыток UCD отойти от центра, чтобы апеллировать к своей консервативной базе.
Комментируя результаты, премьер-министр и лидер UCD Леопольдо Кальво-Сотело утверждал, что это не соответствует «огромным усилиям», прилагаемым его партией в регионе, и «политическому значению, которое выбор центра по-прежнему имеет в Испании». Члены партии признали, что результаты были «очень отрицательными» и что они потеряли большую часть своих голосов в пользу восходящей AP, результат которой также был приписан правительственными министрами кампании CEOE в пользу партии Фраги. Результат выборов оставил бы руководство UCD в недоумении, вызвав призывы к Кальво-Сотело уйти в отставку с поста лидера партии и созвать внеочередные всеобщие выборы, в то время как некоторые члены партии признали, что тезис Фраги о «естественном большинстве» уродовал позицию UCD, отталкивая
Отрицательные результаты PSA были приписаны стороне, потерявшей повествование по вопросу автономии до PSOE, которое, как считалось, стойко защищало применение статьи 151 и преуспело в ее обещание обеспечить полную передачу полномочий в регионе в сочетании с резким неодобрением политики лидера PSA Алехандро Рохас-Маркоса по сближению с UCD в сентябре 1980 года, когда он попытался маргинализировать правительство Андалузии, в одностороннем порядке согласившись на решение вопроса автономии с правительством Испании. Рохас-Маркос впоследствии уйдет в отставку с поста лидера партии.
В соответствии со статьей 37 Статута требовался процесс инвестирования для избрания президента регионального правительства Андалусии абсолютного большинства - более половины поданных голосов - должно быть получено в первом туре голосования. В случае неудачи новое голосование будет проведено через 48 часов, и для его успеха потребуется лишь простое большинство - более положительное, чем отрицательное. Если предложенный кандидат не был избран, последующие предложения должны были рассматриваться в соответствии с той же процедурой. В случае, если в процессе инвестирования не удалось избрать президента региона в течение двух месяцев с момента первого голосования, кандидат от партии с наибольшим количеством мест считался избранным автоматически.
15 В июле 1982 года парламент Андалусии с абсолютным большинством голосов избрал Рафаэля Эскуредо президентом региона в первом туре голосования, а его правительство было приведено к присяге 21 июля.
Инвестиции . Рафаэль Эскуредо (PSOE – A ) | ||
Бюллетень → | 15 июля 1982 года | |
---|---|---|
Требуемое большинство → | 55 из 109 Y | |
Да
| 66/109 | |
No | 39/109 | |
Воздержавшиеся | 0/109 | |
Отсутствующие | 4/109 | |
Источники |