YB-40 Flying Fortress | |
---|---|
Прототипом XB-40 был Boeing B-17F, модифицированный Lockheed Vega (проект V-139) путем преобразования второго серийного B-17F-1-BO (серийный номер 41-24341).). | |
Роль | Эскорт бомбардировщиков |
Построен | Lockheed-Vega |
Первый полет | 10 ноября 1942 г. |
Введение | 29 мая 1943 г. |
В отставке | октябрь 1943 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Построено | 25 |
Разработано на основе | Boeing B-17 Flying Fortress |
Boeing YB-40 Flying Fortress был модификацией для целей эксплуатационных испытаний самолета B-17 Flying Fortress бомбардировщик, преобразованный в тяжеловооруженный боевой вертолет для поддержки других бомбардировщиков во время Второй мировой войны. На момент разработки дальние истребители , такие как North American P-51 Mustang, только начинали серийное производство, и поэтому еще не были доступны для сопровождения всех бомбардировщиков. путь из Англии в Германию и обратно.
Работа над прототипом проекта V-139 началась в сентябре 1942 года с переоборудования построенного второго серийного B-17F-1-BO (заводской номер 41-24341). Работы по переоборудованию выполняла компания Lockheed Vega.
Самолет отличался от стандартного B-17 тем, что вторая пилотируемая спинная башня была установлена в бывшем радиотсеке, сразу за бомбовым отсеком и впереди подфюзеляжного шара. местонахождение турели. Одиночный легкий ствол 50-го калибра (12,7 мм) пулемет Browning на каждом поясном посту был заменен двумя из них, установленными бок о бок в качестве сдвоенной огневой точки, с установкой для каждой пары они очень похожи на установку хвостового ружья в общем виде. Оборудование bombardier было также заменено двумя легкоствольными пулеметами Browning AN / M2 калибра.50 в дистанционно управляемой башне Bendix, расположенной непосредственно под подбородком. расположение бомбардировщика в крайней носовой части.
Существующие «щечные» пулеметы (по бокам носовой части фюзеляжа на станции бомбардировщиков), первоначально удаленные из конфигурации, были восстановлены в Англии, чтобы обеспечить в общей сложности 16 орудий, а бомбоотсек переоборудовали под боеприпас магазин. Дополнительная броня была установлена для защиты позиций экипажа.
Полная масса самолета была примерно на 4000 фунтов (1800 кг) больше, чем у полностью вооруженного B-17. Показателем нагрузки на YB-40 является то, что в то время как B-17F, на котором он был основан, был рассчитан на набор высоты 20 000 футов (6 100 м) за 25 минут, YB-40 рассчитан на 48 минут. Частично снижение летно-технических характеристик произошло из-за увеличения веса, а частично - из-за большего аэродинамического сопротивления артиллерийских позиций.
Первый полет XB-40 состоялся 10 ноября. 1942. Первый заказ на 13 YB-40 был сделан в октябре 1942 года. Последующий заказ еще на 12 был сделан в январе 1943 года. Модификации были выполнены Douglas Aircraft в их Талсе, Оклахома, и к концу марта 1943 года были построены первые самолеты. Было заказано 20 служебных испытательных самолетов, проект Вега V-140, как YB-40, вместе с четырьмя инструкторами экипажа, получившими обозначение TB-40.
Поскольку у Vega были более приоритетные производственные проекты, работа по сборке YB-40 / TB-40 была передана Дугласу. Были опробованы самые разные конфигурации вооружения. Некоторые YB-40 оснащались четырехорудийной носовой и хвостовой турелями. Некоторые несли орудия калибра до 40 мм, а некоторые - до 30 орудий различного калибра в нескольких ручных положениях в пояснице, а также в дополнительных турелях над и под фюзеляжем.
Внешне XB-40 имел симметричные поясные иллюминаторы стандартного B-17F и вторую спинную башню, интегрированную в спинной обтекатель. В отличие от этого, у большинства YB-40 окна по пояс смещены для большей свободы передвижения стрелков, а задняя задняя турель была сдвинута немного назад, чтобы не касаться спинного обтекателя.
Миссия YB-40 заключалась в том, чтобы вооруженный эскорт, способный сопровождать бомбардировщики до цели и обратно. Из первоначального заказа на 13 самолетов один (серийный 43-5732) был утерян при доставке из Исландии в Великобританию в мае 1943 года; он совершил принудительную посадку в торфяном болоте на шотландском острове после того, как закончилось топливо. Хотя он был перемещен в Сторновей и отремонтирован, он никогда не летал в бою. Остальные 12 были отнесены к 92-й бомбардировочной группе (тяжелая), приписаны к 327-й бомбардировочной эскадрилье, дислоцированной в RAF Alconbury (AAF-102) на 8 мая 1943 г.
YB-40 выполнили следующие боевые задачи:
Всего из 59 отправленных самолетов 48 самолето-вылетов засчитаны. Было заявлено о пяти убитых немецких истребителях и двух вероятных (вероятных) убийствах, и один YB-40 был потерян, сбитый 22 июня во время полета в Хюльс, Германия. Тактика была пересмотрена в последних пяти вылетах: пара YB-40 была помещена в ведущий элемент удара для защиты командира миссии.
Первоначальная концепция дизайна YB-40 на практике так и не реализовалась так, как задумано. Командир истребителей Люфтваффе Адольф Галланд счел горстку боевых побед боевого корабля "незначительными" и не стоящими затрат на самолет. Увеличенный вес дополнительных пулеметов и боеприпасов почти вдвое снизил скороподъемность YB-40 по сравнению с B-17F, а в горизонтальном полете ему было трудно не отставать от стандартных Flying Fortress, особенно после того, как они сбросили свои бомбы. Несмотря на общий провал проекта как действующего самолета, он привел непосредственно к установке подбородочной башни Bendix на последних 86 серийных блочных самолетах B-17F-75-DL, построенных Дугласом, и был частью стандартизированных модификаций, заметных на финальном этапе. серийный вариант B-17, B-17G :
После завершения программы испытаний большая часть Уцелевшие самолеты вернулись в США в ноябре 1943 года и использовались в качестве учебных. 42-5736 ("Tampa Tornado") был доставлен на RAF Kimbolton 2 октября 1943 года, где он был выставлен на обозрение, а затем использовался в качестве группового транспорта. Он был возвращен в США 28 марта 1944 года. Все самолеты были отправлены на рекультивацию, в основном в RFC Ontario в мае 1945 года, где они были разбиты и переплавлены. Пару YB-40 можно увидеть в фильме 1946 года Лучшие годы нашей жизни, в знаменитой сцене, снятой на «кладбище» Онтарио. На гражданском рынке планеры не продавались.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Расположение | Снаряды |
---|---|
Носовая часть | 2200 |
Передняя верхняя турель | 2,500 |
Кормовая верхняя турель | 3,300 |
Шаровая турель | 300 |
Пушки на поясе | 1,200 |
Хвостовые орудия | 1,200 |
Всего | 10,700 |
Связанные разработки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Боинг YB-40. |