Долина Ярлунг

редактировать
Восстановленный Дворец Юнгбу Лаканг.

Долина Ярлунг образована рекой Ярлунг Цангпо и относится, в частности, к району, где он соединяется с рекой Чонье и расширяется в большую равнину шириной около 2 км, прежде чем они впадают на север в реку Ярлунг Цангпо или Брахмапутра. Он расположен в уезде Недонг префектуры Лхокха (Ch. префектура Шаннань ) в Тибетском автономном районе Китая. Столица префектуры Лхокха, Зетанг, в долине Ярлунг, является одним из крупнейших городов Тибета и находится в 183 км к юго-востоку от Лхасы. Координаты : 29 ° 12'N 91 ° 46'E / 29.200 ° N 91,767 ° E / 29.200; 91.767

Первоначально он был засажен деревьями и подходил для ведения сельского хозяйства. Район Цетанг славится своими яблоками и грушами.

Ярлунг и прилегающая к нему долина Чонье сформировали первоначальную резиденцию династии Ярлунг тибетских королей и контролировали важные древние торговые пути в Индию и Бутан. Первый тибетский император Сонгцен Гампо (605 или 617? - 649) перенес столицу в Лхасу после значительного расширения своих территорий и власти.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Основные достопримечательности
    • 2.1 Нижняя долина Ярлунг
    • 2.2 Верхняя долина Ярлунг
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Описание

Долина, которую часто называют "колыбелью тибетской цивилизации", составляет всего 72 км (45 миль) в длину, но содержит ряд важных замков, монастырей, храмов, пещер для медитации, пиков и ступ 17>. Есть три известных места силы (нэ-сум): Шелдрак, Традрук и Юмбу Лаганг или (Дворец Юнгбулаканг ). Кроме того, есть три основные ступы, служащие вместилищами для священных реликвий (десять сумов): Такчен Бумпа, Гонтанг Бумпа и Цечу Бумпа.

Чуть ниже города Цетанг находился железный дом XIV века. 22>подвесной мост, построенный через реку Ярлунг Цангпо или Брахмапутру знаменитым инженером Тангтонг Гьялпо пролетом от 150 до 250 метров, но сегодня осталось только пять больших каменных опор. В нескольких километрах ниже по течению у Ньяго построен современный мост. Даже к тому времени, когда Сарат Дас посетил его в 1879 году, он был в таком запущенном состоянии, что ему пришлось взять большую лодку с торговцами и их ослами, чтобы переправиться через реку.

«К северу от города находился Гонпи. ри, один из любимых курортов Ченрезига (Авалокитешвара ), и где, согласно традиции, король обезьян и гоблин вырастили свое семейство обезьян, от которых в конечном итоге произошла тибетская раса.
Вокруг Цзэ-танга четыре ламазера, а в городе около пятнадцати непальских, двадцати китайских и десять кашмирских магазинов, не считая местных торговцев со всех концов Тибета. низкого качества. "
Основные достопримечательности

Нижняя долина Ярлунг

Ярлунг 2.jpg
  • Гора Сотанг Кангбори (тибетский : ཟོ་ དང་ གངས་ པོ ་ རི །, ZYPY : Сотанг Кангбори; или Соданг Гангпо Ри ) находится к востоку от города Зетанг, возвышаясь на 800 метров над городом и защищая его отрогами. омывая стихии и формируя оборонительную позицию в устье долины. Это одна из четырех священных гор Центрального Тибета и обитель Ярлха Шампо, могущественного горного бога. Он также известен своей пещерой на высоте 4060 метров (13 320 футов) недалеко от вершины. Именно здесь, согласно легенде, Ченрезиг (Авалокитешвара ) воплотился в виде красной обезьяны и оплодотворил синмо, или белого людоеда, зачав шестерых сыновей, которые были предками первых шести кланов Тибета. В пещере можно увидеть естественное изображение обезьяны и изображения обезьяньих фигур. Говорят, что внутри горы находится бейул или «скрытая земля».
  • Монастырь Шелдрак Над деревней Сеханг Жика, минуя священное место захоронения со ступой, посвященной Хаягриве. (Буддизм), это монастырь Шелдрак. Основанный в XIV веке, он, по-видимому, посвящен тертону или искателю сокровищ. Он содержит изображения Падмасамбхавы с двумя его главными супругами, Восемь Проявлений Падмасамбхавы и Кармапа Рангджунг Дордже (1284–1339 гг. Н.э.).
  • Пещеры Шелдрак в хребет Пема Цкери у входа в долину Ярлунг над монастырем Шелдрак:
  • Шелдрак Друбпук (Шел браг) обращен на восток и был Гуру Ринпоче или первой пещерой для медитации Падмасамбхавы в Тибете, откуда местные силы и демоны были вынуждены принести присягу на верность буддизму. Это одно из самых почитаемых мест паломничества на Тибетском плато и символизирует атрибуты Будды Падмасамбхавы. Первоначально было «говорящее» изображение Падмасамбхавы, но теперь оно было перенесено в монастырь Традук. На алтаре теперь есть новые изображения Гуру Ринпоче с двумя его главными супругами, а на западной стене в скале есть изображения Авалокитешвары, 25 учеников Падмасамбхавы, Будханатха Ступы около Катманду и полумесяца.
  • Цогьель Сангпук (mTsho rgyal gsang phug) обращен на северо-восток и является секретной пещерой для медитации Еше Цогьял, супруги Падмасмабхавы. Его местонахождение обозначено молитвенным флагом к югу от пещеры.
  • Пема Шелпук или Падма Шепук (Падма шел фуг или яр- (к) лунг шел-гьи браг-пхаг - 'Crystal Cave / Rock') выходит на запад. Именно здесь знаменитый Оргьен Лингпа (1323-ок. 1360) обнаружил здесь терма Пема Катанг (Жизнь и освобождение Падмасамбхавы) и многие другие важные работы. Это жизненно важное место Ньингма.
  • Лхабаб Ри (Лха бабри) - «Холм Божественного нисхождения» - самая высокая из трех вершин в южной части хребта Пема Цекпа, ниже пещер Шелдрак. Именно здесь первый царь Ньятри Ценпо спустился с небес на «небесной веревке» (которая, как считали бонпо, соединяла небо и землю) и, будучи не в состоянии понимал местную речь, был унесен с холма на плечах тибетцев, которые осознали его божественное происхождение и зачем он пришел. В буддийских легендах утверждается, что он происходил из государства Личчави в современном Бихаре, и утверждается, что он произошел от Будды.
  • Ступа Цечу Бумпа (Цэ чу 'бум па) находится к югу от поворота прочь в Шелдрак. Это одна из трех священных ступ Ярлунга, и ее обход обычно отмечает начало или конец паломничества в Шелдрак. Говорят, что в его центре находится изображение Будды из горного хрусталя, привезенное из Индии и переданное переводчиком Чокролуи Гьелцен королю Трисонг Децен. Другая легенда гласит, что в нем есть доспехи короля Сонгцен Гампо. Здесь находится большое количество камней мани.
  • Храм Традрук, первый или второй из великих геомантических храмов Тибета, построенных во время правления короля Сонгцен Гампо.
  • Ступа Гонтанг Бумпа (dGon thang 'bum pa), одна из трех основных ступ долины Ярлунг, расположена в центре входа в плодородную долину Чонье, защищая долину Ярлунг от приближение демонов или враждебных сил. Считается, что он был построен по совету известного переводчика Вайрочаны, одного из лучших учеников Падмасамбхавы и держателя линии Дзогчен для разрешения пограничного спора. Его высота была около 6–8 метров. В новом храме на западе есть изображения Хаягривы (буддизм) с Падмасамбхавой и Лходраком Лонгкой Гелингом по обе стороны.
  • Байро Пук (Байро пхуг) - пещера Вайрочаны. Пещера для медитации Вайрочаны, одного из главных учеников Падмасамбхавы, имеет глубину 3 метра и обращена к сухому водопаду. Остается только медное основание оригинальной статуи, хотя на скале все еще есть отпечаток руки Вайрочаны и несколько наскальных надписей.
  • Монастырь Риво Чолинг . К югу от храма Традрук и к востоку от деревни Тшару находятся огромные руины того, что когда-то было монастырем Гелугпа, основанным в 15 веке Панчен-ламой I, Кхедрупом Гелеком Пелзангом (1385–1438), выдающимся учеником Цонкапы. Здешние монахи служили смотрителями дворца Юмбу Лаганг.

Верхняя долина Ярлунг

Пожилые тибетские женщины в Омбу Лхаканге в долине Ярлунг
  • Деревня Подранг (Чогьел Потанг; Чос ргьял фо brang), примерно в 5 км к югу от Юмбу Лаганга, считается самой старой деревней в Тибете.
  • Ступа Такчен Бумпа (rTag spyan bum pa) - первая из трех основных ступ Ярлунга. Он назван в честь Садапарудиты (тиб. Такту Нгу), бодхисаттвы, упомянутого в литературе Праджняпарамита. Он находится на перевале старого маршрута к Эюль на восток. Чортен имеет очень древнюю конструкцию с куполообразной бумпа (вазой) и ступенями, ведущими к окну в верхней части купола. В окне осталась гореть лампа. Структура была сильно повреждена во время Культурной революции, но сейчас полностью восстановлена.
  • Рядом со ступой Такчен Бумпа находится Такчен Бумоче, маленький Друкпа Каргью монастырь, приписываемый геше Корчену (12 век) из периода Кадампа. Когда Кейт Доуман посетил этот монастырь в 1985 или 1986 году, там жило около дюжины монахов.
  • В Чоде О есть Зал собраний с тремя этажами. Он был основан 5-м Далай-ламой (1617–1682) и расширен 7-м Далай-ламой (1708–1757). На среднем этаже находится главный образ Шакьямуни с его главными учениками, Шестнадцатью Старейшинами и Восемью Буддами Медицины.
  • Чоде Гонг старше Чоде О, основанный в 11 веке. от. Храм четырехэтажный и содержит Зал собраний и внутреннее святилище, в котором находится святыня, посвященная Цонкапе и его ученикам, 8-му Далай-ламе, Буддам Трех времен и Восьми Бодхисаттвам.
  • Монастырь Ябзанг, в настоящее время в основном разрушенный, был основан Гьюрме Лонгом в 1206 году и был резиденцией небольшой школы Ябзанг Кагью, восходящей к его учителю Геден Еше Ченье, который был учеником Факмодрупы..
  • Главный пик горы Ярлха Шампо находится в 24 км от городка Ярто. Самый высокий пик (6 636 м или 21 772 фута) - обитель защитника Ярлха Шампо . Дорога ведет через перевал Ярто Драк Ла (4970 м или 15 715 футов), который отмечает конец долины Ярлунг, к долине Ньель и далее к границам Индии и Бутана.
Сноски
Ссылки
  • Бакли, Майкл и Штраус, Роберт. Тибет: туристический набор для выживания. (1986) Lonely Planet Publications, Виктория, Австралия. ISBN 0-908086-88-1.
  • Дас, Сарат Чандра. (1902 г.). Лхаса и Центральный Тибет. Перепечатка: (1988). Mehra Offset Press, Дели.
  • Дордже, Гьюрме (1999). Справочник следа Тибета с Бутаном. Справочники по следам, Бат, Англия. ISBN 0-8442-2190-2.
  • Дордже, Гюрме (2009). Справочник по Тибету. Справочники по следам, Бат, Англия. ISBN 978-1-906098-32-2.
  • Дауман, Кит. (1988) Мощь Центрального Тибета: Путеводитель паломников. Рутледж и Кеган Пол, Лондон и Нью-Йорк. ISBN 0-7102-1370-0.
  • Дудом Ринпоче и Дордже, Джикдрел Еше (1991). Школа тибетского буддизма Ньингмапа: ее основы и история. 2 тт. Перевод и редакция Дюрме Дордже с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости. Бостон. ISBN 978-0-86171-087-4.
  • Хилтон, Изабель. (1999). В поисках Панчен-ламы. Викинг. Перепечатка: Книги пингвинов. (2000). ISBN 0-14-024670-3.
  • Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005) Тибет. 6-е издание. ISBN 1-74059-523-8.
  • Стейн, Р. А. (1972) Тибетская цивилизация. Stanford University Press. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (ppk).
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте