Уфа-Паласт ам Зоопарк

редактировать
Бывший кинотеатр в Шарлоттенбурге, Берлин, Германия Уфа-Паласт, ок. 1935

Уфа-Паласт ам Зоопарк, расположенный недалеко от Берлинского зоологического сада в районе Нью-Вест в Шарлоттенбург, был крупным Берлин кинотеатр, принадлежащий Universum Film AG, или Уфа. Открытый в 1919 году и расширенный в 1925 году, он был крупнейшим кинотеатром Германии до 1929 года и одним из основных мест проведения кинопремьер в стране. Здание было разрушено в ноябре 1943 года во время бомбардировок Берлина во время Второй мировой войны и заменено в 1957 году зоопарком Palast.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование для премьер
    • 2.1 Премьеры в Веймарской республике
    • 2.2 Премьеры в Третьем рейхе до начала Второй мировой войны
    • 2.3 Премьеры во время Второй мировой войны
    • 2.4 Гала-премьеры после первого показа в другом месте
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История
Ausstellungshallen am Zoo (слева) и Мемориальная церковь кайзера Вильгельма, ок. открытка 1910 г.

Неороманское здание на Харденбергштрассе было спроектировано как выставочный зал архитектором Карлом Гаузе (1851–1907), выпускником Бауакадемии, который также разработал планы для Отель Адлон. Как и Romanisches Haus поблизости, дизайн следовал модели Мемориальной церкви кайзера Вильгельма на Auguste-Viktoria-Platz (ныне Breitscheidplatz), построенной в 1891–1895 гг. По плану Франца Швехтена. Создание «романского форума» соответствовало требованиям императора Вильгельма II, который даже установил правила проектирования уличных фонарей и трамвайных линий электропередач. Строительные работы велись с 1905 по 1906 год; Первоначально в комплексе зданий располагались выставочные залы Ausstellungshallen am Zoologischen Garten, названные в честь соседнего Берлинского зоопарка.

В 1912 году Артур Биберфельд превратил западный зал в театр. В 1913-15 годах проекционное оборудование было установлено Оскаром Кауфманном для премьеры фильма Quo Vadis, произведенного итальянской компанией Cines, а с 1913 по 1914 г. театр получил название Cines-Palast. В другой части здания располагались кафе и эстрадный театр «Вильгельмсхаллен».

В 1919 году архитектор перестроил его для Уфы под кинотеатр на 1740 мест, который открылся 18 сентября 1919 года премьерой Мадам Дубарри Эрнста Любича. В кинотеатре был прямоугольный зал с двумя уровнями авансцены, а остальные места для сидения были расположены рядами в форме подковы. Зигфрид Кракауэр высоко оценил вид, открывающийся из сидений в стиле амфитеатра, а также «сдержанный» и «со вкусом сделанный» цвет схема; декор был прост, с фаянсовыми панелями вокруг экрана.

В 1925 году кинотеатр снова перестроили; он был увеличен до 2165 мест за счет добавления балкона, улучшено освещение и установлен киноорган с подсветкой. Внутреннее убранство Самуэля Рахмана напоминало Бродвей кинотеатров. До открытия 1929 года это был самый большой кинотеатр в Германии, который на тот момент был самым большим в Европе.

Уфа-Паласт, Мемориальная церковь и Глория-Паласт, вид со станции Зоопарк, август 1926 г.

Открытие 25 сентября 1925 г. курировал Эрнё Рапэ, бывший сотрудник американского кинематографического импресарио «Рокси» Ротафель, которую Уфа привезла вместе с Александром Уманским, руководившим балетом в Театре Капитолия Рокси, чтобы познакомить Германию с кино-шоу в американском стиле. Им дали оркестр из 85 человек плюс джаз-бэнд, и сам Рокси пришел предложить помощь. New York Times сообщила, что американское «сочетание симфонического концерта, балета и кино» было впервые успешно импортировано в Германию. Рапи проработал почти год в качестве менеджера и старшего музыкального директора Уфы, в этой роли он аранжировал музыку для сопровождения нескольких фильмов; он уехал после того, как курировал открытие уфимского нового напротив площади. Собственный берлинский кинотеатр Capitol, спроектированный Гансом Пёльцигом, также открылся в 1925 году как ближайший конкурент Уфа-Паласт; к 1928 году, когда Йозеф Геббельс выступил с речью, осуждая местные развлечения и другие деловые заведения, лучшие кинотеатры Берлина сгруппировались близко друг к другу вокруг Мемориальной церкви кайзера Вильгельма, и некоторые из них намеренно стремились сделать это «Бродвей Европы».

После ремонта экстерьер использовался для рекламы, разработанный уфимским сценографом Руди Фельдом. Это началось со световых дисплеев и больших плакатов и продолжилось до полной трансформации внешнего вида здания. Например, для Spione в 1928 году гигантский стилизованный глаз смотрел из центра фасада, и буквы названия, написанные по всей ширине центрального пролета, превратились в зрачки, излучающие прожектора; для фрау им Монд в 1929 году фасад был задрапирован огнями, чтобы вызывать ассоциации с звездами, а над входами выступали города-небоскребы, из центров которых модели космических кораблей летели на лунный шар и обратно; и для Асфальт, также в 1929 году, огромная прозрачность уличной сцены - взятая из титров - была установлена ​​на фасаде здания с мчащимися автомобилями на переднем плане, которые попеременно освещались и затемнялись; деревянные ворота распахнулись перед ним, и название было написано на них буквами, сияющими светом. Исключением стал фильм Фрица Ланга Метрополис, который получил двойную премьеру 10 января 1927 года: на гала-премьере в Ufa-Palast am Zoo присутствовал президент Гинденбург, но реклама рекламировала только над входом висела табличка с надписью Welturaufführung (мировая премьера), а меньшая премьера, в основном для прессы, состоялась на меньшей Уфа-Павильон на Ноллендорфплац (первый специально построенный кинотеатр в Германии, датируемый 1912 годом), который по этому случаю был выкрашен в серебро и подсвечен, «сияя, как маяк в ночи», как выразился современный рецензент, и имел гонг, установленный над главным входом; там продолжался краткий показ фильма на немецком языке.

При нацистах, для важных событий, таких как премьера 1935 года Лени Рифеншталь Triumph des Willens и празднование марта 1943 года. К 25-летию Уфы Альберт Шпеер изменил фасад и украсил его большим количеством подсвеченных снизу флагов со свастикой и огромным орлом. Для летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине Шпеер разработал фальшивый фасад в упрощенном классическом стиле. В следующем году остальная часть фасада была покрыта аналогичным образом, и тяжелые каменные пилоны, напоминающие вход на Олимпийский стадион, были установлены по обе стороны от входа; один историк архитектуры заметил, что за исключением отсутствия окон и украшения с плакатами с фильмами, а не с правительственной символикой, здание тогда выглядело очень похоже на Шпеера Новая рейхсканцелярия.

Здание было разрушено бомбой 23 ноября 1943 года. Зоопарк Паласт был построен на этом месте в 1957 году.

Использовали для премьер
Йозеф Геббельс и Эвальд фон Демандовски (справа сзади) на мероприятии в Уфа-Паласте am Zoo, 19 января 1938 г.

Уфа-Паласт-ам-Зоопарк был одним из главных мест проведения кинопремьер в Германии. Среди них:

Премьеры Веймарской республики

Премьеры в Третьем рейхе до начала Второй мировой войны

Премьеры во время Второй мировой войны

Гала-премьеры после первого показа в другом месте

Премьера фильма Fritz «Завещание доктора Мабузе » Ланга, как и его более ранние фильмы, планировалось провести в Ufa-Palast am Zoo 23 марта 1933 года, но было отменено, когда показ фильма был запрещен нацистами.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уфа-П alast am Zoo.

Координаты : 52 ° 30′22 ″ N 13 ° 20′03 ″ В.д. / 52,50611 ° с.ш., 13,33417 ° в.д. / 52,50611; 13.33417

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:22:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте