Дунганское восстание (1862–1877)

редактировать

Восстание мусульманского меньшинства против династии Цин в Китае
Дунганское восстание
Веселовский-1898-Якуб-Бек.jpg . Якуб Бег
Дата1862–1877 гг.
МестоположениеШэньси, Ганьсу, Нинся и Синьцзян
РезультатЦин победа
Воюющие стороны

Флаг Китая (1862–1889).svg Династия Цин


сторонники мусульман хуэй


Хуфия приказ Ма Чжаньао в Ганьсу (1872–1877)


Одиннадцать батальонов Гедиму Шэньси (1872–1877)

  • Батальон Цуй Вэя (1872–1877)
  • Батальон Хуа Дакая (1872–1877)

Флаг Йеттишара (1873-1877).svg Кашгария (кокандинские узбекские андижанцы при Якуб-беке)

При поддержке:. Соединенное Королевство Британской империи. Османская империя Османская империя


Таранчи тюркские мусульманские повстанцы в Или

При поддержке:

Российская Империя Российской империи

мусульманских повстанцев хуэй


Гедиму Восем батальонов Шэньси (Одиннадцать лидеров батальонов сдались и перешел на сторону династии Цин, шестеро были убиты, а один, Бай Яньху, бежал в Россию)


Приказ Джахрия при Ма Хуалуне в Ганьсу


Приказ Хуфи йя при Ма Чжаньяо в Ганьсу (1862–1872 гг.)
Командиры и лидеры
Цзо Цзунтан. Долонгга.. Ван Дагуй. Дун Фусян. Ма Чжань 'ао (1872–1877). Ма Анлян (1872–1877). Ма Цяньлин (1872–1877). Ма Хайян (1872–1877). Цуй Вэй (1872–1877). Хуа Декай (1872–1877)Якуб Бег. Сюй Сюэкун. Байньху

Цуй Вэй (1862–1872). Хуа Декай (1862–1872). Бай Яньху


Ма Хуалонг.


Ма Чжань'ао (1872–1877). Ма Анлян (1872–1877). Ма Цяньлин (1872–1877). Ма Хайян (1862–1872)
Сила
Хунаньская армия, 120 000 армий Цзо Цзунтан и Хафия китайские мусульмане войскаандижанские узбекские войска и афганские добровольцы, хань китайцы и хуэй насильноброшены в армию Якуаньба и разделяют хуэйское китайское ополчениеПовстанцы в Шэньси и Ганьсу

Дунганское восстание (1862–1877) или Восст ание Тунчжи Хуэй (упрощенный китайский : 同治 回 乱; традиционный китайский : 同治 回 亂 回民 叛乱 屠杀 同 族; пиньинь : Тонгжи Хуэй Бян / Луан, Сяо'эрцзин : توْجِ حُوِ بِيًا / لُوًا, Дунган : Тунҗы Хуэй Бян / Луан) или Хуани ( Мусульманин) Война меньшинств была в основном этнической и религиозной войной, которая велась в западном Китае в 19 веке, в основном во время правления императора Тунчжи (годы правления 1861–1875) из династии Цин.. Этот термин иногда включает в себя Восстание Пантэя в Юньнани, которое произошло в тот же период. Однако эта статья конкретно касается восстания мусульманских хуэй и других мусульманских этнических групп в Шэньси, Ганьсу и Нинся <241 в Китае.>провинция, а также в Синьцзян, между 1862 и 1877 годами.

Конфликт привел к потере 20,77 миллиона человек в Шэньси и Ганьсу из-за перемещения и смерть, связанная с войной, начатая бунтами хуэй и резня ханьцев, сопровождаемая убийством Хуэя из мести ханьцами. Согласно исследованиям современных историков, до восстания в Шэньси проживало не менее 4 миллионов хуэй, в провинции осталось только 20 тысяч, в результате резни и репрессий со стороны правительства и ополченцев или депортированы из провинции. От 700 000 до 800 000 хуэй в Шэньси, депортированных в Ганьсу, были убиты по пути в Ганьсу ополченцами, проводившими депортацию, пока в живых не осталось только несколько тысяч из них. Многие из них также умерли от жажды и голода по пути в Ганьсу. Согласно послевоенному консенсусу, сокращение населения на 74,5% было зарегистрировано в Ганьсу и на 44,7% в Шэньси. Многие жертвы среди гражданского населения также были вызваны голодом в результате войны. Большое количество ханьцев также было переселено во Внутреннюю Монголию после войны.

Восстание произошло на западном берегу Желтой реки в Шэньси, Ганьсу и Нинся, но исключило провинцию Синьцзян. В этом хаотическом мероприятии часто участвовали различные враждующие банды и военачальники, у которых не было общей причины или одной конкретной цели. Распространенное заблуждение состоит в том, что восстание было направлено против династии Цин, но нет доказательств того, что повстанцы намеревались напасть на столицу Пекин или свергнуть все цинское правительство, но чтобы отомстить своим личным сторонам. враги за несправедливость. Когда восстание провалилось, последовала массовая эмиграция дунганского народа из Или в Императорскую Россию.

Содержание
  • 1 Номенклатура
    • 1.1 Анахронизмы
  • 2 Восстание в Ганьсу и Шэньси
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Ход восстания
    • 2.3 Беспорядок
    • 2.4 Природа восстания
  • 3 хуэйских мусульман в не мятежных областях
  • 4 Восстание в Синьцзяне
    • 4.1 Доревтуальная ситуация
    • 4.2 Мультицентрическое восстание
    • 4.3 Якуб-бек в Кашгарии
    • 4.4 Кашгария Якуб-бека объявляет джихад против дунган
    • Международные 4.5 отношения Кашгарии Якуб Бег
      • 4.5.1 Отношения с Россией
      • 4.5.2 Османская и британская поддержка
    • 4.6 Цинское завоевание Синьцзяна
  • 5 Последствия
    • 5.1 Наказание
    • 5.2 Мемориалы
    • 5.3 Бегство дунган в Российскую империю
    • 5.4 Увеличение военной мощи хуэй
    • 5.5 Пограничный спор с Россией
    • 5.6 Западные исследователи
    • 5.7 Мусульмане хуэй время Синьхая 1911 года Революция
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирование
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Номенклатура

В этой статье »Дунганский народ «Отсылает s специально для народа хуэй, который является преимущественно мусульманской этнической группой в Китае. Их иногда называют «китайскими мусульманами», и их не следует путать с указанными «туркестанцами» или «тюркскими » Людьми, которые являются уйгурами, казахами, киргизы, татары и узбеки и другие.

Анахронизмы

Этническая группа, ныне известная как уйгурский народ, не была известна под этим именем до 20 века. Уйгуры в Таримской котловине были известны как «тюрки» Современное название «уйгур» было присвоено этой этнической группе Советским Союзом в 1921 году на конференции в Ташкенте, а название «уйгур» взято из Уйгурского каганата. В появнике периода Дунганского восстания об уйгурах не регистрируется.

Хотя «Хуэй » было (и остается) китайским названием мусульманского народа ханьской национальности, европейцы обычно называли их «дунганами» или «тунганами» во время восстания дунган.

Термины «андижанцы » или «кокандцы » включают субъектов Кокандского ханства - узбеков, сарты, южные киргизы, ферганские кипчаки и таджики. Кокандская армия была сформирована преимущественно из узбеков и кочевых киргизов и кипчаков.

Восстание в Ганьсу и Шэньси

Предыстория

Дунганское восстание хуэй произошло частично из-за расового антагонизма и классовой войны, а не только из-за религиозной розни как иногда ошибочно полагают.

Когда династия Цин вторглась в династию Мин в 1644 году, сторонники мусульманского династии Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милаин и Дин Годун подняли восстание в 1646 году против Цин во время Милайина. восстание, чтобы изгнать Цин и вернуть Минского принца Яньчан Чжу Шичуаня на трон в качестве императора. Сторонников мусульманского династии Мин поддержали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. Мусульманские сторонники Мин присоединились к восстанию тибетцев и ханьцев. После ожесточенных боевых и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звание военнослужащих Цин. Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились и Цин были вынуждены вывести свои силы из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. Мусульманские сторонники династии Мин были тогда раздавлены Цин, и 100 000 из них, включая Милаин, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.

Конфуцианский ученый-хуэй-мусульманин Ма Чжу (1640–1710) вместе с лоялистами южной части Мин служил против Цин.

В эпоху Цяньлун (1735–1796), ученый Вэй Шу (魏 塾) пишет об эссе Цзян Дуна (江 统) Xironglun (徙 戎 论), заявив, что, если бы мусульмане не мигрировали, они бы в итоге оказались, как Пять Ху, которые свергли Западный Цзинь и вызвали этнических, а не религиозный конфликт между пятью Ху и ханьскими китайцами. Во время императора Цяньлуна происходили столкновения между властями Цин и суфийской сектой Джахрия, но не с большинством несуфий суннитов или суфий-хафийей.

Китайские мусульмане путешествовали в Запад Азию за много лет до меньшинств хуэй. В 18 веке несколько видных мусульманских священнослужителей из Ганьсу учились в Мекке и Йемене у Накшбанди суфийских учителей. Две разные формы суфизма были возвращены на северо-запад Китая двумя харизматическими хуэй шейхами : Хуфийя, связанный с Ма Лаичи (1681–1766), и более радикальная Джахрия, основанная Ма Минсинь (1719? –1781). Они сосуществовали с более традиционными, несуфийскими суннитскими практиками, сосредоточенными вокруг местных мечетей и известными как гедиму (кадим, 格 底 目 или 格迪 目). Школа Хуфийя и несуфийская традиция гедиму, допускаемые властями Цин, назывались «Старым учением» (老 教; lǎo jiào), в то время как Джахрия, рассматриваемая властями как подозреваемый, стала известна как «Новое учение» (新教; xīn jiào).

Разногласия между приверженцами Хуфии и Джахрии, а также предполагаемые бесхозяйственность, коррупция и антисуфийские настроения чиновников Цин к восстаниям Хуэя и Салара последователей Нового Учения в 1781 и 1783 годах, но они были незамедлительно подавлены. Взаимодействие между группами суфиев путем создания атмосферы перед дунганским восстанием 1862 и 1877 годами.

В восстании Джахрия межрелигиозное насилие между двумя подгруппами Накшбанди Суфии, суфийские мусульмане-джахрия и мусульмане соперники, суфий мусульмане-хафийи, пред к восстанию суфийских джахрия, династия Цин в Китае подавила с помощью суфийских мусульман-хафийа.

Ход восстания

Карта Дунганского восстания

Когда войска тайпинов подошли к юго-востоку Шэньси весной 1862 года, местные ханьские китайцы, применяемые правительством Цин, сформировал Юн Инь ополчение для защиты региона от нападавших. Опасаясь теперь вооруженного ханьца, мусульмане в ответ сформировали собственные отряды ополчения.

По мнению некоторых историков, восстание дунган началось в 1862 году не как спланированное восстание, а как череда местных драк и беспорядков, вызванных незначительными причинами. Также ходили слухи - как оказалось, ложные - о том, что мусульмане хуэй говорит повстанцам тайпин. Также говорят, что Хуэй Ма Сяо-ши утверждал, что мусульманское восстание Шэньси было связано с тайпинами.

Многие войска Зеленого Стандарта Имперской армии были хуэй. По мнению, одна из военных драок и беспорядков, способствовавших восстанию, была инициирована дракой из-за цены на бамбуковые шестуэй, которые ханьский торговец продавал хуэй. После этого толпы хуэй напали на Хань и других людей хуэй, которые не присоединились к ним в восстании. Именно этот, казалось бы, тривиальный и несущественный спор из-за бамбуковых шестов вызвал полномасштабное восстание. Однако, согласно историческим параметрам той эпохи, хуэй покупали бамбуковые шесты в большихх для изготовления копий в качестве оружия. Более того, атаки на уезды Хань уже были до инцидента с бамбуком Шэншане. Исторические записи той эпохи показывают, что до конфликта из-за цен на бамбуковые шесты среди общины хуэй уже были планы создать Исламское государство на западе Китая. Организованные через мечети и мулл, люди хуэй в Шэньси начали закупать бамбуковые шесты в больших объемах. Затем из этих шестов делали копья. До инцидента с бамбуком в Шэншане уже были нападения на Хан в округе Дали и округе Вэйнань. Опасаясь преследований, провинция Шэньси хань бежали от хуэй или прятались под землей в подвалах. Чиновник из Маньчжурии отметили, что они были много не восставших, которые являются лояльными гражданами, и предупредил суд Цин, что уничтожение всех мусульман заставит лояльных мусульман поддержать повстанцев и плохит ситуацию. Он сказал: «Среди мусульман, безусловно, есть злые, но, несомненно, есть также множество мирных, несомненно, есть злые людей. Если мы решим уничтожить их всех, мы заставим хороших мусульман присоединиться к повстанцам и создать себя устрашающая, бесконечная работа по уничтожению мусульман ».

Битва на реке Вэй, картина императорского двора Цин.

Учитывая низкий уровень престижности Цин и ее армий, оккупированных в других местах, восстание, начавшееся в Весной 1862 г. в долине реки Вэй быстро распространились по юго-востоку Шэньси. К концу июня 1862 года организованные мусульманские отряды осадили Сиань, который не был освобожден генералом Цин [чж ] иногда (пишется То-лунг-а) до падения 1863. Доронга был маньчжу знаменосцем, командовавшим армией в Хунани. Его войска победили мусульманских повстанцев и полностью разрушили их позиции в провинции Шэньси, изгнав их провинции в Ганьсу. Позже Доранга был убит в марте 1864 года повстанцами тайпинов в Шэньси.

Генерал-губернатор региона Эн-Лин посоветовал имперскому правительству не отталкивать мусульман. Он официально дал понять, что не должно быть плохого обращения или дискриминации в мусульман, что приведет к «политике примирения». Мусульманские повстанцы пытались захватить Линчжоу (современный Линву ) и Гуюань в нескольких атаках в результате распространенных некоторыми мусульманами ложных слухов о том, что правительство собиралось убить всех мусульман <. 187>

Огромное количество мусульманских беженцев из Шэньси бежало в Ганьсу. Некоторые из них сформировали «Восемнадцать великих батальонов» в восточной части Ганьсу, намереваясь с боем вернуться в свои дома в Шэньси. Пока хуэйские повстанцы готовились к нападению на Ганьсу и Шэньси, Якуб бек, бежавший из Кокандского ханства в 1865 или 1866 году после потерь Ташкента русскими, объявил себя правителем Кашгара и вскоре сумел взять под полный контроль Синьцзян.

Цзо Цзунтан в военной одежде с вечерними придворными бусами, как генерал-губернатор Шэньси и Ганьсу в Ланьчжоу в 1875 г.

В 1867 г. цинское правительство отправило в Шэньси одного из самых способных командиров, генерала Цзо Цзунтана, который прибыло роль в подавлении восстания тайпинов. Подход Цзо заключался в том, чтобы умиротворить регион, продвигающее сельское хозяйство, особенно выращивание хлопка и зерна, а также поддерживая ортодоксальное конфуцианское образование. Из-за крайней бедности в регионе Цзо пришлось на финансовую поддержку из-за пределов Северо-Западного Китая.

Цзо Цзунтанал правительство «поддержало армию северо-западе ресурсов юго-востока» и организовал финансирование своей запланированной экспедиции по завоеванию Ганьсу, получив ссуды на миллионы таэлей от иностранных банков в юго-восточных провинциях. Кредиты банков будут выплачиваться за счет сборов и налогов, взимаемых китайскими властями товаров, ввозимых через их порты. Цзо также обеспечил доступность огромного количества припасов, чем он пойдет в наступление. Десять тысяч солдат Хунаньской армии под командованием генерала Цзэн Гофань были отправлены им под командованием генерала Лю Суншаня в Шэньси, чтобы помочь генералу Цзо, который уже собрал 55000 человек. армии в Хунани, прежде чем он начал последний рывок, чтобы отвоевать Ганьсу у дунганских повстанцев. Они участвовали вместе с другими региональными армиями (армии Сычуань, Аньхой и Хэнань также присоединились к битве).

Квартиры для войск Цин в Ганьсу, 1875. Китайская артиллерия на трехколесной повозке

Силы Цзо состояли из армий Хунань, Сычуань, Аньхой и Хэнань, а также тысячи кавалеристов. Солдаты Хунани были опытными стрелками и преуспели в боевых маневрах под командованием генерала Лю Суншаня. Были проведены эксперименты с западными военными учениями, но Цзо решил от них отказаться. Войска практиковались «дважды в день в течение десяти дней» из своего западного оружия.

Арсенал Ланьчжоу был основан в 1872 году Цзо Цзунтаном во время восстания и укомплектован кантонцами. Кантонским офицером, руководившим арсеналом, был Лай Чанг, который владел артиллерией. Предприятие производило «стальные затворы с нарезным стволом» и приобретение боеприпасы для артиллерии и орудий. Лидер мусульманской джахрии Ма Хуалонг контролировал огромную мусульманскую торговую сеть с множеством торговцев, имея контроль над торговыми путями в нескольких городах на территориях. Он монополизировал торговлю в этом районе и использовал свое богатство для покупки оружия. Цзо Цзунтан с подозрением отнесся к намерениям Ма, думая, что он хочет захватить контроль над всей Монголией. Лю Сунш погиб в бою во время наступления на сотни фортов повстанцев, защищенных труднопроходимой местностью. Лю Цзиньтан, его племянник, принял его командование, после чего наступило временное затишье в наступление. После подавления восстания в Шэньси и накопления достаточных запасов зерна, чтобы прокормить свою армию, Цзо напал на Ма Хуалунга. Генерал возглавил осаду, обстреляв город через стены снарядами. Жителям города приходилось пожирать мертвые тела и есть корни травы, чтобы выжить. Войска Цзо достигли цитадели Ма, Цзиндзибао (金 积 堡; Цзиньцзи Бао; 'Крепость Цзиндзи, иногда романизированная как Цзиндзипу, используя альтернативное прочтение китайского иероглифа 堡') в том месте, которое тогда было северо-восточным Ганьсу, в сентябре 1870 года, принесли Крупп осадные орудия с ним. Цзо и Лай Чанг сами направили артиллерийский огонь по городу. Также использовались мины. После шестнадцатимесячной осады Ма Хуалун был вынужден сдаться в январе 1871 года. Цзо приговор Ма и более восьмидесяти его чиновников к смерти , зарезав. Тысячи мусульман были сосланы в другие части Китая.

Следующей целью Цзо был Хэчжоу (теперь известный как Линься ), главный центр хуэй к западу от Ланьчжоу и ключевой пункт на торговом пути народа между Ганьсу и Тибетом. Хэчжоу защищали силы хуэй Ма Чжань'ао. Как прагматичный член секты Хафия (Старое учение), он был готов исследовать пути мирного сосуществования с правительством Цин. Когда вспыхнуло восстание, Ма Чжань'ао сопровождал ханьских китайцев в безопасное место в Исине и не пытался завоевать новые территории во время восстания. После успешного отражения первоначального нападения Цзо Цзунтана в 1872 году и тяжелых потерь армии Цзо, Ма Чжань'ао сдать свою цитадель Цин и большой помощь династии на время войны. Ему удалось сохранить свою дунганскую общину своим дипломатическим искусством. В то время как Цзо Цзунтан умиротворял другие районы местных мусульман (с политикой «отмывания мусульман» (洗 回; Xǐ Huí), подход, который долгое время поддерживался некоторыми официальными лицами), в Хэчжоу, Хань- немусульмане были теми, кого Цзо решил переселить в качестве награды за Ма Чжань'ао и его мусульманские войска, помогавшие Цину сокрушить мусульманских повстанцев. Хэчжоу (Линься) по сей день остается в степени мусульманином, получив статус автономной префектуры Линься-Хуэй в рамках КНР. Другие дунганские генералы, в том числе Ма Цяньлин и Ма Хайян, также перешли на сторону Цин вместе с Ма Чжань'ао. Сын Ма Ма Анлян также дезертировал, и их дунганские силы помогли силам Цзо Цзунтана Цзунтану сокрушить мятежных дунган. Дун Фусян также перешел на сторону Цин. Он ни в коем случае не был фанатичным мусульманином и даже не был заинтересован в восстании, он просто получил во время хаоса и сражался, как и многие другие. Он присоединился к цинской армии Цзо Цзунтан в обмен на мандаринат. Он приобрел большие поместья.

Усиленный дунганами из Хэчжоу, Цзо Цзунтан планировал продвигаться на запад по коридору Хэси в сторону Синьцзяна. Он счел требует сначала обезопасить свой левый фланг, взяв Синин, который не только использует большую мусульманскую общину, но также укрывал многих предохранителей из Шэньси. Синин пал после трехмесячной осады в конце 1872 года. Его командир Ма Гуйюань был взят в плен, а его защитники были убиты тысячами. Мусульманское население Синина было пощажено, но беженцы из Шэньси, укрывшиеся там, были переселены на пахотные земли в восточной и южной частях Ганьсу, которые были изолированы от других мусульманских имен.

Город Анси в коридоре Хэси, все еще лежавший в руинах в 1875 году

Несмотря на неоднократные предложения амнистии, многие мусульмане продолжали сопротивляться в Сучжоу (Цзюцюань ), их последнем крепость в коридоре Хэси на западе Ганьсу. Город находился под командованием Ма Венлу, который был родом из Синина. Многие хуэйцы, отступившие из Шэньси, также были в городе. Обеспечив безопасность своих линий снабжения, Цзо Цзунтан осадил Сучжоу в сентябре 1873 года с 15-тысячным войском. Крепость не смогла противостоять осадным орудиям Цзо, и 24 октября город пал. Цзо приказал казнить 7000 человек хуэй и переселить остальных в южную часть Ганьсу, чтобы защитить весь коридор Ганьсу от Ланьчжоу до Дуньхуан останется свободным от хуэй, что предотвратит возможность будущего сговора между мусульманами Ганьсу и Шэньси и мусульманами Синьцзяна. Хуэй и Хуэй, верные Циню, захватили землю повстанцев Хуэй в Шэньси, поэтому Шаньси Хуэй были переселены в Чжаньцзячуань в Ганьсу.

Побег ханьцев из Хэчжоу во время восстания был поддержан Ма Чжаньао.

Беспорядок

Повстанцы были дезорганизованы и не имели общей цели. Некоторые ханьские китайцы восстали против государства Цин во время восстания, и повстанческие банды сражались друг с другом с другом. Главный лидер повстанцев Хуэй Хуалун даже получил воинское звание и титул во время восстания династии Цин. Лишь позже, когда Цзо Цзунтан начал свою кампанию по умиротворению региона, он решил, какие мятежники, которые сдаются, будут казнены или пощадить.

Титул Чаоцин в 1865 году был пожалован Мутушанем, генералом Цин. Ма Хуалун после того, как официально подчинился Цин, но Цзо Цзунтан счел это ложным.

Цзо Цзунтан обычно убивал повстанцев Джахрия Нового Учения, даже если они сдавались, но пощадил повстанцев Старого Учения Хафию и Суннитов Гедиму. Ма Хуалун принадлежал к новой школе учения, и Цзо казнил его, в то время как генералы хуэй, принадлежащие к клике Старого учения, такие как Ма Цяньлин, Ма Чжаньао и Ма Анлян, получили амнистию и даже были проданы в цинскую армию. Более того, армия китайских повстанцев хань во главе с Дун Фусяном сдалась и присоединилась к Цзо Цзунтану. Генерал Цзо принял сдачу людей хуэй, принадлежащих к школе Старого Учителя, при условии, что они сдадут большое количество военного оборудования и припасов, и согласились на переселение. Он отказался принять капитуляцию мусульман Нового учения, поскольку Цин классифицировал их как опасный неортодоксальный культ, подобный буддистам Белого Лотоса. Цзо сказал: «Единственное различие между невинными и мятежными, между Хань и Хуэй нет никакого различия».

Власти Цин постановили, что повстанцы Хуэй, принимавшие участие в жестоких нападениях, были просто еретиками, а не представителями всего населения хуэй, точно так же, как еретический Белый лотос не представлял всех буддистов. Власти Цин постановили, что существуют две разные мусульманские секты: «старая» религия и «новая». Новые были еретиками и отклонились от ислама точно так же, как Белый лотос отклонился от буддизма и даосизма, и заявили о своем намерении информировать общину хуэй о, что она знала, что она знала, что первоначальная исламская религия была единой сектой до появления новой "еретики", заявив

Характер восстания

Процинские силы в Ганьсу в 1875 году

Во время восстания некоторые хуэйцы сражались за Цин против повстанцев самого начала. вручена Ван Дагуи, провозгласившему Цин мусульманскому лидеру хуэй, который сражался против повстанцев Хуэй. Родственники Ван Дагуи и самого Вана были убиты другими повстанцами против Цин Хуэй. никогда не заявляет, что хочет создать исламское государство. Это отличалось от мусульман Синьцзян-тюрков, которые призывали к джихаду. повстанцы хотели отомстить местным коррумпированным чиновникам и другим лицам, которые причинили им несправедливость.

Когда Ма Хуалун вначале вел переговоры с властями Цин в 1866 году, он согласился на «капитуляцию», отказавшись от тысяч иностранного оружия, копий, мечей и 26 пушек. Ма приняла новое имя, означающее верность династии, Ма Чаоцин. Мутушан, маньчжурский чиновник, надеялся, что это приведет к тому, что другие мусульмане последуют его примеру и сдадутся, однако капитуляция Ма Хуалуна не возымела никакого эффекта, и восстание продолжало распространяться. Даже после того, как Ма Хуалун был приговорен к смертной казни, Цзо отменил казнь, когда Ма сдавался во второй раз в 1871 году, сдав все свое оружие, такое как пушки, гингалы, дробовики и западное оружие. Цзо также приказал ему убедить других лидеров сдаться. Затем Цзо обнаружил скрытый тайник с 1200 западным оружием в штаб-квартире Маалунга в Цзиньцзипао, и Ма не удалось убедить остальных сдаться. После этого Ма вместе с членами его мужского пола и его членами были убиты. Затем Цзо заявил, что он приметчу мусульман-новоучений, что были обмануты, радикализованы и введены в заблуждение его доктринами. Цзо исключил халифов и мул из капитуляции.

Как отмечалось в предыдущих разделах, Цзо переселил ханьских китайцев из Хэчжоу в награду за лидера хуэй Ма Чжань'ао после того, как он и его последователи сдались и присоединились к Цин. раздавить повстанцев. Цзо также переселил беженцев из провинции Шэньси из Хэчжоу, разрешив только местным мусульманам Ганьсу остаться. Затем Ма Чжанао и его силы хуэй были завербованы в армию Зеленого Стандарта вооруженных сил Цин.

Мусульмане хуэй в не мятежных районах

Мусульмане хуэй, живущие в регионах, которые не принимают участие в На восстании это не повлияло, на них не было наложено никаких ограничений, и они не пытались присоединиться к повстанцам. Профессор Хью Д. Р. Бейкер в своей книге «Образы Гонконга: люди и животные Пекина», что мусульманское население не пострадало от мусульманских повстанцев во время восстания дунган. Элизабет Аллес писала, что отношения между мусульманами хуэй и ханьцами продолжались нормально в районе Хэнань, без каких-либо ответвлений стороны или межведомственных связей со мусульманских восстаний в других областях. Аллес написал в документе «Заметки о некоторых шутливых отношениях между деревнями хуэй и хань в провинции Хэнань», опубликованном Французским центром исследований современного Китая, «основные мусульманские восстания в середине XIX века, в которых участвовали хуэй в Шэньси, Ганьсу и Юньнань., так же как и уйгуры в Синьцзяне, похоже, не оказали воздействия прямого на этот регион центральной равнины ». Хуэйский мусульманский офицер и чиновник Ма Синьи служил династии Цин во время Дунганского восстания.

Шэньси Хуэй, как правило, к мятежникам Шэньси Хуэй, как правило, не присоединились хуэйцы в Сиане, оставшиеся под контролем правительства Цин, хуэй Сиань были спасены от войны правительством Цин и остались в Сиане после войны.

Во время Восстания Пантхая мирные переговоры вели Чжэцзян и Сычуань Хуэй Мусульмане, которые были приглашены Цин в Юньнань в 1858 году и не участвовали в восстании. Династия Цин не убивала сдавшихся мусульман, генерал-мусульманин Ма Жулонг, который сдался и присоединился к кампании Цин по разгрому восставших мусульман, получил повышение, а военных офицеров Юньнани, служивших Цин, он был сильнейший. Цинские армии в покое мусульман, которые не восстали, как в северо-восточной префектуре Юньнани, Чжаотун, где после войны была большая плотность мусульманского населения.

Лоялисты Хуэя и Хань оба захватили землю Шэньси Хуэй, который переехал в Ганьсу и были переведены генералом Цзо Цзунтаном в Чжанцзячуань после окончания войны.

Восстание в Синьцзяне
Дунганцы Якуббека и китайские тайфурчи (артиллеристы) Хань участвуют в стрельбах <. 472>Ситуация до восстания

К 1860-м годам Синьцзян находился под правлением Цин в течение столетия. Территория была завоевана в 1759 году у Джунгарского ханства, основное население которого, ойраты, стало объектом геноцида. Поскольку, поскольку Синьцзян состоял в основном из полузасушливых или пустынных земель, они не были привлекательными для использования ханьских поселенцев, за исключением некоторых торговцев, поэтому другие люди, такие как уйгуры, поселились в этом районе. Весь Синьцзян был разделен на три административных округа :

Общее военное командование всеми тремя округами было передано генералу Или, находившемуся в Хуйюань Чэн. Он также отвечал за гражданскую администрацию (непосредственно в округе к северу от Тянь-Шаня и через местных мусульманских (уйгурских) попрошайничеств в Южном округе). Однако Восточный округ был подчинен в вопросах гражданской администрации провинции Ганьсу.

В 1765 году это произошло в Уш-Турфане. Восстание было результатом жестокого неправильного управления и эксплуатации со стороны Цин в первые годы после оккупации Синьцзяна в 1759 году. После завоевания местные чиновники, назначенные Цин, включая Абдаллаха, то Хаким-бек из Уш-Турфана использовал свое положение для вымогательства денег у местного населения.

В результате в 1765 году, когда Сучэн приказал 240 мужчинам отвезти официальные дары в Пекин, порабощенные носильщики и горожане восстали. Абдаллах, Сученг, войска Цин в гарнизоне и другие чиновники Цин были убиты, и повстанцы взяли под свой контроль крепость Цин. В ответ на восстание Цин привел к городу большие силы и несколько месяцев осадил мятежников на их территории, пока они не сдались. Затем Цин жестоко отомстил повстанцам, казнив более 2000 мужчин и сослав около 8000 женщин.

Во время восстаний Афаки-ходжи было несколько вторжений афаки-ходжи из Коканд в Кашгарию, аналогичные тем, которые были у Джахангира Ходжи в 1820-х годах и Вали-хана в 1857 году, означало, что правительство увеличило численность войск в Синьцзяне примерно до 50 000 человек.. В провинции дислоцировались и маньчжурские, и ханьские отряды, причем последние, в основном, набирались в Шэньси и Ганьсу, имея в основном хуэйский (дунганский) компонент. Большая часть цинской армии в Синьцзяне базировалась в Девяти фортах Илийского региона, но были также форты с цинскими гарнизонами в большинстве других городов Синьцзяна.

Содержание этой армии требовало гораздо более высоких затрат, чем могло бы обеспечить устойчивое налогообложение местной экономики, и требовало субсидий от центрального правительства. Такая поддержка стала невозможной к 1850-60-м годам из-за затрат на подавление тайпинов и других восстаний в центре Китая. Власти Цин в Синьцзяне ответили повышением налогов, введением новых и продажей официальных должностей тем, кто предложил самую высокую цену (например, должности губернатора Яркенда до Хотана за 2000 ямбусов., а также Куча на 1500 ямб). Затем новые должностные лица приступили к окупаемости своих вложений, обирая подопечное население.

Рост налогового бремени и коррупции только усилили недовольство среди людей Синьцзяна, которые долгое время страдали как от плохого управления чиновников Цин и их местных попрошайничьих подчиненных, так и от разрушительных вторжений ходжей. Однако солдатам Цин в Синьцзяне по-прежнему не платили вовремя и не обучали должным образом.

С началом восстания в Ганьсу и Шэньси в 1862 году среди хуэй (дунган) Синьцзяна распространились слухи о том, что власти Цин готовят массовую превентивную резню хуэйцев в Синьцзяне или, в частности, сообщество. Мнения относительно правдивости этих слухов разнятся: в то время как император Тунчжи назвал их «абсурдными» в своем указе от 25 сентября 1864 года, мусульманские историки обычно считают, что массовые убийства действительно были спланированы, если не имперскими властями. правительство затем различными местными властями. Таким образом, именно дунгане обычно восставали в большинстве городов Синьцзяна, хотя местные тюрки - таранчи, киргизы и казахи - обычно быстро присоединялись к драке.

Мультицентрическое восстание

Остатки цитадели возле Баркуля в 1875 году. В 1865 году повстанцы из Кучи во главе с Исхаком Хваджей атаковали форт. Официальный представитель мечети в Хами, 1875.

Первая искра Восстание в Синьцзяне оказалось достаточно небольшим, и власти Цин смог его легко подавить. 17 марта 1863 года около 200 дунган из деревни Сандаохэ (несколько милях к западу от Суидинг ), предположительно спровоцированные слухами об упреждающей дунганской резне, напали на Тарчи (塔勒奇 城; Tǎlēiqí Chéng теперь часть округа Хочэн ), одного из Девяти фортов в бассейне Или. Повстанцы захватили оружие из оружейного склада форта и убили солдат его гарнизона, вскоре были разбиты правительственными войсками из других фортов и сами были убиты.

В следующем году снова вспыхнуло восстание - на этот раз одновременно во всех трех округах - в таких масштабах, которые сделали его подавление вне возможностей властей.

В ночь с 3 на 4 июня 1864 г. восстали дунгане Куча, одного из городов к югу от Тянь-Шаня, и вскоре к ним присоединились местные тюрки. Форт Хань, который, в отличие от многих других мест Синьцзяна, находился внутри города, а не за его пределами, пал в течение нескольких дней. Были сожжены правительственные здания, убито около 1000 ханов и 150 монголов. Не участвовал в восстании, но был известен своей духовной ролью: Рашидин (Рашидин) Ходжа, и хранитель могилы своего предка святой славы Аршад-ад-Дина (? - 1364 или 65). В течение следующих трех лет он отправлял военные экспедиции на восток и запад, пытаясь взять под свой контроль весь Таримский бассейн ; однако его планы расширения были сорваны Якуб-бегом.

Всего через три недели после событий в Куче в Восточном округе вспыхнуло восстание. 26 июня 1864 г. дунганские солдаты из гарнизона Урумчи восстали, вскоре после того, как узнали о восстании Куча. Двумя дунганскими лидерами были (также известные как Туо Делин), новое учение ахонг из Ганьсу и офицер, который также имел тесные связи с религиозными лидерами хуэй. Большая часть города была разрушена, чайные склады сожжены, а маньчжурская крепость осаждена. Затем повстанцы-урумчи продвинулись на запад через территорию, которая сегодня является автономной префектурой Чанцзи-Хуэй, взяв 17 июля города Манас (также известный тогда как Суйлай) (маньчжурский форт там упал в сентябре 16) и Усу (Кур Караусу) 29 сентября.

3 октября 1864 года маньчжурская крепость Урумчи также пала от объединенных сил повстанцев Урумчи и Кучана. По образцу, который должен был повториться в других ханьских фортах по всему региону, маньчжурский командующий Пингжуи предпочел взорвать свой порох, убив себя и свою семью, чем сдаться.

Узнав о плане властей Цин разоружить или убить их, дунганские солдаты в Яркенде в Кашгарии поднялись рано утром 26 июля. 1864 г. Их первая атака на маньчжурский форт (который находился за пределами обнесенного стеной мусульманского города) провалилась, но все же стоила жизни 2000 солдат Цин и их семьям. Утром дунганские солдаты вошли в мусульманский город, где около 7000 ханов были насильно обращены в мусульман или убиты. Они выбрали роль в марионеточного падишаха.

несколько нейтрального человека из кабульской знатной. 1864 г. восстали дунгане из бассейна Или в Северном округе, вдохновленные успехом повстанцев Урумчи при Усу и Манас, и незащищенные перспективы превентивных репрессий со стороны местной маньчжурской власти. Генерал Или, (常 清; Чан Цин), ненавидимый местным населением как коррумпированный угнетатель, был уволен правительством Цин после поражения его войск мятежниками при Усу. Попытки Минсоя, заменяющего Цангсинга, вести переговоры с дунганами, оказались тщетными. 10 ноября 1864 г. дунгане восстали как в Нинъюань («Таранчи Кульджа»), торговом центре региона, так и в Хуйюань («Маньчжурская Кульджа»), его военно-административный штаб. К восстанию присоединились таранчи Кульджи (тюркоязычные земледельцы, позднее входившие в уйгурский народ ). Когда местные мусульмане, казахи и киргизы почувствовали, что повстанцы взяли верх, они присоединились к ним. И наоборот, буддисты калмыки и сибес в основном остались лояльны правительству Цин.

Нинюань заставляет повстанцев отступить после 12 дней ожесточенных боевых на улицах города сразу же пал перед дунганскими и тюркскими повстанцами, но сильные правительственные силы в Хуэйюане заставляют повстанцев отступить. Местные ханьцы, видя победы маньчжур, объединились с ними. Однако контрнаступление сил Цин провалилось. Имперские войска потеряли артиллерию, а Мингсой ужасал плена. С падением Усу и Аксу, гарнизон Цин, закрепившийся в крепости Хуэйюань, был полностью отрезан от остальной территории, контролируемой империей, вынудив Минсоя послать свои сообщения в Пекин через Россию.

В то время как силы Цин в Хуэйюане успешно отразили следующую атаку повстанцев 12 декабря 1864 г., восстание продолжало распространяться по северной части провинции (Джунгария ), где казахи были рады взять реванш. о калмыках, которые правили этой территорией в прошлом.

Руины театра в Чугучак, картина Верещагина (1869–70)

На Китайский Новый год 1865, хуэйские лидеры Тачэн (Чугучак) пригласил местные цинские власти и калмыцкую знать собраться в мечети Хуэй, чтобы принести взаимную клятву мира. Однако, как только маньчжуры и калмыки оказались в мечети, хуэйские повстанцы захватили городскую оружейную палату и начали убивать маньчжур. После двух дней боев мусульмане взяли под свой контроль город, а маньчжуры были осаждены в крепости. Тем не менее, с помощью калмыков маньчжуры к осени 1865 года смогли вернуть себе район Таченг. На этот раз в мечети были заперты хуэйские повстанцы. В результате боевых действий Таченг был разрушен, а выжившие жители покинули город.

И цинское правительство в Пекине, и осажденные чиновники обратились к русским за помощью в борьбе с повстанцами через российский посланника в Пекине [ru ] и русского командующего в Семиречье, [ru ] соответственно. Русские, однако, не дали никаких обязательств в дипломатическом плане. С одной стороны, как писал Влангали Санкт-Петербургу, «полный отказ» был бы плохим для отношений России с Пекином; с другой стороны, российские генералы в Средней Азии в целом считали, предоставление Китаю серьезной помощи против мусульман Синьцзяна ничего не сделает для улучшения проблем России с ее собственными новыми мусульманскими подданными. Это произошло с новым соседом, которое привело к возникновению успеха. Таким образом, в 1865 году в Санкт-Петербурге было принято решение не предлагать Цин какой-либо серьезной помощи, кроме согласия обучать китайских солдат в Сибири - если они ее пошлют - и продать немного зерна защитникам Кульджи в кредит. Главным приоритетом российского правительства оставалась охрана границы с Китаем и предотвращение любого распространения восстания на территорию России.

Считая, что защита от атаки представляет собой схему начальству в феврале 1865 года, выйдут за рамки защиты своей границы и двинуться в приграничной зоне Синьцзяна, а захватить Чугучак, Кульджу и Кашгар области. Затем они могли быть колонизированы русскими поселенцами - все для лучшей защиты других владений империи Романов. Как заметил министр иностранных дел Горчаков, такое нарушение нейтралитета не принесет ничего хорошего, если Китай в конечном итоге вернет свои мятежные провинции.

Между тем силы Цин в долине Или не очень хорошо себя чувствовали. В апреле 1865 года крепость Хуйнин (惠 宁) (сегодняшняя [zh ], расположенная между Инин и Хуэйюань) пала после трехмесячной осады. Его 8000 маньчжурцев, Сибэ и защитников Солона были убиты, двое оставшихся живых с отрезанными ушами и носами были отправлены в Хуэйюань - последний оплот Цин в долине - чтобы рассказать генерал-губернатору о судьбе Хуининг.

Большая часть Хуэйюань (маньчжурская кульджа) пала от мятежников 8 января 1866 года. Большинство жителей и жителей гарнизон погибли вместе с примерно 700 мятежниками. Мингсой, все еще держась в крепости Хуэйюань с остатками своих войск, но у него кончились запасы пищи, он послал к повстанцам делегацию, неся в подарок 40 сиксов серебра и четыре ящика зеленый чай и предложили сдаться, при условии, что повстанцы гарантировали им жизнь и позволили им сохранить верность правительству Цин. Двенадцать маньчжурских чиновников со своей семьей покинули цитадель вместе с делегацией. Их приняли хуи и таранчи и разрешили беженцам из Хуйюаня поселиться в Инине («Старая Кульджа»). Однако повстанцы не приняли условий Мингсоя, вместо этого потребовав, чтобы он немедленно сдался и признал власть повстанцев. Мингсой отклонил предложение повстанцев, они немедленно штурмовали цитадель. 3 марта, когда повстанцы ворвались в цитадель, Мингсой собрал свою семью и сотрудников в своем особняке и взорвал его, умирая под развалинами. Это был временный конец правления Цин в Илийской долине.

Якуб-бек в Кашгарии

«Андижанские» «тайфукчи» (артиллеристы) Якуб-бека - на картинке неправильно написано как «тайфурчи»

Как отмечают мусульманские источники, власти Цин в Кашгар с самого начала намеревался уничтожить местный дунган и летом 1864 года сумел осуществить их превентивную резню. Это ослабление местного дунганского контингента, возможно, было причиной того, что предварительное восстание не было столь успешным в этой области. как и в остальной части провинции. Хотя дунганские повстанцы смогли захватить Янгигиссар, ни они, ни киргизы не смогли прорваться ни в маньчжурские форты за пределами Янгигисара и Кашгара, ни в обнесенный стеной мусульманский город Кашгара, который удерживался местный мусульманин, назначенный Цин.

Не имея возможности взять регион под свой контроль, дунгане и киргизы обратились за помощью к правителю Коканда Алиму Кули. Помощь пришла в начале 1865 года как в духовной, так и в материальной форме. Духовная помощь пришла в лице (также известного как) член влиятельной семьи Афакис из ходжас, религиозный авторитет которого, как можно было ожидать, поднимет бунтарский дух. Он был наследником давней семейной традиции озорничать в Кашгарии, будучи сыном Джахангира Ходжи и братом Вали Хана Ходжи. Материальная помощь, а также ожидаемый канал кокандского влияния в Кашгарии, состояла из Якуб-бека, молодой, но уже известный кокандского военачальника, в сопровождении нескольких десятков кокандийских солдат, ставших известными в Кашгария как андижанцы.

Хотя киргизы Сиддикбека уже взяли мусульманский город Кашгар к тому времени, когда Бузург Ходжа и Якуб Бег прибыли, ему пришлось разрешить популярному ходжа поселиться в резиденции бывшего губернатора (урда). Попытки Сиддика утвердить свое господство были подавлены силами Якуб-бека и Бузурга. Тогда киргизы были вынуждены признать власть Якуба.

С его небольшой, но сравнительно хорошо обученной и дисциплинированной армией, состоящей из местных дунган и кашгарских тюрков (уйгуров, говоря современным языком), их киргизских союзников, кокандцев Якуба, а также около 200 солдат, посланных Бадахшана Якуб-бек смог в 1865 г. не только взять маньчжурскую крепость и ханьский китайский город Кашгар (маньчжурский полководец в Кашгаре, как обычно, сам себя взорвал), но и разгромить очень много более крупных сил, посланные Рашидином Куча, стремившимся к господству в районе Таримского бассейна.

Пока Якуб-бек утверждал свою власть над Кашгарией, ситуация в Коканде радикально изменилась. В мае 1865 года Алим Кули погиб, защищая Ташкент от русских. Многие из его солдатиков (в первую очередь, киргизского и кипчакского происхождения) сочли целесообразным бежать в сравнительно безопасную Кашгарию. Они появились на границах владений Якуб-бека в начале сентября 1865 года. Афганские воины также помогали Якуб-беку. Правление Якуб-бека было непопулярным туземцев, и один из местных кашгарцев, воин и сын вождя, комментировал: «Во время китайского правления было все; теперь нет ничего ». Спад был и в торговле.

Местные уйгуры Альтишахра пришли к выводу, что Якуб-бек - кокандийский иностранец, а его кокандские соратники безжалостно вели себя с местными уйгурами, стихотворение против Якуб-бека было написано Уйгур:

Китайцы пришли из Пекина, как звезды на небе.. Андижанцы поднялись и убежали, как свиньи в лесу.. Напрасно пришли и напрасно ушли, андижанцы!. Уходили испуганные и вяло, андижанцы!. Каждый день брали девственницу и. охотились за красотками.. Играли с танцующими мальчиками,. Которые Святой Закон запретил..

Кашгария Якуб-бека объявляет джихад дунганам

Таранчи Тюркские мусульмане в Синьцзяне сначала сотрудничали с дунганами (народом хуэй), когда они подняли восстание, но позже покинули их после восстания хуэй. пытались подчинить своей власти весь регион. Таранчи расправились с дунганами в Кульджа, а остальные прогнали через перевал Ток в Илийскую долину. Народ хуэй в Синьцзяне не пользуется доверием со стороны цинских властей и туркестанских мусульман.

Коканди-андижанские узбекские войска Якуб Бека объявили джихад дунганским повстанцам под командованием Тьо Минга (Туо Мин, он же Дауд Халифа). В Синьцзяне начались бои между дунганскими и кокандинскими узбекскими повстанцами. Якуб Бег завербовал ханьское ополчение для борьбы с дунганскими войсками под командованием То Минга. Дунганские силы Т'о Мина потерпели поражение в битве при Урумчи (1870) в рамках плана Якуб-бека по завоеванию Джунгарии и захвату всей дунганской территории. Были написаны стихи о победах войск Якуб-бека над ханами и дунганами. Якуб-бек захватил Аксу у дунганских сил и заставил их к северу от Тянь-Шаня, устроив резню над дунганами (тунганцами). Независимые ханьские китайские ополчения, не связанные с правительством Цин, присоединились к тюркским силам под командованием Якуб-бека, так и к дунганским повстанцам. В 1870 году у Якубека было 1500 китайских войск ханьцев со своими тюркскими войсками, нападающими на дунган в Урумчи. В следующем году китайское ополчение хань присоединилось к дунганам в борьбе против тюркских сил.

Международные отношения Кашгарии Якуб-бек

Россия и Великобритания подписали несколько договоров с режимом Якуб-бека в Кашгаре, и Якуб добивался, чтобы обеспечить британскую и российскую помощь своему правительству.

Отношения с Россией

Отношения между Якуббеком и Российской Империей чередовались между боевыми действиями и дипломатическими обменами.

Русские ненавидели коренное население Кашгара из-за тесных контактов их элиты с кокандскими ханами, которые недавно были изгнаны во время русского завоевания Туркестана. Эта враждебность погубила бы Якуб-бека, если бы он обратился к ним за помощью, как он изначально планировал.

Османская и британская поддержка

Османская империя и Британская империя признала государство Якуб-бека и поставила ему тысячи ружей. Британские дипломаты Роберт Баркли Шоу и Томас Дуглас Форсайт, побывавшие в Кашгаре в 1868 и 1870 годах соответственно, вызвали интерес у британцев к режиму Якуба, и британцы заключили торговый договор с эмиром в 1874 году.

Цинское завоевание Синьцзяна

Цин решил отвоевать Синьцзян в конце 1870-х годов. Цзо Цзунтан, ранее являвшийся генералом армии Сян, был главнокомандующим всех цинских войск, участвовавших в этом противоповстанческом движении. Его подчиненными были ханьский китайский генерал и маньчжурский Цзинь Шунь. Когда Цзо Цзунтан двинулся в Синьцзян, чтобы сокрушить мусульманских повстанцев под командованием Якуб-бека, к нему присоединился генерал Ма Анлян и генерал , к нему присоединился генерал Хуэй Дун Фусян. Силы Цин вошли в Урумчи без сопротивления. Подчиненные Якуба перешли на сторону Цин или сбежали, когда его силы начали разваливаться, и оазис легко пал перед войсками Цин. Массовое отступление повстанческой армии сжимало их сферу контроля все меньше и меньше. Якуб-бек потерял более 20 000 человек либо в результате дезертирства, либо от рук врага. В октя Цзинь Шунь возобновил движение вперед и не встретил серьезного сопротивления. Генерал Цзо появился перед стенами Аксу, оплота Кашгарии на востоке, и его комендант покинул свой пост при первом наступлении. Затемия Цин двинулась на Уктурпан, который также сдался без удара. В начале декабря все цинские войска начали свою последнюю атаку на столицу кашгарского режима. Войска повстанцев были разбиты, а оставшиеся войска начали отход в Яркант, откуда они бежали на территорию России. С падением Кашгарии Цин завоевание Синьцзяна было завершено. Никакого дальнейшего восстания не произошло, и восстановленные власти Цин приступили к восстановлению и реорганизации, включая создание провинции Синьцзян в 1884 году.

Использование мусульман в армиях Цин против восстания было отмечено Ян Цзэнсинь.

Третья причина заключается в том, что в то время, когда тюркские мусульмане вели восстание в первые годы правления Гуансюй, все «пять элитных подразделений», которые генерал-губернатор Лю Цзиньтан вывел из перевала, были Дунганское войско [Хуэй дуй 回 队]. Тогда дунганские военные командиры, такие как Цуй Вэй и Хуа Дакай, были сданными войсками, которые были передислоцированы. Это, несомненно, случаи, когда пешки добились больших успехов. Когда Цен Шуин руководил военными делами в Юньнани, мусульманские войска и генералы, которых он использовал, включали в себя множество повстанцев, и именно благодаря им мусульманское восстание в Юньнани было подавлено. Это примеры, показывающие, что мусульманские войска можно эффективно использовать даже во время мусульманских восстаний. Более того, с момента создания республики дунгане не продемонстрировали ни малейшего намека на ошибочное поведение, чтобы предположить, что они могут оказаться ненадежными.

Последствия

Наказание

Трупы Якуба Бека и его сына Ишаны были «сожжены дотла» на виду у всех на виду. Это возмутило население Кашгара, но войска Цин подавили мятежный заговор Хаким-хана. Среди оставшихся в живых членов семьи Якуб Бека были его четыре сына, четыре внука (два внука и две внучки) и четыре жены. Они либо умерли в тюрьме в Ланьчжоу, Ганьсу, либо были убиты правительством Цин. Его сыновья Йима Кули, Кати Кули, Маити Кули и внук Айсан Ахунг были единственными выжившими в 1879 году. Все они в то время были несовершеннолетними детьми. Их предали суду и приговорили к мучительной смерти, если они были признаны соучастниками мятежного «мятежа» своего отца. Если они были невиновны, их приговорили к кастрации и рабству в качестве евнухов рабов войск Цин. Впоследствии, когда им исполнялось 11 лет, их передавали в Императорский Дом для казни или кастрации. В 1879 году было подтверждено, что приговор о кастрации был приведен в исполнение, сын и внуки Якуб-бека были кастрированы китайским судом в 1879 году и обращены в евнухов для работы в Императорском дворце.

Мемориалы

25 января 1891 года Лю Цзиньтан построил храм. Он был одним из генералов, участвовавших в борьбе с повстанцами против дунганского восстания, и в то время он был губернатором Ганьсу. Храм был построен в столице Ганьсу как памятник жертвам, погибшим во время дунганского восстания в Кашгарии и Джунгарии. Число жертв составило 24 838 человек, среди них были должностные лица, крестьяне и представители всех социальных слоев и этнических групп. Его назвали Чун И Ци. Другой храм уже был построен в честь солдат армии Сян, сражавшихся во время восстания.

Бегство дунган в Российскую империю

Провал восстания привел к к иммиграции некоторых хуэйцев в Императорскую Россию. Согласно Римскому-Корсакову (1992), три отдельные группы народа хуэй бежали в Российскую империю через Тянь-Шань во время исключительно суровой зимы 1877/78 года:

  • Первая группа примерно из 1000 человек родом из Турфана в Синьцзяне. и во главе с (马 大人), также известным как Ма Да-лао-йе (马 大 老爷), достигли Оша на юге Кыргызстана.
  • Вторая группа из 1130 человек, выходцев из Дидаочжоу (狄道 州) в Ганьсу под предводительством ахонга Елаорен (阿爷 老人), поселились весной 1878 г. в селе Ярдык примерно в 15 км (9,3 мили) от Каракола в Восточный Кыргызстан.
  • Третья группа, происходящая из Шэньси и возглавляемая Бай Яньху (白彦虎; также пишется Бо Яньху; 1829 (?) - 1882), один лидеров восстания расселились в селе (ныне Масанчи), в современной Жамбылской области Казахстана. Масанчи расположен на северной (казахстанской) стороне реки Чу, в 8 км (5,0 миль) к северу от города Токмак на северо-западе Кыргызстана. По прибытии эта группа насчитывала 3314 человек.

Другая волна иммиграции последовала в начале 1880-х годов. В соответствии с условиями Санкт-Петербургского договора, подписанного в феврале 1881 года, который требовал вывода русских войск из Верхнего Или бассейна (Кульджа области), хуэй и таранчи (уйгур) этого региона было разрешено перебраться на российскую сторону границы. Большинство людей выбирают этот вариант, и, согласно российской статистике, 4682 хуэя переехали в Российскую империю по договору. Они мигрировали множеством небольших групп между 1881 и 1883 годами, поселившись в селе Сокулук примерно в 30 километрах (19 миль) к западу от Бишкека, а также в ряде пунктов между Граница с Китаем и Сокулук на юго-востоке Казахстана и севере Кыргызстана.

Потомки этих повстанцев и беженцев до сих пор живут в Киргизии и соседних частях России, Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Они по-прежнему называют себя народом хуэй (Huizu), но для посторонних они известны как дунган, что в переводе с китайского означает Восточный Ганьсу.

После китайско-советского раскола советские пропагандисты, такие как Раис Абдулхакович Тузмухамедов, назвали дунганское восстание (1862–1877) «национально-освободительным движением» в своих политических целях.

Увеличение военной мощи хуэй

Восстание увеличило мощь хуэйских генералов и военных в Империи Цин. Многие хуэйские генералы, участвовавшие в кампании, получили повышение от императора, в том числе Ма Анлян и Дун Фусян. Это заставило армии Хуэя снова сражаться в Дунганском восстании (1895) против повстанцев и в Западных христианских армиях. Мусульмане Ганьсу и боксеры нападали и убивали китайских христиан в отместку за иностранные нападения на китайцев и были самыми жестокими нападавшими во время осады миссий с 20 июня по 14 августа.

Известно, что дунганские повстанцы избегали нападений на христиан, и люди укрывались в христианских церквях. Некоторые поэтому приписывают массовый рост католиков и протестантов на западном берегу Желтой реки в Ганьсу и Шаньси людям, которые искали убежище в церквях.

Ма Фусян, Ма Ци, и Ма Буфан были потомками военных хуэй той эпохи, и они стали важными и высокопоставленными генералами в Китайской Республике Национально-революционной армии.

Эти про - Военачальники Цинхуэя пришли к власти благодаря своей борьбе с мусульманскими повстанцами. Сыновья дезертировавших мусульманских военачальников Дунганского восстания (1862–77) помогли Цину сокрушить мусульманских повстанцев в Дунганском восстании (1895–96)..

Пограничный спор с Россией

После генерала Цзо Цзунтан и его армия сян разгромили повстанцев, они потребовали от России вернуть город Кульджа в Синьцзяне, который они оккупировали. Цзо открыто призывал к войне против России и надеялся уладить этот вопрос, напав на российские войска в Синьцзяне. В 1878 году напряженность в этом районе усилилась. Цзо направил войска Цин к оккупированной русскими Кульдже. Китайские войска также обстреляли российские экспедиционные силы, исходящие из Ярта Вернаика, изгнав их, что привело к отступлению русских.

Русские находились в очень плохом дипломатическом и военном положении по отношению к Китаю. Россия опасалась угрозы военного конфликта, что вынудило их вместо этого вступить в дипломатические переговоры.

Ванян Чунху был отправлен в Россию для переговоров по договору, но, несмотря на то, что Китай занимал более сильную позицию на переговорах, в результате был подписан Договор Ливадия была крайне неблагоприятна для Китая; он предоставил России часть Илии, экстерриториальные права, консульства, контроль над торговлей и компенсацию. После этого китайские литераторы подняли шум и потребовали от правительства мобилизациивооруженных сил против России. Правительство действовало после этого, дав важные посты офицерам армии Сян. Чарльз Гордон стал советником китайцев.

Россия отказалась вступить в новые переговоры, если жизнь Чунхо не будет сохранена. Не желая принимать Ливадийский договор и не заинтересованный в возобновлении боевых действий, у Китая не было другого выбора, кроме как подчиниться. Цзэн Цзицэ стал новым переговорщиком, и несмотря на возмущение, вызванное условиями, итоговый Санкт-Петербургский договор отличался лишь незначительно: Китай сохранил контроль почти над всем, но возмещение оплаты была выше.

Западные исследователи

Ней Элиас путешествовали по районам восстаний.

Мусульмане хуэй во время Синьхайской революции 1911 года

Во времена Дунгана восстания хуэйские мусульмане города Сиань (в провинции Шэньси) не восстали против Цин и отказались присоединиться к повстанцам, в то время как хуэйские мусульмане из Ганьсу восстали под командованием генерала Ма Чжань'ао и его сына Ма Анляна, прежде чем дезертировать и сдаться к Цин.

Мусульманская община хуэй разделилась в своей поддержке Синьхайской революции 1911 года . Хуэйские мусульмане Сиань в Шэньси поддерживали революционеров, а хуэйские мусульмане Ганьсу поддерживали Цин. Коренные мусульмане хуэй (мусульмане) Сиань (провинция Шэньси) присоединились к ханьским китайским революционерам в резне всего 20 000 маньчжурского населения города Сиань. Мусульмане по рождению хуэй провинции Ганьсу во главе с генералом Ма Анляном встали на сторону Цин и приготовились атаковать антицинских революционеров города Сиань. Уцелели только некоторые богатые маньчжуры, которых выкупили, и маньчжурские женщины. Состоятельные ханьские китайцы захватывали маньчжурских девушек, чтобы стать своими рабами, а бедные ханьские китайские войска захватывали молодых маньчжурских женщин в жены. Молодые красивые маньчжурские девушки также были схвачены мусульманами хуэй Сиань во время резни и воспитаны как мусульмане.

См. Также
  • flag Китайский портал
  • Исламский портал
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Генерал
Предыстория и война в Шэньси-Ганьсу
  • Джонатан Н. Липман, «Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе» Китай (Исследования этнических групп в Китае) », Вашингтонский университет Press (февраль 1998 г.), ISBN 0-295- 97644-6. (Текст с поиском доступ на Amazon.com)
Война в Синьцзяне и участие России
Дунганский эмиграция
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Ду восстание нган на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:21:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте