USS Morrison (DD-560)

редактировать
USS Morrison (DD-560), вид из залива Гамбье (CVE-73), 24 июля 1944 г. USS Morrison (DD-560), вид из залива Гамбье (CVE-73), 24 июля 1944 г.
История
США
Тезка:Джон Г. Моррисон
Строитель:Сиэтл-Такома Судостроительная корпорация
Заложен:30 июня 1942 г.
Запущен:4 июля 1943 года
Введен в эксплуатацию:18 декабря 1943 года
Судьба:Потоплен камикадзе, 4 мая 1945
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец класса Fletcher
Водоизмещение:2050 тонн
Длина:376 футов 6 дюймов (114,7 м)
Ширина:39 футов 8 дюймов (12,1 м)
Осадка:17 футов 9 дюймов (5,4 м)
Силовая установка:60 000 л.с. (45 МВт); 2 гребных винта
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Дальность:6500 мор. Миль (12000 км) при 15 уз.
Дополнение:273
Вооружение:

USS Morrison (DD-560), эсминец класса Флетчера , корабль ВМС США, названный в честь Коксвейна Джона Г. Моррисона (1838–1897), получившего Почетную медаль за исключительную храбрость во время Гражданской войны.

Моррисон был заложен Сиэтл-Такома Шипбилдинг Корп., Сиэтл, Вашингтон, 30 июня 1942 г.; запущен 4 июля 1943 г. при спонсорстве мисс Маргарет М. Моррисон, дочери Коксвейна Моррисона; и введен в эксплуатацию 18 декабря 1943 года, командиром командовал командир Уолтер Х. Прайс.

После вытеснения с Сан-Диего, Калифорния, Моррисон покинул Сиэтл 25 февраля 1944 года в южную часть Тихого океана через Перл-Харбор и Маршаллс. В середине апреля эсминец присоединился к TG 50.17 для операций по прикрытию у берегов Seeadler Harbour, Manus, Admiralties во время заправки авианосцев, а затем нанесение ударов по японским объектам в Каролины.

Содержание
  • 1 Кампании в Центральной части Тихого океана
  • 2 Кампания на Филиппинах
  • 3 Битва за Окинаву
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Кампании в Центральной части Тихого океана

9 мая Моррисон вернулся в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к гигантскому прыжку на амфибии в Марианские острова. Отправившись из Перл 31 мая через Рой, Маршаллс, она прибыла к востоку от Сайпана 13 июня в течение напряженного месяца. Ее точный огонь поддержал первые высадки на Сайпан 15-го и затем обеспечил непосредственную огневую поддержку. С небольшой помощью экипаж отбивал ночные атаки авиации с 17 по 19 июня. Из 40 вражеских самолетов, подлетевших в сумерках 17-го, только 15 были уничтожены атаками самолетов-перехватчиков ВМФ; и Моррисон сбил троих из них.

2 августа эсминец сблизился с Гуам с оперативной группой 58.4 (TG 58.4) для выполнения полетов после высадки на Гуам 21 июля.. Восемь дней спустя Моррисон покинула Гуам в Эниветок, Маршаллс, где она оставалась с 13-го числа до 29 августа на Филиппины, прибыв утром с Минданао. от 9 сентября. В тот же день, когда началась двухдневная атака на Минданао, была замечена японская колонна из 50 сампанов и грузовых судов, направлявшаяся на север. Моррисон возглавил группу перехвата, которая уничтожила от 10 до 15 сампанов, уцелевших после обстрела самолетов. Она продолжала наносить авиаудары по Пелелиу, Палау ; Каролинские острова; и Лусон, Манила и Самар остров, Филиппины, до сентября.

2 октября Моррисон отплыл на TG 38.3 на пикет у Окинавы во время авиаударов там и других островов в Рюкюс 10 октября. Она продолжала вести операции по охране экрана и самолета у Формозы и северного Лусона во время 5-дневной атаки, начавшейся 12 числа. 16 октября она показывала Хьюстон (CL-81) и Канберра (CA-70), когда они удалились в Улити.

кампанию на Филиппинах

Во время Битва за залив Лейте, 23–26 октября, Моррисон действовал у берегов Лусона. 24-го она пришла на помощь Принстону (CVL-23), сильно поврежденному японской бомбой, и за полтора часа подобрала около 400 выживших. Затем эсминец подтянулся к Принстону, чтобы помочь в борьбе с огнем; она только что достигла своей позиции, когда маленький авианосец , дрейфуя и катясь, вклинился в мачту Моррисона и переднюю штабель между ее захватами. Моррисону удалось освободиться, и его место занял Бирмингем (CL-62). Десять минут спустя взорвалась вторая треть Принстона. Мало того, что Бирмингем понес повреждения верхней части и тяжелые потери, но Принстон был тогда настолько сильно поврежден, что его пришлось потопить торпедами.

Моррисон высадил выживших из Принстона в Улити 27 октября и двинулся на Западное побережье через Перл. Харбор в компании с Ирвином (DD-794) и Бирмингемом, прибытие Сан-Франциско, Калифорния, 17 ноября. 9 февраля 1945 года эсминец вернулся в южную часть Тихого океана, остановившись 15 февраля в Перл-Харборе.

Битва за Окинаву

После учений по береговой бомбардировке Гавайских островов Моррисон отправился в Улити 3 марта. К 21 марта она присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54), которая осуществляла поддержку вторжения на Окинаву. Эсминец прибыл у южных берегов Окинавы 25-го, за 7 дней до высадки 1 апреля, и участвовал в подготовке бомбардировки.

Рано утром 31 марта затонула японская подводная лодка И-8. После того, как Стоктон (DD-646) установил надежный звуковой контакт у Окинавы и применил свои глубинные бомбы в атаке, на место происшествия прибыл Моррисон, чтобы увидеть подводную лодку поверхность, а затем немедленно погрузите. Она сбросила ряд зарядов, которые через несколько секунд вынудили подлодку всплыть на поверхность, где она была потоплена выстрелами. Днем маленькие лодки Моррисона спасли выжившего.

Корабль продолжал бомбардировку берега, ночное освещение и операции с экранами у берега Осима. В ночь на 11 апреля Моррисон помог Энтони (DD-515) осветить и потопить вражеский десантный корабль, направлявшийся на север вдоль пляжа.

Три дня спустя Моррисон приступил к радиолокационному пикету. Ее первые две станции, к юго-западу от Окинавы, иногда ночью подвергались рейдам. Она заменила Дэли (DD-519) на третьей станции 28 апреля после того, как другой эсминец был поражен камикадзе.

30 апреля Моррисон был переведен на самую критическую станцию ​​на линии пикета.. После трех дней плохой погоды, предотвратившей воздушные налеты, рассвет 4 мая был ясным, ясным и зловещим. В 07:15 боевой воздушный патруль был вызван, чтобы остановить группу из примерно 25 самолетов, направлявшуюся в сторону Моррисона, но некоторым удалось прорваться.

Первой атакой на Моррисона, который был главной целью корабля-истребителя, было самоубийство, совершенное "Зиком ". Самолет прорвался сквозь тяжелую зенитную артиллерию и сбросил бомбу, которая отлетела от луча правого борта и безвредно взорвалась. Затем последовали «Вал » и еще один «Зик» с неудачными попытками самоубийства. Около 08:25 «Зик» приблизился из-за сильного зенитного огня и врезался в штабель и мост. В результате удара были нанесены тяжелые травмы и вышло из строя большая часть электрооборудования. Следующие три самолета, все старые двухплавающие бипланы, совершили маневр, несмотря на сильную атаку, и врезались в поврежденный корабль. С четвертым попаданием Моррисон, сильно поврежденный, начал резко крениться на правый борт.

Немногие коммуникационные цепи остались неповрежденными, чтобы передать приказ покинуть корабль. Два взрыва произошли почти одновременно, лук поднялся в воздух, и к 08:40 Моррисон погрузился под воду. Корабль затонул так быстро, что большинство людей под палубой погибли, всего 152.

В июле 1957 года затонувший корпус Моррисона был передан в дар, вместе с корпусами еще 26 затонувших в районе Рюкюса кораблей. Правительство островов Рюкю для спасения.

Моррисон получил восемь боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 27 ° 10'N 127 ° 58'E / 27,167 ° N 127,967 ° E / 27,167; 127.967

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте