Умм-эль-Джимал

редактировать
Деревня в провинции Мафрак, Иордания
Умм-эль-Джимал. م الجمال
Деревня
Двойное окно Дома XVIII в Умм-эль-Джимал Двойное окно Дома XVIII в Умм-эль-Джимал
Умм эль-Джимал находится в Иордании Умм эль-Джимал Умм-эль-Джимал
Координаты: 32 ° 19′36 ″ N 36 ° 22′11 ″ E / 32,326667 ° N 36,369722 ° E / 32.326667; 36.369722
Страна Иордания
Провинция Провинция Мафрак

Умм-эль-Джимал (арабский : ام الجمال, «Мать верблюдов»), также известная Умм эдж Джемал, Умм аль-Джимал или Умм идж-Джимал - это деревня в Северной Иордании примерно в 17 километрах к востоку от Мафрака. Он прежде всего примечателен значительными руинами византийского и раннего исламского города, которые хорошо видны над землей, а также более древней римской деревней (местно называемый аль-Херри), расположенный к юго-западу от византийских руин.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Набатейцы
    • 2.3 Ранние римские
    • 2.4 Поздние римские
    • 2.5 Византийские
    • 2.6 Омейяды
    • 2.7 Арабское восстание
  • 3 Религия
    • 3,1 набатейцы
    • 3,2 Ранние римские язычники
    • 3,3 Поздние римляне
    • 3,4 Христианство / Византия
    • 3,5 Ислам
  • 4 Местоположение
  • 5 Демография
  • 6 Археология
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Обзор
Руины наверху казарм

Умм-эль-Джималь - большая деревня, расположенная на севере Иордании менее чем в 10 км от Сирийская граница. Он расположен в Хауране, северном пустынном регионе страны. Несмотря на эту засушливость, Умм-эль-Джималь на удивление хорошо подходит для сельского хозяйства, а его средства к существованию и экономика в значительной степени зависят от сельскохозяйственных и пастбищных средств к существованию. Руины древней деревни находятся посреди современного Умм-эль-Джималь. Руины датируются набатейским периодом аббасидским. Землетрясение около 749 г. н.э. нанесло серьезный ущерб, но община хорошо выжила в период Аббасидов. В начале двадцатого века эта территория была заселена друзами, а затем бедуинами племенем мсаейдов.

История

Деревня Умм-эль-Джималь возникла в первом веке нашей эры как сельский пригород древней набатейской столицы Бостра. Ряд греческих и набатейских надписей, обнаруженных на этом месте, датируют деревню этим временем. В течение первого столетия население этого места оценивалось в 2–3 000 человек. При основании Provincia Arabia в 106 г. н.э. римляне захватили деревню, поскольку император Траян присоединил окружающие земли к империи. В деревне римляне возвели ряд зданий, в том числе преториум и большой водохранилище около кастеллум. После восстания царицы Зенобии в 275 году римские контрмеры включали строительство форта (тетрархический кастеллум ), в котором размещался военный гарнизон. По мере того, как римское влияние в этом районе постепенно уменьшалось, район снова стал сельской деревней. В течение 5-го и 6-го веков Умм-эль-Джималь процветал как фермерский и торговый город, население которого, по оценкам, выросло до 4000-6000 человек. Однако после мусульманских завоеваний 7 века население деревни уменьшилось, хотя строительные работы и ремонт продолжались. Примерно в 749 году землетрясение разрушило большую часть территории, и Умм-эль-Джималь была заброшена, как и другие города и деревни. Деревня оставалась необитаемой почти одиннадцать столетий, пока в двадцатом веке не возникло современное сообщество.

Предыстория

Мало что известно о доисторических временах в Умм-эль-Джимале, за исключением нескольких разбросанных остатков того, что кажется поселениями кочевых охотников-собирателей племена. В некоторых из этих мест можно найти херт молоток камней и некоторые доисторические орудия труда. В близлежащем вади были найдены останки воздушных змеев, которые представляют собой большие ловушки для животных. Доисторические люди использовали бы их для одновременной ловли больших групп животных (Hoksbergen 2010).

Набатейцы

Набатеи были первыми, кто построил постоянные усадьбы в этом районе в первом веке нашей эры. Поселение было главным образом фермерским сообществом и торговым форпостом, зависящим от Бостры, соседней столицы набатейцев. Хотя свидетельства об этой деревне сохранились только во фрагментах, есть многочисленные набатейские надписи этого периода, в основном надгробные камни. По крайней мере, двое мужчин, упомянутых на них, были членами городского совета Бостры (де Врис, Берт).

Ранний римский

Пока римляне продолжали завоевывать прилегающие районы, набатейский царь видел гибель своего государства как неизбежную, поэтому он уступил свое королевство римскому императору Траяну в 106 году нашей эры. Римляне назвали вновь приобретенную территорию Provincia Arabia и сразу же создать органы местного самоуправления. преториум, названный так Х.К. Батлером в 1905 году, возможно, был построен для этой цели в третьем веке нашей эры.

Позднеримский

Все изменилось после восстания. автор царица Зенобия из Пальмира в 275 году нашей эры. Местным жителям больше не разрешалось управлять собой, им приходилось подчиняться суровому иностранному правлению. Благодаря своему расположению на окраине Империи, Умм-эль-Джималь стала военным форпостом с гарнизоном и новым фортом эпохи тетрархизма. По мере того как римская имперская власть начала уменьшаться, этот более ранний castellum потерял свою военную функцию, и Умм-эль-Джималь постепенно превратился из военной базы в гражданский город. Парадоксально, но с точки зрения местных арабов, жителей Хауран, это изменение могло быть расценено как освобождение, а не упадок.

Византийский

римских провинциальных администраторов сменили византийские правители в пятом веке. Один из правителей, Дукс Пелагиус, построил военные кварталы меньшего размера. Эти кварталы были более поздним castellum, который теперь известен как Barracks. По мере того как местное население постепенно обращалось в христианство, город снова превратился в процветающую сельскохозяйственную и торговую общину. 150 домов, которые все еще стоят сегодня, были построены в этот период, в пятом и шестом веках. В шестом веке произошел взрыв церковных построек, 15 из которых сохранились до сих пор. Население продолжало расти, достигнув примерно 6000 человек. Однако в седьмом веке власть в регионе была передана исламистской Империи Омейядов.

Омейядам

Исламской эре в Умм-эль- Джимал начался в 640 году, когда Рашидун халифы взяли под свой контроль этот район. На всем участке была проведена большая реконструкция, чтобы приспособить здания к их собственным потребностям. преториум и дом XVIII являются примерами зданий, переделанных под жилые помещения, а дом 53, возможно, был переделан в мечеть. Несмотря на все это, население уменьшилось, и это место было медленно покинуто из-за землетрясения около 749 года, которое разрушило многие здания и вывело из равновесия большую часть архитектуры. Это место было полностью заброшено при Аббасиде халифах в девятом веке.

Арабское восстание

Т.Э. Лоуренс писал о «разрушенном Ум-эль-Джемале»: «Казалось, что в этих римских пограничных городах, Ум-эль-Джемале, Ум-эль-Сурабе, Умтаи, были доказательства тупости ума. Такие несочетаемые здания в том, что было тогда, а сейчас - кабиной пустыни., обвинили своих строителей в нечувствительности, почти в вульгарном утверждении права человека (римского права) жить без изменений во всем своем имении ".

Религия

набатейская

Есть ряд алтарей набатейским богам, расположенный на месте Петры, в том числе Душара Аарра. Душара, бог Петры, связан с Ааррой, богом-покровителем Бостры, который стал уникальным региональным божеством. И набатейский, и греческий варианты его имени можно увидеть начертанными на штампе (средняя часть) алтаря, найденного в западной части руин. Еще один бог, присутствующий на этом месте, - Зевс Эпикос, смесь Зевса и местного божества Эпикоса. В этом случае во внутреннем дворе был найден алтарь, представляющий регионального бога. Алтарь, найденный в Умм-эль-Джималь, свидетельствует о личной преданности местного жителя этому божеству. Третье божество, найденное в Умм-эль-Джимале, - это Солмос, который не известен в других местах и ​​также может быть местным божеством, которому, возможно, поклоняются только жители Умм-эль-Джималь и его окрестностей. Его имя встречается только один раз на надписи на алтаре в главных руинах Умм-эль-Джималь. Поскольку это единственное известное свидетельство поклонения Солмосу, разумно полагать, что его прихожане были относительно немногочисленными и локализованными. На надгробных плитах и ​​небольших алтарях, разбросанных по всему участку, есть свидетельства, свидетельствующие о поклонении другим божествам, возможно, личным или семейным богам, которым не поклонялись совместно.

Раннеримский язычник

Из-за терпимого характера о ранней римской оккупации в этот период мало что оспаривалось. Жители региона смогли продолжить свои религиозные обряды, которым они следовали до римской оккупации. Таким образом, вполне вероятно, что многим региональным богам, таким как Зевс Эпикос и Солмос, все еще поклонялись как местные божества.

Позднеримский храм

Поздний римский

После восстания Пальмиры большая часть региональных религиозных обрядов полностью прекращена. Это произошло из-за жестких ограничений, введенных римским правительством, чтобы народ больше не восстал. Однако есть свидетельства того, что небольшая римская святыня, сохранившаяся в Доме 49, могла служить гарнизону, который располагался в тетрархическом кастеллуме.

Позднеримском храме

Христианство / Византия

Западная церковь

Византийская империя является представителем христианизации Римской империи Константином в начале четвертого века нашей эры. Изменение религиозной принадлежности повлияло даже на самые отдаленные уголки Империи, и поэтому очевидно здесь, в Умм-эль-Джималь. Христианские символы можно найти повсюду на этом месте, высеченном в камне, и под влиянием архитектуры. Доктринальный сдвиг в отношениях между духовенством и мирянами (прихожанами) представлен добавлением алтарных ширм перед церквями и нартексов к их входам. Помимо влияния христианства через строительство нескольких церквей на этом месте, некоторые комплексы могли иметь монашеское использование. Более поздний castellum (Barracks ) был преобразован в монастырь за счет пристройки часовни к главному зданию. На башнях, которые также были пристроены, начертаны имена четырех архангелов и другие христианские надписи. Надписи создают впечатление, что эти успешные жители больше полагались в защите на Бога, к которому они чувствовали себя близкими, а не на императора, который казался таким далеким.

Ислам

Омейяд Умм эль-Джималь, по-видимому, была частично христианской, а частично мусульманской с двумя религиозными группами, сосуществующими в рамках политики Дхиммы. Ученые спорят о том, что некоторые церкви в Умм-эль-Джимале были преобразованы в мечети. В этих бывших церквях апсида была перекрыта, а фокус пространства сооружения был смещен на юг в сторону Мекки. Так это или нет, но более очевидно, что два дома были преобразованы в мечети с типичными планами Омейядов и небольшой башней на внешней стороне западной стены, указывающей на наличие минарета. Преобладающая мусульманская современная община обслуживается несколькими недавно построенными мечетями за пределами древностей (де Ври, Берт).

Местоположение

Деревня Умм-эль-Джималь находится в полузасушливом районе Иордании, известном как Южный Хауран, на западном краю пустынного региона Бадия. Район состоит в основном из вулканической породы базальта, который использовался в качестве основного строительного материала. Базальт также служил естественной изоляцией, что было чрезвычайно важно в этом районе. В прохладные зимние месяцы блоки базальта будут улавливать тепло от солнца, а затем излучать это тепло по всей конструкции, таким образом действуя как естественный источник тепла. В жаркие летние месяцы он будет служить охлаждающим устройством, потому что плотная структура блоков задерживает прохладный воздух внутри конструкции, несмотря на то, что температура превышает 100 ° F. Вулканический характер почвы сделал ее одним из самых плодородных регионов Иордании и Сирии.

Демография

Расчетная численность населения в набатейский период неизвестна, потому что свидетельства существования жилого сообщества были уничтожены на более поздних этапах строительства. Однако, поскольку город, вероятно, был крупным торговым постом на том же маршруте, что и Бостра, население могло составлять несколько тысяч человек. Об их присутствии свидетельствуют многочисленные набатейские и греческие надгробия. Судя по количеству построек, пиковая численность населения, вероятно, приходилась на шестой век - 3000-7000 человек. В византийском и омейядском периодах дома были заняты как людьми, так и скотоводческими животными. В период Омейядов меньшее количество людей выжило в Умм-эль-Джимале. Хотя некоторые здания не были заселены, это все еще процветало, и некоторые новые дома усадебного типа были построены с характерными Умайяды яслями. К 900 году город был заброшен. Неизвестно, почему, но, скорее всего, это произошло по тем же причинам, что и большая часть населения более широкого региона Сирии ; т.е. чума, засуха, землетрясения и т. д. (Б. де Фриз). Помимо этих основных цифр, общий диапазон от бедных до богатых домохозяйств в значительной степени неизвестен для большинства различных эпох занятий. Расположение участка предполагает, что оно было довольно маленьким, но количество построек и церквей говорит об обратном (де Врис, Берт).

Археология
Место раскопок C2

Умм эль-Джималь было открыто заново в девятнадцатом веке, во время интереса Запада к древностям. Первое систематическое обследование было завершено экспедицией Принстонского университета в Южную Сирию в 1905 и 1909 годах. Первое зарегистрированное посещение этого места было совершено Уильямом Джоном Бэнксом (1786-1855) в 1818 году. который провел краткое описание Умм эль-Джималь. Между 1818 и 1905 годами через это место прошли многие жители Запада и сделали несколько записей, но все они были краткими и безрезультатными. Говард Кросби Батлер возглавлял Принстонскую экспедицию, и его документы (PES II: 151) содержат более исчерпывающий отчет о тех, кто прибыл в Умм-эль-Джималь между 1818 и 1905 годами. Батлер остался в сайт за две недели картографирование участка и рисование схем нескольких построек. Работа Батлера оказалась неоценимой, направив других к сайту и вызвав дальнейший интерес к его изучению. Его исследование 1905 года послужило основой для полевых работ, которые проводятся и сегодня. Дж. Корбетт приехал в Умм-эль-Джималь в 1956 году, чтобы изучать церковь Хулианоса, и большая часть его работы исправляла ошибки Батлера. Корбетт также уточнил, как сегодня думают об Умм-эль-Джимал, продемонстрировав, что многие здания были построены с повторным использованием частей из более ранних построек. В 1972 году Берт де Фрис из Колледжа Кальвина начал комплексную работу в Умм-эль-Джимал. Древняя деревня была дополнительно нанесена на карту, и была проведена детальная работа, уточняющая теории, касающиеся природы и истории деревни. Работа включала методы сохранения. В 1977 году стены Казармы были укреплены цементом, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение. Ворота Дома XVIII в 1983 году также были укреплены современным цементом. Раскопки проводились во время полевых работ между 1972 и 1998 годами, хотя характер раскопок был для разведки и исследования, а не для обнаружения захороненных руин. С 1998 года работа была сосредоточена на презентации и визуальной документации сайта. Начиная с 2009 года, в настоящее время ведутся работы по повышению презентабельности сайта (421-435). Важным компонентом этих усилий является создание виртуального музея с экскурсиями по сайтам, сборником исследований и публикаций, а также презентацией наследия современного сообщества и его связи с древностями на www.ummeljimal.org.

В 2014 году расхитители гробниц нанесли этому месту значительный ущерб. Воодушевленные слухами о золоте, мародеры разрушили множество гробниц. «Мародеры ищут не только золото, но и керамику, стеклянную посуду, лампы, каменную кладку и кусочки ювелирных изделий, которые быстро находят свое применение в мировой торговле древностями».

Примечания
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Умм аль-Джамал.

Координаты : 32 ° 19'36 "N, 36 ° 22'11" E / 32,32667 ° N, 36,36972 ° E / 32,32667; 36.36972

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:22:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте