USS S-39 ( SS-144)

редактировать
USS S-39 у побережья Олонгапо, Филиппинские острова, 1935 USS S-39 у побережья Олонгапо, Филиппинские острова, 1935 г.
История
США
Имя:USS S-39
Строитель:Bethlehem Shipbuilding Corporation
Заложен:14 января 1919 года
Спущен на воду:2 июля 1919 года
Введен в эксплуатацию:14 сентября 1923 г.
Судьба:Сел на мель, брошен 13 августа 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:S-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 854 длинных тонны (868 т) в надводном положении
  • 1062 длинных тонны (1079 т) в подводном состоянии
Длина:
  • 211 футов (64 м) w / l
  • 219 футов 3 дюйма (66,83 м) o/a
Ширина :20 футов 9 дюймов (6,32 м)
Осадка:16 дюймов (0,41 м)
Установленная мощность:
  • 2400 л.с. (1800 кВт) (дизельные двигатели)
  • 3000 л.с. (2200 кВт) (электродвигатели)
Силовая установка:
Скорость:
  • 14,5 узлов (16,7 миль / ч; 26,9 км / ч) на поверхности
  • 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч) под водой
Грузоподъемность:168 длинных тонн (171 т) дизельное топливо
Комплектация:42 офицера и рядового
Вооружение:
послужной список
Операции:Вторая мировая война
Награды:2 звезды боя

USS S-39 (SS-144) была подводной лодкой ВМС США S-класса, которая участвовала в боях на Тихоокеанском театре во время Вторая мировая война. Она случайно села на мель во время своего пятого военного патруля и впоследствии была брошена.

Ее киль был заложен 14 января 1919 года Вифлеемом. Судостроительная корпорация, Сан-Франциско, Калифорния. Она была спущена на воду 2 июля 1919 года при спонсорской поддержке мисс Клары М. Хубер и введена в эксплуатацию 14 сентября 1923 г. под командованием лейтенанта Джона А. Скотта (выпуск 1918 г.)

Содержание
  • 1 Служба его тори
    • 1.1 Азиатский флот
    • 1.2 Вторая мировая война
      • 1.2.1 Патруль первой войны
      • 1.2.2 Патруль второй войны
      • 1.2.3 Патруль третьей и четвертой войны
      • 1.2.4 Пятый военное патрулирование и потери
  • 2 Награды
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История обслуживания

После ввода в эксплуатацию и оснащения, S-39 присоединился к подводным силам, боевому флоту; с октября по декабрь 1923 г. проводил маневры у южной Калифорнии. В следующем, 1924 году, он двинулся на юг к Панамскому каналу, оттуда направился в Карибское море для заключительных испытаний, дальнейших учений и учебных погружений. К апрелю она вернулась на Мэр-Айленд для своего первого капитального ремонта.

Азиатский флот

17 сентября S-39 покинул Сан-Франциско в направлении Филиппин. Пройдя через Перл-Харбор и Гуам, она достигла Манилы 5 ноября; вступил в Азиатский флот в составе 17 дивизии подводных лодок (SubDiv 17); и начали локальные операции и учения в районе Лусона. В середине мая 1925 года он отплыл на азиатский материк со своей дивизией; и после коротких остановок в Сямэнь и Гонконг прибыла в Циндао, откуда работала до начала сентября. Затем она вернулась в Манилу и в течение следующих 16 лет поддерживала, с небольшими перерывами, аналогичный график: лето в Циндао с патрулированием вдоль побережья Китая ; Зимы на Филиппинах для капитальных ремонтов, инженерных испытаний, совместных маневров армии и флота, типовых учений и коротких патрулей.

Вторая мировая война

Первый военный патруль

Незадолго до вступления Соединенных Штатов в Вторую мировую войну, S-39 (под командованием Джеймса У. Коу, класс 1930 г.) патрулировал южный Лусон. После 8 декабря она перебралась в пролив Сан-Бернардино, чтобы помешать японской горнодобывающей деятельности. Однако эскорт, прикрывающий минные заградители, сдерживал подводную лодку постоянными глубинными атаками. 11 декабря С-39 выдержал дневной обстрел. Затем она перешла к сокращению линии снабжения Японии. 13 декабря она заметила и атаковала вражеское грузовое судно, но вмешались конвоиры, и ее экипаж не смог подтвердить факт затопления. Она продолжала патрулирование, безуспешно преследуя другие цели, до 21 декабря, когда вернулась в Манилу.

Патруль 2-й войны

Повышенная активность вражеской авиации сделала военно-морские сооружения в этом районе непригодными, и S-39 получил приказ Ява присоединиться к тому, что в середине января 1942 г. стать командой ABDA. Во время своего второго военного патрулирования по пути она прибыла в Соэрабаджа 24 января. Вскоре она отправилась в свой третий патруль. Коу был переведен в команду USS Skipjack в марте 1942 года.

3-я и 4-я военные патрули

Поскольку японцы ожидали высадки на Тиморе, S-39 был отдан на Пролив Кариматы. Основные силы японцев прошли через пролив и высадились у Явы, не заметив при этом С-39. Действуя в Южно-Китайском море и Яванском море, она провела разведку в поисках британского адмирала и маршала авиации, которые предположительно сбежали. Сингапур. S-39 приземлил поисковую группу, но не смог обнаружить никаких беженцев. Затем она отправилась в Австралию через Зондский пролив, где 4 марта она обнаружила танкер на 6500 длинных тонн (6600 тонн) (во время войны оценивается как 5000 длинных тонн (5100 тонн).) Эримо. С-39 выпустила четыре торпеды Mark 10, при этом произвела три попадания в контакт. Это сделало S-39, как и ее сестры-лодочки "Sugar", S-37 и S-38, хорошо известными в новостях. Две недели спустя она прибыла в Фримантл, Австралия. К концу апреля она перебралась в Брисбен, откуда 10 мая отправилась в свой четвертый патруль. В течение следующих четырех недель она проводила разведку определенных районов архипелага Луизиада, а затем действовала в составе Соломоновых островов.

5-го военного патруля и потери

пятого патруля S-39. (ныне под руководством Фрэнсиса Э. Брауна), дважды откладывавшаяся из-за механических неисправностей и один раз из-за необходимости госпитализации своего начальника, началась 10 августа. Получив станцию ​​у Новой Ирландии, она направилась через Коралловое море к Луизиадам. В ночь с 13 на 14 августа она приземлилась на затопленных скалах у острова Россель и взяла курс на порт 35 ° крен. S-39 немедленно продул балластные цистерны и сбросил топливо, чтобы облегчить судно, затем поддержал аварийную ситуацию, но безрезультатно. Сильные волны били ее и толкали еще дальше на скалах.

В течение 14 августа над подводной лодкой врезались гидромолоты длиной 15–20 футов (4,6–6,1 м), но экипаж продолжал бороться за снятие с мели корабля, в том числе сбросил больше топлива и выпустил четыре деактивированных торпеды. К 15 августа список увеличился до 60 °. Бурные волны не утихали; С-39 продолжали бить о камни, и по призыву о помощи стало известно, что приближается австралийский тральщик HMAS Katoomba. Начали спасать экипаж. Лейтенант К.Н.Г. Хендрикс и старший старшина У. Л. Шенрок доплыли до берега, прикрепили швартовные тросы к торпеде, которая застряла на рифе, и помогли другим членам экипажа спастись. К полудню 32 человека достигли берега. Вскоре после этого прибыл Катумба и к тому же времени на следующий день взял на борт весь экипаж S-39. S-39 была оставлена ​​на скалах, а не уничтожена артиллерийским огнем, поскольку ее командир был уверен, что она продолжит разрушение. Ее экипаж был доставлен в Таунсвилл и переведен на другие подводные лодки. Командир чуть не столкнулся с военным трибуналом (заземление в мирное время считается халатностью), но его спас адмирал Ральф У. Кристи.

Награды
Наследие

Книга «Pigboat 39» была написана об опыте S-39 до и во время Второй мировой войны.

Примечания
Ссылки
  • Блэр, Клэй младший, Тихая Победа. Philadelphia: Lippincott, 1975.
  • Lenton, H.T. Американские подводные лодки. Нью-Йорк: Doubleday Co., 1973.

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Координаты : 11 ° 28'S 154 ° 21'E / 11,467 ° S 154,350 ° E / -11,467; 154.350

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:03:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте