Лучшие годы нашей жизни

редактировать
Американский драматический фильм 1946 года режиссера Уильяма Уайлера

Лучшие годы в нашей жизни
Лучшие годы нашей жизни (плакат 1946 года).jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерУильям Уайлер
ПродюсерСэмюэл Голдвин
СценарийРоберт Э. Шервуд
По мотивам фильмаСлава для меня. 1945 новелла. Маккинли Кантор
В ролях
Музыка
КинематографияГрегг Толанд
ОтредактировалДэниел Манделл
Продакшн. компанияСэмюэл Голдвин Продакшнс
РаспространяетсяRKO Radio Pictures
Дата выпуска
  • 21 ноября 1946 года (1946-11-21) (США)
Продолжительность172 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2,1 миллиона долларов или 3 миллиона долларов
кассовые сборы23,7 миллиона долларов
Постоянное положение (слева направо): Фредрик Марч, Мирна Лой, Дана Эндрюс, Тереза ​​Райт ; сидит за фортепиано: Хоги Кармайкл

Лучшие годы нашей жизни (также известные как Glory for Me и Home Again ) - американская драма 1946 года фильм режиссера Уильяма Уайлера, в главных ролях Мирна Лой, Фредрик Марч, Дана Эндрюс, Тереза ​​Райт, Вирджиния Мэйо и Гарольд Рассел. Фильм рассказывает о трех военнослужащих США, которые заново приспосабливаются к гражданской жизни после возвращения домой с Второй мировой войны. Сэмюэл Голдвин был вдохновлен на создание фильма о ветеранах после прочтения статьи в Time от 7 августа 1944 года о трудностях, с которыми сталкиваются мужчины, возвращающиеся к гражданской жизни. Голдвин нанял бывшего военного корреспондента Маккинлея Кантора, чтобы он написал сценарий. Его работа была сначала опубликована как новелла «Слава мне», которую Кантор написал в пустом стихе. Роберт Э. Шервуд затем адаптировал новеллу как сценарий.

Лучшие годы нашей жизни получили семь премий Оскар : лучший фильм, лучший режиссер (Уильям Уайлер), лучший актер (Фредрик Марч), Лучший актер второго плана (Гарольд Рассел), Лучший монтажный фильм (Дэниел Манделл), Лучший адаптированный сценарий (Роберт Э. Шервуд) и Лучшая оригинальная партитура (Хьюго Фридхофер). Помимо успеха у критиков, фильм сразу же стал коммерчески успешным. Он стал самым кассовым фильмом как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании с момента выхода Унесенные ветром. Он остается шестым по посещаемости фильм за все время в Великобритании, с более чем 20 миллионами проданных билетов.

В 1989 году «Лучшие годы нашей жизни» были одним из первых 25 фильмов, выбранных Библиотека Конгресса для сохранения в США Национальный реестр фильмов за то, что они «культурно, исторически или эстетически значимы».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Экономика
  • 3 Актерский состав
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Популярный ответ
    • 5.3 Награды и награды
  • 6 Радиоадаптация
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Сразу после окончания Второй мировой войны трое вернувшихся ветеранов встречаются, когда летят домой в Бун-Сити. Фред Дерри был капитаном и бомбардиром в Европе. Гомер Пэрриш был старшиной ; он потерял обе руки от ожогов, полученных при потоплении его корабля, и теперь использует протезы с механическим крюком . Эл Стефенсон был пехотным сержантом взвода в Тихом океане. У всех троих есть проблемы с приспособлением к гражданской жизни.

Ал - банкир с удобной квартирой и любящей семьей: женой Милли, взрослой дочерью Пегги и сыном старшеклассника Робом. Его повышают до вице-президента, отвечающего за небольшие ссуды, поскольку президент считает свой военный опыт ценным при общении с другими вернувшимися военнослужащими. Когда Ал одобряет необеспеченную ссуду молодому ветерану ВМФ, несмотря на отсутствие у этого человека залога, президент советует ему не делать это привычкой. Позже, на банкете в его честь, нетрезвый Эл разъясняет, что банк - и Америка - должны дать бывшим военнослужащим все возможности для восстановления своей жизни.

Фред, придурок с газировкой до войны, хочет чего-то лучшего, но ограниченный рынок труда вынуждает его вернуться на старую работу. Фред встретил Мари и женился на ней после недолгого знакомства, а менее чем через месяц отбыл. Она стала официанткой в ​​ночном клубе, пока Фред был за границей. Мари ясно дает понять, что ей не нравится быть замужем за простодушным торговцем газировкой.

Гомер, школьный футбольный квотербек, обручился со своей соседкой Вильмой перед тем, как присоединиться к флоту. Он не хочет обременять Вильму своим физическим недостатком, поэтому в конце концов отталкивает ее. Однако она все еще хочет выйти за него замуж.

Пегги водит родителей по ночным клубам, чтобы отпраздновать. Последнее место, где они останавливаются, - небольшой бар, которым владеет и управляет дядя Гомера. Там Эл воссоединяется с Гомером и Фредом. Пегги и Фред тянутся друг к другу.

Фред обнаруживает, что работает под началом молодого человека, который был помощником Фреда до войны. Пегги заходит, и они вместе обедают. После этого он внезапно хватает ее и быстро, но страстно целует. Он немедленно приносит свои извинения. Смущенная и несколько расстроенная, Пегги садится в машину и уезжает. Она решает узнать больше о Мари лично и устраивает двойное свидание. Пегги не любит Мари и позже той ночью сообщает своим родителям, что намеревается положить конец несчастливому браку Фреда. Ал требует, чтобы Фред перестал видеться с дочерью. Фред соглашается, но дружба между двумя мужчинами натянута.

На рабочем месте Фреда неприятный покупатель приводит в ярость Гомера своими замечаниями о том, что он сражается не с тем врагом на войне. Фред сбивает человека с ног и теряет работу. Позже Фред предлагает Гомеру жениться на Вильме. Когда Вильма навещает Гомера дома позже в тот же вечер, Гомер показывает ей, насколько тяжелой будет жизнь с ним, но она не боится.

Фред застает свою жену с другим мужчиной, когда он неожиданно возвращается домой. Они спорят, и Мари сообщает ему, что разводится.

Фред решает покинуть город, чтобы начать все сначала. В ожидании следующего самолета он забредает на обширное кладбище самолетов . В носу B-17 у него есть воспоминания. Его будит начальник бригады, которая занимается разборкой самолетов на материалы для «сборных домов». Фред убеждает человека нанять его.

На свадьбе Гомера и Вильмы разведенный Фред - шафер Гомера. Фред и Пегги болтают впервые за несколько месяцев. Они смотрят друг на друга на протяжении всей церемонии. После этого он берет ее на руки, целует и спрашивает, понимает ли она, что их ждут. Пегги нежно улыбается ему, а затем снова целует.

Экономика

Основная тема - изменение судьбы трех участников: в частности, изменение положения Фреда и Ала.

Фред говорит, что он зарабатывал 400 долларов в месяц в ВВС США, но вынужден устроиться на работу за 32,50 доллара в неделю... треть того, что он зарабатывал. Между тем нам не сообщают, сколько зарабатывал Ал. Базовая зарплата пехотинца составляла 50 долларов в месяц, но как сержант он мог рассчитывать на 100 долларов. Но, возвращаясь в банк, ему предлагают 12000 долларов в год... более чем в десять раз больше, чем в армии.

Сравнение относительных доходов во время войны и после войны: Фред зарабатывает в четыре раза больше, чем Ал зарабатывает на войне (отсюда постоянное упоминание о «гламурных парнях»): 130 долларов Фреда в месяц в аптеке кажутся жалкими относительно 1000 долларов Ала... но когда они уходят, Фред настаивает на том, чтобы он купил напитки.

В ролях

Кастинг собрал известных звезд, а также характерных актеров и относительные неизвестные. Джазовый барабанщик Джин Крупа был замечен на архивных кадрах, в то время как Теннесси Эрни Форд, позже ставший телезвездой, появился как незарегистрированный «деревенский певец» (в первом из трех своих фильмов) Блейк Эдвардс, позже продюсер и режиссер, на мгновение появился как некредитованный «капрал». Дочери Уайлера, Кэтрин и Джуди, были представлены в роли незарегистрированных покупателей, замеченных в аптеке, где работает Фред Дерри. Отец Шона Пенна, Лео, сыграл неизвестную в титрах роль солдата, работающего клерком по расписанию в A.T.C. Офис в начале фильма.

Тереза ​​Райт была всего на тринадцать лет моложе своей экранной матери, которую играла Мирна Лой. Майкл Холл (1927-2020), сыгравший роль экранного сына Фредрика Марча, отсутствует после первой трети фильма.

Производство

Режиссер Уайлер совершил боевые вылеты над Европой во время съемок фильма Memphis Belle (1944) и много работал, чтобы получить точные изображения ветеранов боевых действий, с которыми он столкнулся. Уайлер изменил первоначальный состав, в котором фигурировал ветеран, страдающий посттравматическим стрессовым расстройством, и разыскал Гарольда Рассела, не актера, на роль Гомера Пэрриша.

Для лучших лет нашей жизни он попросил главных актеров купить себе одежду, чтобы они были связаны с повседневной жизнью и создавали подлинные ощущения. Другие штрихи Уайлера включали создание наборов в натуральную величину, которые шли вразрез со стандартными более крупными наборами, которые больше подходили для положения камеры. Воздействие на публику было немедленным, поскольку каждая сцена разыгрывалась реалистично и естественно.

Пересказ взаимосвязанной истории трех ветеранов сразу после окончания Второй мировой войны, The Best Съемки «Года нашей жизни» начались чуть более чем через семь месяцев после окончания войны, начиная с 15 апреля 1946 года в различных местах, включая дендрарий и ботанический сад округа Лос-Анджелес, международный аэропорт Онтарио в Онтарио, Калифорния, Raleigh Studios в Голливуде и Samuel Goldwyn / Warner Hollywood Studios. В лучшие годы нашей жизни кинематографист Грегг Толанд использовал глубокую фокусировку фотографию, в которой объекты, расположенные как близко, так и далекие от камеры, имеют резкость фокус. В эпизоде, в котором Фред Дерри вновь переживает боевую миссию, сидя в останках бывшего бомбардировщика, Уайлер использовал эффекты «масштабирования», чтобы имитировать субъективное состояние Дерри.

Вымышленный Бун-Сити был создан по образцу Цинциннати, Огайо. Футбольный стадион «Школа Джексона», который ранее был замечен в видеосъемке бомбардировщика, пролетающего над Бун-Сити, - это стадион Коркоран, расположенный в университете Ксавьера в Цинциннати. Через несколько секунд можно увидеть среднюю школу Уолнат-Хиллз с куполом и футбольным полем, а также горизонт центра Цинциннати (Башня Карью и Башня PNC ) на заднем плане.

После войны боевые самолеты, показанные в фильме, были уничтожены и разобраны для повторного использования на металлолом. Сцена прогулки Дерри среди руин самолетов была снята на Военно-воздушном поле Онтарио в Онтарио, Калифорния. Бывший учебный комплекс был преобразован в склад металлолома, в котором размещалось около 2000 бывших боевых самолетов, находящихся в разном состоянии разборки и утилизации.

Приемная

Критический ответ

После освобождения «Лучшие годы нашей жизни» получили крайне положительные отзывы критиков. Вскоре после премьеры в Astor Theater, Нью-Йорк, Босли Кроутер, кинокритик The New York Times, назвал фильм шедевром. Он писал:

Редко бывает фильм, который можно целиком и с энтузиазмом одобрить не только как превосходное развлечение, но и как пищу для тихих и человечных размышлений... При разработке своих решений мистер Шервуд и мистер Уайлер добился одних из самых красивых и вдохновляющих демонстраций человеческой силы духа, которые мы когда-либо видели в фильмах ». Он также сказал, что кастинг ансамбля дал« лучшее »выступление в этом лучшем голливудском фильме этого года.

Несколько десятилетий спустя кинокритик Дэвид Томсон дал сдержанную похвалу: «Я признаю, что Best Years - это прилично и гуманно... четко отмечено, несмотря на то, что это такой дотошный пакет. Потребовались бы незаурядный гений и смелость в то время, чтобы украдкой взглянуть на неопрятную или неразрешенную Америку мимо Голдвина или публики ».

Рейтинг« Лучшие годы нашей жизни »на 96% составляет Rotten Tomatoes, на основе 56 обзоров. Chicago Sun Times кинокритик Роджер Эберт поместил фильм в свой список «Великих фильмов» в 2007 году, назвав его «... современный, поджарый и честный ».

Популярный отклик

Лучшие годы в нашей жизни имели огромный коммерческий успех, собрав около 10,4 миллиона долларов в прокате США и Канады во время первого Театральный пробег, что сделало его не только самым кассовым фильмом 1946 года, но и самым кассовым фильмом десятилетия 1940-х годов. Он получил гораздо более высокие входные билеты, чем большинство фильмов, выпущенных в том году, которые составляли почти 70% его доходов. Если поправить кассовые сборы с учетом инфляции, он остается одним из 100 самых кассовых фильмов в истории США.

арендованные до 1950 года, только Унесенные ветром, Колокола Святой Марии, The Big Parade и четыре диснеевских игры частично принесли больше пользы. из-за более поздних переизданий. (Достоверные данные о кассовых сборах некоторых ранних фильмов, таких как Рождение нации и комедий Чарли Чаплина, недоступны.)

Однако из-за распространения договоренность RKO с Голдвином, RKO зафиксировала убыток в размере 660 000 долларов в фильме.

Награды и почести

Несмотря на свое исполнение, номинированное на Оскар, Гарольд Рассел не был профессионалом актер. Совет управляющих Академии посчитал, что у него далеко не все шансы на победу, поэтому они вручили ему Почетную награду Академии «за то, что он своим внешним видом принес надежду и мужество своим товарищам-ветеранам». Когда Рассел фактически выиграл лучшую мужскую роль второго плана, был восторженный отклик. Он единственный актер, получивший две премии Оскар за одно и то же исполнение. В 1992 году Рассел продал свою статуэтку лучшего актера второго плана на аукционе за 60 500 долларов (сегодня 110 200 долларов), чтобы оплатить медицинские счета своей жены.

НаградаКатегорияНоминант (ы)Результат
Награды Академии Лучший фильм Сэмюэл Голдвин (для Samuel Goldwyn Productions )Вон
Лучший режиссер Уильям Уайлер Вон
Лучший актер Фредрик Марч выиграл
Лучший актер второго плана Гарольд Рассел выиграл
Лучший сценарий Роберт Э. Шервуд выиграл
лучший монтаж фильма Дэниел Манделл выиграл
лучшую музыку к драматическому или комедийному фильму Хьюго Фридхофер выиграл
лучшую звукозапись Гордон Э. Сойер Номинация
Академии Почетная награда Гарольд РасселВыиграл
Мемориальная награда Ирвинга Г. Талберга Сэмюэл ГолдвинВыиграл
Bodil Awards Лучший американский фильм Уильям Уайлервыиграл
награду British Academy Film Awards Лучший фильм из всех источников Лучшие годы в нашей жизнивыиграл
Брюссельский всемирный кинофестивальЛучшая актрисаМирна Лой выиграла
Премию Cinema Writers Circle Лучший иностранный фильмЛучшие годы в нашей жизниВыиграл
Golden Globe Awards Лучшая картина Выиграл
Special Achievement AwardГарольд РасселВыиграл
Международный кинофестиваль в Карловых Варах Хрустальный шар Уильям УайлерНоминация
Лучший режиссер Выиграл
Лучший сценарийРоберт Э. ШервудВыиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов Лучшие годы нашей жизниВыигран
Лучший режиссер Уильям УайлерВыигран
Национальная киностудия Совет Национальный реестр фильмов Лучшие годы в нашей жизниВведен в должность
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм Выигран
Лучший режиссер Уильям УайлерВыиграл
Лучший актер Фредрик МарчНоминирован
Ассоциация онлайн-кино и телевиденияЗал славы - Motion Pictu reЛучшие годы нашей жизнивыигран

В 1989 году Национальный реестр фильмов выбрал фильм для сохранения в США Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Американский институт кино включил фильм под номером 37 в список 100 лет AFI 1998 года... 100 фильмов, как номер 11 в его 2006 100 лет AFI... 100 Cheers, и как № 37 в его 2007 100 лет AFI... 100 фильмов (10th Anniversary Edition).

Радиоадаптация

17 апреля 1949 года Театр режиссеров экрана представил «Лучшие годы нашей жизни» на NBC. Эндрюс и Джанет Уолдо снялись в получасовой адаптации.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Лучшие годы нашей жизни
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с лучшими годами нашей жизни.
Потоковое аудио
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:25:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте