Индийские железные дороги делят свою деятельность на зоны, которые далее подразделяются на подразделения, каждая из которых имеет штаб-квартиру. Всего 18 зон. Каждое из подразделений возглавляет управляющий железной дорогой (DRM), который подчиняется генеральному директору (GM) зоны. DRM может быть назначен из любой из восьми организованных служб индийских железных дорог, а именно. Индийская железнодорожная служба инженеров-сигнальщиков (IRSSE), Индийская железнодорожная бухгалтерская служба (IRAS), Индийская железнодорожная служба персонала (IRPS), Индийская железнодорожная служба инженеров (IRSE), Индийская железнодорожная служба инженеров-механиков (IRSME), Индийская железнодорожная служба электротехники Инженеры (IRSEE), Служба движения железных дорог Индии (IRTS) и Служба железнодорожных складов Индии (IRSS) сроком на три года, но по рекомендации Совета железных дорог этот срок может быть превышен. DRM помогает одному или двум дополнительным менеджерам железных дорог (ADRM) в работе подразделения. Офицеры, возглавляющие все отделы, а именно. Магазины, инженерные, механические, электрические, сигнальные и телекоммуникационные, бухгалтерские, кадровые, операционные, коммерческие, охранные, медицинские и охранные отделения подчиняются начальнику отдела железной дороги.
18 зон и их 70 подразделений перечислены ниже. Южное побережье Железнодорожная зона - новейшая зона в Индии.
Железнодорожная зона | Код | Штаб-квартира зоны | Операционная статистика (в FY 2011-12) | Подразделения железных дорог | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина маршрута. (км) | Количество станций | Выручка | Перевезено пассажиров. (млн) | ||||
Центральная железная дорога | CR | CSMT Мумбаи | 3 905 | 612 | 75 447 млн (1,1 млрд долларов США) | 1,675 | Мумбаи, Бхусавал, Пуна, Солапур, Нагпур CR |
Конканская железная дорога | KR | Нави Мумбаи | 741 | 67 | 28 980 миллионов ₹ (410 миллионов долларов США) | Карвар, Ратна гири | |
Северная железная дорога | NR | Дели | 6,968 | 1142 | 89 246 миллионов ₹ (1,3 миллиарда долларов США) | 685 | Дели, Амбала, Фирозпур, Лакхнау NR, Морадабад |
Северная центральная железная дорога | NCR | Праяградж | 3,151 | 435 | 87,796 млн (1,2 млрд долларов США) | 182 | Праяградж, Агра, Джханси |
Северо-Восточный Железная дорога | NER | Горакхпур | 3,667 | 537 | 17,667 миллионов ₹ (250 миллионов долларов США) | 250 | Иззатнагар, Лакхнау NER, Варанаси |
Северо-восточная пограничная железная дорога | NFR | Гувахати | 3948 | 753 | 21 079 миллионов ₹ (300 миллионов долларов США)) | 88 | Алипурдуар, Катихар, Рангия, Ламдинг, Тинсукиа |
Северо-Западная железная дорога | NWR | Джайпур | 5,459 | 663 | 36,240 миллионов ₹ (510 миллионов долларов США) | 157 | Джайпур, Аджмер, Биканер, Джодхпур |
Восточная железная дорога | ER | Фэрли-Плейс, Калькутта | 2414 | 576 | 37 254 миллиона (520 миллионов долларов США) | 1,173 | Ховрах, Силдах, Асансол, Мальда |
Восток Центральная железная дорога | ECR | Хаджипур | 3,628 | 800 | 59,386 миллионов (830 миллионов долларов США) | 222 | Данапур, Дханбад, Пт Дин Дайал Упадхьяя, Самастипур, Сонпур |
Железная дорога Восточного побережья | ECoR | Бхубанешвар | 2204 | 342 | 87,884 миллиона ₹ (1,2 миллиарда долларов США) | 86 | Khurda Road, Sambalpur, Rayagada |
Southern Railway | SR | Chennai Central | 5 079 | 890 | 81 820 миллионов ₹ (1,1 миллиарда долларов США) | 406 | Ченнаи, Тиручираппалли, Мадурай, Палаккад, Салем, Тируванантапурум |
Южная Центральная железная дорога | SCR | Секундерабад | 3,127 | 883 | 89 114 миллионов драм (1,2 миллиарда долларов США) | 378 | Секундерабад, Хайдарабад, Хузур Сахиб Нандед, Гунтакал, Виджаявада, Гунтур |
Южнобережная железная дорога | SCoR | Вишакхапатнам | 3496 | 130 000 миллионов ₹ (1,8 миллиарда долларов США) | Виджаявада, Гунтур, Гунтакал, Уолтер | ||
Юго-Восточная железная дорога | SER | Garden Reach, Калькутта | 2,631 | 353 | 73721 миллион ₹ (1,0 миллиард долларов США) | 263 | Адра, Чакрадхарпур, Харагпур, Ранчи |
Юго-Восточная центральная железная дорога | SECR | Биласпур | 2,447 | 358 | 63 402 миллиона ₹ (890 миллионов долларов США) | 126 | Биласпур, Райпур, Nagpur SEC |
Юго-Западная железная дорога | SWR | Hubballi | 3,566 | 456 | 26,384 миллиона ₹ (370 миллионов долларов США) | 181 | Hubballi, Бангалор, Мисуру |
Western Railway | WR | Мумбаи (Churchgate ) | 6 182 | 1046 | 82 167 миллионов ₹ (1,2 миллиарда долларов США)) | 1,654 | Мумбаи WR, Ратлам, Ахмедабад, Раджкот, Бхавнагар, Вадодара |
Западно-центральная железная дорога | WCR | Джабалпур | 2,965 | 372 | 65,135 миллионов ((U 910 млн сингапурских долларов) | 138 | Джабалпур, Бхопал, Кота |
Метро железной дороги Калькутты | MTP | Парк-стрит, Калькутта | 33,02 | 30 | 1 648 миллионов фунтов стерлингов (23 миллиона долларов США) | 255,5 | Строка 1, Строка 2 |
Типичное подразделение имеет среднюю длину пути около 1 000 км (620 миль) и численность персонала около 15 000 человек. Все отделы и службы Индийских железных дорог представлены в отделе.
Название отдела | Возглавляет | Аббревиатура. | Роль и функция |
---|---|---|---|
Инженерное дело Отдел | Старший инженер отдела / инженер отдела | Старший DEN / DEN | Техническое обслуживание всех основных средств Подразделения, т. Е. Путей, мостов, зданий, дорог, водоснабжения и др. |
Машиностроительный отдел | Старший инженер-механик отдела | Старший ДМЭ | Техническое обслуживание вагонов и вагонов Дивизиона. |
Департамент электротехники (общий) | Старший инженер-электрик подразделения | Старший заместитель директора (генеральный директор) | Обслуживание освещения и электроснабжения железнодорожных зданий. |
Департамент электротехники (тяговое распределение) | Старший инженер-электрик отдела | Старший директор DEE (TRD) | Обслуживание подвесного оборудования. |
Департамент электротехники (эксплуатация) | Старший инженер-электрик отдела | Старший DEEE (OP) | Техническое обслуживание всех локомотивов, включая EMU / MEMU, и их создание т.е. помощники пилотов локомотива, пилоты локомотива, инспектор локомотива и охранники. |
Департамент инженерии сигналов и телекоммуникаций | Старший инженер отдела сигналов и телекоммуникаций | Старший DSTE | Управление инфраструктурой сигналов и телекоммуникаций (ST) подразделения Safe Поездные операции; |
Операционный и транспортный отдел | Старший операционный менеджер подразделения | Старший ДОМ | Операции поездов |
Коммерческий отдел | Старший отдел Коммерческий директор | Старший DCM | Продажа пассажирских билетов, проверка билетов, бронирование грузовых граблей и сбор платы за проезд |
Медицинский отдел | Главный медицинский суперинтендант | CMS | Предоставление медицинских услуг железнодорожникам и их семьям |
Департамент безопасности | Старший сотрудник отдела безопасности | Старший DSO | Обеспечение безопасности поездов операции |
Отдел складов | Старший менеджер отдела материалов | Старший ДММ | Обеспечение материалами для обслуживания поездов (материалы для всех отделов, кроме Технического) |
Бухгалтерия | Старший менеджер по финансам подразделения | Старший менеджер по финансам | Финансовый менеджмент подразделения |
Отдел кадров | Старший сотрудник отдела кадров | Sr.DPO | Функция HR s |
Отдел безопасности | Старший комиссар отдела безопасности | Старший DSC | Безопасность железнодорожных материалов, пассажиров и вещей пассажиров. |
Управляющий отдел | Начальник отдела железных дорог | DRM | Управление всеми отделами |
16. Медицинский отдел Главный медицинский суперинтендант все медицинские счетчики
В каждом подразделении есть диспетчерский пункт для работы поездов, где все поезда в подразделении контролируются и контролируются. Существуют различные типы диспетчерских, такие как технический контроль, механический контроль и т. Д., Которые координируются с оперативным контролем и сотрудниками соответствующего отдела.
В каждом дивизионе есть поезда для оказания помощи при авариях (ART), медицинские фургоны для оказания помощи при авариях (ARMV) и аварийные краны для оказания помощи в управлении стихийными бедствиями. Они находятся под контролем старшего отдела машиностроения (SrDME) отдела, который также является главой отдела.
Тепловозные депо и электровозные депо в подразделении обслуживают соответственно тепловозы и электровозы. Их административный контроль осуществляется Управляющим железной дорогой (DRM).
В каждом подразделении есть несколько тренерских депо для обслуживания своих легковых автомобилей и больничные пункты для обслуживания грузовых вагонов, которые обнаруживаются непригодными в пунктах досмотра грузов.