Джунгарский геноцид

редактировать
Джунгарский геноцид
Часть завоевания Джунгарии
Dzungargenocide.png Битва при Орой-Джалату
МестоположениеДжунгарское ханство (Джунгария, Западная Монголия, Казахстан, север Киргизия, южная Сибирь )
Дата1755–1758
ЦельДжунгар
Тип атакиГеноцид
Смерти480 000-600 000 80% от 600 000 населения Джунгар
ПреступникиЦин Восемь Знамен, Зеленая Штандартная Армия, Уйгур и Хуэй мятежник

Джунгарский геноцид был массовым истреблением монголов джунгар руками династии Цин. Император Цяньлун заказал геноцид из-за восстания в 1755 году лидера джунгар Амурсана против правления Цин после того, как династия впервые завоевала Джунгарское ханство при поддержке Амурсаны. Геноцид был совершен маньчжурскими генералами из цинской армии, посланной для разгрома джунгаров, при поддержке уйгурских союзников и вассалов из-за восстания уйгуров против джунгарского владычества.

Джунгарское ханство было конфедерацией нескольких тибетских буддистов ойратских монгольских племен, возникших в начале 17 века, и последней великой кочевой империи в Азии. По оценкам некоторых ученых, около 80% населения Джунгар, или от 500 000 до 800 000 человек, были убиты в результате сочетания войн и болезней во время или после завоевания Цин в 1755–1757 годах. После истребления коренного населения Джунгарии, правительство Цин затем переселило хань, хуэй, уйгур и сибе человек в совхозах в Джунгарии вместе с маньчжурскими знаменосцами для заселения территории.

Содержание
  • 1 Цинское завоевание Джунгар
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Прямые приказы императора Цяньлун
    • 1.3 Геноцид
    • 1.4 Союз Ходжа Эмина с Цин
  • 2 Последствия геноцида
  • 3 Цинский взгляд на Джунгарскую кампанию
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Цинское завоевание джунгаров

Предыстория

Джунгарский лидер Амурсана

Династия Цин начала войну против джунгар в джунгаро-цинской войне. Джунгары жили на территории, простирающейся от западного конца Великой Китайской стены до современного восточного Казахстана и от современного северного Кыргызстана до южного Сибирь (большая часть которой расположена в современном Синьцзяне ). Они были последней империей кочевников, угрожавшей Китаю, что они и делали с начала 17 века до середины 18 века.

После серии безрезультатных военных конфликтов, начавшихся в 1680-х годах, джунгары были покорены маньчжурской династией Цин (1644–1911) в конце 1750-х годов. Кларк утверждал, что кампания Цин в 1757–1758 «означала полное уничтожение не только государства Зунгаров, но и Зунгаров как народа». После того, как Император Цяньлун привел силы Цин к победе над Джунгаром в 1755 году, он первоначально планировал разделить Джунгарское ханство на четыре племени во главе с четырьмя ханами, у племени Хойтов должен был быть Джунгарский лидер Амурсана как его Хан. Амурсана отверг схему Цин и восстал, потому что хотел стать лидером единой джунгарской нации. Разъяренный император Цяньлун издал приказ об уничтожении всего джунгарского народа и его имени. Монгольские знамена и маньчжуры принимали джунгарских женщин и детей в рабство. Оставшиеся джунгары должны были быть убиты.

Внешний монгол Халха Принц Чингунджав вступил в заговор с Амурсаной, чтобы восстать против Цин в 1755 году. Затем Чингунджав начал собственное восстание в Внешняя Монголия против Цин в 1756 году, но была разгромлена Цином в 1757 году. Чингюнджав и вся его семья были казнены Цин после подавления восстания. Император Цин Цяньлун приказал маньчжурским восьми знаменам завоевать джунгар.

Прямые приказы императора Цяньлуна

Император Цяньлун

Император Цяньлун издал следующие приказы: в переводе Питер С. Пердью :

Не проявляйте пощады к этим мятежникам. Спасать надо только старых и слабых. Наши предыдущие военные кампании были слишком мягкими. Если мы будем действовать по-прежнему, наши войска отступят, и возникнут новые неприятности. Если мятежник попадает в плен и его последователи хотят сдаться, он должен лично явиться в гарнизон, пасть ниц перед командиром и потребовать сдачи. Если он только отправит кого-то с просьбой о подчинении, это, несомненно, уловка. Скажи Ценгунджаву, чтобы он уничтожил этих хитрых зунгаров. Не верьте тому, что они говорят.

Цяньлун несколько раз отдавал приказы, так как некоторые из его офицеров не хотели их выполнять. Некоторые были наказаны за щадящие джунгарские и позволившие им бежать, такие как Агуи и Хадада, в то время как другие, участвовавшие в бойне, были вознаграждены, как Тангкелу и Чжаохуэй (Джаохуэй).

Молодые джунгарцы особенно выделялись Императором. Лоялист Халхас принял женщин Джунгар Хоит в качестве рабов из Чебуденгжабу, и был отдан приказ лишить голодающих Джунгар еды. маньчжурские знаменосцы и лояльные монголы приняли джунгарских женщин, детей и стариков как рабов, и их джунгарская идентичность была уничтожена. Был отдан приказ «полностью истребить» джунгарские племена, и геноцид оставил Джунгарию в основном обезлюдевшей.

Император не видел конфликта между своим приказом об истреблении и поддержанием мирных принципов конфуцианства. Он поддерживал свою позицию, изображая джунгаров варварами и недочеловеками. Император Цяньлун провозгласил, что «изгнать варваров - это способ вернуть стабильность во внутренние районы», что джунгары «отвернулись от цивилизации» и «Небеса поддержали императора» в их уничтожении.

Геноцид

Император Цяньлун переселил оставшихся джунгар в другие места в Китае. Он приказал генералам убить всех джунгар в Барколе или Сучжоу (современный Цзюцюань, Ганьсу ) и разделил их жен и детей среди солдат Цин. В своем отчете о войне цинский ученый Вэй Юань писал, что около 50% джунгарских семей были убиты оспой, 20% бежали в Россию или Казахское ханство, и 30% были убиты армией, не оставив юрт в районе на несколько тысяч ли, кроме тех, что были сданы. Кларк писал, что 80%, или от 480 000 до 600 000 человек, были убиты между 1755 и 1758 годами, что «означало полное уничтожение не только Джунгарского государства, но и Джунгар как народа». 80% джунгаров погибли в результате геноцида.

Цинские знаменосцы и монгольская конница составляли первоначальную экспедиционную армию. В ходе кампании были введены также десятки тысяч пехотинцев «Зеленого штандарта». Мужчины, женщины и дети джунгар были убиты маньчжурскими солдатами, согласно русским данным. Только спустя несколько поколений население Джунгарии начало восстанавливаться.

Историк Питер Пердью показал, что разрушение джунгаров было результатом явной политики истребления, начатой Император Цяньлун, Пердуэ, объяснил это «преднамеренным применением резни» и назвал это «этническим геноцидом». Хотя это в значительной степени игнорировалось современными учеными, историк Марк Левен писал, что истребление джунгаров было «возможно геноцидом восемнадцатого века по преимуществу». В авторитетном мультидисциплинарном справочнике «Энциклопедия геноцида и преступлений против человечности» действия императора Цяньлуна против джунгар классифицируются как геноцид в соответствии с определением, данным Конвенцией ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, поскольку он приказал уничтожить подавляющее большинство населения Джунгар и поработить или изгнать оставшуюся часть, что привело к полному уничтожению Джунгар как культурной и этнической группы.

Союз Ходжа Эмина с Цин

Джунгары завоевали и поработили уйгуров во время джунгарского завоевания Альтишахра после того, как афаки-ходжа пригласил их для вторжения. Джунгары обложили уйгуров высокими налогами, а женщины и угощения уйгуры предоставили сборщикам налогов. Уйгурские женщины якобы подверглись групповому изнасилованию сборщиками налогов, когда сумма налога была неудовлетворительной.

Антиджунгарские уйгурские повстанцы из оазисов Турфан и Хами подчинились правлению Цин как вассалы и попросили Цин помогает свергнуть власть Джунгар. Лидеры уйгуров, подобные 額敏 和 卓, получили титулы в дворянстве Цин, и эти уйгуры помогали снабжать вооруженные силы Цин во время антиджунгарской кампании. Цин использовал Ходжа Эмина в своей кампании против джунгаров и использовал его в качестве посредника с мусульманами из бассейна Тарима, чтобы сообщить им, что Цин только хотел убить ойратов (джунгар) и что они оставят мусульман в покое. Чтобы убедить их убить самих джунгаров и встать на сторону Цин, поскольку Цин отметил возмущение мусульман по отношению к своим бывшим джунгарским правителям от рук Цеванг Араптан.

Последствия геноцида

Цинский геноцид против джунгар обезлюдил землю. Это сделало возможным поселение миллионов этнических ханьцев, хуэй, туркестанских оазисов (уйгуров) и маньчжурских знаменосцев в Джунгарии при поддержке Цин. Профессор Стэнли У. Тупс отметил, что сегодняшняя демографическая ситуация аналогична ситуации в Синьцзяне в начале периода Цин. В северном Синьцзяне после того, как они истребили джунгарских ойратских монголов в регионе, Цин привел к себе ханьских, хуэйских, уйгурских, сибэ и казахских колонистов, при этом треть всего населения Синьцзяна составляли хуэй и хань в северной части, а около двух трети составляли уйгуры, проживающие в Таримском бассейне южного Синьцзяна. В Джунгарии Цин основал новые города, такие как Урумчи и Инин. После того, как китайцы победили Джахангира Ходжу в 1820-х годах, 12000 тюркских (уйгурских) таранчи семей были депортированы Китаем из Таримской котловины в Джунгарию для колонизации и заселения этой территории. Джунгарский бассейн, который раньше населяли джунгарцы, в настоящее время заселен казахами.

Цин объединил Синьцзян и изменил его демографию. Депопуляция северного Синьцзяна привела к тому, что Цин заселили маньчжурию, сибо (Сибе), дауры, солоны, ханьские китайцы, хуэйские мусульмане и тюркские мусульманские таранчи на севере с ханьскими и мигранты хуэй составляют наибольшее количество поселенцев. Поскольку подавление буддийских Öölöd (джунгаров) Цин привело к продвижению ислама и расширению прав и возможностей мусульманских богов на юге Синьцзяна, а также к миграции мусульманских таранчи в северный Синьцзян, Генри Шварц предложил, что «победа Цин была, в определенном смысле, победа ислама ». Синьцзян, как единая, определенная географическая идентичность, был создан и развит Цин. Именно Цин привел к власти тюрко-мусульман в регионе, которая усилилась после того, как монгольская власть была побеждена Цин, в то время как тюркская мусульманская культура и идентичность терпели или даже поощрялись. Цин дал название Синьцзян Джунгарии после ее завоевания, превратив ее из степных пастбищ в сельскохозяйственные угодья, возделываемые китайскими фермерами хань, 1 миллион му (17000 акров) был превращен из пастбищ в сельскохозяйственные угодья в 1760-1820 годах новыми колониями.

В то время как некоторые пытались представить действия Цин, такие как создание поселений и совхозов, как антиуйгурский заговор с целью заменить их на своей земле в свете современной ситуации в Синьцзяне с миграцией ханьцев, профессор Джеймс А. Миллуорд указывает, что земледельческие колонии Цин не имели ничего общего с уйгурами и их землями. Цин фактически запретил поселение ханьских китайцев в уйгурских оазисах бассейна Тарима и фактически направил ханьских поселенцев вместо этого селиться в неуйгурскую Джунгарию и новый город Урумчи. Из совхозов, в которых проживало 155 000 китайцев хань в 1760-1830 годах, все находились в Джунгарии и Урумчи, где проживало лишь незначительное количество уйгуров.

Джунгарский геноцид сравнивают с уничтожением Цин Цзиньчуаньский тибетский народ в 1776 году.

Цинское представление о Джунгарской кампании

Император Цяньлун отметил цинское завоевание джунгаров как добавление новой территории в Синьцзяне к «Китаю», определяя Китай как многоэтническое государство и отвергая идею о том, что Китай имел в виду только районы Хань в «собственно Китае». Согласно Цин, как ханьцы, так и неханьцы были частью «Китая», который включал новую территорию «Синьцзян», которую Цин отвоевал у джунгар. После того, как в 1759 году Цин завоевал Джунгарию, они провозгласили, что земля, ранее принадлежавшая джунгарам, теперь была поглощена «Китаем» (Дулимбай Гурун) в памятнике маньчжурского. Цин разъяснял свою идеологию, что они объединяют "внешних" неханьских китайцев (таких как внутренние монголы, восточные монголы, ойратские монголы и тибетцы) вместе с "внутренними" ханьскими китайцами в "одну семью", объединенную в Государство Цин, показывающее, что разные подданные Цин были частью одной семьи. Цин использовал фразу «Чжун Вай И Цзя» 中外 一家 или «Ней Вай И Цзя» 內外 一家 («внутреннее и внешнее как одна семья»), чтобы передать эту идею объединения. При Цин жителям Синьцзяна не разрешалось называться иностранцами (и). В официальном маньчжурском Тулисене маньчжурском языке рассказывается о его встрече с лидером торгутов Аюка Хан, было написано, что, хотя Торгуты были непохожи на русских, «люди Центрального царства» (dulimba-i gurun 中國, Чжунго) были похожи на торгутских монголов, причем «народ Центрального царства» относился к маньчжурам.

Император Цяньлун отверг более ранние идеи о том, что только ханьцы могут быть подданными Китая и только ханьские земли могут считаться частью Китая, вместо этого он переопределил Китай как многонациональный. В 1755 году он сказал: «Существует точка зрения на Китай (чжунся), согласно которой неханьцы не могут стать подданными Китая, а их земли не могут быть интегрированы в территорию Китая. Это не отражает понимание Китая нашей династией, но вместо прежних династий Хань, Тан, Сун и Мин ». Маньчжурский император Цяньлун отверг взгляды ханьских чиновников, которые заявили, что Синьцзян не является частью Китая и что он не должен его завоевывать, выдвигая точку зрения, что Китай является многонациональным и имеет в виду не только Хань. Миграция ханьцев в Синьцзян была разрешена маньчжурским императором Цяньлуном, который также дал городам китайские названия, чтобы заменить их монгольские названия, введя экзамены на государственную службу в этом районе. Он внедрил в округах и префектурах административную систему в китайском стиле и способствовал миграции ханьцев в Синьцзян, чтобы укрепить контроль Цин. В «Имперском географическом справочнике западных регионов» (Xiyu tuzhi) было написано предложение использовать финансируемые государством школы для распространения конфуцианства среди мусульман в Синьцзяне Фухэном и его командой маньчжурских чиновников и императором Цяньлун. Император дал городам в Синьцзяне конфуцианские названия, такие как Дихуа для Урумчи в 1760 году и Чанцзи, Фэнцин, Фукан, Хуэйфу и Суйлай для других городов Синьцзяна.

Император Цин Цяньлун. сравнил свои достижения с достижениями хань и тан в Среднюю Азию. Покорение Цяньлуном Синьцзяна было обусловлено его вниманием к примерам, поданным Хань и Тан. Ученые Цин, составившие официальный географический справочник Империи Цин для Синьцзяна, часто ссылались на названия региона эпохи Хань и Тан. Цин, завоевавший Синьцзян, Чжао Хуэй, оценивается за свои достижения с генералом династии Тан Гао Сяньчжи и генералами династии Хань Бан Чао и Ли Гуанли. Оба аспекта ханьской и танской моделей правления Синьцзяном были приняты Цин. Система Цин также внешне напоминала систему кочевых держав, таких как Кара Хитай, но на самом деле система Цин отличалась от системы кочевников, как с точки зрения географически завоеванной территории, так и их централизованной административной системы, напоминающей западную Стильная (европейская и российская) система правления. Цин изображали свое завоевание Синьцзяна в официальных работах как продолжение и восстановление достижений хань и тан в регионе. Цин оправдывал свое завоевание, утверждая, что границы эпохи Хань и Тан восстанавливаются, и отождествляя величие и власть Хань и Тан с Цин. Маньчжурские и монгольские писатели, писавшие о Синьцзяне, делали это на китайском языке с культурной точки зрения Китая. Были пересказаны истории о Синьцзяне времен Хань и Тан, а древние китайские названия мест были повторно использованы и распространены. Записи эпох Хань и Тан и отчеты о Синьцзяне были единственными письменами по этому региону, доступными китайцам эпохи Цин в 18 веке, и их пришлось заменить обновленными записями литераторов.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте