Boeing YB-40 Flying Fortress

редактировать
Эскорт американских экспериментальных бомбардировщиков

YB-40 Flying Fortress
Boeing-Lockheed Vega B-40.jpg
Прототипом XB-40 был Boeing B-17F, модифицированный Lockheed Vega (проект V-139) путем преобразования второго серийного B-17F-1-BO (серийный номер 41-24341).).
РольЭскорт бомбардировщиков
ПостроенLockheed-Vega
Первый полет10 ноября 1942 г.
Введение29 мая 1943 г.
В отставкеоктябрь 1943 г.
Основной пользовательВВС США
Построено25
Разработано на основеBoeing B-17 Flying Fortress

Boeing YB-40 Flying Fortress был модификацией для целей эксплуатационных испытаний самолета B-17 Flying Fortress бомбардировщик, преобразованный в тяжеловооруженный боевой вертолет для поддержки других бомбардировщиков во время Второй мировой войны. На момент разработки дальние истребители , такие как North American P-51 Mustang, только начинали серийное производство, и поэтому еще не были доступны для сопровождения всех бомбардировщиков. путь из Англии в Германию и обратно.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Резюме
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (YB-40)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Крупный план группы орудий 50-го калибра на Boeing YB-40 Flying Fortress.

Работа над прототипом проекта V-139 началась в сентябре 1942 года с переоборудования построенного второго серийного B-17F-1-BO (заводской номер 41-24341). Работы по переоборудованию выполняла компания Lockheed Vega.

Самолет отличался от стандартного B-17 тем, что вторая пилотируемая спинная башня была установлена ​​в бывшем радиотсеке, сразу за бомбовым отсеком и впереди подфюзеляжного шара. местонахождение турели. Одиночный легкий ствол 50-го калибра (12,7 мм) пулемет Browning на каждом поясном посту был заменен двумя из них, установленными бок о бок в качестве сдвоенной огневой точки, с установкой для каждой пары они очень похожи на установку хвостового ружья в общем виде. Оборудование bombardier было также заменено двумя легкоствольными пулеметами Browning AN / M2 калибра.50 в дистанционно управляемой башне Bendix, расположенной непосредственно под подбородком. расположение бомбардировщика в крайней носовой части.

Существующие «щечные» пулеметы (по бокам носовой части фюзеляжа на станции бомбардировщиков), первоначально удаленные из конфигурации, были восстановлены в Англии, чтобы обеспечить в общей сложности 16 орудий, а бомбоотсек переоборудовали под боеприпас магазин. Дополнительная броня была установлена ​​для защиты позиций экипажа.

Полная масса самолета была примерно на 4000 фунтов (1800 кг) больше, чем у полностью вооруженного B-17. Показателем нагрузки на YB-40 является то, что в то время как B-17F, на котором он был основан, был рассчитан на набор высоты 20 000 футов (6 100 м) за 25 минут, YB-40 рассчитан на 48 минут. Частично снижение летно-технических характеристик произошло из-за увеличения веса, а частично - из-за большего аэродинамического сопротивления артиллерийских позиций.

Первый полет XB-40 состоялся 10 ноября. 1942. Первый заказ на 13 YB-40 был сделан в октябре 1942 года. Последующий заказ еще на 12 был сделан в январе 1943 года. Модификации были выполнены Douglas Aircraft в их Талсе, Оклахома, и к концу марта 1943 года были построены первые самолеты. Было заказано 20 служебных испытательных самолетов, проект Вега V-140, как YB-40, вместе с четырьмя инструкторами экипажа, получившими обозначение TB-40.

Поскольку у Vega были более приоритетные производственные проекты, работа по сборке YB-40 / TB-40 была передана Дугласу. Были опробованы самые разные конфигурации вооружения. Некоторые YB-40 оснащались четырехорудийной носовой и хвостовой турелями. Некоторые несли орудия калибра до 40 мм, а некоторые - до 30 орудий различного калибра в нескольких ручных положениях в пояснице, а также в дополнительных турелях над и под фюзеляжем.

Внешне XB-40 имел симметричные поясные иллюминаторы стандартного B-17F и вторую спинную башню, интегрированную в спинной обтекатель. В отличие от этого, у большинства YB-40 окна по пояс смещены для большей свободы передвижения стрелков, а задняя задняя турель была сдвинута немного назад, чтобы не касаться спинного обтекателя.

История операций
Эмблема Второй мировой войны 327-й бомбардировочной эскадрильи с персонажами (Элли Уп и Динни) из комикса Элли Уп

Миссия YB-40 заключалась в том, чтобы вооруженный эскорт, способный сопровождать бомбардировщики до цели и обратно. Из первоначального заказа на 13 самолетов один (серийный 43-5732) был утерян при доставке из Исландии в Великобританию в мае 1943 года; он совершил принудительную посадку в торфяном болоте на шотландском острове после того, как закончилось топливо. Хотя он был перемещен в Сторновей и отремонтирован, он никогда не летал в бою. Остальные 12 были отнесены к 92-й бомбардировочной группе (тяжелая), приписаны к 327-й бомбардировочной эскадрилье, дислоцированной в RAF Alconbury (AAF-102) на 8 мая 1943 г.

YB-40 выполнили следующие боевые задачи:

  • 29 мая 1943 г. - атаковали загоны подводных лодок и шлюзы в Сен-Назер. Меньшие удары были нанесены в Ренн военно-морском депо и подводных лодках ярдов в Ла-Палис. В ходе атаки в Сен-Назер было отправлено семь YB-40; они были не в состоянии угнаться за B-17 по возвращении от цели, и было обнаружено, что потребовалась модификация системы подачи стволов и боеприпасов. YB-40 были отправлены командованию технической службы на 2-е стратегическое авиационное депо Abbots Ripton для модификаций.
  • 15 июня 1943 г. - четыре YB-40 были отправлены из Олконбери в ходе рейда на Ле-Ман после завершения доработок.
  • 22 июня 1943 г. - атака на ИГ Farben Завод синтетического каучука Industrie Chemische Werke в Hüls. Завод, на который приходится значительная часть производственных мощностей Германии по производству синтетического каучука, был серьезно поврежден. В ходе рейда было отправлено 11 YB-40; самолет 42-5735 был потерян, сначала поврежденный зенитной артиллерией, а затем сбитый Уффзом. Бернхард Кунце на Focke-Wulf Fw 190 A-2 из JG 1 над Понтом, Германия. Десять членов экипажа выжили и попали в плен.
  • 25 июня 1943 г. - нападение на вспомогательные магазины Blohm Voss в Ольденбурге. Это была вторичная цель, поскольку основная в Гамбурге была скрыта облаками. В ходе этого рейда было отправлено семь YB-40, два из которых были уничтожены. Два немецких самолета были заявлены как уничтоженные.
  • 26 июня 1943 г. - участие в нападении на авиабазу Люфтваффе в Виллакубле, Франция (основная цель) было запланировано, но было прервано. также аэродром Люфтваффе в Пуасси, Франция. Пять YB-40, назначенные для атаки, не смогли объединиться с бомбардировочной эскадрой и вернулись на базу.
  • 28 июня 1943 г. - атака на загоны подводных лодок в Сен-Назере. В ходе рейда был разрушен единственный исправный замок входа в загоны. В ходе этой атаки было отправлено шесть YB-40, и один немецкий самолет был заявлен как уничтоженный.
  • 29 июня 1943 г. - запланированное участие в атаке на авиабазу Люфтваффе в Виллакубле, но самолеты вернулись в Олконбери из-за облаков. заслоняя цель. В ходе рейда было отправлено два YB-40, один прерван.
  • 4 июля 1943 г. - нападения на авиационные заводы в Нанте и Ле-Мане, Франция. В ходе этих рейдов два YB-40 были отправлены в Нант и один - в Ле-Ман.
  • 10 июля 1943 г. - атака на аэродром Кан / Карпике. В ходе этого налета было отправлено пять YB-40.
  • 14 июля 1943 г. - атаковал авиабазу Люфтваффе в Виллакубле. В ходе этого рейда было отправлено пять YB-40.
  • 17 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из рейда на Ганновер из-за плохой погоды. В ходе этого рейда были отправлены два YB-40.
  • 24 июля 1943 г. - YB-40 отозваны из-за облачности во время атаки на Берген, Норвегию. В ходе этого рейда был отправлен один YB-40.
  • 28 июля 1943 г. - нападение на авиазавод Физелер в Касселе. В ходе этого рейда были отправлены два YB-40.
  • 29 июля 1943 г. - атака на верфи подводных лодок в Киле. В ходе этого рейда были отправлены два YB-40.

Резюме

Boeing YB-40 Flying Fortress, 42-5736 («Тампа Торнадо») на выставке в Королевских ВВС Кимболтон, Англия, 2 октября 1943 года, когда он был показан на праздник для местных детей.

Всего из 59 отправленных самолетов 48 самолето-вылетов засчитаны. Было заявлено о пяти убитых немецких истребителях и двух вероятных (вероятных) убийствах, и один YB-40 был потерян, сбитый 22 июня во время полета в Хюльс, Германия. Тактика была пересмотрена в последних пяти вылетах: пара YB-40 была помещена в ведущий элемент удара для защиты командира миссии.

Первоначальная концепция дизайна YB-40 на практике так и не реализовалась так, как задумано. Командир истребителей Люфтваффе Адольф Галланд счел горстку боевых побед боевого корабля "незначительными" и не стоящими затрат на самолет. Увеличенный вес дополнительных пулеметов и боеприпасов почти вдвое снизил скороподъемность YB-40 по сравнению с B-17F, а в горизонтальном полете ему было трудно не отставать от стандартных Flying Fortress, особенно после того, как они сбросили свои бомбы. Несмотря на общий провал проекта как действующего самолета, он привел непосредственно к установке подбородочной башни Bendix на последних 86 серийных блочных самолетах B-17F-75-DL, построенных Дугласом, и был частью стандартизированных модификаций, заметных на финальном этапе. серийный вариант B-17, B-17G :

  • Chin turret (впервые введен в последние 86 построенных Дугласом "окончательных серийных" блоков самолета B-17F-DL)
  • Положение стрелкового оружия со смещением талии
  • Улучшенное хвостовое место наводчика с гораздо большими окнами, обычно прозванное «Шайенн», в честь центра модификации Шайенна.

После завершения программы испытаний большая часть Уцелевшие самолеты вернулись в США в ноябре 1943 года и использовались в качестве учебных. 42-5736 ("Tampa Tornado") был доставлен на RAF Kimbolton 2 октября 1943 года, где он был выставлен на обозрение, а затем использовался в качестве группового транспорта. Он был возвращен в США 28 марта 1944 года. Все самолеты были отправлены на рекультивацию, в основном в RFC Ontario в мае 1945 года, где они были разбиты и переплавлены. Пару YB-40 можно увидеть в фильме 1946 года Лучшие годы нашей жизни, в знаменитой сцене, снятой на «кладбище» Онтарио. На гражданском рынке планеры не продавались.

Операторы
США
XB-40: преобразование B-17F-1-BO 41-24342 (не используется в ETO )
YB-40: Конверсии B-17F-10-VE 42-5732; 5733, Peoria Prowler; 5734, Seymour Angel; 5735, Wango Wango; 5736, Tampa Tornado; 5737, Dakota Demon. »; 5738,« Бостонское чаепитие »; 5739,« Лафкин Руффиан »; 5740,« Монтичелло »; 5741,« Чикаго »; 5742,« Обычный дилинговый экспресс »; 5743,« Woolaroc »; 5744,« Долли Мэдисон »( Все развернуты в ETO)
YB-40: Преобразования B-17F-35-VE 42-5920, 5921, 5923, 5924, 5925 и 5927 (не развернуты в ETO)
TB-40: преобразование B-17F-25-VE 42-5833 и 5834; B-17F-30-VE 42-5872 и B-17F-35-VE 42-5926 (5833 развернуты в ETO, но не используются в бою; остальные остались в США).
Технические характеристики (YB-40)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 10
  • Длина: 74 фута 9 дюймов (22,6 м)
  • Размах крыла: 103 футов 9 дюймов (31,4 м)
  • Высота: 19 футов 1 дюйм (5,8 м)
  • Площадь крыла: 1527 кв. Футов ( 141,9 м)
  • Масса пустого: 54,900 фунтов (24,900 кг)
  • Масса брутто: 63,500 фунтов (28,800 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 74,000 фунтов (33,565 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-1820-65 «Циклон» с турбонаддувом радиальные двигатели, 1200 л.с. (895 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 292 миль / ч (470 км / ч, 254 кН)
  • Крейсерская скорость: 196 миль / ч (315 км / ч, 170 кН)
  • Диапазон: 2260 миль (3640 км, 1960 нм)
  • Практический потолок: 29200 футов (8900 м)
  • Скороподъемность: 416 фут / мин (2,11 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 47,2 фунт / кв. Фут (231 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,066 л.с. / фунт (0,11 кВт / кг)

Вооружение .

Боеприпасы
РасположениеСнаряды
Носовая часть2200
Передняя верхняя турель2,500
Кормовая верхняя турель3,300
Шаровая турель 300
Пушки на поясе1,200
Хвостовые орудия1,200
Всего10,700
См. Также

Связанные разработки

  • Consolidated XB-41 Liberator
  • Старый 666 - модифицированный B-17E Flying Fortress, базирующийся в Новой Гвинее, который имел всего установлено девятнадцать пулеметов 50-го калибра.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Боинг YB-40.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте