Douglas Aircraft Company

редактировать
Американский производитель аэрокосмической продукции 1921-1967 гг.
Douglas Aircraft Company
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
FateСлияние с McDonnell Авиастроительная корпорация
ПреемникМакдоннелл Дуглас
Основан1921 г.; 99 лет назад (1921)
ОсновательДональд Дуглас
Несуществующий1967; 53 года назад (1967)
Штаб-квартираСанта-Моника, Калифорния, Лонг-Бич, Калифорния
Ключевые люди
ПродуктыСамолеты

Douglas Aircraft Company была американским производителем аэрокосмической продукции, базирующимся в Южной Калифорнии. Он был основан в 1921 году Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим, а затем слился с McDonnell Aircraft в 1967 году и образовал McDonnell Douglas, когда затем действовал как подразделение Макдоннелл Дуглас. Позднее McDonnell Douglas объединился с Boeing в 1997 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1920-е годы
    • 1.2 Довоенное время
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенное время
    • 1.5 Слияния
  • 2 Самолеты
    • 2.1 Самолеты McDonnell Douglas
    • 2.2 Ракеты и космические аппараты
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Внешняя ссылки
История

1920-е годы

Компания была основана Дональдом Уиллсом Дугласом-старшим 22 июля 1921 года в Санта-Монике, Калифорния после роспуска компании Davis-Douglas. Первой претензией на известность было первое кругосветное плавание по воздуху на самолетах Дугласа в 1924 году. В 1923 году США Армейская Авиационная Служба была заинтересована в выполнении миссии по первому кругосветному путешествию вокруг Земли с помощью самолета, программа под названием "World Flight". Дональд Дуглас предложил модифицированный Douglas DT для удовлетворения потребностей армии. Двухместный биплан DT с открытой кабиной, бомбардировщик-торпедоносец ранее производился для США. Военно-морской флот. DT были взяты с конвейеров заводов компании в Рок-Айленде, штат Иллинойс и Дейтон, штат Огайо, и подлежали модификации.

Модифицированный самолет, известный как Douglas World Cruiser (DWC) также был первым крупным проектом для Джека Нортропа, который разработал топливную систему для этой серии. После того, как прототип был доставлен в ноябре 1923 года, после успешного завершения испытаний 19 ноября армия поручила Дугласу построить четыре серийных самолета. В связи с предстоящей сложной экспедицией были выбраны запасные части, в том числе 15 дополнительных двигателей Liberty L-12, 14 дополнительных комплектов понтонов и достаточное количество запасных частей планера для еще двух самолетов. Они были отправлены в аэропорты по маршруту. Последний из этих самолетов был доставлен в армию США 11 марта 1924 года.

Четыре самолета покинули Сиэтл, Вашингтон 6 апреля 1924 года, летев на запад, и вернулся туда 28 сентября к большим успехам, хотя один самолет был сбит над Атлантикой и затонул. После успешного выполнения этого полета служба армейской авиации заказала шесть подобных самолетов в качестве самолетов наблюдения. Успех DWC сделал компанию Douglas Aircraft Company одной из крупнейших авиастроительных компаний мира и привел к тому, что она приняла девиз «Первый в мире - первый во всем мире».

Дуглас изначально использовал логотип, который изображал самолет кружит над земным шаром, заменяя оригинальный логотип в виде крылатого сердца. Логотип превратился в самолет, ракету и глобус. Позже этот логотип был принят на вооружение McDonnell Douglas в 1967 году и стал основой нынешнего логотипа Boeing после их слияния в 1997 году.

Довоенное время

Компания Douglas Aircraft спроектировала и построила широкий спектр самолетов для вооруженных сил США, в том числе для ВМС, ВВС, Корпуса морской пехоты, ВВС и береговой охраны.

Первоначально компания производила торпедоносцы для ВМС США, но она разработала ряд различных версий этих самолетов, в том числе самолеты-разведчики и самолеты авиапочты. В течение пяти лет компания строила около 100 самолетов ежегодно. Среди первых сотрудников Douglas были Эд Хайнеманн, «голландец» Киндельбергер, Карл Кавер и Джек Нортроп, который позже основал Northrop Corporation.

Компания сохранила свой военный рынок и расширилась до самолетов-амфибий в конце 1920-х годов, также переместив свои производственные мощности в Clover Field в Санта-Моника, Калифорния. Комплекс Санта-Моники был настолько большим, что почтальоны использовали роликовые коньки для доставки внутрифирменной почты. К концу Второй мировой войны у Дугласа были объекты в Санта-Монике, Эль-Сегундо, Лонг-Бич и Торранс, Калифорния, Талса и Мидвест-Сити, Оклахома, и Чикаго, Иллинойс.

Оператор станка на заводе Douglas Aircraft, Лонг-Бич, Калифорния во время Второй мировой войны. Потеряв тысячи рабочих из-за военной службы, американские производители наняли женщин на производственные должности, до такой степени, что на типичном авиазаводе женщины составляли 40%.

В 1934 году Дуглас выпустил коммерческий двухмоторный транспортный самолет, Douglas DC-2, за ним последовал знаменитый DC-3 в 1936 году. Широкий ассортимент самолетов, произведенных Douglas, включал авиалайнеры, легкие и средние бомбардировщики, истребители, транспортники, разведчики и экспериментальные самолеты.

Компания наиболее известна серией коммерческих самолетов «DC» (Douglas Commercial), включая то, что часто считается самым значительным транспортным самолетом из когда-либо созданных: Douglas DC-3, который также производился как военный транспорт, известный как C-47 Skytrain или "Дакота" на британской службе. Многие самолеты Douglas имели долгий срок службы.

Вторая мировая война

Женщины за работой на бомбардировщике, Douglas Aircraft Company, Лонг-Бич, Калифорния, в октябре 1942 года

Во время Второй мировой войны Дуглас присоединился к BVD (Boeing - Vega -Douglas) по производству B-17 Flying Fortress. После войны Дуглас построил еще один проект Boeing по лицензии - бомбардировщик с турбореактивным двигателем B-47 Stratojet на государственном заводе в Мариетте, Джорджия.

. Вторая мировая война стала для Дугласа серьезным толчком. Дуглас занял пятое место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. С 1942 по 1945 год компания произвела почти 30 000 самолетов, а штат сотрудников увеличился до 160 000 человек. Компания произвела ряд самолетов, включая C-47 Skytrain, DB-7 (известный как A-20, Havoc или Boston), SBD Dauntless для пикирования. бомбардировщик и A-26 Invader.

Послевоенный

Бывший ВВС США C-47A Skytrain, военная версия DC-3, выставленная в Англия в 2010 году. Этот самолет вылетел с базы в Девоне, Англия, во время вторжения в Нормандию.

Douglas Aircraft потерпели сокращение в конце войны, и правительственные заказы на самолеты прекратились. и избыток самолетов. Пришлось сильно сократить его рабочую силу, уволив почти 100 000 рабочих.

Военно-воздушные силы Соединенных Штатов учредили «Проект RAND» (Исследования и разработки) с целью изучения перспективного планирования будущего оружия. В марте 1946 года Douglas Aircraft Company получила контракт на исследования межконтинентальной войны. Проект RAND позже стал RAND Corporation.

Дуглас продолжал разрабатывать новые самолеты, в том числе успешный четырехмоторный Douglas DC-6 (1946) и его последний коммерческий самолет с винтовым приводом, Дуглас DC-7 (1953). Компания перешла на реактивный двигатель, выпустив свой первый для ВМС США самолет с прямым крылом F3D Skyknight в 1948 году, а затем более «реактивный» стиль F4D Skyray в 1951 году. Дуглас также производил коммерческие реактивные самолеты, выпустив в 1958 году Douglas DC-8, чтобы конкурировать с новым Boeing 707.

. Дуглас был пионером в смежных областях, таких как катапультные кресла, ракеты «воздух-воздух», ракеты «земля-воздух» и ракеты «воздух-поверхность», пусковые ракеты, бомбы и бомбодержатели.

Компания была готова начать производство новых ракет в 1950-х годах. Дуглас перешел от производства ракет класса "воздух-воздух" к целым ракетным системам в рамках программы 1956 Nike Missile и стал основным подрядчиком по проекту Skybolt баллистической ракеты воздушного базирования. Программа и программа Тор баллистическая ракета. Дуглас также получил контракты с НАСА, в первую очередь на разработку ступени S-IVB ракет Saturn IB и Saturn V.

Слияния

В 1967 году компания изо всех сил пыталась расширить производство, чтобы удовлетворить спрос на авиалайнеры DC-8 и DC-9 и A-4 Skyhawk военный штурмовик. Компания также боролась с проблемами качества и движения денежных средств и расходами на разработку DC-10, а также с дефицитом из-за войны во Вьетнаме. В этих обстоятельствах Дуглас был очень рад предложению от McDonnell Aircraft Corporation. Казалось, что эти две компании подходят друг другу. Хотя McDonnell был крупным оборонным подрядчиком, его бизнес по производству гражданских самолетов практически не существовал. Дуглас предоставил Макдоннеллу гражданские контракты, необходимые для того, чтобы выдержать любые спады в военных закупках.

28 апреля 1967 года две компании объединились в McDonnell Douglas Corporation со штаб-квартирой на старом предприятии McDonnell в St. Луис, штат Миссури. Douglas Aircraft оставалась дочерней компанией McDonnell Douglas, а ее космическое и ракетное подразделение стало частью новой дочерней компании под названием McDonnell Douglas Astronautics Company.

McDonnell Douglas позже объединился со своим конкурентом Boeing в 1997 году. Boeing объединил Douglas Aircraft в подразделение Boeing Commercial Airplanes, и название Douglas Aircraft было упразднено через 76 лет. Последний коммерческий самолет, построенный в Лонг-Бич, Boeing 717 (версия третьего поколения Douglas DC-9) был прекращен в мае 2006 года. К 2011 году Boeing C-17 Globemaster III был последним самолетом, собираемым на заводе в Лонг-Бич; последний C-17 был собран в конце 2015 года. Однако, как упоминалось выше, Boeing использует прежний логотип Дугласа.

Самолет
Дуглас DC-3 Дуглас DC-6 Пассажиры, выходящие из самолета SAS DC-6

McDonnell D Самолет Ouglas

Ракеты и космические аппараты

См. также
  • фото Портал Лос-Анджелеса
  • Портал компаний
  • Портал авиации
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешняя ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Douglas Aircraft Co mpany.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:18:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте