Составная эскадрилья флота 10 | |
---|---|
Действует | 1 декабря 1943 г. по 14 августа 1993 г. |
Страна | США |
Филиал | ВМС США |
Тип | Состав флота |
Роль | Воздушный запрет. Непосредственная поддержка с воздуха |
Часть | Поддержка флота |
Гарнизон / Штаб | Бухта Гуантанамо, Куба |
Псевдоним (ы) | Претенденты |
Девиз (ы) | Мы работаем при коммунистах страну каждый день! |
Самолет летал | |
Атака | A-4 Skyhawk |
Истребитель | F-8 Crusader |
VC-10 Composite Squadron Challengers был США Авиационная эскадрилья ВМФ. Первоначально он был известен как «Кряквы» в 1943 году, но при присвоении ему F-8 Crusader пилоты эскадрильи неофициально использовали имя «Челленджеры». С 1961 по 1993 год эскадрилья была официально известна как Challengers.
Существовали две отдельные и не связанные между собой эскадрильи, которые носили обозначение VC-10.
Первая эскадрилья, получившая обозначение VC-10, была создана как составная эскадрилья TEN (VC-10) 23 сентября 1943 года на авиабазе Сиэтл. (Сэнд-Пойнт) в Сиэтле, Вашингтон. В нем работали как истребители, так и бомбардировщики-торпедоносцы. Председательствующим на церемонии был LCDR Г. Л. Ричард, командующий CASU 7, а исполняющим обязанности командира - LT John R. Stewart, USNR. LCDR Эдвард Дж. Хакстейбл-младший принял командование VC-10 на следующей неделе, 29 сентября 1943 года. Самолеты и материальные средства для эскадрильи были нарисованы в Sand Point. 5 апреля 1944 года VC-10 был назначен в составе авиагруппы эскортного авианосца USS Gambier Bay. CVE-73 был эскортным авианосцем класса Касабланка и был потоплен во втором сражении у Самара. На тот момент в эскадрилье было 195 человек и 31 пилот. После гибели Gambier Bay эскадрилья некоторое время действовала с полей на Лейте и с других авианосцев. После исчезновения залива Гамбье большинство членов эскадрильи были отправлены в отпуск в США, а некоторые были переведены в другие эскадрильи. В январе 1945 года эскадрилья была воссоздана в аэропорту округа Вентура, Калифорния, лейтенант Клеланд С. Хэтэуэй, исполнявший обязанности командующего ВВС США до командующего; LCDR Huxtable прибыл 14 января. Оставшуюся часть боевых учений эскадрилья провела в подготовке к передислокации. Он был ликвидирован с окончанием войны.
Этой второй эскадрилье и посвящена эта статья. Эскадрилья была создана 1 декабря 1943 года как вспомогательная эскадрилья SIXTEEN (VJ-16) в NAS Isla Grande в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Задача VJ-16 заключалась в предоставлении услуг по буксировке артиллерийских целей, радиолокационного слежения, поиска и спасания, а также фотографических услуг для судов и самолетов в Карибском бассейне. Как это было типично для большей части ее службы, эскадрилья с самого начала оснащалась различными типами самолетов. Изначально инвентарь эскадрильи состоял из Grumman J2F-5/6 Duck, Consolidated PBY-5 / 5A Catalina, Grumman TBF-1 Avenger, Дуглас SBD-5 Dauntless и Североамериканский самолет SNJ-4.
После непродолжительного переезда в NAAF Roosevelt Roads, Пуэрто-Рико в апреле 1944 г., VJ-16 обосновался в NAS Майами, Флорида в мае 1944 г. и добавил Martin JM-1/2 Marauder, Grumman F6F-5 Hellcat, General Motors FM-2 Wildcat и Grumman TBM-1J / 3J Avenger самолет в свой реестр. До конца Второй мировой войны эскадрилья действовала отрядами во Флориде, Луизиане, Техасе, Бразилии, Кубе, Панаме и Тринидаде. VJ-16 объединил свои операции в NAS Guantanamo Bay / McCalla Field, Куба в апреле 1945 года и был переименован в Utility Squadron TEN (VU-10) 15 ноября 1945 года.
В течение следующих пятнадцати лет VU-10 по-разному эксплуатировал JD-1, UF-1, Martin PBM-5A Marine, Consolidated PBY-6A Catalina, Дуглас R4D-5 Skytain, Beechcraft SNB-5, Grumman F6F-5D Hellcat, Grumman F7F-2D Tigercat, Grumman F8F-2 Bearcat, Grumman F9F-6/8 Cougar и North American FJ-3 Fury, а также Grumman F6F-5K Hellcat, Culver TD2C и Radioplane KD2R-5 для дронов-мишеней. В 1957 году VU-10 также учредила оперативный отряд в NAS в Джексонвилле, Флорида, который в 1963 году вошел в состав служебной эскадрильи FOUR (VU-4).
С закрытием McCalla Field, VU-10 переместился в близлежащий NAS Guantanamo Bay / Leeward Point Field в январе 1960 года и добавил защиту базы в качестве одной из своих задач после того, как коммунистические повстанцы захватили кубинское правительство во время кубинской революции. Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года истребители VU-10 Vought F-8A Crusader стали передовой силой обороны базы против кубинских и развернутых советских войск. Эскадрилья, которая приобрела Grumman US-2C Trackers и последовательно Vought F-8B / D / A / C / K Crusaders, была переименована в составную эскадрилью флота. TEN (FLECOMPRON TEN или VC-10) 1 июля 1965 года.
Douglas TA-4J Skyhawk II модифицированы для перевозки боеприпасов класса "воздух-земля" и AIM-9 Sidewinder в воздухе Зенитно-ракетные комплексы заменили последний из VC-10 F-8 Crusaders в 1976 году, дополненный Douglas EA-4F Skyhawk II в конце 1980-х. VC-10 продолжал предоставлять услуги по воздушным целям для обучения флоту и разнородных тренировок по маневрированию в воздухе (DACT) для самолетов флота во время отработки развертывания боевой группы авианосцев Атлантического флота.
VC-10 был ликвидирован на военно-морской базе Гуантанамо, Куба 14 августа 1993 г. в рамках сокращения военно-морских сил после холодной войны и передачи миссия составной эскадрильи в военно-морской резерв.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с составной эскадрильей флота 10 ( ВМС США). |