Регулирование сверхлегкого воздушное судно в Канаде подпадает под действие Канадских авиационных правил. Более раннее определение "сверхлегкого самолета", действующее с 10 октября 1996 г., означало
1 июня В 2003 году определение было изменено, чтобы указать, что «сверхлегкий самолет» означает либо усовершенствованный сверхлегкий самолет, либо базовый сверхлегкий самолет.
Вкл. 6 июля 1956 г. Министерство транспорта впервые выпустило w требования к сверхлегким самолетам, категория, которая в конечном итоге была переименована в «самолет любительской постройки», в результате чего Канада не получила категории сверхлегких. Основная категория сверхлегких самолетов была введена в качестве новой категории в 1982 году, чтобы восполнить этот пробел. Регулирование сверхлегких самолетов в Канаде регулируется Канадскими авиационными правилами, которые определяют «базовый сверхлегкий самолет» как:
самолет, имеющий не более двух кресел, спроектированный и изготовленный. иметь:
Согласно Канадским авиационным правилам, часть I, подраздел 1, «усовершенствованный сверхлегкий самолет. "самолет" означает самолет, типовая конструкция которого соответствует стандартам, указанным в руководстве "Стандарты проектирования усовершенствованных сверхлегких самолетов" (DS10141).
Усовершенствованный сверхлегкий самолет - это самолет, который :
Категория усовершенствованных сверхлегких самолетов (AULA) аналогична, но не идентична американским легким спортивным самолетам (LSA).) категория. Многие самолеты доступны как AULA в Канаде и LSA в США.
У усовершенствованных сверхлегких самолетов должна быть минимальная полезная нагрузка M U или W U, рассчитанная следующим образом:
Максимальная масса пустого, M E max, ( W E max) включает в себя все рабочее оборудование, которое фактически установлено на самолете. Он включает массу (вес) планера, силовой установки, необходимого оборудования, дополнительного и специального оборудования, фиксированного балласта, полной охлаждающей жидкости двигателя, гидравлической жидкости, а также остаточного топлива и масла. Следовательно, максимальная масса (вес) пустого самолета = максимальная взлетная масса (вес) - минимальная полезная нагрузка.
Регистрационные отметки для усовершенствованного сверхлегкого самолета после 1997 года начинаются с "C-Ixxx". До этой даты они были C-Fxxx или C-Gxxx.
Разрешение на сверхлегкий пилот, разрешение пилота-любителя, частный, коммерческий или воздушный транспорт лицензия на самолет, выданная Transport Canada, необходима для того, чтобы человек мог управлять сверхлегким самолет в Канаде. Пилоты, имеющие лицензию для отдыха или выше, могут перевозить пассажира в двухместном сверхлегком самолете. Пилоты, имеющие только разрешение на сверхлегкий полет, не могут перевозить пассажира на усовершенствованном сверхлегком легковом автомобиле, если они не получили одобрение на перевозку пассажира. Базовые сверхлегкие самолеты не могут перевозить пассажиров, если пассажир не является другим пилотом. Пилоты-курсанты, проходящие подготовку, могут перевозиться на базовых сверхлегких самолетах.
Canadian Basic и Advanced Ultralight могут летать в США, если пилот имеет разрешение пилота-любителя или более высокую квалификацию. Пилоты, имеющие разрешение на сверхлегкий пилот с квалификацией инструктора и имеющие не менее 2 часов опыта работы в кросс-кантри, также могут лететь в США.
Любой канадский сверхлегкий самолет, выполняющий рейсы в США, также требует Сертификат специальных полетов от FAA. Это форма, которую заполняет пилот, которая затем действительна в течение 180 дней.
Официально эта категория самолетов известна в Канаде как сверхлегкие самолеты, хотя обычно используется американский термин «сверхлегкие». Часто используются самолеты.