Синьцзян под правлением Цин

редактировать

Исторический период

Синьцзян под правлением Цин
Военная провинция, позднее провинция династии Цин
1759–1912
Династия Цин и Синьцзян.jpg . Синьцзян в рамках династии Цин в 1820 году.
Монетные дворы в Синьцзяне.svg . Местоположение Синьцзяна при правлении Цин
СтолицаИли (c.1762–1871). Урумчи ( 1884–1912)
• ТипЦинская иерархия
История
• Дата основания1759
Дунганское восстание 1862–1877
• Преобразование в провинцию1884
• Ликвидация1912
, предшествовавшаяПреемнику
Джунгарского ханства
Китайская Республика

династия Цин правила Синьцзяном с конца 1750-х до 1912 года. В истории Синьцзяна правление Цин было установлено на заключительном этапе Джунгарско-цинских войн, когда Джунгарское ханство был завоеван династией Цин, основанной маньчжурами в Китае, и просуществовал до падения династии Цин в 1912 году. f Генерал Или был назначен для управления всем Синьцзяном и подчинялся Лифан Юань, правительственному агентству Цин, которое курировало приграничные районы империи. Синьцзян был превращен в провинцию в 1884 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Цинское завоевание Синьцзяна
    • 1.2 Джунгарский геноцид
    • 1.3 Демографические изменения в результате геноцида
    • 1.4 Правление Цин
    • 1.5 Возвращение калмыцких ойратов
    • 1.6 Восстание в Уше
    • 1.7 Нападения на Коканди
    • 1.8 Цинское завоевание Синьцзяна
    • 1.9 Превращение Синьцзяна в провинцию
      • 1.9.1 Список губернаторов
    • 1.10 Временный брак
    • 1.11 Женщины
    • 1.12 Турецко-русские столкновения подавлены Цин
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Источники
История

Цинское завоевание Синьцзяна

Карта с изображением Джунгарско-цинских войн между династией Цин и Джунгарским ханством

Территория под названием Джунгария в современном Синьцзяне была базой Джунгарского ханства. Династия Цин получила контроль над восточным Синьцзяном в результате длительной борьбы с джунгарами, которая началась в 17 веке. В 1755 г. с помощью ойратского нобеля Амурсана цин напали на Кульджу и захватили джунгарского хана. После того, как просьба Амурсаны о провозглашении Джунгарского хана осталась без ответа, он поднял восстание против цин. В течение следующих двух лет цинские армии уничтожили остатки Джунгарского ханства. Затем тюркские уйгурские мусульмане Турфанского и Кумульского оазисов подчинились династии Цин Китая и попросили Китай освободить их от джунгаров. Цин принял правителей Турфана и Кумула в качестве вассалов Цин. Династия Цин вела войну против джунгар на протяжении десятилетий, пока наконец не победила их, а затем маньчжурские знаменосцы Цин осуществили геноцид джунгар, почти уничтожив их и обезлюдив Джунгарию. Затем Цин освободил лидера Афаки-Ходжи Бурхан-уд-дина и его брата Ходжа Джихана из заключения джунгарами и назначил их править как вассалы Цин над Таримским бассейном. Братья Ходжа решили отказаться от этой сделки и объявить себя независимыми лидерами Таримского бассейна. Цин и лидер Турфана Эмин Ходжа подавили их восстание, и затем к 1759 году Китай взял под полный контроль Джунгарию и Таримский бассейн. Цин построил минарет Эмина в честь своего вассала Эмина Ходжа.

Джунгарский геноцид

Джунгар, которые жили на территории, простирающейся от западного конца Великой Китайской стены до современных восточных Казахстан и от современного северного Кыргызстана до южной Сибири (большая часть которой расположена в современном Синьцзяне ), были последняя империя кочевников угрожала Китаю, что они и делали с начала 17 века до середины 18 века. После серии безрезультатных военных конфликтов, начавшихся в 1680-х гг., В конце 1750-х гг. Джунгары были покорены маньчжурской управляемой династией Цин (1644–1911).

Династия Цин, основанная маньчжурами в Китае, получила контроль над восточным Синьцзяном в результате длительной борьбы с джунгар, начавшейся в семнадцатом веке.. В 1755 г. Империя Цин напала на Кульджу и захватила Джунгарского хана. В течение следующих двух лет маньчжурские и монгольские армии Цин разрушили остатки Джунгарского ханства и попытались разделить регион Синьцзян на четыре субханства под управлением четырех вождей. Точно так же Цин сделал членов клана суфийских шейхов, известных как Ходжи, правителями в западной части бассейна Тарима, к югу от гор Тянь-Шань. Однако в 1758–1759 годах восстания против этого устройства вспыхнули как к северу, так и к югу от гор Тянь-Шаня.

После массовых убийств коренного джунгарского населения в рамках геноцида джунгар в 1759 году Цин окончательно укрепил свою власть, поселив китайских эмигрантов вместе с маньчжурцами. Цинский гарнизон. Цин поставил весь регион под власть генерала Или со штаб-квартирой в форте Хуйюань (так называемая «маньчжурская кулджа», или Или), в 30 км к западу. из Кульджа (Инин). Император Цяньлун династии Цин завоевал Джунгарское плато и бассейн Тарим, приведя два отдельных региона, соответственно к северу и югу от гор Тянь-Шань, под свое правление как Синьцзян. Юг населяли тюркские мусульмане (уйгуры), а север - джунгарские монголы. Джунгар также называли «элеутами» или «калмыками».

Кларк утверждал, что цинская кампания 1757–1758 годов «означала полное уничтожение не только джунгарского государства, но и джунгар как народа». После того, как император Цяньлун привел силы Цина к победе над джунгарскими ойратскими (западными) монголами в 1755 году, он первоначально собирался разделить Джунгарскую империю на четыре племени, возглавляемые четырьмя ханами, племя хоитов должно было иметь Вождь джунгар Амурсана в качестве его хана. Амурсана отверг договоренность Цин и восстал, так как он хотел стать лидером единой джунгарской нации. Затем Цяньлун издал приказ о геноциде и уничтожении всей джунгарской нации и имя, Цин Маньчжу знаменосцы и халха (восточные) монголы поработили джунгарских женщин и детей во время убийства других джунгаров.

Император Цяньлун отдал прямой приказ своим командирам «резать» джунгар и «не проявлять милосердия», награждены награды тем, кто проводил истребление, и приказы молодым мужчин убивали, а женщин забирали в качестве добычи. Цин искоренил джунгарскую идентичность у оставшихся порабощенных джунгарских женщин и детей. Был отдан приказ «полностью истребить» джунгарские племена, и этот успешный геноцид Цин оставил Джунгарию практически безлюдной и пустой. Цяньлун приказал своим людям: «Не проявлять пощады к этим повстанцам. Спасти следует только старых и слабых. Наши предыдущие кампании были слишком снисходительны». Император Цяньлун не видел конфликта между геноцидом джунгаров и поддержанием мирных принципов конфуцианства, поддерживая свою позицию, изображая джунгар варварами и недочеловеками. Цяньлун провозгласил, что «изгнать варваров - это способ вернуть стабильность во внутренние районы», что джунгары «отвернулись от цивилизации» и что «Небеса поддержали императора». в уничтожении джунгаров. Согласно «Энциклопедии геноцида и преступлений против человечности, том 3», согласно статье II Конвенции ООН о геноциде, действия Цяньлуна против джунгар представляют собой геноцид, поскольку он уничтожил подавляющее большинство населения Джунгар и поработили или изгнали остальных, а «джунгарскую культуру» искоренили и уничтожили. Кампания Цяньлуна представляла собой «геноцид восемнадцатого века по преимуществу».

Джунгарско-цинские войны

Император Цяньлун переселил оставшихся джунгарский народ в Китай и приказал генералам убить всех мужчин в Барколе или Сучжоу и разделить их жен и детей на солдат Цин. В отчете о войне цинский ученый Вэй Юань писал, что около 40% джунгарских семей были убиты оспой, 20% бежали в Россию или Казахское ханство, и 30% были убиты армией, не оставив юрт на площади в несколько тысяч ли, за исключением юрт сдавшихся. Кларк писал, что 80%, или от 480 000 до 600 000 человек, были убиты между 1755 и 1758 годами, что «означало полное уничтожение не только Джунгарского государства, но и Джунгар как народа». 80% джунгаров погибли в результате геноцида. Джунгарский геноцид завершился сочетанием эпидемии оспы и прямого истребления джунгаров силами Цин, сделанных из маньчжур знаменосцев и (халха) монголов.

Anti -Дзунгар Уйгурские повстанцы из Турфанского и Хамиского оазисов подчинились правлению Цин как вассалы и просили Цин о помощи для свержения правления Джунгар. Такие уйгуры, как лидеры Цинской знати, получили титулы, и эти уйгуры помогали снабжать цинские вооруженные силы во время антиджунгарской кампании. Цин использовал Ходжа Эмина в своей кампании против джунгаров и использовал его в качестве посредника с мусульманами из бассейна Тарима, чтобы проинформировать их о том, что Цин нацелился только на убийство ойратов (джунгар) и что они оставят мусульман в покое, а также чтобы убедить их убить самих ойратов (джунгар) и встать на сторону Цин, поскольку Цин отметил возмущение мусульман их прежним опытом правления Джунгар в руках Цеванга Араптана.

Джунгария только спустя несколько поколений оправился от разрушения и почти полного уничтожения джунгаров после массовых убийств почти миллиона джунгар. Историк Питер Пердью показал, что истребление джунгаров было результатом явной политики истребления, начатой ​​Цяньлуном. Пердью приписал истребление джунгаров «преднамеренному использованию резни» и назвал это "этнический геноцид". Хотя это «преднамеренное применение резни» в значительной степени игнорировалось современными учеными, доктор Марк Левен писал, что истребление джунгаров было «возможно геноцидом восемнадцатого века по преимуществу». Джунгарский геноцид сравнивают с Цин истреблением тибетского народа Цзиньчуань в 1776 г..

Демографические изменения, вызванные геноцидом

Тан Та-Чжэнь, военный амбан Хотана, со своими детьми и служителями

Цинское "окончательное решение" геноцида для решения проблемы джунгарских монголов сделало возможным поселение миллионов китайцев хань, хуэй, туркестанских оазисов (уйгуров) и маньчжурских знаменосцев в Джунгарии, так как земля была лишена джунгаров. Джунгарский бассейн, который раньше населяли (джунгарские) монголы, в настоящее время населен казахами. В северном Синьцзяне после того, как они истребили джунгарских ойратских монголов в регионе, Цин привел к себе ханьских, хуэйских, уйгурских, сибэ и казахских колонистов, при этом треть всего населения Синьцзяна составляли хуэй и хань в северной части, а около двух трети составляли уйгуры, проживающие в Таримском бассейне южного Синьцзяна. В Джунгарии Цин основал новые города, такие как Урумчи и Инин. Цин были теми, кто объединил Синьцзян и изменил его демографическую ситуацию.

Депопуляция северного Синьцзяна после того, как были убиты буддийские монголы Ёлёд (джунгар), привела к тому, что цин заселили маньчжурские, сибо (сибэ), дауры и т. Солоны, китайцы хань, мусульмане хуэй и тюркские мусульмане таранчи на севере, при этом мигранты ханьцев и хуэй составляют наибольшее количество поселенцев. Поскольку это было сокрушение буддийских Öölöd (джунгаров) Цин, что привело к продвижению ислама и расширению прав и возможностей мусульманских попрошайничеств в южном Синьцзяне, а также миграции мусульманских таранчи в северный Синьцзян, Генри Шварц предложил, что " Победа Цин была в определенном смысле победой ислама ". Синьцзян как единая определенная географическая идентичность был создан и развит Цин. Именно Цин привел к усилению власти тюркских мусульман в регионе, поскольку власть монголов была сокрушена Цин, в то время как Цин терпимо относился к тюркской мусульманской культуре и самобытности.

Цин дал название Синьцзян в Джунгарию после завоевания ее и уничтожения джунгаров, превращения ее из степных пастбищ в сельскохозяйственные угодья, возделываемые китайскими фермерами хань, 1 миллион му (17 000 акров) был превращен из пастбищ в сельскохозяйственные угодья в 1760-1820 годах новыми колониями.

Правило Цин

Картина, изображающая тюркского мусульманина из Альтишахра, во время правления династии Цин.

Цин идентифицировал свое государство как Чжунго («中國», термин для «Китай» в современном китайском ), и называл его «Дулимбай Гурун» на маньчжурском языке. Император Цяньлун недвусмысленно ознаменовал завоевание Джунгар Цинем как добавление новой территории в Синьцзяне к «Китаю», определяя Китай как многонациональное государство, отвергая идею о том, что Китай имел в виду только районы Хань в «Китае». собственно », что означает, что согласно Цин, как ханьские, так и неханьские народы были частью« Китая », в который входил Синьцзян, который Цин завоевал у джунгаров. После завоевания Цин Джунгарии в 1759 году они провозгласили, что новая земля, ранее принадлежавшая джунгарам, теперь была поглощена «Китаем» (Дулимбай Гурун) в памятнике на маньчжурском языке. Цин излагал свою идеологию, чтобы передать идею «объединения» разных народов своему государству. Людям Синьцзяна не разрешалось называться иностранцами (и) при Цине.

Маньчжурский император Цяньлун отверг взгляды ханьских чиновников, которые утверждали, что Синьцзян не является частью Китая и что он не должен его покорять, выдвигая мнение о том, что Китай является многоэтническим, относится не только к Хань. Миграция ханьцев в Синьцзян была разрешена маньчжурским императором Цяньлуном, который также дал китайские названия городам, чтобы заменить их монгольские названия, ввел экзамены на государственную службу в этом районе и внедрил административную систему округа и префектуры в китайском стиле, а также способствовал миграции ханьцев в Синьцзян. В целях укрепления контроля Цин под руководством Цяньлуна многие маньчжурские чиновники поддерживали его. В «Имперском географическом справочнике западных регионов» (Xiyu tuzhi) было написано предложение использовать финансируемые государством школы для пропаганды конфуцианства среди мусульман в Синьцзяне Фухэном и его командой маньчжурских чиновников и императором Цяньлун. Конфуцианские названия были даны городам в Синьцзяне императором Цяньлуна, например, Дихуа для Урумчи в 1760 году и Чанцзи, Фэнцин, Фукан, Хуэйфу и Суйлай для других городов Синьцзяна, Цяньлун также ввел префектуры, департаменты и отделы в китайском стиле.

Император Цин Цяньлун сравнил свои достижения с достижениями ханьцев и тановцев в Среднюю Азию. Покорение Цяньлуном Синьцзяна было обусловлено его вниманием к примерам, приведенным учеными Хань и Тан Цин, которые составили официальный справочник Имперского Цин для Синьцзяна, и часто ссылались на названия региона эпохи Хань и Тан. Цин, завоевавший Синьцзян, Чжао Хуэй, оценивается за свои достижения с генералом династии Тан Гао Сяньчжи и генералами династии Хань Бан Чао и Ли Гуанли. Оба аспекта ханьской и танской моделей управления Синьцзяном были приняты Цин, и система Цин также внешне напоминала систему кочевых держав, таких как Кара Китай, но на самом деле система Цин отличалась от системы кочевников, как с точки зрения территориально завоеванные территории и их централизованная административная система, напоминающая западную (европейскую и российскую) систему правления. Цин изображали свое завоевание Синьцзяна в официальных работах как продолжение и восстановление достижений Хань и Тан в регионе, упоминая предыдущие достижения этих династий. Цин оправдывал свое завоевание, утверждая, что границы эпохи Хань и Тан восстанавливаются, и отождествляя величие и власть Хань и Тан с Цин. Многие маньчжурские и монгольские писатели, писавшие о Синьцзяне, делали это на китайском языке с культурной точки зрения Китая. Были пересказаны истории о Синьцзяне времен Хань и Тан, а древние китайские названия мест были повторно использованы и распространены. Записи эпох Хань и Тан и отчеты о Синьцзяне были единственными письменами о регионе, доступными китайцам эпохи Цин в 18 веке, и их необходимо было заменить обновленными записями литераторов.

Империя Цин ок. 1820 г., провинции отмечены желтым, военные провинции и протектораты - зеленым, подчиненные государства - оранжевым.

Синьцзян в то время не существовал как единое целое. Он состоял из двух отдельных политических образований - Джунгарии и Таримского бассейна (Восточный Туркестан). Были Чжунбу (Джунгарский район) и Хуйбу (мусульманский район). Джунгарию или Или называли Чжунбу (準 部, Джунгарский регион), Тяньшань Бейлу (天山 北路, Северный марш), «Синьцзян» (新疆, Новая Граница), Дзонгари, Джунгария, Сунгария или «Калмыкия» (Ла Калмуки на французском).. Ранее это была территория Джунгарского ханства, земля джунгарских ойратских монголов. Бассейн Тарима был известен как «Тяньшань Нанлу» (天山南路, южный март), Хуйбу (回部, мусульманский регион), Хуэйцзян (回疆, мусульманская граница), Китайский Туркестан, Кашгария, Маленькая Бухария, Восточный Туркестан »и традиционное уйгурское название его было Altishahr (Uyghur : التى شهر, ULY : Altä-shähär). Ранее это был район восточных Чагатайское ханство или Могулистан, земля уйгурского народа до того, как было завоевано джунгарами. В китайском хранилище сказано, что «ни туземцы, ни китайцы, похоже, не имеют общего название для обозначения мусульманских колоний. Иностранцы называют их Кашгаром, Бухарой, Китайским Туркестаном и т. Д., Но ни один из них не кажется очень подходящим. Их также называли Джагатаи, в честь сына Чингисхана, которому эта страна перешла как его доля после смерти его отца, и все восемь мусульманских городов вместе с некоторыми из прилегающих стран были включены в одно царство. Говорят, что он оставался в этой семье с некоторыми перерывами, пока не был завоеван элеутами Сунгарии в 1683 году.

Между западом Цзяюй Гуан и востоком Урумчи область Синьцзяна также была обозначена как Тяньшань Дунлу (天山 東路, Восточный марш). Три маршрута, которые составляли Синьцзян, были: бассейн Тарим (южный маршрут), Джунгария (северный маршрут) и Турфанский бассейн (восточный маршрут с Турфаном, Хами и Урумчи)

Альтернативное имя Джунгарии 北疆 Бейцзян (Северный Синьцзян), а альтернативное имя Алтишахра - Наньцзян (Южный Синьцзян).

После того, как династия Цин победила джунгарских ойратских монголов и истребила их с их родной земли Джунгарии в геноцида, Цин заселили хань, хуэй, маньчжур, сибе и таранчи (уйгуров) из Таримской котловины в Джунгарию. Ханьские преступники и политические ссыльные были сосланы в Джунгарию, такие как Линь Цзэсюй. Китайские хуэй Мусульмане и мусульмане-салары, принадлежащие к запрещенным суфийским орденам, таким как Джахрийя, были Также был сослан в Джунгарию. После подавления восстания 1781 г. сторонники джахрии были сосланы.

Цин ввел различную политику в разных областях Синьцзяна. Правительство Цин побуждало ханьских и хуэйских мигрантов селиться в Джунгарии на севере Синьцзяна, в то время как им не разрешалось находиться в оазисах Таримского бассейна на юге Синьцзяна, за исключением торговцев хань и хуэй. В районах, где поселились больше ханьских китайцев, например в Джунгарии, Цин использовал административную систему в китайском стиле.

Маньчжурский Цин приказал поселить тысячи китайских крестьян-ханьцев в Синьцзяне после 1760 года, крестьяне изначально прибыли из Ганьсу и им давали животных, семена и инструменты по мере их расселения в этом районе с целью сделать правление Китая в регионе постоянным и свершившимся фактом.

Таранчи - так звали тюркских (уйгурских) земледельцев, которые были переселены в Джунгарию из оазисов бассейна Тарима («города Восточного Туркестана») династией Цин вместе с маньчжурами, ксибо (сибе), солонами, ханьцами и другими этническими группами после разрушения джунгаров. Кульджа (Кульджа) был ключевой областью, в которой эти различные этнические группы были заселены Цин военные колонии. Маньчжурские гарнизоны снабжались и поддерживались зерном, выращиваемыми ханьскими воинами и восточными туркестанцами (уйгурами), которые были переселены в сельскохозяйственные колонии в Джунгарии. Маньчжурская цинская политика расселения китайских колонистов и таранчи из Таримской котловины на бывших калмыцких (джунгарских) землях описывалась как «кишащая» поселенцами земля. Число уйгуров, переселенных Цин из Алта-Шяхара (Таримский бассейн) в обезлюдевшие джунгарские земли в Или, насчитывало около 10 000 семей. Число уйгуров, переселенных Цин в Джунгарию (Джунгарию) в это время, было описано как «большое». Цин поселились в Джунгарии еще больше тюрков-таранчи (уйгуров), насчитывающих около 12000 семей, происходящих из Кашгара после вторжения Джахангир-ходжа в 1820-е годы. Уйгурский язык основан на диалекте таранчи, который был выбран китайским стандартным правительством для этой роли. Салар мигранты из Амдо (Цинхай ) прибыли в регион в качестве религиозных изгнанников, мигрантов, поскольку солдаты записывались в китайскую армию для сражения в Или, часто следуя за хуэями.

После восстания Сибэ в Цицикаре в 1764 году Император Цяньлун приказал военному эскорту из 800 человек перебросить 18000 Сибе в Илийскую долину в Джунгарии в Синьцзяне. В Или Синьцзян Сибэ построил буддийские монастыри и выращивал овощи, табак и мак. Одно из наказаний знаменосцев за их проступки заключалось в том, что они были сосланы в Синьцзян.

В 1765 году 300 000 цзин земли в Синьцзяне были превращены в военные колонии, поскольку китайские поселения расширялись, чтобы не отставать от роста населения Китая. 160>

Цин прибегал к таким стимулам, как выдача субсидии, которая выплачивалась Хань, желавшим мигрировать на северо-запад в Синьцзян, в указе 1776 года. Во время династии Цин в Урумчи было очень мало уйгуров, в Урумчи было в основном хань и хуэй, а поселенцы хань и хуэй были сосредоточены в Северном Синьцзяне (Бейлу, также известном как Джунгария). Около 155000 хань и хуэй жили в Синьцзяне, в основном в Джунгарии около 1803 года, и около 320000 уйгуров, проживавших в основном в Южном Синьцзяне (бассейн Тарима), так как Хан и Хуэй разрешили селиться в Джунгарии, но запретили селиться в Тариме, в то время как небольшое количество уйгуров, проживавших в Джунгарии и Урумчи, было незначительным. Ханьцы составляли около одной трети населения Синьцзяна в 1800 году, во времена династии Цин. Спиртные напитки (алкоголь) были завезены во время заселения северного Синьцзяна в результате наводнения ханьских китайцев. Цин особый случай, позволял ханьцам заселять северный Синьцзян, поскольку они обычно не позволяли заселять приграничные районы ханьскими мигрантами. Эта политика привела к появлению 200000 поселенцев хань и хуэй на севере Синьцзяна, когда 18 век подошел к концу, в дополнение к основанному Ханом военным колониям под названием Бинтун.

Профессор истории Китая и Центральной Азии в Джорджтаунском университете, Джеймс А. Миллуорд писал, что иностранцы часто ошибочно думают, что Урумчи изначально был уйгурским городом и что китайцы разрушили его уйгурский характер и культуру, однако Урумчи был основан как китайский город Хань и Хуэй (Тунганами), и это уйгуры, которые впервые в городе.

Делегации народов Куче (庫車), Карашахр (哈爾沙爾), Аксу (啊 克蘇), Уктурпан (烏什), Или (伊犁) и Казахское ханство (哈薩克) во время ежегодного визита в Пекин. изображен на придворной картине династии Цин Ван Го Лай Чао Ту (萬 國 來 朝 圖)

В то время как некоторые современные люди пытаются представить неверное представление обильной ситуации Цин в свете ситуации в Синьцзяне с миграцией ханьцев, и утверждают, что поселения Цин и совхозы были антиуйгурским заговором, чтобы заменить их на их земле, профессор Джеймс А. Миллуорд, что земледельческие колонии не имеют ничего общего с уйгурами и их землей, поскольку Цин запретил поселение ханьцев. в Уйгурском парке Тарима и фактически направил ханьских поселенцев вместо этого селиться в неуйгурскую Джунгарию и новый город Урумчи, так что совхозы, которые были заселены 155000 ханьских китайцев в 1760-1830 годах, все находились в Джунгарии и Урумчи, где было лишь незначительное количество уйгуров вместо оазисов Таримского бассейна.

Торговцам хань и хуэй изначально разрешено торговать только в туре, в то время как поселение хань и хуэй в бассейне Тарим было запрещено до 1830 года, когда Цин наградил торговцев за борьбу с Ходжей, позволив им осесть. Роберт Мичелл отметил, что по состоянию на 1870 год в Джунгарии проживало много китайцев всех профессий, и они хорошо обосновались в этом районе, в то время как в Туркестане (Таримский бассейн) среди мусульманского было всего несколько китайских купцов и солдат в нескольких гарнизонах..

Династия Цин дала большие участки земли китайским мусульманам-хуэй и ханьским китайцам, которые поселились в Джунгарии, в то время как тюркские мусульмане-таранчи также были переселены в Джунгарию в районе Или из Аксу в 1760 году, населения Тарима. Бассейн увеличился вдвое по сравнению с первоначальным размером во время правления Цин за 60 лет с начала. В США не было разрешено никаких постоянных поселений, и только торговцам и солдатам разрешено временно оставаться вплоть до 1830-х годов после вторжения Джахангира, и Альтишахр был открыт для Ханьская колонизация китайцев и хуэй (тунган), восстания 19 века вызвали сокращение населения Хань, название «Восточный Туркестан» использовалось для области, состоящей из Уйгуристана (Турфан и Хами) на северо-востоке и Альтишахр / Кашгария на юго-западе, с различными оценками, данными иностранными гостями о населении всего региона. В начале правления население было сконцентрировано в большей степени в западном регионе Куча, около 260 000 проживали в Альтишахре, с 300 000 человек, проживавших в начале XIX века, одна десятая из них жила в Уйгуристане на востоке, в то время как в Кашгарии проживало семь десятых населения.

По данным Куропаткина, в конце 19 века в Кашгарии проживало около 1 200 000 человек. 19 век, в то время как в Кашгарии по Форсайту проживало 1 015 000 человек. Греннард угадал 2,5 миллиона человек.

В начале 19-го века, через 40 лет после завоевания Цин, в северном Синьцзяне проживало около 155 000 ханьцев и хуэй китайцев, что в два с лишним раза больше уйгуров. в южном Синьцзяне. Перепись в Синьцзяне при правлении Цин в начале 19 века показала, что этнические совокупности населения составляют 30% хань и 60% тюркский, в то время как он резко изменился до 6% ханьцев и 75 %. Уйгуры в переписи 1953 года, однако ситуация, похожая на демографическую ситуацию эпохи, была восстановлена ​​к 2000 году с 40,57% ханьцев и 45,21% уйгуров. Профессор Стэнли У. Тупс периода, что сегодняшняя демографическая ситуация аналогична ситуации в Синьцзяне в начале Цин. До 1831 года всего несколько сотен китайских купцов жили в южных оазисах Синьцзяна (бассейн Тарима) и несколько лишь уйгуров жили в северном Синьцзяне (Джунгария).

Калмыкские ойраты возвращаются

Ойратские монголы Калмыцкое ханство было основано в 17 веке с тибетским буддизмом в качестве религии после более раннего переселения ойратов из Джунгарии через Среднюю Азию в степи вокруг устье Волги. В течение 18 века они были поглощены Российской империей, которая затем расширялась на юг и восток. Русская православная церковь заставила многих калмыков принять православие. Зимой 1770–1771 гг. Около 300 000 калмыков отправились в Китай. Их целью было вернуть контроль над Джунгарией у династии Цин Китая. По пути многие были атакованы и убиты казахами и киргизами, их историческими врагами, основанными на межплеменной земле, и многие другие умерли от голода и болезней. После нескольких изнурительных месяцев путешествия только одна третья сторона группы достигла Джунгарии, и ей ничего не оставалось, как сдаться Цин по прибытии. Эти калмыки стали называться ойрат торгут монголами. После поселения на территории Цин, торгуты были вынуждены отказаться от этого оседлым земледелием в рамках их сознательной политики. Они оказались некомпетентными фермерами и стали обездоленными, продавая своих детей в рабство, занимаясь проституцией и воровством, согласно маньчжурским Ци-и-ши. Дети-рабы были востребованы на невольничьем рынке Центральной Азии, и дети-торгуты продавались для этой работорговли.

Восстание в Уше

Уйгуры в 1765 году против маньчжур произошло после того, как уйгурские женщины были изнасилованы слугами и сыном маньчжурского чиновника Су-чэна. Говорят, что мусульмане Уш давно хотели спать на шкурах [Сучэн и сына] и есть их плоть. из-за изнасилования уйгурских мусульманок в течение нескольких месяцев маньчжурским чиновником Сучэном и его сыном. Маньчжурский император приказал уничтожить уйгурский мятежный город, силы Цин поработили всех уйгурских детей и женщин и убили уйгурских мужчин. Маньчжурские солдаты и маньчжурские чиновники, регулярно занимающиеся сексом с уйгурскими женщинами или насилующие их, вызвали массовую ненависть и гнев со стороны уйгурских мусульман к правлению маньчжур. Вторжению Джахангира Ходжи предшествовал другой маньчжурский чиновник, Бинджинг, который в 1818-1820 годах изнасиловал мусульманскую дочь коканского аксакала. Цин стремился скрыть изнасилование уйгурских женщин маньчжурами, чтобы предотвратить распространение гнева против их правления среди уйгуров.

Нападения Коканди

Дунганское восстание
Веселовский-1898-Якуб-Бек.jpg . Якуб Бек, эмир Кашгарии
Дата1862-77 гг.
МестоположениеСиньцзян
РезультатПобеда Цин
Воюющие

Флаг Китая (1862–1889).svg Империя Цин —— Сторонники хуэйских мусульман — Хуфийя Приказ Ма Чжаньао в Ганьсу (1872-77) —— Одиннадцать батальонов Гедиму Шэньси (1872-77)

  • Батальон Цуй Вэя (1872-1877)
  • Батальон Хуа Дакая (1872-1877)

Кашгария (андижанцы кокандинских узбеков при Якуб- беке)

При поддержке:. Соединенное Королевство Британской империи. Османская империя Империя Османской империи ——

Таранчи тюркских Мусульманские повстанцы в Или
Мусульманские повстанцы хуэй
Командиры и лидеры
Якуб Бег. Сюй Сюэкунг(Туо Мин, он же Дауд Халифа)
Сила
Цинские войскатюркские мусульманские повстанцы, андижанские узбекские войска и афганские добровольцы, китайцы хань и хуэй, насильно переброшенные в армию Якуба, разделившие ханьскую китайскую милициюМусульманские повстанцы хуэй

Афаки-ходжи, жившие в Кокандском ханстве, произошли от Ходжи Бурхануддин пытался вторгнуться в Кашгар и отвоевывание Алтишахра из-под правления династии Цин во время восстаний Афаки-Ходжи.

В 1827 году южная часть Синьцзяна была отвоевана потомком бывшего правителя Джихангир Ходжа; китайский генерал Хи вернул себе Кашгар и другие восставшие города в 1828 году. Восстание 1829 года под руководством Мухаммеда А.Х. Хана и Юсуфа, брата Джахангира Ходжи, было более успешным и привело к уступке. нескольких важных торговых привилегий в районе («шесть городов»).

Хуэйские купцы сражались за Цин в Кашгаре в 1826 году против тюркских мусульманских повстанцев во главе с Ходжа Джахангиром

Мусульманские (афаки) ходжи и кокандцы встретили сопротивление как цинской армии, так и хуэйских мусульман (Тунганские) торговцы, у которых не было проблем с борьбой со своими единоверцами. Среди тех, кто погиб в битве 1826 года против войск Джахангира Ходжи, был Хуэй Чжан Минтан, возглавлявший торговое ополчение Кашгара.

Во время вторжения 1826 года войска Джахангира Ходжи взяли в рабство шестерых мусульман хуэй, Нянь Дэнси, Лю Цифэн, У Эрки, Ма Тяньси, Тянь Гуань и Ли Шэнчжао, и продали их в Средней Азии, они бежали и бежали обратно в Китай через Россию.

Когда ходжи напали в 1830 и 1826 годах на Яркенд и Кашгар., Мусульманское торговое ополчение хуэй (тунган) отбивало их, и мусульмане хуэй также входили в состав "Зеленой стандартной армии Цин".

Последователи ходжи Исхаки (Черная гора) помогали Цин противостоять фракции Ходжи Афаки (Белая гора) Джахангира Ходжи..

Последователи Ходжи Черной Горы (Каратаглыки) поддержали Цин против вторжений Ходжи Белой Горы (Актаглык). Альянс Ходжи Цин и Черной Горы помог свергнуть правление Джахангира Ходжи на Белой Горе.

Китайское правление в Синьцзяне поддерживалось тюркскими мусульманами Каратаглик Черной Горы, и их называли "Хитай-параст" (поклонники Китая, или " последователи Китая ») и базировались в Артуше, в то время как ходжи Актаглик Белой Горы были против Китая, назывались« сайид параст »(поклонники саййидов или« последователи саййидов ») и базировались в Куче, руководствовались« тюркским национализмом » Каратаглыки не произносили бисмиллах перед тем, как разрезать и поедать дыни, в то время как актаглыки произносили бисмиллах перед тем, как поесть и разрезать дыни, и не было смешанных браков между двумя сторонами, которые были категорически против друг друга. Не было брака между приверженцами прокитайской Черной Горы, расположенной Артиш, и секты Анти Китайской Белой Горы, расположенной в Куче.

Последователи Исхаки выступили против сил, поддерживаемых Коканди Джахангира Ходжи, и Исхаки помогали сторонникам Цин. Последователи Исхаки начали противодействовать «распутству» и «грабежу», вызванным правлением Афаки при Джахангире Ходже, и объединились с лоялистами Цин, чтобы противостоять Джахангиру.

Во время вторжения в Коканди и Джахангира Цин помогали «Мусульмане черной шляпы» (исхакия) против афакийя.

Кокандцы подбросили ложную информацию о том, что местные тюркские мусульмане замышляли с ними заговор во время вторжения, и это дошло до ушей китайских купцов в Кашгаре.

Яркенд был осажден кокандистами, и китайские торговцы и цинские военные отказались выйти в открытый бой, вместо этого укрылись внутри укреплений и вырезали кокандинские войска, используя пушки и пушки, а местные тюркские мусульмане Яркенда помогли Цин захватили или прогнали оставшихся кокандцев, при этом некоторые из заключенных были казнен после захвата.

Аксакал был представителем Коканда, размещенным в Кашгаре после того, как Китай и Коканд подписали договор, положивший конец конфликтату.

Коканди поддержал Джахангира Ходжа из фракции Белой Горы, первым запустивший свой Нападение на Цин в 1825 году и убийство китайских мирных жителей и крошечные китайские военные силы, когда он напал на Кашгар, помимо убийства тюркского мусульманского прокитайского губернатора Кашгара, он взял Кашгар в 1826 году. В Или китайцы ответили вызовом массивная армия северных и восточных степных кочевников и мусульман хуэй (донганов) численностью 80 000 человек для борьбы с Джахангиром. Джахангир привел свою 50-тысячную армию, чтобы сражаться с ними в Маралбаши, две армии начали битву, вызывая другую дуэль в «единоборстве» между двумя чемпионами в своих армиях. Хоканди (Коканди), который использовал ружье и меч, был чемпионом Джахангира, в то время как Калмак (калмыкский) лучник был чемпионом Китая, Калмакил Хоканди стрелой, и две армии противли друг другу в битве, Китайская армия убивает армию Джахангира, которая пыталась скрыться с места происшествия. Джахангир выскочил и скрылся, но был передан китайцам киргизами, был замучен и казнен. Юсуф, брат Джахангира, вторгся в Цин в 1830 году и осадил Кашгар. Кокандцы отступили и отступили от осады, в то время как турки были убиты в городе. Китайцы использовали 3000 преступников, чтобы помочь подавить «Восстание семи ходжей», вспыхнувшее в 1846 году, и местные тюрки-мусульмане отказались помочь ходжам, потому что китайцы, поддерживающие мусульман, похитили своих дочерей и жен ходжами. Вали Хан, прославившийся своей жестокостью и тиранией, в 185 г. поднял восстание и начал с нападения на Кашгар. Китайцы были убиты, а дочери и жены подчиненных лояльного тюркского губернатора были схвачены. Адольф Шлагинтвайт, немец, был казнен Вали Ханом, его голова была выставлена ​​напоказ. Вали Хан был печально известен своей жестокостью, и если придворные «поднимали на него глаза», он убивал их, когда муэдзин призывал к молитве и его голос был слишком громким, муэдзин был убит Вали Ханом. 12-тысячная китайская армия разгромила и разбила 20-тысячную армию Вали-Хана за 77 дней боя. Вали Хан был брошен своими «союзниками» из-за своей жестокости. Китайцы жестоко расправились с войсками Вали-Хана и жестоко казнили его сына и тестя.

До 1846 года в стране был мир под справедливым и либеральным правлением уйгурского губернатора, но в том же году новое восстание Ходжи под руководством Катора привело к тому, что он стал хозяином города в условиях безудержной распущенности и угнетения. Однако его правление было недолгим, так как по прошествии семидесяти пяти дней, с приближением китайцев, он бежал обратно в Хоканд среди насмешек жителей. Последнее из восстаний Ходжи (1857 г.) было примерно равной продолжительности с предыдущим и произошло при Вали-хане. Великое тунганское восстание, или восстание китайских мусульман, вспыхнувшее в 1862 году в Ганьсу, быстро распространилось на Джунгарию и через линию городов в Таримский бассейн. Тунганские войска в Яркенде восстали и (10 августа 1863 г.) вырезали около семи тысяч китайцев, в то время как жители Кашгара, в свою очередь восставшие против своих хозяев, призвали на помощь киргизов вождя, усиленного Бузург-ханом, наследником Джахангира, и Якуб-беком, его генералом, которые были отправлены по просьбе Садыка правителем Хоканда, чтобы собрать какие войска они могли помочь мусульманам в Кашгаре. Садик-бек вскоре раскаялся в том, что просил о ходже, и в конце концов выступил против Кашгара, который к этому времени уступил Бузург-хану и Якуб-беку, но потерпел поражение и был отброшен в Хоканд. Бузург-хан предался праздниками и разврату, но Якуб-бек с необычной энергией и упорством сделал себя хозяином Янги-Шахра, Янги-Хисара, Яркенда и других городов и в конце концов объявил себя амиром Кашгарией.

Якуббек правил в разгар эпохи Большие Игры, когда Британская, Российская и Маньчжурская Цин империи соперничали за Средняя Азия. Кашгария простиралась от столицы Кашгар на юго-западе Синьцзяна до Урумчи, Турфана и Хами в центральном и восточном Синьцзяне более чем на тысячу километров к северо-востоку, включая большую часть того, что было известно в то время как Восточный Туркестан. Некоторые территории, окружающие озеро Балхаш на северо-западе Синьцзяна, уже были переданы Цином русским в 1864 Тарбагатайском договоре.

Кашгар и других городах Тарима. бассейн оставался под властью Якуб-бека до декабря 1877 года, когда Цин отвоевал большую часть Синьцзяна. Якуб Бег и его тюркские уйгурские мусульмане также объявили джихад китайским мусульманам в Синьцзяне. Якуб Бег зашел так далеко, что завербовал китайцев-хань для борьбы с силами китайских мусульман во время битвы при Урумчи (1870 г.). Тюркские мусульмане также истребляли китайских мусульман в Или.

Цинское завоевание Синьцзяна

Якуб-бек продолжалось до царского генерала Цзо Цзунтана (также известного как генерал Цо) отвоевали регион в 1877 году для цинского Китая. Цин отвоевал Синьцзян с помощью хуэйских мусульман, таких как суфийский лидер Хуффия и дунганский (Хуэй ) генерал Ма Анлян, а также лидеры гедиму Хуа Дакай и Цуй Вэй. Когда Цзо Цзунтан двинулся в Синьцзян, чтобы сокрушить мусульманских повстанцев под командованием Якуб-бека, к нему присоединился Ма Анлян и его силы, которые полностью состояли из мусульманского дунганского народа. Ма Анлян и его дунганские войска сражались вместе с Цзо Цзунтаном, чтобы атаковать силы мусульманских повстанцев. Армия генерала Дун Фусяна захватила области Кашгарии и Хотана. Кроме того, генерал Дун Фусян имел армию как из ханьцев, так и из дунган, и его армия взяла Хотан. Наконец, цинский Китай восстановил регион Кульджа посредством дипломатических переговоров и Санкт-Петербургского договора в 1881 году.

Цзо Цзунтан, ранее являвшийся генералом в Сян. Армия был главнокомандующим всех цинских войск, участвовавших в этом противоповстанческом движении. Его подчиненными были ханьский китайский генерал и маньчжурский Цзинь Шунь. Армия Лю Цзиньтана располагала современной немецкой артиллерией, которой не хватало силам Цзинь Шуня, и продвижение Цзинь не было таким быстрым, как у Лю. После того, как Лю обстрелял Ку-му-ти, мусульманские повстанцы убили 6000 человек, а Бай Яньху был вынужден бежать, спасая свою жизнь. После этого силы Цин вошли в Урумчи без сопротивления. Дабаньчэн был разрушен войсками Лю в апреле. Подчиненные Якуба перешли на сторону Цин или бежали, когда его силы начали распадаться. Оазис легко перешел к войскам Цин. Токсун пал перед армией Лю 26 апреля.

Массовое отступление повстанческой армии сжимало сферу их контроля все меньше и меньше. Якуб-бек потерял более 20 000 человек либо в результате дезертирства, либо от рук врага. В Турфане Якуббек оказался в ловушке между двумя армиями, наступавшими из Урумчи и Пиджама, и в случае поражения его линия отступления была бы очень уязвима для предприимчивого врага. В октябре Цзинь Шунь возобновил свое движение вперед и не встретил серьезного сопротивления. Северная армия под непосредственным командованием Цзо Цзунтана действовала в условиях полной секретности. Генерал Цзо появился перед стенами Аксу, оплотом Кашгарии на востоке, и его комендант покинул свой пост при первом наступлении. Затем армия Цин двинулась на Уктурпан, который также сдался без удара. В начале декабря все цинские войска начали свою последнюю атаку на столицу кашгарского режима, а 17 декабря цинская армия совершила смертельный удар. Войска повстанцев были окончательно разбиты, а оставшиеся войска начали отход в Яркант, откуда бежали на территорию России. С падением Кашгарии Цин завоевание Синьцзяна было завершено. Дальнейшего восстания не произошло, и восстановленные власти Цин приступили к восстановлению и реорганизации.

Превращение Синьцзяна в провинцию

Империя Цин в 1910 году с провинциями, выделенными темно-желтым, военными провинциями и протекторатами в светло-желтый.

В 1884 году Цинский Китай переименовал завоеванный регион, учредил Синьцзян («новая граница») в качестве провинции, формально применив к нему политическую систему собственно Китая. Впервые название «Синьцзян» заменило старые исторические названия, такие как «Западные регионы », «Китайский Туркестан», «Восточный Туркестан », «Уйгуристан», «Кашгария», «Уйгурия», «Альтер Шехер» и «Йетти Шехер».

Два отдельных региона, Джунгария, известная как Чжунбу (準 部, Джунгарский регион) или Тяньшань Бейлу (天山 北路, Северный Марш), и Таримская котловина, известная как Альтишахр, Хуйбу (мусульманская регион), Хуэйцзян (мусульманская земля) или Тяньшань Нанлу (天山南路, южный март) были объединены в одну провинцию под названием Синьцзян в 1884 году. До этого никогда не было одной административной единицы, в которой Северный Синьцзян (Чжунбу) и Южный Синьцзян (Хуйбу) был объединен.

Большая часть ханьского китайского и китайского хуэйского мусульманского населения, ранее заселявшего северный Синьцзян (Джунгария) после цинского геноцида джунгаров, умерла в Дунганское восстание (1862–77). В результате новые уйгурские колонисты из Южного Синьцзяна (Таримская котловина) поселились на недавно опустевших землях и распространились по всему Синьцзяну.

После того, как Синьцзян был захвачен преобразованные в провинцию Цин, программы по провинциализации и реконструкции, инициированные Цин, привели к Китайское правительство помогает уйгурам мигрировать из южного Синьцзяна в другие районы провинции, такие как район между Цитай и столицей, который ранее был почти полностью заселен ханьцами, и другие районы, такие как Урумчи, Таченг (Табаргатай), Или, Цзинхэ, Кур Кара Усу, Жоцян, Лоп Нор и нижнее течение реки Тарим. Именно во времена Цин уйгуры расселились по всему Синьцзяну из своих первоначальных родных городов в западной части Таримского бассейна. Политика Цин после того, как они создали Синьцзян путем объединения Джунгарии и Альтишахра (Таримский бассейн), привела уйгуров к убеждению, что вся провинция Синьцзян была их родиной после уничтожения Джунгар Цин, заселив долину Или уйгурами из Таримского бассейна., создав одну политическую единицу с единым названием (Синьцзян) из ранее разделенных Джунгарии и Таримского бассейна, война 1864-1878 гг., которая привела к убийству большей части оригинальных ханьских китайцев и китайцев хуэй Мусульмане в Синьцзяне привели к районам в Синьцзяне, в которых раньше было незначительное количество уйгуров, таких как юго-восток, восток и север, чтобы затем заселиться уйгурами, которые распространились по всему Синьцзяну из своего первоначального дома в юго-западном районе. Произошел значительный и быстрый рост уйгурского населения, в то время как первоначальное население ханьских китайцев и мусульман хуэй до войны, составлявшее 155 000 человек, сократилось до гораздо более низкого уровня в 33 114 тунган (хуэй) и 66 000 ханьцев.

Национализм в стиле регионализма был пропитан китайскими чиновниками хань, которые пришли к власти в Синьцзяне после того, как Цин превратил его в провинцию. Именно из этой идеологии поздние националисты Восточного Туркестана усвоили свое чувство национализма, сосредоточенного вокруг Синьцзяна, как четко определенное географическая территория.

Британские и российские консулы замышляли и строили заговоры друг против друга в Кашгаре во время Большой игры.

Список губернаторов

Временный брак

В истории Синьцзяна были эпохи, когда смешанные браки были обычным явлением, "распущенность" После того, как уйгурские женщины заставили их выйти замуж за китайских мужчин и не носить чадру в период после окончания правления Якуб-бека, уйгуры также считают, что некоторые уйгуры имеют китайское происхождение от ханьцев в результате исторических смешанных браков, например, тех, кто живет в Турфане.

Несмотря на то, что мусульманским женщинам запрещено выходить замуж за немусульман в соответствии с исламским законом, с 1880 по 1949 год он часто нарушался в Синьцзяне, так как китайские мужчины женились на мусульманках-тюрках (уйгурок ), что было предложено иностранцами. что это произошло из-за того, что женщины были бедны, в то время как тюркские женщины, вышедшие замуж за китайцев, были заклеймены тюрками как шлюхи, эти браки были незаконными в соответствии с исламским законом, но женщины получали выгоду от брака с китайскими мужчинами, поскольку китайцы защищали их от исламских власти, чтобы женщины не облагались налогом на проституцию и могли сберечь свой доход для себя. Китайские мужчины предоставили своим тюркским женам привилегии, которых у тюркских жен не было, поскольку жены китайцев не должны были носить чадру, а китаец в Кашгаре однажды избил муллу, который пытался заставить его жену из тюрки-кашгарии носить чадру. Турецкие женщины также извлекли выгоду из того, что они не подвергались какой-либо юридической привязке к своим китайским мужьям, чтобы они могли заставить своих китайских мужей предоставлять им столько денег, сколько она хотела, для своих родственников и для себя, поскольку в противном случае женщины могли просто уехать, и имущество китайских мужчин было оставлено их тюркским женам после их смерти. Женщины тюрки считали тюркских мужчин более низкими мужьями, чем китайцы и индусы. Поскольку исламские кладбища считались «нечистыми», исламские кладбища запрещали хоронить в них тюркских жен китайских мужчин, тюркские женщины обходили эту проблему, жертвуя святыни и покупая могилы в других городах. Помимо китайских мужчин, другие мужчины, такие как индуисты, армяне, евреи, русские и бадахшанцы, вступали в брак с местными тюрками. Местное общество принимало смешанных потомков тюркских женщин и китайских мужчин как свой народ, несмотря на то, что браки нарушали исламские законы. Женщины-тюрки также заключали временные браки с китайскими мужчинами, такими как китайские солдаты, временно размещенные вокруг них в качестве солдат для служебных командировок, после чего китайские мужчины возвращались в свои города, а китайские мужчины продавали своих смешанных дочерей с тюрками своим товарищам, забрав с собой сыновей, если они могли себе это позволить, но бросили их, если не могли, и продали свою временную жену-тюрку своему товарищу или бросили ее. Основные формальности нормальных браков сохранялись как фасад даже во временных браках. Проституцию тюркских женщин из-за покупки дочерей из бедных семей и разведенных женщин зафиксировал шотландец Джордж Хантер. Муллы оформляли временные браки, и как развод, так и процедура заключения брака проводились муллой на одной церемонии, если брак продлился только определенное оговоренное время, а в Янги-Хисаре, по словам Назарова, существовал временный брачный базар. Законы ислама нарушались временными браками, которые, в частности, нарушали суннитский ислам.

Валиханов утверждал, что детей иностранцев в Туркестане называли чалгурт. Тибетские мужья тюрки критиковали тюркских женщин за их отрицательную репутацию - иногда все еще сохранялись расистские взгляды на этническую принадлежность друг друга между партнерами в межнациональных браках. В основном тюркские женщины выходили замуж за иностранных мужчин, но в то время было несколько случаев обратного.

Андижанские (Коканди) тюркские купцы-мусульмане (из современного Узбекистана), которые исповедовали ту же религию, схожую культуру, кухню., одежда и фенотипы с уйгурами Алтишахри, часто женились на местных женщинах Алтишахри, и название «халгурт» применялось к их дочерям и сыновьям смешанной расы, дочери остались со своими уйгурскими матерями Алтишахри, в то время как сыновей забрали кокандинские отцы когда они вернулись на родину.

Цин запретил хокандинским купцам жениться на кашгарских женщинах. Из-за «групповой ревности» вспыхнули споры из-за того, что китайцы и тюрки пересекли религиозные и этнические различия, а также вступили в отношения и секс. Местные тюрки рассматривали собратьев-тюркских мусульман-андижанцев также как конкурентов для своих женщин. Тюркская пословица гласит: «Не впускайте в дом мужчин из Андижана.

Тюркские женщины могли унаследовать имущество своих китайских мужей после их смерти.

В Синьцзяне временный брак, брак де условность, называемая по-тюркски «вакитлик-той», была одной из распространенных форм многоженства, «мулла, который одновременно совершает церемонию развода», когда мужчины и женщины женятся на определенный период времени в течение нескольких дней. неделя. В то время как временный брак был запрещен в российском Туркестане, китайское правление Синьцзяном разрешало временный брак там, где он был широко распространен.

Китайские купцы и солдаты, иностранцы, такие как русские, иностранные мусульмане и другие тюркские купцы, все вступали во временные браки с тюрками. женщин, поскольку в Яркенде проживало много иностранцев, временные браки процветали там больше, чем в районах с меньшим количеством иностранцев, например, в районах к востоку от Кучи.

Бездетные замужние молодые женщины назывались «чауканами» по-тюркски, и Участник миссии Форсайта доктор Беллью сказал, что «был чокан, всегда готовый заключить союз на длительный или короткий период с купцом или путешественником, посещающим страну, или с кем-либо еще». В 1893 году Генри Лансделл в своей книге «Китайская Центральная Азия» написал отчет о временном браке, практикуемом мусульманкой-тюркой, которая вышла замуж за трех разных китайских офицеров и одного мусульманского чиновника. Положение проституток было предоставлено обществом этим мусульманским женщинам, которые занимались сексом с китайскими мужчинами.

Тюркские мусульмане в разных районах Синьцзяна относились друг к другу уничижительно, например, утверждая, что китайских мужчин приветствует распутный ямчи. девочек.

Смешанные браки и покровительство проституток были одной из форм взаимодействия между тюрками в Синьцзяне и приезжими китайскими купцами.

Ле Кок сообщил, что в его время тюрки иногда не доверяли тунганам (мусульманам хуэй) больше, чем ханьский китаец, так что тунганка никогда не выдаст тюрку замуж ее отцом, в то время как (хань) китайского мужчины может выдать тюрку замуж ее отец.

Многие молодые кашгарские женщины были очень привлекательными внешне, а некоторые из маленьких девочек были весьма милы, их длинные косы волос ниспадали из-под маленькой вышитой шапочки, их большие темные глаза, блестящие зубы и пикантные оливковые лица напоминали мне итальянских или испанских детей. Мне запомнился один самый красивый мальчик. Он был одет в новую рубашку и брюки с розовыми цветами, его малиновая бархатная кепка была расшита золотом, и когда он улыбнулся и сделал нам приветствие, я подумал, что он похож на сказочного принца. Женщины заплетают волосы в две или пять косичек, которые сильно утолщаются и удлиняются за счет добавления волос яка, а дети - в несколько крошечных косичек.

Крестьяне довольно обеспечены, так как почва богата, обильное водоснабжение отсутствует, а налоги сравнительно легкие. Всегда было интересно познакомиться с ними, выводящими на рынок свой скот. По пыльной дороге бегали стада овец с крошечными ягнятами, черными и белыми; здесь коза следовала за своим хозяином, как собака, рысью за крохотным ослом, на котором ехал фермер; или мальчики, одетые в бело-коричневую туземную одежду, непрерывно кричали на ослов, почти невидимых под огромным фуражом, или носили кур и уток группами вниз головой - зрелище, которое всегда заставляло меня стремиться прийти на помощь несчастным птицам.

Приятно было видеть женщин, которые едут верхом в одиночестве, доводя до совершенства свои скакуны. Они составляли резкий контраст со своими персидскими сестрами, которые либо сидели позади своих мужей, либо вели своих коней под уздцы; и вместо того, чтобы хранить молчание на публике, как это принято у женщин в саванах Ирана, жены этих фермеров болтали и торговались с мужчинами на базаре за городом, ведя дела с откинутой вуалью.

Конечно, муллы изо всех сил стараются удержать представительниц прекрасного пола на своем месте и имеют обыкновение бить тех, кто показывает свое лицо на Великом Базаре. Но мне сказали, что недавно была отнесена поэтическая справедливость к одному из этих поборников закона ислама за то, что он по ошибке отчитал кашгарскую женщину, вышедшую замуж за китайца, после чего разгневанный муж набросился на него с большой дубинкой и жестоко избил.

Почти каждый китаец в Яркенде, солдат или штатское, берет себе временную жену, полностью отказываясь от услуг духовенства, как излишних, и большинство высоких чиновников также уступают той же любезной слабости. почти во всех случаях их любовницы были выходцами из Хотана, город, который имеет незавидное отличие, снабжая куртизанками каждый крупный город Туркестана.

Когда китайца вызывают обратно в свой дом в собственном Китае или китайский солдат отбыл срок в Туркестане и должен вернуться в свой родной город Пекин или Шанхай, он либо бросает свою временную жену. сменить на себя, или он продаст ее другу. Если у него есть семья, он берет мальчиков с собой ~ - если он может себе это позволить - в противном случае сыновья остаются одни и беззащитны, чтобы сражаться в битве жизни, а в случае дочерей он продает их одной из своих бывшие товарищи за мизерную сумму.

Туземцы, хотя и все мусульмане, имеют сильную склонность к китайцам и, кажется, им нравятся их манеры и обычаи, и, кажется, никогда не возмущаются этим поведением своих женщин, своих манер, обычаев и морали ( ?) весьма расплывчато.

То, что мусульманин должен жениться на чужеземном, не вызывает возражений; это скорее считается достойным поступком, чтобы привести неверующего к истинной религии. С другой стороны, мусульманку нельзя выдавать замуж за немусульманина; такой союз считается самым ужасным грехом. Однако в этом вопросе иногда идут на компромиссы с небом: уже упоминался брак тюркской принцессы с императором Цянь-луном; и, когда автор данной статьи проезжал через Минджол (день пути к западу от Кашгара) в 1902 году, ему был представлен китаец с женой-тюркой (? наложницей).

Он нанял мне китайского переводчика Фонг Ши, приятного и приятный молодой китаец, который с легкостью писал на своем родном языке и бегло говорил на джагатайском тюркском языке, и - не курил опиум. Он оставил жену и ребенка в Хотане, и Лю Дарин взял на себя ответственность за их содержание. Но я также заплатил Фонгу Ши зарплату за три месяца вперед, и эти деньги он отдал своей жене. Когда у меня было свободное время, он должен был давать мне уроки китайского, и мы сразу же начинали, даже до того, как покинули Хотан........... Таким образом, гордая мечта молодого китайца о том, чтобы однажды проехаться через ворота Пекин и созерцание дворца (ямэна) его сказочно могущественного императора, а также, возможно, получение по моей рекомендации прибыльного поста и, наконец, хотя и не в последнюю очередь, по его оценке, обмена оставленной им жены тюрки. в Хотане для китайской невесты - эту гордую мечту укололи у подножия Арка-тага. Печально и тихо он стоял один в пустыне, глядя нам вслед, пока мы продолжали свой путь к далекой цели его юношеских амбиций.

Уйгурских проституток встречал Карл Густав Эмиль Маннергейм, который писал особенно их можно было найти в Хотане. Он прокомментировал «венерические болезни».

В то время как уйгурские мусульманские женщины подвергались притеснениям, для сравнения, ханьские китайские женщины были свободны, и немногие из них беспокоились о том, чтобы стать горничными, в отличие от уйгурских мусульманских женщин. Отсутствие ханьских китайских женщин привело к тому, что уйгурские мусульманские женщины вышли замуж за ханьских китайцев. Этих женщин ненавидели их семьи и люди. Мусульмане-уйгуры рассматривали незамужних незамужних женщин как проституток и относились к ним с крайним пренебрежением. Детские браки с девушками были очень распространены, и уйгуры называли девушек «перезрелыми», если они не выходили замуж до 15 или 16 лет. Было разрешено четыре жены и любое количество временных браков, заключенных муллами с «довольными женами» на определенный период времени. У некоторых было 60 и 35 жен. Разводы и браки были безудержными, браки и разводы проводились одновременно муллами, а некоторые мужчины женились на сотнях и могли разводиться с женщинами без всякой причины. Жены были вынуждены оставаться в доме и подчиняться своим мужьям, и их судили по тому, сколько детей они могли родить.Незамужние мусульманские уйгурские женщины выходили замуж за немусульман, таких как китайцы, индуисты, армяне, евреи и русские, если они не могли найти мужа-мусульманина, в то время как они призывали Аллаха дать им брак у святынь святых. Незамужние женщины считались проститутками, и многие дети рождались из-за них с венерическими заболеваниями. Рождение девочки было воспринято местными мусульманами-уйгурами как ужасное бедствие, и мальчики были для них дороже. Постоянный поток браков и разводов приводил к жестокому обращению с детьми со стороны приемных родителей. Шведский миссионер сказал: «Эти девушки, несомненно, были первыми девушками в Восточном Туркестане, у которых была настоящая молодость до замужества. У мусульманской женщины нет юности. Прямо с детства беззаботно играя в игры, она вступает в тяжелый повседневный труд жизни... Она всего лишь ребенок и жена ". Брак 9-летней Аиши с Пророком Мухаммадом был процитирован мусульманами-уйгурами для оправдания брака с девочками, которых они считали просто продукты. Мусульмане также напали на шведскую христианскую миссию и индусов, проживающих в городе.

Женщины

Среди уйгуров считалось, что Бог создал женщин, чтобы они выдерживали лишения и трудились, что означает «беспомощная». Ājiza, использовалось для обозначения незамужних женщин, в то время как замужние женщины назывались мазлумом среди тюркских мусульман в Синьцзяне, однако развод и повторный брак были легкими для женщин. Современный уйгурский диалект в Турфане использует арабское слово для обозначения угнетенных, maẓlum, чтобы обратиться к «замужней старухе» и произнести это слово как мазим. Женщин обычно называли «угнетенным человеком» (мазлум-киши), 13 или 12 лет было возрастом вступления в брак для женщин в Хотане, Яркенде и Кашгаре. Роберт Баркли Шоу писал, что * Mazlúm, горит «угнетенный» используется в Кашгар и т. д. вместо слова «женщина». Женская одежда называлась мазлум-ча чаппан. Женщины использовались для размножения, секса и работы по дому.

Там был минимальным возрастом для вступления в брак для женщин. Возраст для вступления в брак для девочек составлял 10 лет, а для мальчиков - 12 лет. До начала полового созревания детские браки применялись как для мальчиков, так и для девочек. Кузенские браки практиковались в богатых. адепты Артиш расположили прокитайскую Черную гору, а куча - антикитайские секты Белой горы. Ярлык "перезрелых" ставился на девочек в возрасте от 14 до 16 лет, поэтому девочек выдавали замуж намного моложе, а девочки были в молодом возрасте. в возрасте 8 лет, что ознаменовало собой время, когда родители искали мужей в качестве подходящих пар. Большое количество "детских браков" в очень молодом возрасте привело к высокому уровню разводов. Иногда мужчины в возрасте 50 или 40 лет брали молодых девушек в невесты в браки, созданные родителями, и это было критикой Создан уйгурским христианином Нур Луком, отказавшимся от ислама. Требовалось, чтобы замужние девушки не выходили из дома. Браки заключались и разрешались арбитражем из-за финансовых и религиозных обязательств обеих сторон. Менее сложные меры были приняты для вдов и разводящихся, которые хотели снова выйти замуж. Публичное позор было организовано для прелюбодеев. Церемонии проводились после рождения ребенка.

турецко-русское столкновение подавлено Цин

Антироссийский шум вспыхнул, когда российские таможенники, трое казаков и русский курьер пригласил местных тюркских мусульманских проституток на вечеринку в январе 1902 года в Кашгаре. Это вызвало массовую драку между разгоряченным местным тюркским мусульманским населением и русскими под предлогом защиты мусульманских женщин из-за нарастающих антироссийских настроений. Несмотря на то, что в Кашгаре не было строгой морали, местные тюрки-мусульмане вступили в ожесточенные столкновения с русскими, прежде чем они были рассеяны. Китайцы стремились положить конец напряженности, чтобы помешать русским использовать это как предлог для вторжения.

После беспорядков русские отправили войска в Сариколь в Ташкургане и потребовал передать почтовые службы Сарикола под контроль России. Жители Сарикола считали, что русские захватят весь район у китайцев и пошлют больше солдат даже после того, как русские попытаются договориться с сарикольскими беками и склонить их на свою сторону. Они потерпели неудачу, поскольку официальные лица и власти Сариколи в петиции к амбаню Яркенда потребовали их эвакуации в Яркенд, чтобы избежать преследований со стороны русских. Они также возражали против присутствия русских в Сариколе, поскольку Сариколи не верили заявлениям русских о том, что они оставят их в покое, и занимались только почтовой службой.

См. Также
Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-22 08:05:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте