Пугание

редактировать
Умышленное использование тактики, основанной на страхе

Пугание или разжигание страха - это распространение пугающих и преувеличенных слухов о надвигающейся опасности с целью преднамеренно вызвать страх с целью манипулирования общественностью.

Содержание

  • 1 Теория
  • 2 Примеры
    • 2.1 Рекламные объявления политической кампании
    • 2.2 СМИ
    • 2.3 Рекламы продуктов
    • 2.4 Психологическая война
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Теория

У людей есть сильное побуждение обращать внимание на опасность, согласно эволюционная психология, потому что осознание опасностей было важно для выживания на протяжении всей нашей эволюционной истории. Этот эффект усиливается культурной эволюцией, когда средства массовой информации научились удовлетворять наш аппетит к новостям об опасностях.

Внимание граждан - это ресурс, о котором идет жесткая борьба. что СМИ, политические агенты, социальные реформаторы, рекламодатели, организации гражданского общества, миссионеры и культурные организаторы событий жестко конкурируют друг с другом, согласно экономике внимания.

Социальные агенты всех видов часто используют разжигание страха в качестве тактики в этой конкуренции за внимание. как показано в примерах ниже.

Пугание может иметь сильные психологические эффекты, которые могут быть преднамеренными или непреднамеренными. Эти эффекты включают синдром среднего мира, когда люди воспринимают мир как более опасный, чем он есть. Паника может заставить людей бояться неправильных вещей и использовать чрезмерное количество ресурсов для избежания редких и маловероятных опасностей, в то время как более вероятные опасности игнорируются. Например, некоторые родители держали своих детей дома, чтобы предотвратить похищение, в то время как они уделяли меньше внимания более распространенным опасностям, таким как болезни образа жизни или дорожно-транспортные происшествия. Паника может вызвать сплочение вокруг эффекта флага с усилением поддержки действующих политических лидеров. Например, официальные предупреждения об опасности террористических нападений привели к усилению поддержки президента США.

Коллективный страх может породить авторитарный менталитет, стремление к сильному лидеру, строгая дисциплина, наказание, нетерпимость, ксенофобия и меньше демократия, согласно теории реальности. Исторически этот эффект использовался политическими предпринимателями во многих странах для таких целей, как усиление поддержки авторитарного правительства, избежание демократизации или подготовка населения к война.

Примеры

Рекламные объявления политической кампании

Файл: Daisy (1964).webm Play media Реклама «Дейзи»

Одним из ярких примеров разжигания страха в американской политике является Дейзи телевизионная реклама, часто упоминаемая реклама, используемая во время президентской кампании Линдона Б. Джонсона 1964 года. Он начинается с того, что маленькая девочка стоит на лугу с щебечущими птицами, собирает лепестки ромашки и медленно считает каждый лепесток. Когда она достигает отметки «9», слышится зловещий мужской голос, отсчитывающий запуск ракеты, и когда глаза девушки обращаются к чему-то, что она видит в небе, камера приближается, пока ее зрачок не заполняет экран, затемняя его.. Когда обратный отсчет достигает нуля, чернота сменяется вспышкой и грибовидным облаком ядерного взрыва.

Пока бушует огненная буря, в голосе президента Джонсона говорится: «Это ставки! Сделать мир, в котором могут жить все дети Бога, или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, или мы должны умереть ». Затем другой голос за кадром говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы не могли оставаться дома».

СМИ

Жесткая экономическая конкуренция побуждает коммерческие СМИ широко полагаться на страшные истории и плохие новости в соревновании, которое было охарактеризовано как эмоциональная гонка вооружений. Истории о преступлениях, особенно насильственных преступлениях и преступлениях против детей, занимают видное место в заголовках газет. Анализ газет США показал, что от 10 до 30% заголовков связаны с преступностью и страхом, с тенденцией к смещению акцента с отдельных криминальных событий на более тематические статьи о страхе. В Соединенном Королевстве средства массовой информации обычно используют акцент на кровавых преступлениях на сексуальной почве как параметр конкуренции. Постоянное внимание к сексуальным преступлениям, затрагивающим их эмоциональную окраску, оказало сильное влияние на политику и законодательство страны.

Реклама продуктов

Рекламодатели также вышли на арену со своим открытием, что «страх продает». Рекламные кампании, основанные на страхе, иногда называемые шоковой рекламой, становятся все более популярными в последние годы. Страх - сильная эмоция, и ею можно манипулировать, чтобы убедить людей сделать эмоциональный, а не обоснованный выбор. От рекламы автомобилей, в которых подразумевается, что меньшее количество подушек безопасности нанесет вред семье аудитории, до дезинфицирующих средств рекламных роликов, в которых патогенные бактерии скрываются на каждой поверхности, реклама на основе страха работает. Хотя использование страха в рекламе вызвало негативную реакцию общественности, есть свидетельства того, что "шоковая реклама" является высокоэффективным методом убеждения, и в последние несколько лет рекламодатели продолжали расширять их использование страха в рекламе, которую назвали «нескончаемой гонкой вооружений в рекламном бизнесе».

Автор Кен Ринг был обвинен в запугивании новозеландским политиком Ником Смитом. Оклендский продавец альманахов делал прогнозы о землетрясениях и погодных условиях на основе лунных циклов, и некоторые из его прогнозов были серьезно восприняты некоторыми представителями общественности в связи с землетрясениями 2011 года в Крайстчерче, Новая Зеландия.

Психологическая война

Паника обычно используется в психологической войне с целью воздействия на целевое население. Такая тактика часто предполагает клевету на врага посредством клеветнических кампаний. Атаки под ложным флагом использовались в качестве предлога для начала войны во многих случаях, включая инцидент в Тонкинском заливе, обстрел Майнилы и Операция Гиммлер.

Терроризм - это тоже своего рода психологическая война. Он создает насилие и террор, чтобы привлечь внимание СМИ или запугать врага.

Замечательной тактикой является так называемая стратегия напряженности. Эта стратегия основана на применении насилия и хаоса для создания политической нестабильности, опорочения оппонента, создания условий для более авторитарного или фашистское правительство, или предотвратить освобождение из колоний. Стратегия напряженности связана, в частности, с широко распространенным политическим насилием в так называемые годы лидерства в 1960-1980-х годах в Италии. За эти годы в стране было много террористических атак. Некоторые из этих нападений были совершены правыми и неофашистскими группами, в то время как другие нападения были приписаны левым группам. Многие из очевидных атак левых были подозреваемыми или подтвержденными ложными атаками. Основная цель стратегии напряженности в Италии состояла в том, чтобы не дать коммунистической партии прийти к власти и проложить путь для неофашистского правительства. Историки расходятся во мнениях относительно того, кто контролировал стратегию напряженности, но есть свидетельства того, что в этом участвовали как национальные неофашистские группы, так и иностранные державы.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 12:11:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте