Ориана в Вавау, Тонга | |
История | |
---|---|
Имя: | Ориана: 1960– 2005 |
Владелец: |
|
Оператор: | 1960-1966, PO-Orient Lines. 1966-1973, PO Line, 1973-1986 PO Cruises |
Порт приписки: | Лондон Великобритания |
Маршрут: | Саутгемптон-Сидней через Суэц, транстихоокеанский регион на западное побережье США, время от времени возвращение через Панамский канал (круиз 1973 г.) |
Строитель: | Vickers-Armstrong |
Стоимость: | 12 500 000 фунтов стерлингов |
Номер верфи: | 1061 |
Заложен: | 18 сентября 1957 г. |
Спущен на воду: | 3 ноября 1959 г. |
Выполнен: | 1960 |
Первое плавание: | 3 декабря 1960 г. |
В эксплуатации: | 1960–1986 |
Не работает: | 27 марта 1986 г. |
Идентификация: | |
Судьба: | Превратили в корабль-отель в 1986 году. Служба закончилась после того, как судно затонуло у причала после шторма в 2004 году и был списан после снятия с мели. |
Общие характеристики | |
Тоннаж: | 41 910 брутто-тонн |
Длина: | 804 фута (245,1 м) |
Ширина: | (литой) 97,1 фута (30,5 м) |
Осадка: | 32 фута |
Установленная мощность: | 80000 лошадиных сил |
Тяговая установка: |
|
Скорость: |
|
Вместимость: | В состоянии постройки, 638 1-го класса, 1496 туристического класса (1973, 1750 одного класса) |
Экипаж: | В состоянии постройки, 980. (1973, 780) |
SSОриана была последним из океанских лайнеров компании Ориент Стим Навигэйшн. Она была построена в Виккерс-Армстронг, Барроу-ин-Фернесс, Камбрия, Англия и спущена на воду 3 ноября 1959 г. Принцесса Александра. Первоначально великолепная с традиционным кукурузным корпусом своих владельцев, Ориана выглядела как корабль Ориент Лайн до 1966 года, когда эта компания была полностью поглощена группой PO. Столкнувшись с убыточными кругосветными пассажирскими маршрутами, Ориана с белым корпусом PO постоянно использовалась как действующее круизное судно с 1973 года. С 1981 года до выхода на пенсию пять лет спустя Ориана базировалась в Сидней, Австралия, выполняющие рейсы в порты Тихого океана и Юго-Восточной Азии. Судно, которое в начале 1986 года считалось избыточным для требований PO, было продано в плавучего и туристической достопримечательности, сначала в ,, а в Китае. В результате повреждений, полученных в результате сильного шторма в порту Далянь в 2004 году, SS Oriana была наконец продана местным судам в 2005 году.
В мае 1954 г. Компания Orient Steam Navigation начала планировать замену SS Orontes и RMS Orion на маршруте Соединенное Королевство - Австралия. Требовался один корабль, названный Орбуст, на ранних стадиях планирования, еще до того, как была выбрана Ориана - поэтическая отсылка к королеве Елизавете I Англии и недавно коронованному Королева Елизавета II.
Первое плавание Орианы было из Саутгемптона в Сидней в декабре 1960 года. Во время этого рейса Ориана была первым океанским лайнером, пришвартовавшимся у пассажирского терминала Фримантла.. При весе 41915 брутто тонн и вместимость более 2000 пассажиров в двух классах Ориана на короткое время самым крупным пассажирским лайнером, обслуживаемым в Великобритании до Австралии и Новой Зеландии маршрута, до появления 45 733 тонны SS Canberra в 1961 году. Canberra никогда не могла сравниться с Oriana по скорости, однако последняя достигла 30,64 узлов во время ее предварительной передачи испытаний в 1960 году и получил трофей "Золотой петушок" за самый быстрый корабль во флоте PO, который она сохраняла до выхода на пенсию в 1986 году, когда корабль был возвращен Канберре (несмотря на то, что скорость Канберра была снижена до 23 узлов). В последнем круизе Канберры «Золотой петушок» был передан новому MV Oriana, когда оба корабля стояли на якоре у Канн и отправили лодки для передачи.
В 1962 году «Ориана» столкнулась с USS Kearsarge (CVS-33), что привело к повреждению и возможному судебному разбирательству с правительством США.
В августе 1970 года «Ориана» загорелась, когда выходила из Саутгемптона. Этот серьезный пожар произошел, когда котельная загорелась в начале пути через Атлантический океан в США, Новую Зеландию и Австралию. Ремонт занял более двух недель.
С 1973 года Ориана была преобразована в одноклассное круизное судно , а с 1981 года до выхода на пенсию в марте 1986 года базировалась в Сиднее. После двухмесячной остановки судна № 21 Pyrmont Wharf, Сидней, корабль был продан и переведен в Осака, Япония, чтобы стать плавучейей. В итоге это предприятие не увенчалось успехом, и им удалось добиться успеха в Беппу, Оита, с 1987 года, и он был продан китайским интересам в 1995 году. Корабль служил плавучий отель и туристическая достопримечательность в Шанхае до 2002 года, когда она была перемещена в Далянь. В 2004 году Ориана пострадала во время шторма. Ремонт оказался невозможным, поэтому она была отбуксирована на верфь судовых выключателей и демонтирована в 2005 году.
В 1995 году имя Ориана было присвоено PO Cruises корабль MV Oriana.