Джон Хартфилд | |
---|---|
Джон Хартфилд в 1959 году | |
Родился | Гельмут Херцфельд. (1891-06-19) 19 июня 1891. Берлин-Шмаргендорф, Берлин Германская империя |
Умер | 26 апреля 1968 (1968-04-26) (76 лет). Восточный Берлин, Восточная Германия |
Национальность | Немец, Восточногерман |
Alma mater | |
Известен по | Фотомонтаж |
Семья | Виланд Херцфельде |
Веб-сайт | johnheartfield.com |
Джон Хартфилд (родился Гельмут Херцфельд ; 19 июня 1891 г. - 26 апреля 1968 г.) был немецким художником, который стал пионером использования искусства. как политическое оружие. Некоторые из его самых известных фотомонтажей были антинацистскими и антифашистскими заявлениями. Хартфилд также создавал книжные обложки для авторов книг, таких как Аптон Синклер, а также декорации для современных драматургов, таких как Бертольт Брехт и Эрвин Пискатор.
Джон Хартфилд был родился Гельмут Херцфельд 19 июня 1891 года в Берлине-Шмаргендорфе, Берлине в Германской Империи. Его отцом был Франц Герцфельд, писатель-социалист, а матерью была Алиса (урожденная Штольценбург), текстильщик и политический деятель.
В 1899 году Хельмут, его брат Виланд Герцфельде и его сестры Лотте и Герта были брошены в лесу своими родителями. Четверо детей переехали жить к дяде в небольшой городок Айген (городской район Зальцбурга).
В 1908 году он изучал искусство в Мюнхене в школе. Два коммерческих дизайнера, Альберт Вайсгербер и Людвиг Хольвейн, оказали раннее влияние.
Живя в Берлине, он начал называть себя «Джоном Хартфилдом», англичанизацией своего немецкого имени, в знак протеста против антибританского погромов (Германия) во время Первой мировой войны, во время которой берлинские уличные толпы обычно кричали: «Gott Strafe England !» («Да накажет Бог Англию!»).
В том же году Хартфилд, его брат Виланд и Джордж Гросс основали издательство Malik-Verlag в Берлине. В 1916 году он и Джордж Гросс экспериментировали со склеиванием картинок, вид искусства, позже названный фотомонтаж, который стал центральной характеристикой их работ.
В 1917 году Хартфилд стал членом. Позже Хартфилд стал активным участником движения Дада, помогая организовать Erste Internationale Dada-Messe (Первую международную ярмарку Дада) в Берлине в 1920 году. Дадаисты были провокаторы, которые срывали паблик-арт-тусовки и высмеивали участников. Они называли традиционное искусство банальным и буржуазным.
В январе 1918 года Хартфилд присоединился к недавно созданной Коммунистической партии Германии (КПД ).
В 1919 году Хартфилд был уволен из Рейхсвер киносервис из-за его поддержки забастовки, последовавшей за убийством Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Вместе с Джорджем Грошем он основал Die Pleite, сатирический журнал.
Хартфилд познакомился с Бертольдом Брехтом в 1924 году и стал членом кружка немецких художников, в который входили Брехт, Эрвин Пискатор, Ханна Хёх и множество других.
Хотя он был плодовитым производителем декораций и обложек для книг, главной формой самовыражения Хартфилда был фотомонтаж. первые политические фотомонтажи. В основном он работал для двух изданий: ежедневного Die Rote Fahne и еженедельного Arbeiter-Illustrierte-Zeitung (AIZ), последнее из которых опубликовало работу s, за которые лучше всего запомнился Хартфилд. Он также построил театральные декорации для Эрвина Пискатора и Бертольда Брехта.
. В 1920-х годах Хартфилд произвел большое количество фотомонтажей, многие из которых были воспроизведены как суперобложки для книг, таких как его монтаж для Тысячелетие Аптона Синклера.
Именно посредством ротогравюры, процесса гравировки, посредством которого изображения, рисунки и слова выгравированы на печатной пластине или печатном цилиндре, монтажные работы Хартфилда в виде плакатов были распространены в улицы Берлина между 1932 и 1933 годами, когда к власти пришли нацисты.
Его политические монтажи регулярно появлялись на обложке коммунистического журнала Arbeiter-Illustrierte-Zeitung (AIZ, Workers 'Illustrated Newspaper) с 1930 по 1938 год, популярного еженедельника, тираж которого (столько же 500000 копий в разгаре) конкурировал с любым другим современным немецким журналом. С тех пор, как на этой обложке появились фотомонтажи Хартфилда, его работы широко увидели в газетных киосках.
Хартфилд жил в Берлине до апреля 1933 года, когда нацистская партия пришла к власти. В Страстную пятницу, СС ворвался в его квартиру, но он сбежал, спрыгнув со своего балкона и спрятавшись в мусорном баке. Он бежал из Германии, пройдя Судетские горы в Чехословакию. В конце концов он поднялся до пятой позиции в списке самых разыскиваемых гестапо.
В 1934 году он объединил четыре кровавых топора, связанных вместе, чтобы образовать свастику, чтобы высмеять «Кровь и железо». девиз Рейха (AIZ, Прага, 8 марта 1934 г.).
В 1938 г., учитывая неизбежную немецкую оккупацию Чехословакии, он был снова вынужден бежать от нацистов, на этот раз в Англию. Он был интернирован как вражеский инопланетянин, и его здоровье начало ухудшаться. После этого он жил в Хэмпстеде в Лондоне. Его брату Виланду было отказано в разрешении на жительство в Великобритании в 1939 году, и он вместе с семьей уехал в США.
После Второй мировой войны Хартфилду было отказано в его письменных заявлениях на пребывание в Англии за «его работу и здоровье», и он был убежден в 1950 году, чтобы присоединиться к Виланду, который жил в Восточном Берлине, Восточной Германии. Хартфилд переехал в квартиру по соседству с братом, на Фридрихштрассе 129А. Однако его возвращение в Берлин было воспринято правительством Восточной Германии с подозрением из-за его 11-летнего пребывания в Англии и того факта, что его дантист находился под подозрением со стороны Штази. Его допросили и отпустили, едва избежав суда за измену, но ему было отказано в приеме в Восточно-германскую Академию искусств (Akademie der Künste). Ему запретили работать художником и отказали в льготах по здоровью.
Благодаря вмешательству Бертольда Брехта и Стефана Хейма, Хартфилд был официально принят в Академию художеств в 1956 году. Хотя впоследствии он подготовил несколько монтажных работ, предупреждающих угроза ядерной войны, он никогда больше не был таким плодовитым, как в юности.
В Восточном Берлине Хартфилд тесно сотрудничал с театральными режиссерами, такими как Бенно Бессон и Вольфганг Лангхофф в Berliner Ensemble и Немецкий театр. Он создал новаторские декорации для Бертольда Брехта и Дэвида Берга. Используя минималистичный реквизит Хартфилда и резкие сцены, Брехт прерывал свои пьесы в ключевых моментах, чтобы зрители были частью действия и не терялись в нем.
В 1967 году он посетил Великобританию и начал подготовку ретроспективной выставки своих работ, которую впоследствии завершили его вдова Гертруда и Берлинская академия искусств и показали в ICA в Лондоне. в 1969 году.
Он наиболее известен благодаря 240 фотомонтажам политического искусства, которые он создал с 1930 по 1938 год, в основном критикуя фашизм и нацизм. Его фотомонтажи, высмеивающие Адольфа Гитлера, и нацисты часто разрушали нацистские символы, такие как свастика, чтобы подорвать их пропагандистское послание.
Хартфилд умер 26 апреля 1968 года в Восточном Берлине, Восточная Германия, после долгой болезни. Похоронен на кладбище Дорофеенштадт, рядом с бывшим домом Брехта.
После смерти его вдовы Гертруды Хартфилд Восточногерманская академия искусств завладела всеми сохранившимися работами Хартфилда. Когда Западногерманская Академия художеств поглотила Восточно-германскую академию, вместе с ней был передан архив Хартфилда.
С 15 апреля по 6 июля 1993 года в Музее современного искусства Нью-Йорка проходила выставка оригинальных монтажных работ Хартфилда.
В 2005 году британцы Галерея Тейт провела выставку его фотомонтажных работ.
Ура, масла не осталось! Было вдохновением для песни «Metal Postcard» Сиукси и банши. Эта песня была перезаписана на немецком языке как "Mittageisen " и выпущена в качестве сингла в сентябре 1979 года в Германии с работой Хартфилда в качестве обложки. Спустя несколько месяцев сингл также был выпущен в Великобритании. Швейцарская группа darkwave Mittageisen (1981–1986) названа в честь названия этой песни.
Словенская и бывшая югославская авангардная музыка группа Laibach имеет ряд ссылок на работы Хартфилда: оригинальный логотип группы, символ ' черный крест ', отсылает к искусству Хартфилда Der alte Wahlspruch im "neuen" Reich: Blut und Eisen (1934), крест из четырех осей, который можно увидеть на внутренних рукавах и этикетках их альбома 1987 года Opus Dei. Обложка их одноименного дебютного альбома Laibach (Ropot, 1985, Любляна) также отсылает к композиции Heartfield Wie im Mittelalter… so im Dritten Reich (1934). Трек под названием Raus! (Herzfelde), первоначально на Slovenska Akropola, но также включенный в Krst pod Triglavom и Opus Dei как Herzfeld (Heartfield), о Хартфилде.
Британская хардкор-панк группа Discharge использовали произведение Хартфилда "Peace and Fascism" для обложки своего 7-дюймового EP Never Again, 1981
Английская пост-панк группа Blurt записала песню под названием «Hurray, the Butter is All Gone!» В свой альбом 1986 года.
американские армяне группа альтернативного металла System of a Down использовала плакат Хартфилда для Коммунистической партии Германии (The Hand Has Five Fingers) в качестве обложки на их одноименном дебютном альбоме 1998 года.
Немецкая экспериментальная группа Einstürzende Neubauten отсылка к Хартфилду и его брату Виланду Херцфельде, а также другим дадаистским и футуристическим артистам, таким как Курт Швиттерс, Ханна Хёх, Джордж Гросс и Филиппо Томмазо Маринетти в треке «Let's Do It a Dada» из 2007 года. альбом Alles wieder offen.
На Викискладе есть материалы, связанные с Джон Хартфилд. |