Энн Холландер

редактировать
Энн Холландер
Энн Холландер 1930-2014.jpg Энн Холландер в Метрополитен-музее в 1999 году
РодиласьЭнн Хелен Лессер. 16 октября 1930 г.. Кливленд, Огайо
Умерла6 июля 2014 г. (2014-07-06) (83 года). Манхэттен, ​​Нью-Йорк
ИзвестнаИстория моды, костюма и искусства

Энн Хелен Лессер Холландер (16 октября 1930 г. - 6 июля 2014 г.) была одним из первых американских историков. чьи оригинальные работы позволили по-новому взглянуть на историю моды и костюмов и их связь с историей искусства.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Избранные публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Родилась Холландер Энн Хелен Лессер в Кливленд, Огайо. Она была единственным ребенком пианиста и историка музыки Артура Лессера и его жены Жан Бассетт, скульптора. Мать Холландера научила ее шить и шить себе одежду. Холландер получил степень по истории искусств в Барнард-колледже, Нью-Йорк, который окончил в 1952 году.

Карьера
Ходячие платья 1820 года, показанные рядом с La Toilette de Vénus by Жан-Батист Рено, Париж, 1815 г. (NGV )

Холландер двигалась в академических кругах, но никогда не поступала на факультет колледжа или университета. Она стала независимым ученым, занимаясь исследованиями и написанием статей по истории мода и костюм. Ее работа была одновременно эрудированной и оригинальной, открывая новые перспективы в областях, которые ранее не рассматривались или считались несущественными. Ее первая книга была «Видеть сквозь одежду» (1978; переиздано в 1993 году), где она настаивала на разговоре о ткани. и драпировка перед тем, как говорить об одежде.

Холландер описывает отношения между одеждой и искусством следующим образом: «В цивилизации, создающей изображения, постоянные живописные условности демонстрируют естественное в человеческом облике; и это только в измерении до них, что внутренний глаз чувствует удовлетворение а одетое «я» достигает комфорта и красоты ». И она расширяет эту точку зрения на концепцию обнаженного тела: «Можно показать, что отображение обнаженной натуры в искусстве обычно происходит из текущей формы, в которой задумана одетая фигура. Эта корреляция, в свою очередь, демонстрирует, что и восприятие, и Самовосприятие наготы зависит от ощущения одежды - и одежды, понимаемой посредством визуальной условности ". «Таким образом, все обнаженные фигуры в искусстве с момента зарождения современной моды носят призраки отсутствующей одежды - иногда очень заметные призраки».

В своей второй книге «Движущиеся картинки» (1991) Холландер разделила картины Европы и Европы после 1500 г. Соединенные Штаты в кинематографическое и не кинематографическое. В книге «Секс и костюмы» (1994) она проанализировала мужской костюм и его функции. В 2002 году Холландер помогла организовать выставку «Ткань видения: платье и драпировка в живописи» в Национальной галерее в Лондоне, для которой она написала каталог. Ее интерес, как и к другим работам, где она рассматривала живопись, заключался не в методах, используемых художниками для изображения одежды, а в том, что эти изображения раскрывали об изменяющемся представлении о человеческом теле под ним. Тезис Холландера всегда заключался в том, что одежда раскрывает больше, чем скрывает. Она придерживалась этой точки зрения даже при рассмотрении паранджи, которую носят мусульманские женщины, которая, по ее мнению, раскрывает многие детали, если приглядеться.

Начиная с 1970-х годов Холландер регулярно рецензировала The New Republic, London Review of Books, New York Review of Books и других периодических изданиях, а в конце 1990-х она была обозревателем моды для Сланец. Она была научным сотрудником Нью-Йоркского университета Гуманитарного института Нью-Йорка и была президентом Американского ПЕН-центра в 1990-х.

Личная жизнь

Холландер вышла замуж за поэта Джона Холландера в 1953 году. Они развелись в 1977 году. У них две дочери: Марта Холландер, поэт и искусствовед, и Элизабет Холландер, литературный ученый. В 1979 году Холландер вышла замуж за философа Томаса Нагеля. Нагель прокомментировал скрупулезное внимание своей жены к деталям ее собственной внешности: «Она думала, что это искусство», - сказал он, добавив, что, по ее мнению, люди должны проверять свою внешность со всех сторон: «Она думала, что вы всегда должны использовать двойное зеркало перед собой. покинуть дом ».

Смерть

Холландер умерла от рака в своем доме на Манхэттене. На момент смерти она работала над книгой о костюмах в литературе, от Гомера до наших дней.

Избранные публикации
  • Зрение сквозь одежду. Викинг, 1978. ISBN 0670631744
  • Движущиеся картинки. Кембридж, Harvard University Press, 1991. ISBN 0674588282
  • Секс и костюмы. Нью-Йорк, Кнопф, 1994. ISBN 0679430962
  • Питая глаз: Очерки. University of California Press, 2000. ISBN 0520226593
  • Ткань видения: платье и драпировка в живописи. Национальная галерея, Лондон, 2002. ISBN 1857099079
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:44:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте