Энн Холландер | |
---|---|
Энн Холландер в Метрополитен-музее в 1999 году | |
Родилась | Энн Хелен Лессер. 16 октября 1930 г.. Кливленд, Огайо |
Умерла | 6 июля 2014 г. (2014-07-06) (83 года). Манхэттен, Нью-Йорк |
Известна | История моды, костюма и искусства |
Энн Хелен Лессер Холландер (16 октября 1930 г. - 6 июля 2014 г.) была одним из первых американских историков. чьи оригинальные работы позволили по-новому взглянуть на историю моды и костюмов и их связь с историей искусства.
Родилась Холландер Энн Хелен Лессер в Кливленд, Огайо. Она была единственным ребенком пианиста и историка музыки Артура Лессера и его жены Жан Бассетт, скульптора. Мать Холландера научила ее шить и шить себе одежду. Холландер получил степень по истории искусств в Барнард-колледже, Нью-Йорк, который окончил в 1952 году.
Холландер двигалась в академических кругах, но никогда не поступала на факультет колледжа или университета. Она стала независимым ученым, занимаясь исследованиями и написанием статей по истории мода и костюм. Ее работа была одновременно эрудированной и оригинальной, открывая новые перспективы в областях, которые ранее не рассматривались или считались несущественными. Ее первая книга была «Видеть сквозь одежду» (1978; переиздано в 1993 году), где она настаивала на разговоре о ткани. и драпировка перед тем, как говорить об одежде.
Холландер описывает отношения между одеждой и искусством следующим образом: «В цивилизации, создающей изображения, постоянные живописные условности демонстрируют естественное в человеческом облике; и это только в измерении до них, что внутренний глаз чувствует удовлетворение а одетое «я» достигает комфорта и красоты ». И она расширяет эту точку зрения на концепцию обнаженного тела: «Можно показать, что отображение обнаженной натуры в искусстве обычно происходит из текущей формы, в которой задумана одетая фигура. Эта корреляция, в свою очередь, демонстрирует, что и восприятие, и Самовосприятие наготы зависит от ощущения одежды - и одежды, понимаемой посредством визуальной условности ". «Таким образом, все обнаженные фигуры в искусстве с момента зарождения современной моды носят призраки отсутствующей одежды - иногда очень заметные призраки».
В своей второй книге «Движущиеся картинки» (1991) Холландер разделила картины Европы и Европы после 1500 г. Соединенные Штаты в кинематографическое и не кинематографическое. В книге «Секс и костюмы» (1994) она проанализировала мужской костюм и его функции. В 2002 году Холландер помогла организовать выставку «Ткань видения: платье и драпировка в живописи» в Национальной галерее в Лондоне, для которой она написала каталог. Ее интерес, как и к другим работам, где она рассматривала живопись, заключался не в методах, используемых художниками для изображения одежды, а в том, что эти изображения раскрывали об изменяющемся представлении о человеческом теле под ним. Тезис Холландера всегда заключался в том, что одежда раскрывает больше, чем скрывает. Она придерживалась этой точки зрения даже при рассмотрении паранджи, которую носят мусульманские женщины, которая, по ее мнению, раскрывает многие детали, если приглядеться.
Начиная с 1970-х годов Холландер регулярно рецензировала The New Republic, London Review of Books, New York Review of Books и других периодических изданиях, а в конце 1990-х она была обозревателем моды для Сланец. Она была научным сотрудником Нью-Йоркского университета Гуманитарного института Нью-Йорка и была президентом Американского ПЕН-центра в 1990-х.
Холландер вышла замуж за поэта Джона Холландера в 1953 году. Они развелись в 1977 году. У них две дочери: Марта Холландер, поэт и искусствовед, и Элизабет Холландер, литературный ученый. В 1979 году Холландер вышла замуж за философа Томаса Нагеля. Нагель прокомментировал скрупулезное внимание своей жены к деталям ее собственной внешности: «Она думала, что это искусство», - сказал он, добавив, что, по ее мнению, люди должны проверять свою внешность со всех сторон: «Она думала, что вы всегда должны использовать двойное зеркало перед собой. покинуть дом ».
Холландер умерла от рака в своем доме на Манхэттене. На момент смерти она работала над книгой о костюмах в литературе, от Гомера до наших дней.