Уильям Барли

редактировать
Английский книготорговец и издатель (1565? –1614)

Обложка анонимной пьесы Истинная трагедия Ричарда III (1594 г.), который «должен был продать Уильям Барли в его магазине на рынке Ньюгейт»

Уильям Барли (1565? –1614) был английским книготорговцем и издателем. В 1587 году он закончил ученичество на суконщика, но вскоре начал работать в лондонской книжной торговле. Как свободный человек от компании Drapers 'Company, он был втянут в спор между ней и Stationers' Company по поводу прав торговцев тканями действовать в качестве издателей и продавцов книг. На протяжении всей своей жизни он попадал в путаницу с законом.

Роль Барли в елизаветинском музыкальном издательстве вызвала споры среди ученых. Его оценки варьируются от «человека энергии, решимости и амбиций» до «в некоторой степени примечательного» и «безусловно, до некоторой степени довольно гнусной фигуры». Его современники резко критиковали качество двух первых опубликованных им музыкальных произведений, но он также имел большое влияние в своей области.

Барли стал правопреемником Томаса Морли, который, помимо того, что был композитором, имел патент на печать (монополия на издание музыки). Он опубликовал «Паваны, гальярды, альмайны» Энтони Холборна (1599), первое сочинение о музыке для инструментов, а не голосов, которое было напечатано в Англии. Его партнерство с Морли позволило ему заявить права на музыкальные книги, но было недолгим. Морли дал работу типографу Томасу Исту и умер в 1602 году. Некоторые издатели проигнорировали заявления Барли, и многие музыкальные книги, напечатанные в его более позднюю жизнь, не дали ему никакого признания.

Содержание
  • 1 Компания Drapers '
  • 2 Музыкальное издательство
  • 3 Компания канцтоваров
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Компания Drapers'

В показаниях от 1598 года Барли называет свой возраст «xxxiii yeeres или около того», помещая его дату рождения около 1565 года. Имеются данные, свидетельствующие о том, что Барли, возможно, родился в Уорикшире. О его ранней жизни мало что известно. Барли был в Лондоне к 1587 году, окончив в том же году ученичество в Компании Дрейперов. Он учился продавцу книг у Ярата Джеймса, мелкого издателя. Джеймс работал из магазина на рынке Ньюгейт, недалеко от ворот Крайст-Черч, в 1580-х годах. Его интерес к балладам разделял и Барли, который опубликовал ряд из них при жизни. К 1592 году Барли открыл свой магазин в приходе Сент-Питер-апон-Корнхилл, в реестре которого был зарегистрирован его брак с Мэри Харпер 15 июня 1603 года, а также крестины и захоронения людей, связанных с его семьей. В течение следующих двадцати лет он вел дела из этого магазина.

Барли, вероятно, тот же Уильям Барли, который открыл филиал в Оксфорде. Это действие привело его к конфликту с властями. Скорее всего, Барли полагался на своего помощника Уильяма Дэвиса, который управлял магазином в Оксфорде, в то время как он поддерживал бизнес в Сент-Питер-апон-Корнхилл. Дэвис был арестован в 1599 году за то, что Барли не зарегистрировался в качестве продавца книг в Оксфордском университете. Однако двое искупили себя, и в 1603 году Барли и Дэвис были приняты как «привилегированные лица» Оксфордского университета. Привилегированный статус в Оксфорде позволял торговцам заниматься своей торговлей, не подпадающей под юрисдикцию властей города.

Барли также вступил в конфликт с лондонскими властями. В сентябре 1591 г. был выдан ордер на его арест, хотя обвинение неизвестно. Барли также оказался в эпицентре давней вражды между компанией Drapers 'Company и Stationers' Company. В то время последний владел монополией в издательской индустрии; Компания Дрейперов хотела, чтобы ее члены могли выполнять функции издателей и книготорговцев, настаивая на том, что это был «городской обычай» предоставлять своим свободным гражданам право заниматься книжной торговлей.

С 1591 по 1604 год ячмень был связан как минимум с 57 работами. Иногда бывает трудно определить точную природу его участия. Некоторые работы были напечатаны «для» него, другие должны были «быть проданы» им, а в двух говорится, что они были напечатаны «им». В этот период он сотрудничал с известными типографиями и издателями, включая Томаса Крида, Абеля Джеффеса и Джона Дантера. Вместе с Кридом Барли участвовал в публикации Зеркало для Лондона и Англии (1594) и Истинная трагедия Ричарда III (1594). В течение этого периода Барли не внес ни одно из этих произведений в Реестр Канцелярских работников (путем внесения названия в реестр издатель зафиксировал свои права на произведение). Вероятно, это связано с враждой канцелярских работников и торговцев товарами; Специалисты по канцелярским товарам рассматривали возможность лиц, не являющихся членами, вносить произведения в реестр как особую привилегию. Таким образом, Барли полагался на других, таких как Крид, Джеффс и Дантер, чтобы войти в эти титулы. Остается неясным, действовал ли Barley просто как книготорговец для предпринимателей или, по частным соглашениям с ними, фактически сохранил права на некоторые из произведений.

В 1595 году компания канцелярских товаров оштрафовала Barley на 40 шиллингов. за незаконное опубликование ряда произведений. Три года спустя организация подала в суд на него и его товарища по торговцу тканями Саймона Стаффорда за якобы публикацию привилегированных книг. В ходе рейда на бывшее здание Барли было обнаружено 4000 экземпляров Accidence, латыни грамматики, защищенной монополией. Несмотря на то, что Барли признал свою невиновность в суде, Барли вместе со Стаффордом, Эдвардом Венге и Томасом Павье (который был учеником Барли) был признан виновным и приговорен к тюремному заключению. Судебный процесс подтвердил, что компания канцелярских товаров контролирует книжную торговлю елизаветинской эпохи. Стаффорд, Павье и другие торговцы тканями и книгами присоединились к компании через несколько лет, чтобы продолжить свою деятельность. Любопытно, что Барли присоединился к ним только в 1606 году. Ученые обсуждают причины задержки. Библиограф Дж. А. Лавин предполагает, что компания «Канцелярские товары» отказалась от Барли, потому что у него не было опыта в полиграфическом бизнесе. Джеральд Д. Джонсон считает, что его партнерство с Томасом Морли, обладателем королевского патента на издание музыки, позволило ему обойти любые юридические препятствия. Компания канцелярских товаров не могла препятствовать публикации работ по королевскому гранту.

Издательство музыки

В елизаветинской Англии печать нот регулировалась двумя королевскими патентами, выданными королевой: один на метрических псалмов (псалмов набор к музыке) и один для всех других типов нот и нотной бумаги. Таким образом, держатели патентов имели монополию - только они или их правопреемники могли легально печатать музыку. После смерти печатника Джона Дея в 1584 году патент на метрические псалтыри перешел к его сыну Ричарду Дей и находился в ведении его правопреемников, которые были членами компании канцелярских товаров. Более общий титул был вручен композиторам Томасу Таллису и Уильяму Берду в январе 1575 года. Несмотря на монополию, Таллис и Берд не добились успеха в своих попытках печати; их коллекция 1575 года латинских мотетов под названием Cantiones quae ab argumento sacrae vocantur не удалось продать и стала финансовой катастрофой. После смерти Таллиса в 1585 году Берд продолжал владеть патентом, создавая работы вместе со своим правопреемником, Томасом Истом. Монополия истекла в 1596 году, что побудило потенциальных музыкальных издателей, таких как Барли, воспользоваться возникшим вакуумом власти.

Титульный лист Энтони Холборна Паваны, Гальярды, Алмэйны и другие короткие Эиры (1599), который Барли помог опубликовать

В 1596 году, несмотря на отсутствие доступа к надлежащей музыке фонду, Барли (пользуясь услугами Дантера и его деревянных блоков) издал The Pathway to Music, музыку книга теории и Новая книга таблитур, обучающая игре на лютне и связанных с ней инструментах, в том числе сочинения Джона Доуланда, Филипа Россетера и Энтони Холборн. Оба содержали многочисленные ошибки, и в отношении последнего «Барли», похоже, не получил предварительного разрешения на публикацию от композиторов. Доуланд отрекся от «Новой книги таблитур», назвав свои уроки лютни «ложными и несовершенными», в то время как Холборн жаловался на «испорченные копии» его работ, представленных «просто незнакомцем». Современные музыковеды окрестили издание «раздражающим» и «убогим». Морли раскритиковал «Путь к музыке», заявив, что автору должно быть «стыдно за свой труд» и что «[v] ix est in toto pagina sana libro» («едва ли есть страница, которая имеет смысл во всей книге»). Несмотря на свои недостатки, обе работы, кажется, сыграли важную роль в выводе книг для музыкальных репетиторов на лондонский рынок.

Два года спустя Морли получил ту же монополию на печать, что и Берд. Выбор Морли в качестве правопреемника Барли (а не опытных полиграфистов, таких как Ист или Питер Шорт, оба из которых ранее работали с Морли) вызывает удивление. Морли, возможно, искал помощи в оспаривании патента на метрическую псалтырь Ричарда Дэя и его подчиненных. В то время Ист и Шорт были торговцами канцелярскими товарами, и Компания канцелярских товаров активно поддерживала монополию Дня. Однако Барли не занимался канцелярскими товарами, и в 1599 году он и Морли опубликовали «Целую книгу псалмов» и Псалмы Давида Ричарда Эллисона в метре. Первое было небольшим карманным изданием, в значительной степени основанным на одноименной публикации Ист 1592 года. Эта работа, хотя и является пиратской и содержит небольшие ошибки, дает некоторое свидетельство редакторского мастерства Барли; музыковед Роберт Иллинг отмечает, что если Барли «подлежит дискредитации за мошенничество, ему также следует похвалить за его штрихи музыкального воображения» за то, что он успешно сжал такое большое произведение в карманное произведение. В работе Эллисон эти двое утверждали, что обладают исключительными правами на метрический псалтырь. Надлежащим образом спровоцированный, Дэй подал в суд. Результат его судебного процесса неизвестен, но ни Барли, ни Морли никогда не публиковали других метрических псалтырей.

При Морли Барли опубликовал восемь книг. На обложках каждого было указано, что они были «напечатаны» Барли, но изучение типографики показывает, что это маловероятно. По крайней мере, две работы содержат рисунки, которые, кажется, принадлежат устройству лондонского печатника Генри Балларда. Среди этих восьми работ следует отметить «Паваны, гальярды, альмайны» Холборна (1599), первое сочинение о музыке для инструментов, а не голоса, которое было напечатано в Англии, и первое издание влиятельной книги Морли «Первая книга уроков супругов» (1599). 97>

Компания канцелярских товаров

Отношения Барли и Морли были недолговечными. К 1600 году Морли обратился в East в качестве своего правопреемника, разрешив ему печатать под своим именем в течение трех лет. Два года спустя Морли умер, и его музыкальный патент был аннулирован. Не имея возможности полагаться на защиту и привилегии монополии Морли, Барли, скорее всего, подвергся все возрастающему давлению со стороны Компании канцелярских товаров. Его финансовое положение также ухудшилось после того, как он стал мишенью успешного иска повара по имени Джордж Гудейл, который требовал выплаты долга в размере 80 фунтов. В результате судебного разбирательства многие товары Барли были конфискованы, в том числе различные книги и пачки бумаги. Барли значительно сократил объем своей продукции с 1601 до 1605 года, опубликовав только шесть работ.

Барли, очевидно, решил, что продолжать сопротивляться компании канцелярских товаров бесполезно, и 15 мая 1605 года он успешно подал прошение о предоставлении компании Drapers 'Company трансфер в канцелярскую компанию. 25 июня 1606 года компания канцелярских товаров приняла его в члены. В тот же день суд Компании, наделенный полномочиями разрешать споры между участниками, достиг урегулирования в судебном иске, который Барли подал против East относительно авторских прав на определенные музыкальные книги. Ист утверждал, что, поскольку он законно внес записи в реестр Компании, права на произведения принадлежат ему. Барли не согласился, заявив, что произведения принадлежат ему благодаря его партнерству с Морли, обладателем королевского музыкального патента. Компромиссное соглашение суда признало права обоих, оговаривая, что, если Ист должен был напечатать издание любой из рассматриваемых книг, он должен был указать имя Барли на отпечатке, заплатить Барли 20 шиллингов и предоставить ему шесть бесплатных экземпляров. С другой стороны, Барли не мог издать ни одну из книг без согласия Иста или его жены.

Несмотря на мировое соглашение, признающее его притязания на музыкальный патент Морли, Барли, казалось, было трудно отстаивать свои права, даже с его новой ролью продавца канцелярских товаров. Менее половины известных музыкальных книг, изданных с 1606 по 1613 год, признают права Барли на этот отпечаток. В 1609 году Барли подал на Томаса Адамса в суд канцелярских работников, оспаривая авторские права на музыкальные книги, изданные Адамсом. Суд вынес соглашение, подобное тому, которое было между Истом и Барли. Однако ни одна из музыкальных книг, опубликованных Адамсом позже, не содержала признания патента Барли.

Сам Барли опубликовал четыре книги по своему патенту. В марте 1612 года один из слуг Барли умер, вероятно, от чумы. Получив благотворительное вознаграждение от компании канцелярских товаров, Барли переехал сначала в приход Сент-Кэтрин Кри, а затем в дом на Бишопсгейт. Записи из Сент-Ботольф-без-Бишопсгейт указывают на его погребение 11 июля 1614 года. Его вдова Мэри и их сын Уильям были наследниками завещания Павье. Мэри Барли, которая позже вышла замуж, передала пять патентов своего мужа печатнику Джону Биле. Некоторые из оставшихся авторских прав Barley могли также быть переданы типографии Thomas Snodham.

Notes
Ссылки
  • Clark, Andrew, ed. (1887 г.). Реестр Оксфордского университета. Том 2, Оксфорд: Оксфордское историческое общество.
  • Crossley, Alan, et al. (1979). «Ранний современный Оксфорд » в Истории графства Оксфорд: Том 4: Город Оксфорд: 74–180. Британская история в Интернете. Проверено 3 июня 2009 г.
  • Иллинг, Роберт (1968). "Карманное издание Метрической Псалтири Эста Барли". Музыка и письма, 49 (3): 219–223.
  • Джонсон, Джеральд Д. (март 1989 г.). «Уильям Барли,« Издатель и продавец книг »». Библиотека, 6-я серия 11 (1): 10–46.
  • Лавин, Дж. А. (1969). «Уильям Барли, Draper and Stationer». Исследования по библиографии, 22 : 214–23.
  • Ливсей, Джон Л. (1956). "Уильям Барли, елизаветинский печатник и продавец книг". Исследования по библиографии, 8 : 218–25.
  • МакКерроу, Рональд (изд., 1910). Словарь печатников и книготорговцев в Англии, Шотландии и Ирландии, а также иностранных печатников английских книг 1557–1640 годов. Лондон: Библиографическое общество. OCLC 1410091.
  • Миллер, Мириам и Джереми Л. Смит. «Барли, Уильям » (требуется подписка). Grove Music Online в Oxford Music Online. Проверено 18 декабря 2008 г.
  • Милсом, Джон (январь 2008 г.). «Таллис, Томас (c.1505–1585) » (требуется подписка). Оксфордский национальный биографический словарь. Проверено 30 декабря 2008 г.
  • Монсон, Крейг (январь 2008 г.). «Берд, Уильям (1539x43–1623) » (требуется подписка). Оксфордский национальный биографический словарь. Проверено 30 декабря 2008 г.
  • Смит, Джереми Л. (2003). Томас Ист и музыкальное издательство в Англии эпохи Возрождения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513905-4.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:56:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте