Pterodactyl Ascender

редактировать
Pterodactyl series
PterodactylAscenderII-B202.jpg
Pterodactyl Ascender II + 2
Рольсверхлегкий персональный, тренер самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPterodactyl Limited
КонструкторДжек Маккорнак
Первый полет1977
Введение1979
Произведено1979–1984
Количество произведено1396
Стоимость единицыдолл. США 2750 долл. США (Залог OR 1978)
Разработан на основеManta Fledge IIB дельтаплан
Джек Маккорнак летает на Pterodactyl Ascender II в увеличенном масштабе An Ascender II + 2 двухместных. Силовая установка - это Rotax 503, двухтактный, мощностью 50 л.с. (37 кВт). Pterodactyl Ascender II + 2 Летучий кемпинг с двухместным DFE Ascender III-C. Недавно завершенный DFE. Ascender III-C перед первым полетом, 2004 г. DFE Ascender III-C перед своим ангаром. Самолет на заднем плане - Quad City Challenger II.

Pterodactyl Ascender - это семейство США, спроектированных и построенных сверхлегких самолетов, которые продавались в виде наборов между 1979 и 1984 годами под Pterodactyl Limited и в настоящее время продаются DFE Ultralights.

С общим производством 1396 самолетов в период с 1979 по 1984 год плюс ограниченное производство в настоящее время в виде серии DFE Ascender III, этот самолет стал одним из самых влиятельных проектов в сверхлегкой авиации..

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 DFE Ultralights
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (модель Pterodactyl Pfledge 1979 года)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Проекты Pterodactyl берут свое начало в дельтапланах Manta Fledge 1970-х годов. Fledge был разработан Клаусом Хиллом и произведен компанией Manta Products в серии от Fledge I до IV, с многочисленными подмоделями, обозначенными буквами. Серия Fledge была типа "жесткое крыло", в отличие от дельтапланов с преимущественно гибким крылом, которые тогда были распространены. Все эти конструкции отличались управлением по тангажу со смещением веса и рулями направления для управления рысканием и креном. Наконечники рулей управлялись ползунками на панели управления, которые открывали по одному рулю за раз, создавая рыскание. Стреловидное крыло планера затем преобразовало рыскание в согласованное качательное движение. Серия Fledge считалась высокопроизводительными дельтапланами во время их производства в 1970-х.

Калифорнийский изобретатель Джек Маккорнак взял крыло Fledge IIB и разработал трубчатую конструкцию, которая заменила сиденье дельтаплана Fledge на откинутого пилота. сиденье, колесное шасси и опора двигателя толкающей силовой установки. В самолете использовалась дроссельная заслонка, управляемая ртом, так как обе руки были задействованы на поворотных рукоятках кончика руля , которые были сохранены у Fledge. Самолет был бесхвостым. Электроэнергия обеспечивалась двухтактным двигателем Xenoah мощностью 16 лошадиных сил, который приводил в движение 36-дюймовый пропеллер. Этот новый дизайн, названный Pterodactyl Fledgling, впервые был запущен в 1977 году. Он также упоминается по-разному как Pterodactyl Fledge и Pfledge .

. показанный на сверхлегком взлете в Гилрой, Калифорния в 1978 году. Маккорнак сформировал Pterodactyl Limited для производства улучшенной версии конструкции, получившей обозначение Fledge X с двигателем. двигателем Xenoah 242 мощностью 16 л.с. (12 кВт).

В 1979 году Маккорнак и его партнер Кейт Найсли вылетели на двух улучшенных Fledglings со своей базы в Монтерее, Калифорния, на Ошкош, штат Висконсин, где они произвели положительное впечатление на большое собрание пилотов на EAA ежегодном съезде. На съезде они были приглашены журналом Mother Earth News на самолет к Атлантическому побережью на чистом этаноле, поставляемом журналом. Перелет от побережья до побережья был одним из самых продолжительных в то время и привлек большое внимание начинающей компании.

Ограниченное производство версии, доставленной в Ошкош, началось осенью 1979 года. под названием Pterodactyl Pfledge OR (Oshkosh Replica) и был оснащен двухтактным двигателем Sachs SA-340 объемом 336 куб.см с прямым приводом.

Конструкция всех самолетов Pterodactyl в основном была из анодированного 6061- Алюминиевая труба T6 , скрепленная обжатыми стальными тросами, поддерживаемая штырем и сшитой дакроновой парусом для покрытия крыла. Фитинги для соединения труб были либо экструдированы, либо сделаны из листа и скреплены болтами.

В 1980 году компания была переведена из Монтерея в новый объект площадью 7 200 квадратных футов (670 м), расположенный рядом с Адвентисты седьмого дня Академия Монтерей-Бей в Уотсонвилле, Калифорния, и было начато серийное производство Pfledge. Новое местоположение было идеальным, так как оно включало доступ к аэропорту Академии Монтерей-Бей. Конструкция претерпела ряд эволюционных улучшений, в основном связанных с установленными силовыми установками, что привело к появлению ряда различных моделей.

Производство птеродактиля началось в 1979 году и было завершено в 1984 году, когда компания была продана группе компаний. партнеров под названием «Freedom Fliers» и переехали в Роулетт, Техас. Компания быстро вышла из бизнеса, и было выпущено несколько самолетов. Маккорнаку так и не заплатили за продажу компании. В общей сложности «Птеродактиль» построил 1396 самолетов.

DFE Ultralights

В 1991 году один из первоначальных дилеров Маккорнака с 1978 года, Дэйв Фробл, начал производить детали для обеспечения полетов его собственного парка птеродактилей. Он обнаружил и приобрел старые запасы деталей планера Manta Products и произвел CAD чертежи для всех деталей.

В 1992 году Froble начал делать детали доступными, а позже предлагал комплекты для целых самолетов трех моделей. под названием компании DFE Ultralights (Dave Froble Enterprises). Они были очень похожи на оригинальные серии Pfledge и Ascender и назывались Ascender III с буквами для обозначения различных моделей.

DFE Ultralights произвела небольшое количество полных комплектов и продолжает поддерживать парк существующих самолетов

История эксплуатации

В США одноместные модели Pterodactyl летают как сверхлегкие под FAR 103, тогда как две модели сидений обычно регистрируются как экспериментальные любители-строители.

В Канаде все птеродактили классифицируются как базовые сверхлегкие.

Птеродактили совершали много длительных полетов. Джон Д. (Джек) Петерсон-младший совершил перелет на Pfledge из Лонг-Бич, Калифорния в Хилтон-Хед, Южная Каролина за период 29 дней с 9 июля по август. 6 января 1979 г., с наземной опорой. Он пролетел расстояние 3200 миль (5100 км), пролетев максимум 120 миль (194 км) за один полет. Этот подвиг был первым, когда сверхлегкий самолет пролетел через США от побережья до побережья. Самолет Петерсона выставлен в Смитсоновском музее Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи.

Маккорнак и Найсли, рейс 1979 года из Монтерей, Калифорния в Ошкош, Висконсин и к атлантическому побережью был вторым трансконтинентальным перелетом этого типа самолета и был выполнен в основном без наземной поддержки.

Варианты

Pfledge
Первые Pfledges (также называемые Fledges и Fledglings) были бесхвостыми летающими крыльями, приводившимися в движение двухтактным двигателем Xenoah с 36-дюймовым пропеллером. Некоторые из них также были оснащены двухтактным двигателем объемом 136 куб. См Chrysler мощностью 10 л.с. (7 кВт).
Pfledge X
Pfledge X был оснащен силовой установкой Xenoah 242 мощностью 16 л.с. (12 л.с.).
Pfledge OR
"Oshkosh Replica" была серийной версией двух самолетов, которые совершили перелет от одного берега к другому в 1979 году. Он был оснащен немецким Sachs SA -340 двигатель с прямым приводом и рабочим объемом 336 куб. Эта модель продавалась за долларов США 2850 долларов в 1980 году.
Pfledge 430D
Pfledge 430D был анонсирован в конце 1979 года. Эта модель была оснащена двигателем Cuyuna 430D от McCornack. помог дизайн. Двигатель представлял собой двухцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 429 куб. См и мощностью 30 л.с. (22 кВт). Он весил 64 фунта (29 кг). Буква «D» указывает на то, что двигатель имеет прямой привод и не связан с гребным винтом через систему редуктора.
Pfledge 430D также заменил поворотные ручки на обычную рукоять для управления креном, первоначально разработанную от Пола Ярнелла, в то время как высота тона оставалась за счет изменения веса.
Pfledge 430D стоил долларов США 3600 долларов в 1980 году.
NFL
До введения его FAR 103 Правила в отношении сверхлегких самолетов в 1982 г. FAA не регулировали сверхлегкие легкие, пока они могли запускаться с ног.
Потребность пилотов обычных самолетов в версии Pfledge, которая имела аэродинамическое управление по тангажу вместо веса -Сдвиг привел к тому, что Маккорнак добавил лифт к задней части самолета, установленный на сдвоенных стрелах позади толкающего винта. Поскольку этот дизайн был «Not Foot Launchable», он был назван NFL (произносится «Niffle»). Дизайн не имел успеха в производстве, и их было построено мало, но NFL проложила путь для Ptraveler и Ascender.
Ptraveler
Маккорнак сначала установил на подъемнике canard Pfledge в 1978 году, но не производил серийную модель до 1980 года. Утка управлялась боковой ручкой управления. Продольное движение ручки управления перемещало утку, а поперечное движение управляло рулями направления. Утка была сконструирована с трубчатыми лонжеронами, алюминиевыми нервюрами и покрыта стандартной авиационной тканью.
В начале 1980-х пилот Pterodactyl по имени Джефф Баллас посетил облет Sun-N-Fun и был впечатлен майларовым покрытием на Лазэр. Он купил рулон майлара и немного скотча, пошел домой и снова накрыл свой слух чистым майларом. Этот эксперимент удался. Управление Ascender с легким майларом было намного легче и увеличивало ощущение маневренности самолета.
Новая модель носила название «Ptraveler», продолжая использование беззвучной буквы «P» в дизайне Pterodactyl.
Новая модель оснащалась двигателем с прямым приводом Cuyuna 430D и была представлена ​​в 1980 году по цене USD $ 3900.
Ascender
Cuyuna 430D Силовая установка была значительно улучшена за счет добавления ременного редуктора 2: 1, что позволило использовать более крупные винты диаметром 54 дюйма. Это давало больше тяги и меньше шума. Модифицированная силовая установка получила название Cuyuna 430R.
Установка новой силовой установки на Ptraveler радикально улучшила взлетно-посадочные характеристики самолета. Новую модель назвали «Ascender» из-за улучшенной скороподъемности, а также в честь Curtiss-Wright XP-55 Ascender, ранней конструкции истребителя «утка». В 1981 году полный комплект стоил долларов 4200 долларов.
Ascender II
Ascender II был улучшенным Ascender с внесенными в него эволюционными изменениями. Он имел улучшенный глушитель, переставленную дроссельную заслонку и подвеску основной стойки шасси из стекловолокна.
Psounder
Pterodactyl Psounder был единственным в своем роде Ascender II, который был модифицирован для проекта исследования атмосферы. at Государственный университет Колорадо.
Ptug
Ptug был специальной дельтапланом буксирной версией Ascender II, который был модифицирован специальной жесткой уздечкой, чтобы гарантировать, что буксирный трос
Ptiger
Добавив ванну из стекловолокна вместо базового планера Ascender II +, а также подрезав крыло на 4 фута (1 м) до высоты 29 футов (9 м)), в результате появилась новая модель, названная «Птигер». С Cuyuna 430R самолет был способен развивать скорость 75 миль в час (121 км / ч) в горизонтальном полете.
По правилам того времени его нельзя было запускать с ног, и Pterodactyl посоветовал покупателям зарегистрировать свои Ptigers как экспериментальные. самолет любительской постройки С появлением FAR 103 и альтернативного рабочего листа Ptiger стал легальным сверхлегким самолетом.
Ascender II +
Ascender II + был представлен в начале 1982 года и был нацелен на физически более крупный пилот. Эта модернизированная модель включала более широкую подвесную клетку на 20-1 / 2 дюйма. Все предыдущие модели имели подвесную клетку шириной 15 ⁄ 35 4 3 дюйма (400 мм). У него также были более прочные стойки и крыло с лонжеронами 1-3 / 4 дюйма толщиной 0,049 дюйма, тогда как во всех более ранних моделях использовались лонжероны 1-1 / 2 дюйма толщиной 0,049 дюйма и более тяжелые внешние нижние тросы диаметром 1/8 дюйма
Ascender II + в 1983 году продавался за долларов США 5260 долларов США.
Ascender II + 2
Ascender II + с его дополнительной структурной прочностью позволил создать двухместную версию тренажерного зала.. Это было разработано путем добавления смещенной от центра рамы «коляски» для удержания второго сиденья и было названо «Ascender II + 2». Не было установки с двойным управлением, так как оба пилота имели доступ к одной боковой ручке управления.
II + 2 был впервые продан в середине 1982 года по цене долларов США 5560 долларов США.
Light Flyer
Окончательный дизайн самолета, произведенный Pterodactyl, был основан на крыле Easy Riser и был данью уважения Wright Flyer. В Light Flyer были внесены практические усовершенствования по сравнению с оригинальной конструкцией братьев Райт, такие как колесные шасси вместо фиксированных салазок, позволяющие рулить. Самолет был представлен в 1984 году по цене долларов США 5400 долларов США, но было продано всего около пяти.
DFE Ascender III-A
Ascender III-A аналогичен оригиналу. Pterodactyl Pfledge. В нем отсутствует утка, а управление по тангажу осуществляется за счет смещения веса, хотя в нем есть некоторые усовершенствования, такие как управление носовым колесом. Цена в 2003 году составляла долларов США 6800 долларов.
DFE Ascender III-B
Ascender III-B похож на Pterodactyl Ascender II с добавлением рулевого колеса и был продан в 2003 году. за долларов США 7900 долларов США.
DFE Ascender III-C
Ascender III-C эквивалентен Pterodactyl Ascender II + с планером повышенной прочности. В 2003 году он продавался за долларов США 8100 долларов США.
Как и Ascender II +, Ascender III-C может быть оснащен коляской, чтобы стать двухместной версией тренажерного зала.
DFE Ascender III-T
Ascender III-T похож на самолет-буксир-дельтаплан Pterodactyl Ascender II Ptug и имеет уздечку для крепления на винте, к которой крепится буксирный трос.

Технические характеристики (модель Pterodactyl Pfledge 1979 года)

Общие характеристики

Характеристики

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pterodactyl Asce nder.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте