Военный корабль США " Бугенвиль" (CVE-100)

редактировать
Чтобы узнать о других кораблях с таким же названием, см. USS Bougainville.

Военный корабль США "Бугенвиль" (CVE-100) в Перл-Харборе, около 1945 года. Военный корабль США Бугенвиль в Перл-Харборе, около 1945 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Дидриксон-Бэй
  • Бугенвиль
Тезка
Заказал как корпус Type S4-S2-BB3, корпус MCE 1137
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Kaiser Shipyards
Положил 3 марта 1944 г.
Запущен 16 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 18 июня 1944 г.
Списан 30 ноября 1946 г.
Пораженный 1 мая 1960 г.
Идентификация Обозначение корпуса : CVE-100
Почести и награды 2 боевые звезды
Судьба Продан на металлолом, 29 августа 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип Casablanca -класса сопровождение несущей
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( oa )
  • 490 футов (150 м) ( wl )
Луч
Проект 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Диапазон 10240 морских миль (18 960 км; 11780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение
  • Всего: 910 - 916 офицеров и солдат
    • Посадочная эскадрилья: 50 - 56
    • Экипаж корабля: 860 человек
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Сервисная запись
Часть:

USS Bougainville (CVE-100) был сорок шестым из пятидесяти эскортных авианосцев класса Casablanca, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны. Она была названа в честь кампании Бугенвиля, продолжительной операции против японских войск, укрепившихся на острове Бугенвиль у Папуа-Новой Гвинеи. Корабль был спущен на воду в мае 1944 года, сдан в эксплуатацию в июне и служил пополнением во время вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву. Списали в ноябре 1946 года, законсервировали в Тихоокеанском резервном флоте. В конечном итоге она была продана на слом в августе 1960 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство
  • 3 История обслуживания
    • 3,1 Вторая мировая война
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Интернет-источники
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и описание
Профиль дизайна залива Таканис, который использовался всеми эскорт-авианосцами класса Касабланка. Основная статья: эскорт-авианосец класса Касабланка

Бугенвиль был эскортным авианосцем класса Касабланка, самым многочисленным типом авианосцев, когда-либо построенных, и спроектированным специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы восполнить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный для своих сестринских кораблей, он имел общую длину 512 футов 3 дюйма (156,13 м), длину 490 футов (150 м) по ватерлинии, у него была ширина 65 футов 2 дюйма (19,86 м) в самом широком месте., это было 108 футов (33 м), а осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Она вытеснила 8 188 длинных тонн (8 319  т ) стандартной, 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой. Она имела ангарную палубу длиной 257 футов (78 м) и полетную палубу длиной 477 футов (145 м). Она была оснащена двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow, которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000  л.с. (6700  кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел запас хода 10240  морских миль (18 960 км; 11780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактный размер потребовал установки катапульты самолета в носовой части, а также было два лифта для облегчения движения самолетов между полетной и ангарной палубой: по одному на носу и на корме.

На корме устанавливалась одно универсальная пушка калибра 5 дюймов (127 мм) / 38 калибра. Противовоздушная оборона обеспечивалась восемью 40-миллиметровыми (1,6 дюйма) зенитными орудиями Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) пушками Oerlikon, которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса « Касабланка» были модифицированы для перевозки 30 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет их размещения в сдвоенных установках. Эти модификации были предприняты в ответ на рост потерь из-за атак камикадзе. Хотя эскортные авианосцы класса « Касабланка» были предназначены для работы с экипажем из 860 человек и эскадрильей от 50 до 56 человек, военное время часто требовало увеличения численности экипажа. Авианосцы были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Поскольку Бугенвиль работал только в режиме пополнения запасов, он обычно имел на борту около 60 самолетов, максимальная грузоподъемность, при которой все еще возможны взлеты.

Строительство

Ее строительство было присуждено Kaiser Shipbuilding Company, Ванкувер, Вашингтон, по контракту с морской комиссией 18 июня 1942 года под названием Didrickson Bay, как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы были названы в честь заливов или звуков на Аляске. Он был переименован в Бугенвиль в рамках новой военно-морской политики, в соответствии с которой последующие авианосцы класса Касабланка были названы в честь военно-морских или сухопутных сражений. Эскортный авианосец был заложен 3 марта 1944 года, корпус MC 1137, сорок шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса Касабланка. Она была запущена 16 мая 1944 года; спонсируется г-жой Салли А. Монфорт; передан ВМС США и введен в строй 18 июня 1944 года под командованием капитана Чарльза Алонзо Бонд.

История обслуживания

Вторая Мировая Война

После ввода в эксплуатацию Бугенвиль 7 июля отправился в круиз по западному побережью в Сан-Диего. По прибытии ее направили в транспортную эскадрилью авианосцев Тихоокеанского флота. Авианосец вылетел 25 июля с грузом самолетов в западную часть Тихого океана. Пройдя транзитом через Перл-Харбор, она направилась в Маджуро на Маршалловых островах. Она вернулась на западное побережье 23 августа и после семнадцатидневного периода в порту уехала 9 сентября на другую транспортную миссию. Она отправилась в Финшхафен, Новая Гвинея, а затем направилась к острову Манус на Адмиралтейских островах, где разгрузила свой самолет. Там она взяла с собой авиагруппу, возвращавшуюся в Перл-Харбор и прибывшую на Оаху в середине октября.

После разгрузки груза она взяла на себя шестьдесят четыре истребителя, все они направлялись на Марианские острова. После прибытия на Сайпан 3 ноября ее экипаж впервые выехал в штаб-квартиру в ответ на японские самолеты. Отбыв 4 ноября, она направилась на Гуам, а затем вернулась в Перл-Харбор. В последние месяцы 1944 года Бугенвиль совершил еще одну транспортную миссию из Перл-Харбора на Марианские острова, сделав остановку в Эниветоке. Завершив миссию, в середине декабря она отправилась на Западное побережье и 22 декабря прибыла в Сан-Диего. Там она прошла еще один период доступности, до 7 января 1945 года, когда она отправилась обратно в Тихий океан.

13 января она остановилась в Перл-Харборе, где начала летную подготовку и артиллерийские учения. После завершения этих работ 30 января она покинула гавайские воды и вернулась в Эниветок через неделю. Там 8 февраля ей было поручено стать авианосцем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4, мобильной группы пополнения, поддерживающей передовой Пятый флот. Она служила вместе с тремя другими эскорт-авианосцами, Адмиралтейскими островами, Атту и Виндхэм-Бей. Пополнение эскортных авианосцев, таких как Бугенвиль, позволило авианосцам на передовой компенсировать боевые потери и оставаться в море в течение более длительных периодов времени. Она покинула Эниветок, чтобы приступить к пополнению запасов 9 февраля.

В течение следующих четырех месяцев, Бугенвиль работает в возможности пополнения, снабжающий Третий флот «s Fast Task Force Carrier с поставками, заменой самолетами и боеприпасами. Сначала она поддерживала авианосцы вице-адмирала Марка Митчера, когда они проводили операции по поддержке высадки на Иводзиме. По завершении указанной кампании она предоставила самолеты для возмещения потерь, понесенных в рейдах на материковую часть Японии, а также оказывала поддержку в течение первых шести недель битвы за Окинаву. Во время кампании на Окинаве у нее была задача обеспечить замену самолетов как для эскорт-авианосцев, так и для авианосцев. На протяжении своей службы в качестве авианосца она получала припасы и дополнительные самолеты с баз, расположенных в Эниветоке, Гуам, и Улити на Каролинских островах.

Бугенвиль в море, около 1945 года.

5 июня Бугенвиль вместе с кораблями оперативной группы 38.1 и оперативной группы 30.8 оказался в ловушке на пути тайфуна «Конни», который шел на север и курсом на восток от Окинавы. Адмирал Уильям Хэлси-младший, который уже в декабре 1944 года привел Третий флот к смертоносному тайфуну «Кобра», теперь сумел снова повести Третий флот в еще один смертоносный шторм. На пике шторма в заливе Виндхэм были ветры мощностью 127 узлов (235 км / ч; 146 миль в час) и волны высотой около 75 футов (23 м). Когда целевая группа 50.8 вышла из тайфуна, Бугенвиль получил значительные повреждения как корпуса, так и авиационного контингента. Двадцать семь самолетов на Бугенвиле были потеряны или разбиты, и большинство оставшихся самолетов, расположенных на ее ангарной палубе, были недоступны, потому что оба ее самолетных лифта были заблокированы. Кроме того, были повреждены опоры ее кабины экипажа, и она получила дополнительные поверхностные повреждения.

В середине июня Бугенвиль была освобождена от своих обязанностей по пополнению запасов, когда она совершила транспортную миссию на базы, расположенные на Филиппинах, прежде чем вернуться на Гуам. Завершив миссию, она двинулась на восток, остановившись в Перл-Харборе, прежде чем вернуться в Сан-Диего, где пролежала в порту до начала августа для ремонта и пополнения запасов. 9 августа она покинула Сан-Диего, снова направляясь в западную часть Тихого океана. По пути ее экипаж получил известие о капитуляции Японии 15 августа. После остановок в Перл-Харборе и Гуаме он стоял на якоре у острова Рой-Намур, когда 2 сентября проходило официальное подписание Японского документа о капитуляции. Там она загрузила неработающий самолет, прежде чем отправиться обратно на Оаху. В Перл-Харборе она взяла на себя груз самолетов и пассажиров, вылетев из порта 12 сентября, сделав остановку в Апра-Харборе, Гуам, где она высадила некоторых пассажиров и взяла на борт дополнительные самолеты. Продолжая двигаться на запад, она бросила якорь в бухте Накагусуку 27 сентября, а на следующий день покинула гавань, чтобы уклониться от тайфуна «Джин», который, казалось, направлялся к островам Окинава.

Бугенвиль вернулся в порт 3 октября, где принял на себя две наблюдательные эскадрильи морской пехоты, VMO-3 и VMO-6, которые направлялись в Китай для выполнения служебных обязанностей. 10 октября она прибыла в форты Таку, где высадила ВМО-3, прикрепленную к 3-му морскому пехотинцу. Двигаясь на юг, он прибыл в Циндао 11 октября, а 12 октября высадился VMO-6, который был прикреплен к 6-му морскому полку. После четырехдневной остановки в Циндао 16 октября она отправилась на Окинаву. Она вошла в бухту Накагусуку 19 октября, где взяла на себя груз неработающих самолетов и пассажиров. Двигаясь на восток, она ненадолго остановилась в Перл-Харборе и в конце октября вернулась на западное побережье.

После длительного пребывания в порту 28 ноября Бугенвиль снова отправился в путь в Эниветок через Перл-Харбор. Она вернулась в Сан-Диего 12 января 1946 года, после чего направилась на север, прибыв в Такому, штат Вашингтон, в конце января. Там были проведены работы по дезактивации, и 29 июля она была переведена в резерв. Он был списан 30 ноября и законсервирован в Тихоокеанском резервном флоте в составе его Tacoma Group. Находясь в резерве, он был реклассифицирован как авианосец общего назначения ( CVU-100) 12 июня 1955 года. В дальнейшем он был реклассифицирован как авианосец ( AKV-35) 7 мая 1959 года. 1 апреля он был исключен из списка ВМФ. 1960, и 9 сентября она была продана Cole Export Corp. При поставке 7 ноября она в конце того же года распалась в Японии. Бугенвиль получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Смотрите также
использованная литература
Источники

Интернет-источники

Библиография

  • Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все мировые боевые корабли Конвея 1922–1946, Лондон, Англия : Naval Institute Press, ISBN   9780870219139
  • И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы эскорта США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN   9781612512471
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-09 02:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте