Олимпия | |
---|---|
Плакат 1 части | |
Режиссер | Лени Рифеншталь |
Продюсер | Лени Рифеншталь |
Автор | Лени Рифеншталь |
Музыка | Герберт Виндт. Уолтер Гроностай. Рихард Штраус |
Кинематография | Пол Хольски |
Под редакцией | Лени Рифеншталь |
Продакшн. компания | Олимпия-Фильм |
Распространяет | Тобис. Телец (видео) |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 126 минут (часть I). 100 минут (часть II). 226 минут (вместе) |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Бюджет | 2,8 миллиона RM |
Олимпия - нацистский 1938 год Немецкий пропагандистский спортивный фильм, написанный, режиссер и продюсер Лени Рифеншталь, в котором задокументированы летние Олимпийские игры 1936 года, проходившие на Олимпийском стадионе в Берлине, Германия. Фильм вышел в двух частях: Оли mpia 1. Teil - Fest der Völker (Фестиваль Наций) и Олимпия 2. Teil - Fest der Schönheit (Фестиваль красоты). Это был первый в истории документальный художественный фильм об Олимпийских играх. Было применено много передовых методов киносъемки, которые позже стали отраслевыми стандартами, но в то время были новаторскими, в том числе необычные ракурсы камеры, резкие кадры, экстремальные крупные планы и разместить направляющие для выстрелов внутри трибун. Используемые методы вызывают восхищение почти у всех, но фильм вызывает споры из-за своего политического контекста. Тем не менее, он фигурирует во многих списках величайших фильмов всех времен, включая «100 фильмов за все время» журнала Time.
Олимпия создала прецедент для будущих фильмов, документирующих и прославляющих Олимпийские игры. Игры, особенно Летние игры. Эстафета факела Летних Олимпийских игр 1936 года была разработана для Игр генеральным секретарем Организационного комитета доктором Карлом Дием. Рифеншталь организовала эстафету факела для фильма с соревновательными мероприятиями Игр.
Хотя Рифеншталь была ограничена шестью позициями для камеры на поле стадиона, она установила камеры во многих других местах, в том числе на трибунах. Она прикрепила автоматические камеры к воздушным шарам, включая инструкции вернуть ей пленку, а также разместила автоматические камеры в лодках во время тренировочных пробежек. Любительская фотография использовалась в дополнение к профессиональной фотографии во время гонок. Возможно, самым большим нововведением, увиденным в Олимпии, было использование подводной камеры. Камера следовала за водолазами по воздуху, и, как только они упали в воду, оператор нырнул вместе с ними, все время меняя фокус и диафрагму.
Olympia была сделана в трех языковых версиях: немецкий, французский и английский. Между каждым из них есть небольшие различия, в том числе, какие части были включены и их последовательность в фильме. Французская версия известна под альтернативным названием Les Dieux du Stade (Боги стадиона).
Похоже, у Рифеншталь была привычка редактировать фильм после переиздания, так что существует несколько версий каждой языковой версии фильма. Например, в том виде, в котором он был выпущен изначально, знаменитый эпизод «Дайвинг» (предпоследний эпизод всего фильма) длился около четырех минут. Впоследствии Рифеншталь уменьшила его примерно на 50 секунд. (Всю последовательность можно увидеть на оттисках фильма, распространенных коллекционером Раймондом Рохауэром.)
Реакция на фильм в Германии была восторженной, и он был встречен с одобрением и одобрением вокруг В 1960 году сверстники Рифеншталь назвали «Олимпию» одним из 10 лучших фильмов всех времен. Daily Telegraph признала фильм «даже более технически ослепительным», чем Триумф воли The Times описала фильм как «визуально восхитительный... Ряд эпизодов в якобы документальном фильме« Олимпия », в частности, посвященном соревнованиям по хай-дайвингу, все меньше и меньше связаны с рекордом и все больше и больше аннотация: когда некоторые из ныряльщиков попадают в воду, визуальный интерес паттернов движения берет верх ».
Американский кинокритик Ричард Корлисс заметил в Time, что« дело Рифеншталь в Нацистского режиссера стоит поднять, чтобы его можно было уволить. [В] галлюцинаторном документальном фильме «Триумф воли»... [она] изобразила Адольфа Гитлера вагнеровским божеством... Но это было в 1934–35. В «Олимпии» Рифеншталь так же героически отнеслась к Джесси Оуэнсу."
Фильм получил ряд престижных кинопремий, но впал в немилость, особенно в Соединенных Штатах, когда в ноябре 1938 года мир узнал о Хрустальная ночь, особенно драматический погром против евреев Германии. В то время Рифеншталь совершала поездку по США для продвижения фильма, и ее немедленно попросили покинуть страну.
Фильм получил несколько наград;
Их было мало показы Олимпии в англоязычных странах после ее первоначального выпуска; фильм не демонстрировался в Соединенных Штатах до 1940 года, а затем был переиздан в 1948 году под названием «Короли Олимпийских игр» в усеченной версии, полученной из Германии Управлением по хранению чужого имущества и строго отредактировано без участия Рифеншталь. В 1955 году Рифеншталь согласилась удалить трехминутную видеозапись Гитлера для показа в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Эта же версия была показана по западногерманскому телевидению и в кинотеатрах по всему миру.