Уленшпигель (журнал)

редактировать

Уленшпигель
Обложка журнала: Ulenspiegel Первый выпуск Уленшпигеля
КатегорииСатира
ЧастотаДва раза в неделю
ИздательГерберт Сандберг,. Гюнтер Вайзенборн
Год основания1945
Первый выпуск24 декабря 1945 года (1945-12-24)
Окончательный выпускАвгуст 1950
КомпанияUlenspiegel-Verlag
СтранаГермания
Базируется вБерлине
ЯзыкНемецкий

Ulenspiegel выходил раз в две недели Немецкий сатирический журнал, выходивший в Берлине после Второй мировой войны. Журнал был важным культурным изданием в новую эру демократии и свободы, последовавшую за падением Третьего рейха. Его первый номер был опубликован 24 декабря 1945 года. Издателями были Герберт Сандберг и Гюнтер Вайзенборн ; Среди редакторов были Вольфганг Вейраух, ставший главным редактором в 1947 году. Его успех был заблокирован политикой, поскольку редакторы впервые столкнулись с американскими властями в оккупированной Германии в 1948 году, обвиняемых он был слишком "левым ", а затем после того, как журнал переехал в советский сектор Берлина, в 1950 году он столкнулся с коммунистами. Оставшийся издатель, Сандберг, лишился лицензии на издание в 1950 году.

Содержание
  • 1 Сатирическое имя
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Послевоенная свобода
    • 2.3 Холодная война и закрытие
  • 3 Соавторы Уленшпигеля
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сатирическое имя

Ulenspiegel был левоориентированным политическим сатирическим журналом в традициях Simplicissimus и других публикации классического юмора и сатиры, а также предшественник более поздних журналов, таких как Pardon, Titanic и Eulenspiegel. Названный «одним из важнейших сатирических журналов послевоенного периода», он был назван в честь Тилля Уленшпигеля, популярного шута и героя немецкого фольклора. Его имя безобидно и указывает на его характер. На верхненемецком Уленшпигель означает «совиное зеркало», но он не уважал никаких авторитетов и разыгрывал розыгрыши, таким образом разыгрывая версию своего имени Plattdeutsch : ulen, «подметать» или «чистый», и Spiegel, что на охотничьем жаргоне означает «задние части» или «зад», так что в оригинальном Plattdeutsch его фамилия означает «протри мою задницу», по сути, «поцелуй мою задницу».

В послевоенный период в Германии открылось несколько Кабаре, в том числе важные в 1946 году в том, что позже стало Западным Берлином.

Историей

Фондом

В июне 1945 года Герберт Сандберг, только что освобожденный из концлагеря Бухенвальд, и драматург и литературный критик Гюнтер Вайзенборн, недавно освобожденный из Цухтхауса Луцкау, встретились на Курфюрстендамм. Сэндберг взял с собой законченную версию сатирического журнала. Эмиль Карлебах, который был Blockältester Сандберга в Бухенвальде и получил лицензию редактора Frankfurter Rundschau, представил Сандберга официальным лицам на Information Контрольный отдел (ICD)., Который отвечал за создание первой американской отраслевой газеты, в Управлении военного правительства США (OMGUS), и Карлебах выступил в качестве спонсоров-основателей. Публикационная информация из заголовка 1946 года проясняет намерение и цель: «Независимый и не прошедший цензуру Ulenspiegel публикуется каждую вторую пятницу Ulenspiegel Verlag Haueisen Co. GmbH Berlin-Dahlem Pücklerstr. 22... The Ulenspiegel Verlag аккредитован Отделом управления информацией американского военного правительства ».

Сандберг и Вайзенборн стали издателями. Вольфганг Вейраух стал редактором в 1945 или 1946 году. Карл Шног стал главным редактором в 1947 году.

Послевоенная свобода

В первые дни послевоенной эры Уленшпигель был форумом для писателей, иллюстраторов, карикатуристов и художников-графиков различной культурной и политической ориентации, где они могли свободно высмеивать, комментировать и присоединяться к политическим, культурным, и экономическое развитие Германии. Например, Вайзенборн был членом Социал-демократической партии, а Сандберг - коммунистом. В их дневнике особую роль сыграли сатира, юмор, карикатуры и карикатуры с изображениями Альфреда Кубина, Карла Хофера, и Макс Пехштейн среди других. Они также поддержали повторное открытие художников-авангардистов, подвергшихся остракизму, их работы были замазаны дегенеративными, воспроизводя работы Пабло Пикассо, Марк Шагал и другие художники, как бывшие, так и современные, которые были запрещены при Третьем рейхе.

Уленшпигель занял решительную антинацистскую позицию, изображая нацистские концлагеря и преступления в своих произведениях искусства и декларирование причастности немецкого народа. Однако к 1948 году, когда Соединенные Штаты и Советский Союз стали более враждебными, журнал начал изображать их как двух гигантов, борющихся за господство над Германией и миром. В нем описывалась денацификация как половинчатое, неудавшееся упражнение и насмешливо критиковалось германо-американское партнерство как неравный и нечестивый союз между бывшими нацистами и американцами, владеющими долларами. Ulenspiegel - как никакой другой журнал в послевоенной Германии - символизировал демократическую антифашистскую новую эру, взрыв оптимизма перед поляризацией холодной войны и разделением Германии. Многие из авторов Уленшпигеля повлияли на культурное лицо как Восточной, так и Западной Германии.

Холодная война и закрытие

С первых послевоенных дней до холодной войны и раскола Германии редакционные собрания сатирического журнала приносили вместе с теми, кто выжил нацистской Германии. Художники, писатели, изгнанники, редакторы и графические дизайнеры встречались и горячо обсуждали настоящее и будущее Германии. Издатели смогли помочь некоторым людям приобрести Persilschein. Это был сертификат денацификации, необходимый для получения разрешения на работу.

. В октябре 1947 года OMGUS начал прямо противодействовать советской пропаганде своей операцией «Talk Back», используя средства массовой информации для передачи своей информации. сообщение и приведение Уленшпигеля в прямой конфликт с американцами из-за критики их политики в Германии. В попытке подвергнуть цензуре и наказать Ulenspiegel за его редакционные должности OMGUS вдвое сократил объем газетной площади журнала и начал искать новых редакторов. Внутренняя памятка МКБ четко очерчивает мотив. «Были изданы приказы о сокращении наполовину объема бумажных материалов, выделенных журналу Ulenspiegel в качестве предварительного шага к изменению редакционной ориентации этого журнала или его замене более эффективным средством массовой информации». Результатом стало значительное падение тиража. Когда Ulenspiegel только начал публиковаться, тираж составлял 120 000 экземпляров; позже он упал до 50 000, хотя позже несколько восстановился до 75 000. С 24 декабря 1945 года по десятый номер 1948 года журнал выходил по лицензии американских военных; с апреля 1948 по 1950 год он находился под лицензией советских оккупационных сил.

В июле 1948 года Вайзенборн покинул Уленшпигель и Берлин и переехал в Гамбург. Холодная война усиливалась; американцы начали денежную реформу и продолжалась блокада Берлина. Сандберг вернул лицензию американцам, принял предложение Советской военной администрации в Германии и переехал в Восточный Берлин в 1948 году.

Fuffzehn für Vergnügte und Verärgerte, под редакцией, был также сатирический еженедельный журнал, кратко издаваемый Ulenspiegel Verlag в 1949 году. Было напечатано всего 20 номеров. Компания также опубликовала несколько книг.

Уленшпигель продолжал появляться, подвергнутый цензуре Советского Союза, до августа 1950 года, когда его лицензия на издание была аннулирована за то, что он был слишком современным и «лишенным основы в массах». Конкурент в советском секторе, журнал Frischer Wind, получивший лицензию на издание в 1947 году, «лучше понимал, что партия [была] всегда права - и [не имела] чувства юмора». В 1954 году он был переименован в Eulenspiegel и продолжает публиковаться сегодня в Берлине.

Авторы Уленшпигеля

Среди участников:

См. Также
Источники
  • Ulenspiegel / Literatur - Kunst - Satire. Герберт Сандберг и Гюнтер Вайзенборн, Ulenspiegelverlag Berlin (1946–1950)
  • Ulenspiegel-Kalender, Ulenspiegel Verlag, Berlin (1950)
  • Fuffzehn für Vergnügte und Verärgerte. Лотар Куше (Ред). Ulenspiegel-Verlag, Berlin (1949), 1-20
  • Герберт Сандберг, Гюнтер Кунерт, Уленшпигель - Zeitschrift für Literatur, Kunst und Satire. Эйне Аусвал 1945–1950 гг. Eulenspiegel-Verlag, Берлин, Карл Хансер, Мюнхен (1978). 256 страниц. ISBN 3-446-12749-6
  • Герберт Сандберг, «Уленшпигель. Сатира - Kunst. Deutschland vor der Teilung». Stiftung Ludwig Institut Schloß Oberhausen. Каталог выставки, Оберхаузен o.J (1994), 158 страниц
  • Карл Людвиг Хофманн, Кристмут Прегер: Ulenspiegel, Wespennest und Simpl. Drei Satirische Zeitschriften der Nachkriegszeit. В: Krieg und Frieden. Frankfurter Kunstverein. Elefanten Press, Berlin (1980)
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:47:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте