Венера и музыкант

редактировать

Венера и музыкант или Венера с органистом и собакой, Прадо, ок. 1550 Музей Фитцуильяма, Кембридж, с игроком на лютне и Купидоном, ок. 1555–65 Gemäldegalerie Berlin, органист, собака и Купидон, 115 x 210 см

Венецианский художник эпохи Возрождения Тициан и его мастерская создали множество версий Венера и Музыкант, которые могут быть известны по различным другим названиям, определяющим элементы, таким как Венера с органистом, Венера с лютнистом и т. Д.. В большинстве версий мужчина играет на небольшом органе слева, но в других играет лютня. У Венеры на подушках есть маленький компаньон, иногда Купидон, а в других версиях - собака, а в Берлине и то и другое. Считается, что картины датируются концом 1540-х годов.

Многие картины Тициана существуют в нескольких версиях, особенно его обнаженные мифологические сюжеты. Более поздние версии, как правило, в основном или полностью принадлежат его мастерской, с неопределенной степенью личного вклада Тициана и предметом различных взглядов. Все версии Венеры и Музыканта написаны маслом на холсте и делятся на две пропорции и размера, причем две версии органиста шире.

Пять версий, которые, по крайней мере, в основном считаются Тицианом, относятся к органист, двое в Мадриде и один в Берлине, и с лютнистом в Кембридже и Нью-Йорке. Другая версия в Уффици в Флоренция менее уважаема, и в ней нет музыканта, но есть Купидон, а также черно-белая собака у изножья кровати, смотрящая на куропатка на парапете.

Во всех вариантах ложе Венеры кажется установленным в лоджии или напротив большого открытого окна с невысокой каменной стеной или парапетом. Венера изображена в полный рост, лежа на подушках. Музыкант сидит на краю кровати спиной к ней, но поворачивается, чтобы посмотреть на нее. В отличие от нее, она смотрит вправо. Он носит современную одежду 16-го века, как и любые маленькие фигурки на фоне пейзажа, а за поясом у него меч или кинжал. Большая красная драпировка занимает верхний левый угол и верхний правый угол в менее широких версиях. Снаружи широкий ландшафт, делящийся на два типа. Две версии Прадо показывают аллеи деревьев и фонтан в том, что кажется садами дворца. У других версий более открытый ландшафт, ведущий к далеким горам.

Содержание
  • 1 Лежащие обнаженные тела Тициана
  • 2 Аллегория?
  • 3 Две версии Прадо
  • 4 Лютенистские версии
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Лежащие обнаженные тела Тициана
Тициана Венера из Урбино, c. 1534, Уффици, в основном та же поза на обратной стороне Венера и Амур с собакой и куропаткой, в основном мастерская Тициана, ок. 1555, Уффици

Картина является завершающим развитием композиции Тициана с лежащей обнаженной женщиной в венецианском стиле. После смерти Джорджоне в 1510 году Тициан завершил свою Дрезденскую Венеру, а затем около 1534 года написал Венеру Урбино. Повторение этого с 1545 года, возможно, утерянная запись Венеры, посланная Карлу V, «послужила основой» для серии «Венера и музыкант». В отличие от них, Амур в большинстве версий Венеры и Музыканта позволяет четко идентифицировать женщину как Венеру, несмотря на современный декор.

В противном случае картина попадает в категорию, изображающую куртизанок, хотя их также часто называют «Венерой», хотя бы для того, чтобы сохранить некоторую уместность. В целом, не смущенная Венера полностью обнажена, за исключением прозрачной ткани на промежности в некоторых версиях, но на ней несколько очень дорогих украшений, типичных для картин куртизанок. Музыкант элегантно одет и носит клинковое оружие, в нескольких вариантах - большой меч с позолоченной фурнитурой. Его можно было принять за клиента дорогой венецианской куртизанки.

Другие лежащие обнаженные тела - это Пардо Венера (или Юпитер и Антиопа, ныне находящиеся в Лувре ), «которые изо всех сил пытались воссоздать его ранний стиль» из середина 1540-х гг. Более оригинальная композиция и телосложение, также начатое в середине 1540-х годов, но с версиями, написанными в 1550-х и, возможно, 1560-х годах, используются в серии картин Данаи, которые Кеннет Кларк видит, как Тициан принимает правила обнаженной натуры, преобладающие за пределами Венеции; «в остальной части Италии тела совершенно другой формы долгое время были в моде».

Для Кларка версии Венеры и Музыканта, где голова меняет направление, но тело остается точно таким же, являются «полностью венецианка, младшая сестра всех тех дорогих дам, которые Пальма Веккьо, Пэрис Бордоне и Бонифацио рисовали для местного потребления». Обнаженные фигуры «богаты, тяжелы и немного грубоваты... Венеры из этой серии не провокационны. Почти брутальная прямота, с которой представлены нам их тела, делает их теперь, когда их нежная текстура была удалена путем реставрации. необычно не афродизиак. Более того, они намного более условны, чем кажется на первый взгляд. "

Аллегория?

Эротическая привлекательность этого предмета очевидна, но некоторые критики утверждали, что имеет более аллегорический смысл, связанный с восприятием красоты глазами и ушами, а также с превосходством первого. В то время как два органиста Прадо, кажется, все еще играют, держа одну руку на клавиатуре в первой версии, а две - во второй, берлинский органист отказался от игры, чтобы смотреть на Венеру, чему придает большое значение Эрвин Панофски., как символ «торжества зрения над чувством слуха». Изображение органов подвергалось критике со стороны ученых-оргологов: «Трубки слишком приземистые, и если бы они вообще звучали, то получилось бы пухлое, неизящное валяние».

Лютенисты могут поворачивать свои инструменты вместе с их тело, и оба, кажется, продолжают играть. По словам Панофски, это «означает, что музыкант, прерванный в процессе создания музыки видом визуальной красоты, воплощенной в Венере, превратился в музыканта, отдающего дань уважения визуальной красоте, воплощенной в Венере, самим актом создания музыки. трудно одновременно играть на органе и любоваться красивой женщиной, но легко исполнять ей серенаду как бы под аккомпанемент лютни, уделяя все внимание ее чарам ».

Мода 20-го века на объяснение картин со ссылкой на тонкие доктрины неоплатонизма эпохи Возрождения достигла ряда, хотя в случае с Тицианом такие объяснения вызывают даже большее сопротивление, чем обычно. Эдгар Винд отметил графическую условность, замеченную также в Пасторальном концерте и других произведениях, где божественные фигуры обнажены, а смертные одеты. В картинах музыкантов «несоответствие между смертным и богиней усугубляется парадоксом позы. Пока придворный играет музыку под вдохновением любви... он не смотрит прямо в лицо богине, а поворачивает голову через плечо, чтобы оглянуться назад. на нее; таким образом он разыгрывает платоническое ἐπιστροφἠ, переворот видения, с помощью которого смертный может только надеяться встретить трансцендентную Красоту ». Тем не менее Винд позже описывает композицию как «несколько утомительную выставку».

Хотя нет неизбежного противоречия между аллегорической интерпретацией и более простой декоративной и эротической интерпретацией, более поздние ученые часто отвергали или отвергали наименее преуменьшает аллегорическое толкование. Ульрих Миддельдорф в 1947 году начал реакцию: «Главные персонажи в« Священной и светской любви »Тициана (Galleria Borghese, Рим) обладают достоинством и чистотой, которые делают любую высокопарную интерпретацию картины кажутся приемлемыми. Это совершенно уникальная картина, которую мы можем представить себе нарисованной так, чтобы удовлетворить высокие вкусы чрезвычайно утонченного человека. Однако характер более поздних Венер и Данай Тициана, похоже, помещает их в бесконечно низкую категорию. уровня.Они красивы, но вульгарны по сравнению со Священной и Мирской Любовью.Также тот факт, что они были произведены в огромном количестве копий, не поощряет попытки искать в них чистоту мысли... Короче говоря, Вряд ли можно избежать подозрения, что эти картины были скорее «декоративной мебелью», чем глубокими философскими трактатами. А комнаты, которые они... должны были украшать, были спальнями ».

Две версии Прадо
Вторая версия Прадо с Амур, c. 1555

Самая ранняя запись о версии композиции - это запись с органистом, который, как известно, был написан для Карла V, императора Священной Римской империи, когда Тициан был в Аугсбурге в 1548 году. которое император затем передал своему министру кардиналу Гранвеллю. Но точно не известно, что это такое, хотя обе версии в Museo del Prado в Мадриде были утверждены именно так, особенно Венера с органистом и собакой, более широкая из два (148 х 217 см; это Prado 420). В настоящее время Прадо считает, что это датируется примерно 1550 годом, поэтому исключает его как оригинальную картину кардинала Гранвелла, что было обычным мнением до тех пор, пока Прадо недавно не изменил дату. У него есть собака, и это единственная обсуждаемая здесь версия без Купидона. После переписывания Прадо версия, данная Карлом V Гранвеллю, считается пропавшей и считается утерянной.

Несмотря на отсутствие атрибута Венеры Купидона, картина всегда записывается как изображающая богиню. В отличие от других версий, считается, что картина изображает свадьбу. Женщина носит обручальное кольцо и не имеет традиционных атрибутов Венеры. По сравнению с другими Венерами Тициана, ее не сопровождает Амур, и «это единственная Венера, на которой обе фигуры имеют индивидуализированные черты».

Рентгенография показывает, что Тициан внес изменения во время исполнения картины. Первоначально работа была более смелой; Венера лежала раскованно, устремив взор на музыканта, чего нет ни в одной из обсуждаемых здесь версий. Вероятно, заказчик или художник посчитали эту аранжировку слишком провокационной, поэтому Венеру повернули голову и добавили болонку, чтобы дать ей что-то, на что можно смотреть, а также потрогать, таким образом усиливая любую аллегорию чувств, которая могла быть задумана. Венере теперь отводится более пассивная роль.

Она принадлежала юристу по имени Франческо Ассоника, которого профессионально использовал Тициан и который упоминается как друг художника, и у него были другие Тицианы. Возможно, это было написано для него. Он оставался в Венеции до 1620-х годов, и был нарисован там Антонием ван Дейком и, вероятно, в связи с ним приобретен для коллекции Карла I Английского. После казни оно было куплено полковником Джоном Хатчинсоном за 165 фунтов стерлингов на распродаже работ Чарльза в 1649 году. В тот же день Хатчинсон заплатил 600 фунтов стерлингов за Пардо Венеры Тициана, или Юпитер и Антиопа. В 1651/52 году он был куплен Давидом Тенирсом Младшим за 600 фунтов стерлингов в качестве агента Габсбургов и отправлен в Мадрид за Испанской королевской коллекцией, где он оставался до того, как собрание было отправлено. перешел в Прадо. Несколько копий были сделаны во время пребывания картины в Англии, а в Королевской коллекции была одна ко времени Карла II Английского, что, возможно, является хорошей копией, которая у них все еще есть.

Другая версия Прадо, Венера с органистом и Купидоном (148 x 217 см, Прадо 421, подписано «ТИТИАН Ф.») с купидоном, а не собакой, до сих пор считалась некоторыми 1547–1548 гг., Но в настоящее время датируют его ок. 1555. Мигель Фаломир говорит, что недавняя рентгеновская и инфракрасная рефлектография ясно показывают, что это было прослежено из другой версии Прадо (хотя они не были снова объединены в Испанская королевская коллекция более века). Тициан и его студия часто использовали основные элементы для создания копий.

Раньше это тоже считалось версией Карла V и Гранвеля от 1648 года, которую текущая датировка исключает, если она верна. Он хранился в королевской коллекции Испании по крайней мере с 1626 года, когда Кассиано дель Поццо записал его в Мадриде и фигурирует в более поздних описаниях. Считалось, что это была одна из картин Гранвеля, купленных (посредством имперского выкручивания рук) Рудольфом II, императором Священной Римской империи у наследников Ганвелла в 1600 году, а затем переданной Филиппу III Испании. Хью Тревор-Ропер считал, что органист «имеет черты Филиппа [II]», но, похоже, это мнение меньшинства среди недавних источников; Считается, что и берлинская версия его показывает; Пенни обращает внимание на переменчивость берлинской версии и называет картину головы «великолепной», где драпировка «тусклая», орган - «рутина», а собака - «вдохновение».

Версии лютенистов
Венера с лютенистами, ок. 1565–70, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Две основные версии Венеры и Купидона с лютнистом похожи во всем, кроме деталей. Тот, что находится в Музее Фицуильяма в Кембридже, является более ранним, датируется музеем 1555–1565 годами, размером 150,5 х 196,8 см и приписывается только Тициану. Вероятно, он принадлежал Рудольфу II, императору Священной Римской империи и определенно находился в Императорской коллекции в Праге к 1621 году. Затем он пошел по пути лучших из этой коллекции: разграблен Шведы в 1648 году, взятые в Рим королевой Кристиной Швеции, когда она отреклась от престола, после ее смерти проданы Орлеанской коллекции и, наконец, проданы с аукциона в Лондоне после Французской революции. Он был куплен Ричардом Фитц-Вильямом, 7-м виконтом Фиц-Вильямом в 1798/99 году, чьим наследством его коллекции после его смерти в 1816 году был основан музей.

Метрополитен-музей датирует свою версию, которую он называет Венерой и лютнистом, ок. 1565–70 (65 x 82 1/2 дюйма / 165,1 x 209,6 см), и приписывает это Тициану и его мастерской. Он был взят из кембриджской версии, и вполне возможно, что в Венеции хранился мультфильм или «студийная версия» для копирования. Возможно, он хранился в студии в течение многих лет, периодически над ним работали, поскольку пейзаж высокого качества, «написанный со скоростью и авторитетом в самом свободном стиле Тициана», кажется, соответствует его стилю примерно 1560 года, но другие частей нет. Возможно, он был незавершенным при смерти Тициана в 1576 году, а затем «после его смерти некоторые части, такие как лицо и руки Венеры, были доведены до гораздо более высокой степени отделки», а некоторые области остались незавершенными.

Новый Йоркская версия принадлежала членам королевской семьи Савой самое позднее с 1624 года до некоторого времени после 1742 года. Затем она попала в Англию и принадлежала Томасу Коуку, 1-му графу Лестерскому (ум. 1759) и его наследников, пока они не были проданы дилеру Джозефу Дувену в 1930 году, который продал его музею в 1933 году. Он находился в Холкхэм-холле в Норфолке и в более старые источники могут быть названы Holkham Venus .

Другие версии с лютнистом, возможно, по крайней мере из мастерской Тициана, - одна в Бордо, а одна разрушена во время Второй мировой войны в Дрезден.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Венерой с музыкантом (Тицианом).
  • Броттоном, Джерри, «Распродажа покойного короля». Товары: Карл I и его Коллекция произведений искусства, 2007, Пан Макмиллан, ISBN 9780330427098
  • Бык, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов, Oxford UP, 2005, ISBN 0195219236
  • Кристиансен, Кейт, Запись в каталоге, веб-сайт Метрополитен-музея, извлечено из?, 2010
  • Кларк, Кеннет, Обнаженная, Этюд в идеальной форме, ориг. 1949 г., различные издания, ссылки на страницы из изд. Пеликана 1960 г.
  • Фаломир, Мигель, «Реплики и варианты Тициана», в Яффе, Давид (редактор), Тициан, The National Gallery Company / Йель, Лондон 2003, ISBN 1 857099036
  • Фридбург, Сидней Дж.. Живопись в Италии, 1500–1600, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
  • Хартт, Фредерик, История итальянского искусства эпохи Возрождения, (2-е изд.) 1987, Темза и Хадсон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
  • Холландер, Энн, «Тициан и женщины», в Feeding the Eye: Essays, 2000, University of California Press, ISBN 0520226593, 9780520226593, google books
  • Ло, Мария Х., «Тициан переделан: повторение и трансформация раннего современного итальянского искусства», 2007, Getty Publications, ISBN 089236873X, 9780892368730, Google Книги (полный просмотр)
  • Макивер, Кэтрин А., Кэрролл, Линда Л. (редактор), «Сексуальности, текстуальности, Искусство и музыка в Италии раннего Нового времени », 2017, Рутледж, ISBN 1351548980, 9781351548984, google books
  • Пенни, Николас, Национальная галерея Каталоги (новая серия): Итальянская живопись шестнадцатого века, том II, Венеция, 1540–1600, 2008, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099133
  • «Прадо»: Интернет-страница с комментариями Прадо, на их «основной» или первой версии
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при дворе четырех Габсбургов 1517–1633, Thames Hudson, Лондон, 1976, ISBN 0500232326
  • Yearsley, David, "Богиня любви, Органисты, их органы, Тициан и Ван Эйк ", Counterpunch, 7 октября 2011 г., онлайн
  • Ветер, Эдгар, Pagan Mysteries in the Renaissance, 1967 edn., Peregrine Books
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:13:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте