Zipper | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Zenair |
Дизайнер | Chris Heintz |
Введение | 1983 |
Основной пользователь | частные владельцы |
The Zenair Zipper - это канадский сверхлегкий одноместный самолет с высоким крылом, который был разработан Крисом Хайнцем и произведен Zenair.
. Zipper - это в высшей степени инновационная конструкция, которая подчеркивает мобильность, а не скорость. или грузоподъемность.
Zipper был разработан в начале 1980-х годов известным канадским авиаконструктором Крисом Хайнцем и запущен в производство его компанией Zenair из Мидленд, Онтарио. Мотивом Хайнца для создания Zipper был бум сверхлегкой авиации, который происходил в то время в Канаде, и введение Transport Canada новых авиационных правил, законно разрешающих эксплуатацию сверхлегких самолетов.
Застежка-молния включает в себя множество уникальных функций, направленных на то, чтобы сделать самолет более портативным. Такое внимание было связано с характером операций в первые дни популярности сверхлегких самолетов. Самолеты не летали на большие расстояния до облетов или других объектов, а были доставлены на трейлере или на крыше автомобиля для локального перелета в отдаленные места.
Застежка-молния имеет быстро складывающийся крыло, построенное вокруг D-ячейки передней кромки и лонжерона. Ребра крыла отсутствуют, а задняя кромка крыла закреплена тросом, натягивающим обшивку крыла из парусины. Крыло складывается путем отпускания тросов противоскольжения рядом с передним колесом и складывания крыльев назад вдоль хвостовой балки, по-прежнему поддерживаясь их стойками. Крыло рассчитано на +6 и -3 g.
Zipper имеет обычное трехосное управление, что было необычно для сверхлегких самолетов, разработанных в то время. Цельнометаллический, цельный, цельноповоротный руль направления и руль высоты быстро снимаются для транспортировки. Хвостовая балка выполнена из алюминия и имеет квадратное поперечное сечение.
Стандартными силовыми установками, поставляемыми с комплектами Zipper, были двигатель JPX PUL 425 мощностью 26 л.с. (19 кВт) и Rotax 277. 28 л.с. (21 кВт). Емкость топливного бака составляет 6 галлонов США (5 имп галлонов; 23 л). В двухмоторном Zipper II использовалась аналогичная конфигурация двигателя, что и у его конкурента, Ultraflight Lazair, при этом оба двигателя были размещены близко друг к другу, чтобы минимизировать требования к отсутствию двигателей.
Zenith Aircraft Президент компании Себастьян Хайнц, сын дизайнера Криса Хайнца, научился летать на Zenair Zipper.
В декабре 2008 года в Канаде все еще было зарегистрировано четыре Zippers. Состоит из двух застежек-молний, одной застежки-молнии-RX и одной застежки-молнии II
Данные из 8-го издания Ultralight Aircraft Shopper's Guide
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи