Карл Хофер

редактировать
Карл Хофер
Karl-hofer-in-menschen-der-zeit-s099.jpg Карл Хофер на фотографии Хьюго Эрфурта (1929)
РодилсяКарл Кристиан Людвиг Хофер. (1878-10-11) 11 октября 1878 г.. Карлсруэ, Германская империя
Умер3 апреля 1955 г. (1955 г.) -04-03) (76 лет). Западный Берлин, Западная Германия
НациональностьНемец
Известен какЖивопись
ДвижениеЭкспрессионизм
Мемориальная доска на Grunewaldstraße 44 в Берлин-Шёнеберг

Карл Кристиан Людвиг Хофер или Карл Хофер (11 октября 1878 г., Карлсруэ - 3 апреля 1955 г., Берлин ) был немецким художником-экспрессионистом. Он был директором Берлинской академии изящных искусств.

. Один из самых выдающихся художников экспрессионизма, он никогда не был членом одной из групп художников-экспрессионистов, таких как «Die Брюке ", но находился под влиянием их художников. Его работы считались дегенеративным искусством нацистами, но после Второй мировой войны он вновь обрел признание как один из ведущих немецких художников.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Ранние работы, 1898–1920
    • 2.2 Средний период, 1920–1933
    • 2.3 Зрелые работы, 1933–1945
    • 2.4 Поздние работы, 1945–1955
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Хофер родился в 1878 году в Карлсруэ. Через четыре недели после его рождения его отец, военный музыкант Карл Фридрих Хофер, умер от болезни легких. Поскольку его мать Оттилия должна была зарабатывать на жизнь, Карл в 1879 году поселился с двумя старшими тетками, прежде чем он отправился жить в приют (1884-1892). В 14 лет Карл начал обучение в книжном магазине, которое он закончил через три года. В 1896 году он встретил немецкого философа на три года моложе.

В 1897 году Хофер начал изучать живопись в Художественной академии Карлсруэ. Его талант рано признали, он получил стипендию из фонда великого герцога Бадена. После назначения художника Ганса Тома в Художественную академию Карлсруэ в 1899 году Хофер стал его учеником. В том же году он впервые побывал в Париже. В год своего второго пребывания в Париже в 1900 году он познакомился с Юлиусом Мейер-Грефе. Хофер стал учеником Томы в 1901 году, а через год - учеником художника Леопольда фон Калькройта в Государственной академии изящных искусств в Штутгарте. В это время он начал свою дружбу со скульптором Германом Галлером.

В 1903 году Карл Хофер и Матильда Шейнбергер поженились в Вене. Матильда принадлежала к еврейской семье, но не получила еврейского образования и позже присоединилась к протестантской церкви. У пары было трое сыновей: Карл Иоганнес Арнольд, Карлино, 1904 года рождения, Титус Вольфганг, 1905 года рождения, умерший в 1906 году, и Ханс-Руди, родившийся в 1911 году.

В 1902 году Хофер заключил пятерку. -летний контракт со швейцарским предпринимателем и меценатом, в котором была оговорена регулярная поддержка. Взамен Рейнхарт ежегодно получал сначала три, а затем четыре картины Хофера. Позднее контракт был продлен на пять лет до 1913 года. Стипендия Рейнхарта позволила Карлу и Матильде переехать в Рим. С 1908 по 1913 год семья Хоферов жила в Париже, а в 1913 году переехала в Берлин. Во время своего проживания в Париже он находился под сильным влиянием Поля Сезанна и Пабло Пикассо, особенно его раннего периода.

С 1905 года картины Хофера регулярно экспонировались на выставках. В 1908 году он был представлен на выставке «Берлинского сецессиона», основанного Максом Либерманом. В Берлине Хофер стал членом нового «Свободного сецессиона» в 1913 году и был представлен на его первой выставке в 1914 году вместе с Максом Либерманом и немецкими художниками-экспрессионистами Эрих Хеккель, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн и Карл Шмидт-Ротлуф. Хофер побывал в Индии в 1910 и 1911 годах. Летом 1914 года, во время пребывания на французском морском курорте Амблетёз, Хоферы были удивлены началом Первой мировой войны и были интернированы из-за своего гражданства. В конце 1914 года Матильде и сыновьям было разрешено вернуться в Германию. Хофер был уволен при посредничестве Рейнхарта в 1917 году и переехал в Швейцарию, сначала в Курвальден, затем в Цюрих.

После окончания войны Хофер вернулся к своей семье в Берлин в 1919 году. В 1920 году он был назначен в Колледж изящных искусств в Шарлоттенбург, а в 1921 году он был назначен профессором. Колледж изящных искусств был объединен в 1924 году с Музеем декоративно-прикладного искусства и образовал Объединенные государственные школы свободного и прикладного искусства. В знак признания его заслуг в качестве художника и профессора Хофер был принят в Прусскую Академию художеств в 1923 году. Между художественными движениями двадцатых годов Хофер представлял свой собственный стиль, который позже был назван «магическим реализмом». Картины Хофера были представлены во многих музеях. В 1928 году он был приглашен на Международную художественную выставку Института Карнеги в Филадельфии, в Соединенных Штатах.

В начале двадцатых годов Карл Хофер встречался с Элизабет Шмидт, с которой он познакомился как модель. Летом 1926 года у него был кратковременный роман с Рут Венгер. С 1927 года Карл и Матильда жили отдельно, но остались женаты.

Хофер был против нацизма еще до того, как они пришли к власти. В 1931 году на него напали нацистская пресса с утверждениями, что он еврей. В том же году он написал статьи против нацизма, «Faschismus, die dunkle Reaktion!» («Фашизм, мрачная реакция!») И «Wie kämpfen wir gegen ein Drittes Reich?» («Как нам бороться против Третьего рейха?»), Опубликованная в коммунистической газете Welt am Abend. В статье он выступал за беспартийную инициативу против НСДАП. 1 апреля 1933 года Хофер был опорочен на плакате вместе с Оскаром Шлеммером и другими преподавателями Берлинской художественной академии как «представителей разлагающегося либерально-марксистско-еврейского союза». Он был тогда в отпуске и был уволен с преподавания летом 1934 года. В начале нацистской Германии Хофер все еще пытался в определенной степени примирить свое искусство с идеологией нового режима. Несмотря на свое неприятие национал-социализма, Хофер считал, что его искусство может быть принято режимом, потому что он понимал его как немецкое. В предисловии к каталогу выставки Берлинского сецессиона летом 1933 года говорилось, что немецкое искусство выражено в живописи Хофера. Одновременно со статьей «Der Kampf um die Kunst» («Борьба за искусство») он участвовал в серии статей о немецком искусстве в Deutsche Allgemeine Zeitung. Среди прочего, он утверждал, что немецкое искусство «свободно от евреев», как никакая другая сфера жизни общества, кроме военной. Тем не менее, его работы, как и другие немецкие художники-экспрессионисты, были осуждены режимом как дегенеративное искусство.

Хофер был представлен восемью работами на нацистской пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство », проходившей в Мюнхен, 1937 год. В 1938 году исключен из Прусской Академии художеств. Из-за его брака с Матильдой, которая, согласно нацистским законам о браке, считалась евреем, несмотря на то, что он был обращен в протестантизм, Хоферу угрожали исключением из Палаты изящных искусств Рейха. В июле 1938 года пара развелась. Хофер был исключен из Имперской палаты изящных искусств в октябре 1938 года, поскольку подтверждение развода пришло слишком поздно в министерстве пропаганды. Затем ему больше не разрешалось публично продавать свои работы в художественной торговле или на аукционах; поэтому исключение считалось профессиональным запретом. В ноябре 1938 года Хофер женился во второй раз на Элизабет Шмидт, считавшейся «арийкой» по нацистским стандартам. В результате запрет был снят, и Хофер был восстановлен президентом Палаты Рейха в феврале 1939 года.

После развода его бывшая жена Матильда больше не находилась под защитой из-за того, что Нюрнберг. Законы назвали «привилегированным смешанным браком», и была депортирована в концентрационный лагерь Освенцим, где была убита 21 ноября 1942 года. Его Ателье в Берлине было взорвано в марте. 1943 г. и полностью уничтожен вместе со многими его работами в ноябре 1943 г. Была разрушена и квартира, где он жил с Элизабет Хофер. Его сын Карлино будет убит в результате нападения в 1947 году.

После окончания Второй мировой войны Хофер участвовал в строительстве Берлинской академии изящных искусств, директором которого он стал в июле 1945 года. В послевоенной Германии он вновь обрел свой художественный авторитет. Он получил почетную докторскую степень в Берлинском университете в 1948 году. Он также был награжден орденом Pour le mérite за науку и искусство в 1952 году и Большим крестом ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германии. в 1953 г. Хофер опубликовал две автобиографические книги: «Aus Leben und Kunst» («О жизни и искусстве») в 1952 г. и «Erinnerungen eines Malers» («Воспоминания художника») в 1953 г.

Хофер принимал участие в общественной жизни. спор с искусствоведом Уиллом Громаном о фигурации и абстракции. Споры привели к тому, что Эрнст Вильгельм Нэй, Вилли Баумейстер и Фриц Винтер вышли из Немецкого Кюнстлербунда. Хофер планировал опубликовать трактат Über das Gesetzliche in der bildenden Kunst (О законном в изящном искусстве), посвященный противоречию, поскольку в том же году, в разгар спора, он перенес инсульт, от которого позже скончался. Хофер умер 3 апреля 1955 года в возрасте 76 лет.

Некоторые из его работ были посмертно показаны в документе 1 в Касселе, в 1955 году. Важность Хофера для послевоенной немецкой живописи заключается в его утверждении, что антиномия между фигуративная и абстрактная живопись была бессмысленной. Для него «различие ценностей между репрезентативным и нерепрезентативным выглядело бессмысленным абсурдом».

Работы

Ранние работы, 1898–1920 гг.

Средний период, 1920–1933

Зрелая работа, 1933–1945

  • 1933: Гефангене (Заключенный), холст, масло, Берлинская галерея, Берлин, Германия
  • 1935: Frühe Stunde (Ранний час), Холст, Масло, Портлендский художественный музей, Портленд, США
  • 1935: Turmbläser (Трубачи), Холст, Масло, Бывший Хофер Поместье, Берлин, Германия
  • 1936: Agnuzzo - Italienische Landschaft (Agnuzzo - итальянский пейзаж), холст, масло, Детройтский институт искусств, Детройт, США
  • 1937 : Mann in Ruinen (Человек в руинах), Холст, Масло, Staatliche Kunstsammlungen Kassel, Кассель, Германия
  • 1943: Die Schwarzen Zimmer (2. Fassung) (Черные комнаты, 2-я версия), Холст, Масло, Neue Nationalgalerie, Берлин, Германия
  • 1944: Der Brief (Письмо), Холст, Масло, Частная коллекция
  • 1944: Шварцмонднахт (Черная луна), холст, масло, бывшее поместье Хофер, Кельн, Германия

Поздняя работа, 1945–1955

  • 1947: Хёлленфарт (Сошествие во ад), холст, масло, бывший Хофер Поместье, Кельн, Германия
  • 1947: Ruinennacht (Ночь разрухи), холст, масло, бывшее поместье Hofer, Кельн, Германия
  • 1948: Schwarzmond (2. Fassung) (Black Moon, 2nd версия, Холст, Масло, Бывшее поместье Хофер, Кельн, Германия
  • 1950: Im Gestein (In Rock), Масло на холсте, Частная коллекция, Южная Германия
  • 1951: Zwei Frauen (Doppelportrait), (Две женщины) (Двойной портрет), картон, масло, частная коллекция, Кельн, Германия
  • 1954: Цвай Маскен (Две маски), холст, масло, бывшее поместье Хофер
  • 1954: Drei Mädchen zwischen Leitern (Три девушки между дирижерами), холст, масло, частные коллекции on, Кельн, Германия
  • 1954: Vater und Tochter (Отец и дочь), холст, масло, частное собрание, Кельн, Германия

Литература

  • Карл Хофер: Über das Gesetzliche in der bildenden Kunst. Эд. Курт Мартин. Берлин 1956.
  • Карл Хофер: Erinnerungen eines Malers. München 1963.
  • Кристин Фишер-Дефой (изд. Karl-Hofer-Gesellschaft): Ich habe das Meine gesagt! - Reden und Stellungnahmen von Karl Hofer zu Kunst, Kultur und Politik in Deutschland 1945–1955. Берлин 1995.
  • Даниэль Куппер (ред.): Карл Хофер - Шрифтен. Берлин 1995.
  • Эрнст Ратенау: Карл Хофер - Das graphische Werk. Берлин 1969.
  • Кэтрин Ригби: Карл Хофер. Нью-Йорк / Лондон, 1976.
  • Элизабет Ферлер (ред.): Карл Хофер - Leben und Werk в Daten und Bildern. Франкфурт-на-Майне 1978 г.
  • Элизабет Хофер-Рихольд, Урсула Файст и Гюнтер Файст: Карл Хофер. Берлин, 1983.
  • Ренате Хартлеб: Карл Хофер. Лейпциг 1987.
  • Урсула Файст и Гюнтер Файст (ред.): Карл Хофер - Теодор Рейнхарт. Maler und Mäzen. Ein Briefwechsel в Auswahl. Берлин 1989.
  • Юрген Шиллинг: Карл Хофер. Unna 1991.
  • Карл Бернхард Волерт: Werkverzeichnis Karl Hofer. Карл-Хофер-Документация. 3 Bände. VAN HAM Art Publications.
  • Ганс Герхард Эверс (ред.): Darmstädter Gespräch - Das Menschenbild in unserer Zeit. Дармштадт 1951.
  • Ausstellungskatalog: In Memoriam Will Grohmann - Wegbereiter der Moderne. Штутгарт 1987/1988.
  • Ausstellungskatalog: Abstraktion und Figuration. Galerie Pels-Leusden. Berlin 1989.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Хофером.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте