USS Dale (DD-353)

редактировать

USS Dale (DD-353) на ходу в апреле 1938.jpg USS Dale (DD-353) в апреле 1938 года
История
США
Имя:Дейл (DD-353)
Тезка:Ричард Дейл
Строитель:Бруклинская военно-морская верфь
Заложен:10 февраля 1934 г.
Спущен на воду :23 января 1935 года
Введен в эксплуатацию:17 июня 1935 года
Списан:16 октября 1945 года
Поражены:1 ноября 1945 года
Судьба:Продан на металлолом, 20 декабря 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип:класса Фаррагут эсминец
Водоизмещение:1500 тонн
Длина:341 фут 3 дюйма (104,01 м)
Ширина:34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Глубина :16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Скорость:36 узлов (67 км / ч)
Дополнение:160 офицеры и рядовые
Вооружение:

Четвертый USS Dale (DD-353) был эсминцем класса Фаррагут в ВМС США во время Вторая мировая война. Дейл получил 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. Она была названа в честь американской революционной войны героя Ричарда Дейла.

Дейл был спущен на воду 23 января 1935 года на Бруклинской военно-морской верфи ; спонсируется миссис Э. К. Дейл; и введен в строй 17 июня 1935 года, командир. Контр-адмирал Йейтс Стирлинг-младший, комендант Третьего военно-морского округа и Бруклинской военно-морской верфи руководил строительством и руководил вводом в эксплуатацию. Четырнадцатилетним мальчиком почти 50 лет назад Стирлинг жила на борту первого USS Dale (1839), когда старый военный шлюп, его мачты были сняты и конец ее долгой службы был на Вашингтонской военно-морской верфи под командованием его отца. Дейл был выведен из эксплуатации 16 октября 1945 года и продан 20 декабря 1946 года.

Содержание
  • 1 Предвоенная война
  • 2 Атака на Перл-Харбор в конце 1941 года - начало 1942 года
  • 3 1943 год, Алеутская кампания
  • 4 1943 -1944, центральная часть Тихого океана
  • 5 1944-45, Марианские острова, Филиппины и Япония
  • 6 Конец войны и судьба
  • 7 Ссылки
Перед Второй мировой войной

Дейл сделал южный круиз с 13 февраля по 6 марта 1936 г., посетив Норфолк, Драй Тортугас, Флориду и Галвестон, Техас, а также сопровождал президента Ф. Круиз Д. Рузвельта по Багамам перед отъездом на западное побережье. Она принимала участие в решении проблем с флотом, по доброй воле посетила Кальяо, Перу, служила учебным кораблем для артиллерийской школы в Сан-Диего и совершила круиз на Гавайи, Аляска и Карибский бассейн на учениях.

5 октября 1939 года Дейл покинул Сан-Диего, чтобы присоединиться к гавайскому отряду для обучения и патрулирования.

Конец 1941 г. Атака на Перл-Харбор - начало 1942 г.

В начале рейда на Перл-Харбор, штат TH, в 07:50, 7 декабря 1941 г., «Дейл» пришвартовался с кораблями второй дивизии эсминцев. у причала X-14, Перл-Харбор, TH Порядок кораблей в гнезде от правого борта к левому был следующим: USS Aylwin, Farragut, Dale, Monaghan. Голова корабля была 030. Котел номер три использовался для вспомогательных целей. Старший офицер, прапорщик Ф. РАДЕЛ, исполняющий обязанности командира США, видел, как первый самолет атаковал U.S.S. Юта с запада. Немедленно прозвучал сигнал генерального штаба и отдан приказ установить материальное состояние «Афирм» и зажечь все котлы. В 08.10 был открыт огонь по японским самолетам из пулеметов калибра.50, за которым вскоре последовал пятидюймовый зенитный пулемет. пистолеты. Присутствие кораблей по обе стороны от Долины не позволяло использовать все передовые орудия. Передний 24-дюймовый прожектор не позволял направить директора в направлении горизонтальной бомбардировки линкоров. 5-дюймовые орудия работали в режиме местного управления с очень плохими результатами, выстрелы производились далеко позади и не доходили до целей. эскадрилья бомбардировщиков, летящих на высоте около 10 000 футов над линкорами попеременно северным и южным курсами. 08:15, вражеский пикировщик атакует U.S.S. Рэли с запада попал под жестокий пулеметный огонь всех кораблей в гнезде, упал носом и врезался в гавань.

В 08.20 об этом доложили старшему офицеру в гнезде, лейтенант-командиру В.П. БЕРФОРД, США, командующий U.S.S. Монаган, что Дейл готов к работе. При отступлении торпеда, по-видимому, нацеленная на военный корабль США «Роли», прошла под носом Дейла и взорвалась на острове Форд. 0844, остановился, в то время как U.S.S. Монаган сбросил глубинные бомбы на японскую подводную лодку недалеко от правого борта корабля U.S.S. Кертисс. Увеличил скорость до 25 узлов и вышел из гавани впереди U.S.S. Монаган. Пока «Дейл» не приблизился к подводной сети, она не попадала под прямой огонь самолетов. Очевидно, японцы хотели потопить корабль у входа, тем самым заблокировав гавань, поскольку Дейл подвергся серьезным бомбардировкам с пикирования и пулеметным обстрелам у входа. Пулеметный огонь с корабля не позволял атакующим приближаться слишком близко, хотя было несколько попаданий с близкого расстояния, которые не причинили никакого ущерба. Бомбы погрузились в дно канала, прежде чем взорваться. В 09:07 он очистил входные буи и, заглушив левый двигатель и резко повернув левый руль направления, заставил три японских пикирующих бомбардировщика пролететь мимо своей цели. Когда они двигались по правому борту, близко к воде, пулеметный огонь с «Дейла» поразил ведущий самолет, в результате чего он загорелся и врезался в воду на внешней стороне правого борта запрещенной зоны. Оставшиеся два самолета предприняли нерешительную попытку атаковать снова, но были отбиты пулеметным огнем. 09.11 Дейл установил морское патрулирование в первом секторе. Из-за неоднократных атак самолетов корабль был вынужден часто менять курс и двигаться на большой скорости, что приводило к неработоспособности звукового оборудования. 0927, скорость увеличена до 12 узлов, патрулирование первого участка. Высокоскоростной след и глубинная атака других эсминцев поблизости сделали звуковое оборудование практически бесполезным.

1114, U.S.S. Уорден (командир эскадрильи эсминцев ONE) вышел. «Дейл» сформировался на «Уордене» как третий корабль в колонне. После расследования ложного сообщения о присутствии трех вражеских транспортов у БАРБЕРС-ПУНКТ, сформировал внутренний противолодочный экран на U.S.S. Детройт, Феникс, Сент-Луис и Астория. Дейлу отвели девятую станцию. Скорость оперативной группы составляла 25 узлов. В 1410 вышли из строя подшипники шестерни НД на редукторе левого двигателя. Была предпринята попытка остаться с назначенной целевой группой, поскольку максимальная скорость, достижимая с одним двигателем, составляла 22 узла. Дейл неуклонно отставал. Двигатель правого борта начал чрезмерно нагреваться, что привело к дальнейшему снижению скорости до 10 узлов. Ушел на юг в 1654 году. Остановился в 1930 году и пролежал до 5:00 следующего утра, пытаясь отремонтировать. На рассвете она встретилась с Оперативной группой, но поскольку полный ремонт двигателя был невозможен без помощи тендера, Дейл не могла поддерживать назначенную ей станцию ​​досмотра. По приказу командира эсминцев боевой группы «Дейл» установил прибрежный патруль в секторе 1 до входа в оперативную группу 8.4 в понедельник, 8 декабря 1941 года.

На борту не было жертв и повреждений не было. японцами. Командир заметил японский самолет, сбитый Дейлом у входных буев. Члены экипажа утверждали, что два других самолета, оба пикирующих бомбардировщиков, были сбиты Дейлом.

С 14 декабря 1941 г. по 17 марта 1942 г. Дейл проверял Лексингтон и Йорктаун, прикрытие ударов в районе кампании Саламауа-Лаэ в Новой Гвинее 10 марта. Дейл вернулась в Перл-Харбор для сопровождения и тренировок до 11 мая, когда она отправилась на Мэр-Айленд для капитального ремонта. 5 июня она отплыла из Сан-Франциско с другими, чтобы поддержать оперативные группы, участвовавшие в битве за Мидуэй с 6 июля по 17 августа. Она была назначена на конвой между Вити Леву, Фиджи, и Эфате и Эспириту Санто, Новые Гебриды, в рамках подготовки к штурму. на Гуадалканале. С 18 августа по 21 сентября он прикрывал посадку, сопровождал транспорты с подкреплением к острову, где велись ожесточенные споры, а затем отправился в Перл-Харбор для сопровождения и тренировок до 10 ноября. Она отправилась на экран линкоров Вашингтон и Южная Дакота в Перл-Харбор, продолжив путь с Южной Дакоты в Сан-Франциско.

1943 г., Алеутская кампания

9 января 1943 г. Дейл отплыл из Сан-Франциско на службу в Алеутских водах. С 23 января по 19 марта она поддерживала оккупацию Амчитки, патрулируя и отражая атаки японцев. 22 марта ее группа вышла на патрулирование к западу от Атту, чтобы перехватить и уничтожить вражеское судно, направляющееся в Атту или Киска. Четыре дня спустя группа атаковала численно превосходящие японские силы, прикрывая подкрепление к Атту. В результате битвы на Командорских островах Дейл в тот или иной момент взял под огонь все японские крейсера, а также прикрыл поврежденный Солт-Лейк-Сити. Японским подкреплениям не удалось добраться до Атту. Она проверила транспорты и корабли огневой поддержки в Атту для нападения 11 мая, затем патрулировала у Атту до 1 августа. Она участвовала в предварийной бомбардировке Киски 2 августа, а затем проверила транспорт, который высадил там людей 13 августа. Она присоединилась к Кейну для разведки Крыс и островов Булдыр 22 августа, но не обнаружила присутствующих японцев.

1943-1944, Центральная часть Тихого океана

Отплыв из Адака 5 сентября 1943 года, Дейл прибыл в Перл-Харбор 16 сентября, чтобы проверить группу, которая 8 октября заправляла авианосцы, возвращавшиеся из двухдневный авиаудар по Уэйку. Дейл тренировался в Перл-Харборе до 5 ноября. Она сопровождала группу LST к месту высадки на Макин 20 ноября, а затем отплыла на западное побережье.

Дейл отправился из Сан-Диего 13 января 1944 года, чтобы проверить авианосцев во время нападения на Кваджалейн и Эниветок. Она служила в Маршаллах в сопровождении и патрулировании до 22 марта, затем прикрывала TF 58 во время воздушных атак на Палау, Яп, Улити и Woleai в период с 30 марта по 1 апреля рейды в поддержку операций Hollandia с 21 по 24 апреля; и удары по Трук, Сатаван и Понапе с 20 апреля по 1 мая.

1944-45, Марианские острова, Филиппины и Япония
USS Dale в Пьюджет-Саунд 5 октября 1944 года.

С 6 июня по 30 июля Дейл служил в Марианские острова, бомбардировка Сайпана и Гуама, досмотр авианосцев во время битвы на Филиппинском море и поддержка групп подводных подрывников. Отремонтированная на Бремертонской военно-морской верфи с августа по октябрь, Дейл вернулась в Перл-Харбор, а затем отплыла в Улити, чтобы присоединиться к TF 38. Она проверяла эту группу во время вторжения на Филиппины с 25 ноября по 8 ноября. Декабрь; и пока группа дозаправляла TF 38 в Южно-Китайском море во время рейдов на китайское побережье, Формоза, Лусон и Окинава. Она оставалась с группой во время ударов авианосцев по Токио и Кобе.

. Дейл совершил пять рейсов с логистической группой между Улити и районом Окинавы с 13 марта 1945 года по 11 июня, когда она отплыла в Лейте, чтобы присоединиться к экрану авианосного подразделения. Дейл вернулся в Лейте, чтобы сопровождать конвой в Улити, и патрулировал там до 29 июля, а затем сопровождал конвой на Окинаву.

Конец войны и судьба

Стоя на якоре на Гуаме, когда война закончилась, Дейл сопровождал два корабля в составе конвоя на место встречи 19 августа у берегов Японии, затем отплыл домой, прибыв в Сан-Диего 7 сентября.. Четыре дня спустя он плыл к восточному побережью. Прибыв в Нью-Йорк 25 сентября, Дейл был выведен из эксплуатации 16 октября 1945 года и продан 20 декабря 1946 года.

Дейл получил 14 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. Последний член экипажа, служивший в Перл-Харборе после вывода из эксплуатации, Джордж Никсон, скончался 22 февраля 2017 года. Он был уволен с рангом водник первого класса.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте