USS Kearsarge (CV-33)

редактировать
Американский авианосец класса Essex

USS Kearsarge (CVS-33) crew spells out 'Mercury 9' on the flight deck on 15 May 1963 (GPN-2000-001403).jpg Кирсардж до восстановления Faith 7, 1963
История
США
Имя :USS Kearsarge
Тезка:USS Kearsarge ( 1861), шлюп, победивший CSS Alabama во время Гражданской войны в США. Шлюп был назван в честь Маунт-Кирсардж (округ Мерримак, Нью-Гэмпшир).
Строитель:Нью-Йоркская военно-морская верфь
Заложен:1 марта 1944 г.
Спущен на воду:5 мая 1945 года
Введен в эксплуатацию:2 марта 1946 года
Списан:16 июня 1950 года
Введен в эксплуатацию:15 февраля 1952 года
Списан :13 февраля 1970 г.
Реклассифицировано:
  • CV в CVA 1952-02-15
  • CVA в CVS 1957
  • см. SCB-27 и SCB-125 для информации о преобразовании
Судьба:Списан в 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Essex- класс авианосец
Водоизмещение:
  • В состоянии постройки:
  • Стандартное 27100 тонн
Длина:
  • В состоянии постройки:
  • 888 футов (271 м) в целом
Ширина:
  • В состоянии постройки:
  • 93 фута (28 м) по ватерлинии
Осадка:
  • В состоянии постройки:
  • 28 футов 7 дюймов (8,71 м) легкая
Движущая сила:
  • В соответствии с проектом:
  • 8 × котлов
  • 4 × редукторных паровых турбин Westinghouse
  • 4 × валов
  • 150 000 л.с. (110 МВт)
Скорость:33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч)
Состав:3448 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня :
  • В заводском исполнении:
  • 4 дюйма (100 мм) пояс
  • 2,5 дюйма (60 мм) ангарная палуба
  • 1,5 дюйма (40 мм) защитные палубы
  • 1,5-дюймовая (40 мм) боевая рубка
Самолеты:
  • В состоянии постройки:
  • 90–100 самолетов

USS Kearsarge (CV / CVA / CVS-33) был одним из 24 авианосцев эссекс-класса , построенных во время или вскоре после Второй мировой войны для ВМС США. Корабль был третьим кораблем ВМС США, носящим это имя, и был назван в честь парового шлюпа времен Гражданской войны. Кирсардж был введен в строй в марте 1946 года. Модернизированный в начале 1950-х годов в качестве ударного авианосца (CVA), он участвовал в Корейской войне, за что получил две боевые звезды. В конце 1950-х годов он был доработан и стал противолодочным авианосцем (CVS). Кирсардж был спасательным кораблем для последних двух пилотируемых космических миссий проекта Меркурий в 1962–1963 годах. Она завершила свою карьеру, участвуя в Вьетнамской войне, заработав пять боевых звезд.

Она была списана в 1970 году и продана на металлолом в 1974 году.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Корейская война
    • 2.2 Дальний Восток
    • 2.3 Project Mercury
    • 2.4 Вьетнам
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Kearsarge был один из кораблей "long-hull" типа Essex. Она была заложена 1 марта 1944 года на военно-морской верфи Нью-Йорка и спущена на воду 5 мая 1945 года при спонсорской поддержке г-жи Гвинет Фитч (урожденная Конгер), жены адмирала Обри В. Фитч., заместитель начальника военно-морских операций (авиация). «Кирсардж» вступил в строй 2 марта 1946 года под командованием капитана Фрэнсиса Дж. Маккенны.

Первоначальный номер корпуса KEARSARGE (CV-12 переименован в HORNET): Начальник военно-морских операций заказал три авианосца типа «Эссекс» 10 мая 1940 г. в ожидании Конгресса принятие Закона о двух океанских флотах, хотя корабль, который позже стал Хорнетом, изначально носил название Kearsarge с бортовым номером CV-12. Контракт на ее постройку был присужден судостроительной компании Ньюпорт-Ньюс 9 сентября 1940 года, а его киль был заложен 3 августа 1942 года. Седьмой Hornet (CV-8) был потоплен в битве при Санта-Крус 26 октября 1942 года, и вскоре после этого корпус CV-12 был переименован в Hornet.

История обслуживания

Кирсардж прибыла в свой порт приписки Норфолк, Вирджиния 21 апреля 1946 года и в течение следующего года участвовала в тренировочных операциях вдоль Восточного побережья и Карибский бассейн. Она покинула Норфолк 7 июня 1947 года в учебном походе гардемаринов в Соединенное Королевство.

USS Kearsarge 13 апреля 1946 г.

По возвращении в Соединенные Штаты в августе авианосец в течение 10 месяцев совершал маневры перед вылетом с Hampton Roads 1 июня 1948 г. для несения службы с 6-й флот. Трагедия отметила ее расплавление. Восемнадцать военнослужащих ВМФ и десять морских пехотинцев пропали без вести после того, как 31 мая с 50-футового открытого катера на авианосец, затопленный в неспокойной воде Хэмптон-роудс, вернулось около 90 человек. Шестьдесят восемь были восстановлены.

Во время ее путешествия по территории, подразделения 6-го флота были приведены в боевую готовность, чтобы обеспечить мир на Ближнем Востоке. Кирсардж возвратился в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд, 2 октября и работал вдоль Атлантического побережья и Карибского моря до 27 января 1950 года, когда он отплыл на Западное побережье. Авианосец прибыл на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 23 февраля и списан там 16 июня 1950 года для SCB-27. Капитальный ремонт модернизации, который позволит ему обслуживать новые реактивные самолеты ..

Корейская война

Кирсардж вновь вступил в строй 15 февраля 1952 года под командованием капитана Луи Б. Френча. После аварийного сбоя авианосец очистил Сан-Диего 11 августа для интенсивной летной подготовки на Гавайских островах. В полной готовности она отправилась на Дальний Восток для выполнения боевых задач в Корейской войне. Прибыв в Йокосука 8 сентября, Кирсардж присоединился к быстрому авианосцу оперативной группе 77 (TF 77) у восточного побережья Кореи шесть дней спустя. В течение следующих пяти месяцев самолеты авианосца совершили около 6000 боевых вылетов против коммунистических сил в Северной Корее, нанеся значительный урон позициям противника. Она завершила свой тур в конце февраля 1953 года, вернувшись в свой порт приписки Сан-Диего 17 марта. Во время службы в Корее ее классификация была изменена на CVA-33 .

Сувенир со съемок фильма «Мятеж Каина»

После возвращения в Сан-Диего, Кирсардж использовался в съемках фильма 1954 года Мятеж Каина, чтобы изобразить неудавшийся визит адмирала Уильяма Ф. Холси-младшего на его безымянном флагмане.

Дальний Восток

Кирсардж снова отплыл на Дальний Восток 1 июля. 1953 г. и действовал в составе быстрых авианосцев 7-го флота во время непростого перемирия в Корее. «Могучий Кей» (после трех столкновений с другими кораблями за короткий период времени, в том числе с океанским лайнером SS Oriana, Кирсардж также получил прозвище «Крашбарж Раммина Ранкина» и «Могучий Кей-РАНЧ» ") также следили за проливом Формоза, чтобы предотвратить нападение коммунистов на китайских националистов на Тайване. Кирсардж вернулся в Сан-Диего 18 января 1954 года, чтобы возобновить тренировочные операции у побережья Калифорнии. Очистив Сан-Диего 7 октября, она двинулась к своей третьей дислокации на Дальнем Востоке. Во время операции с 7-м флотом авианосец стоял рядом, чтобы помочь китайским националистам в эвакуации с Таченских островов. С 6 по 13 февраля 1955 года Кирсардж поддержал подразделения флота в успешной эвакуации с островов 18 000 гражданских лиц и 20 000 военнослужащих. Ее круиз завершился в Сан-Диего 12 мая, и в течение следующих трех лет она выполнялась в соответствии с годовым графиком развертывания на Дальнем Востоке и тренировочных операций у побережья Калифорнии.

В 1956–57, Kearsarge получил модернизацию SCB-125, в основном включающую в себя ураганный нос и наклонную палубу.

Летом 1958 года Кирсардж был переоборудован в авианосец поддержки (противолодочной войны) и реклассифицирован как CVS-33 . Пройдя интенсивную подготовку в своей новой роли, авианосец 5 сентября 1959 года отплыл для операций 7-го флота на Дальнем Востоке. В начале ее тура на Японию обрушился сильный тайфун, и Кирсардж сыграл важную роль в оказании помощи пострадавшим. Ее самолеты приземляли группы медицинских и вспомогательных подразделений, а ее экипаж и авиагруппа пожертвовали одежду и деньги пострадавшим. После участия в учениях SEATO и операциях 7-го флота, 3 марта 1960 г. он очистил Йокосуку и отправился в обратный путь. Три дня спустя в штормовых водах на расстоянии 1200 миль (1930 км) от острова Уэйк, четыре русских были спасены после 49-дневного дрейфа на выведенном из строя десантном судне. Они были доставлены обратно в свою страну после того, как Кирсардж прибыл в Аламеда, Калифорния, 15 марта; и авианосец получил благодарность от Советского Союза за этот жест.

Кирсардж после модернизации SCB-27A

Год тренировок предшествовал ее следующему развертыванию из Сан-Диего, которое началось 3 марта 1961 года. Противолодочный авианосец направился в воды Юго-Восточной Азии, когда коммунисты активизировали свои усилия по свержению правительства в Лаосе. Противник заметил демонстрации 7-го флота, и кризис утих. После шести месяцев на Дальнем Востоке Кирсардж прибыл в Пьюджет-Саунд 1 ноября для второго этапа модернизации.

Проект Меркурий

После завершения ремонта и обучения Кирсардж покинула Лонг-Бич, Калифорния, 1 августа 1962 года, чтобы обосноваться в Вестерн Рэндж в качестве спасательного корабля в орбитальном проекте Меркурий космический полет космонавта Уолтера Ширра после приводнения. 3 октября после безупречного полета авианосец сыграл свою роль в космической эре, достав Ширру и его космическую капсулу, Sigma 7 и вернув его. в Гонолулу для полета обратно на материк.

Кирсардж возобновил учения, которые продолжались в течение шести месяцев, прежде чем прибыл в Перл-Харбор 29 апреля 1963 года, чтобы снова принять участие в космической программе. Авианосец повторил свое предыдущее восстановление после приводнения, схватив астронавта Гордона Купера 16 мая 1963 года после того, как он 22 раза облетел вокруг Земли в своей капсуле Faith 7.

Вьетнам

A-4G Skyhawk из Королевского австралийского флота на борту Kearsarge в 1969 году

Она вернула космического героя в Перл-Харбор, а затем отправилась 4 июня в свой восьмой круиз на Дальний Восток. Операции 7-го флота включали наблюдение за нерешенными проблемами в Юго-Восточной Азии. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 3 декабря для тренировок у побережья Калифорнии.

19 июня 1964 года противолодочный авианосец совершил свой девятый дальневосточный поход. Прибыв в Йокосуку 30 июля, Кирсардж был отправлен в Южно-Китайское море после инцидента в Тонкинском заливе, нападения патрульных катеров Северного Вьетнама на эсминцы США в заливе Тонкин в начале августа 1964 года. Пока самолеты ВМС США уничтожали нефтебазы и склады снабжения в Северном Вьетнаме, Кирсардж обеспечивал противолодочную защиту 7-го флота. Кирсардж вернулся в Лонг-Бич 16 декабря.

После капитального ремонта в первой половине 1965 года, Кирсардж работал у западного побережья и появился в 1965 году в эпизоде ​​Боб Хоуп представляет театр Крайслера под названием «Адмирал» с рядом Дуглас A-1 Skyraiders выкрасил свою колоду в цвета времен Корейской войны для производства. Он отправился на Дальний Восток 9 июня 1966 года. Проходя через Гавайи и Японию, он достиг «Янки Стэйшн » 8 августа и работал у Вьетнама до 24 октября. На следующий день он направился в район Куала-Лумпура и 30-го числа встал на якорь в Малаккском проливе. Она вернулась через Субик-Бей на "Янки Стэйшн" 5 ноября и проработала там до 23-го. На следующий день перевозчик вылетел домой через Гонконг и Японию и прибыл в Сан-Диего 20 декабря. Она действовала на Западном побережье до вылета из Сан-Диего 18 августа и достигла Перл-Харбора через 10 дней, чтобы подготовиться к будущим действиям.

Будучи уволенным из-за общего сокращения флота в конце 1960-х - начале 1970-х годов, Кирсардж была выведена из эксплуатации 13 февраля 1970 года. После трех лет службы в Резервном флоте она была исключена из военно-морского реестра судов в мае 1973 года и продан на металлолом в феврале 1974 года.

Галерея

.

См. Также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Kearsarge (CV-33).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:46:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте