Триумфы Цезаря - это серия из девяти больших картин, созданных итальянским художником эпохи Возрождения Андреа Мантенья между 1484 и 1492 годами для Гонзага герцогства. Дворец, Мантуя. На них изображен триумфальный военный парад, посвященный победе Юлия Цезаря в Галльских войнах. Признанные со времен Мантеньи его величайшим шедевром, они остаются наиболее полным графическим изображением римского триумфа, когда-либо предпринимавшегося, и вместе они образуют крупнейшую в мире метрическую область картин итальянского Возрождения за пределами Италии. Приобретенные Карлом I в 1629 году, они теперь составляют часть Королевской коллекции в дворце Хэмптон-Корт недалеко от Лондона, где они занимают специальную галерею с новым сплошная рама, предназначенная для фиксации их первоначальной настройки, вмонтирована в обшивку.
Первоначально написанные хрупкой средой - яйцом и клеем темпера на холсте, картины на протяжении веков последовательно перекрашивались и реставрировались, и во многих местах были повреждены. Каждое полотно имеет размеры 2,66 × 2,78 м. Всего они занимают площадь более 70 квадратных метров.
В серии изображен Цезарь на триумфальной колеснице, возвращающийся из успешных походов в процессии римских солдат, знаменосцев, музыкантов и военных трофеев, включая разнообразную добычу (включая оружие, замысловатые скульптуры и золотые вазы), экзотических животных и пленных. Эти картины посвящены двум из величайших кампаний Юлия Цезаря - его победе над галлами и восстановлению Понта в Малой Азии. Мантенья был вдохновлен письменными отчетами о праздничных шествиях Цезаря через Рим, а также римскими древностями в коллекции герцога.
Джорджо Вазари описал их следующим образом: «В Триумфе мы можем видеть сгруппированные и умело организованные богато украшенные и красивые колесница, фигура человека, проклинающего победившего героя, родственники победителя, благовония, благовония и жертвоприношения, священники, быки, увенчанные для жертвоприношения, пленники, добыча, захваченная войсками, звание эскадрильи, слоны, трофеи, победы и города, представленные в различных колесницах, вместе с массой трофеев на копьях, а также шлемами и доспехами, головными уборами всех видов, украшениями и бесчисленным количеством пластин ».
Триумфы Цезаря были первоначально написаны с 1484 по 1492 год для Герцогского дворца в Мантуе по заказу герцога Федерико I Гонзага или, что более вероятно, его сын Франческо II.
Один из набора цветных ксилографических гравюр с добавлением гуаши, среди лучших в техника, автор Андреа Андреани, 1598/99Династия Гонзага вымерла по мужской линии, и большая часть их коллекции картин была приобретена Карлом I в Англии в 1629 году, используя в качестве агента в Италии придворного Даниэля Ниса. В собрание вошли также произведения Тициана, Рафаэля и Караваджо. Триумфы прибыли в 1630 году во дворец Хэмптон-Корт, где и остаются с тех пор. Нижняя оранжерея была первоначально построена для размещения более крупных нежных заводов Марии II Англии. Он был выбран в качестве декорации для серии, так как воссоздает интерьер дворца Сан-Себастьяно в Мантуе, Италия, где картины были вывешены с 1506 года в специально отведенном для этого месте. построил галерею. Картины представлены в виде сплошного фриза, разделенного небольшими колоннами.
После казни Карла I в 1649 году Триумфы были внесены в реестр и оценивались в 1000 фунтов (что эквивалентно 130000 фунтов в 2019 году); все приобретение Гонзаги обошлось в 25000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4810000 фунтов стерлингов в 2019 году). Оливер Кромвель воздержался от продажи этих картин, почти единственных в коллекции Чарльза, из-за их известности и, возможно, из-за того, что они прославили такого генерала, как он сам а не монархическая или католическая религиозная тема.
Триумфы Цезаря были названы "лучшими вещь, которую когда-либо писал Мантенья »Джорджо Вазари в его знаменитых жизнях художников. Они быстро стали чрезвычайно известными по всей Европе, в основном благодаря копиям в печатной форме, из которых было сделано множество различных версий, начиная с современного набора из собственной мастерской Мантеньи. Между 1517 и 1519 годами Ганс Гольбейн Младший с помощью гравюр нарисовал копию этой работы на девяти внешних панелях дома Гертенштейнов в Люцерне, ныне снесенного. (1558–1629) печатал картины в Мантуе.
Художник и критик Роджер Фрай предпринял реставрацию «Несущих картины», начиная с 1910 года. Это было одобрено Лайонелом Кастом, Хранитель королевских картин. Фрай удалил то, что Луи Лагер сделал столетие назад, и работал одиннадцать лет с помощью Пола Нэша и Доры Кэррингтон, чтобы перекрашивать детали. холста. Историк искусства Фрэнсис Сполдинг считает, что Фрай принял множество неудачных художественных и технических решений, «и, что хуже всего, они превратили негритянского знаменосца в кавказца». Фрай не пытался реставрировать какие-либо другие картины из этой серии и сказал в 1925 году, что «Несущие картины» были «одним из [его] безумных безумств».
Картины настолько ухудшились, что посетители 19 века сожалели о своем состоянии. В 1960-х годах на всех холстах, кроме седьмого, была проведена тщательная реставрация с целью выявления оригинальных красок, на которых предыдущие реставраторы не оставили следов. Хотя сейчас это всего лишь тени картин Мантеньи чинквеченто, они по-прежнему производят мощное впечатление эпического величия. По словам Энтони Бланта, который в качестве инспектора картин королевы руководил реставрацией, «Триумфы могут быть руинами, но они благородны, столь же благородны, как и руины Древний Рим, которым Мантенья так глубоко восхищался ».
Искусствовед Том Лаббок, писавший о восстановленных картинах, назвал эти картины« воплощением искусства эпохи Возрождения на службе государственной власти - они несут в себе мощное ощущение неумолимого шествия ». впечатляя зрителя неисчерпаемым количеством доступной энергии и добычи ».
Теперь сериал демонстрируется публике при слабом электрическом освещении из соображений сохранения.
Копии картин были сделаны в начале 17 века Людовико Донди.
Недавно обнаруженный рисунок был продан за 11,65 миллиона долларов США в Сотбис Нью-Йорк. Это самый дорогой рисунок старых мастеров, проданный в США. Рисунок, до того как его приписали итальянскому мастеру эпохи Возрождения, впервые появился на небольшом аукционе в Германии и был продан менее чем за 1000 долларов США. Работа была полностью неизвестна ученым до ее включения в выставку Мантенья и Беллини в Лондоне и Берлине. Он привлек внимание итальянского специалиста отдела рисунков старых мастеров Sotheby’s. Она сказала: «Изучая при помощи специального фильтрованного инфракрасного света, мы смогли обнаружить скрытую фигуру Гелиоса, обнаружив серьезные изменения в композиции, которые доказывают авторство Мантеньи. Это изменение фактически определило весь его подход к завершенной картине, которую мы видим сегодня ».
Свободная копия Рубенса и Эразма Квеллина II
Эта таблица является взято из Приложения III в Martindale (1979). Латинские тексты заменены английскими переводами.
Живопись и особенности | Плутарх - Жизни | Аппиан - Римская история, Книга VIII | Светоний - Двенадцать Цезарей |
---|---|---|---|
Жизнь Эмилия Павла (пер. Леонарди Бруни, Рим c 1470 г.) | Пер. Пьетро Кандидо Декабрио, Венеция c 1477 | Жизнь Цезаря | |
английский перевод | Джон Драйден (1683) | Гораций Уайт (Loeb, 1912) | Джон Кэрью Рольф (Лоэб, 1920) |
Холст I : Несущие картины | |||
Трубачи | Трубачи вели наступление и повозки, нагруженные добычей. | ||
Эмблемы и знамена | Этот триумф длился три дня. На первом, которого едва хватило на вид, были видны статуи, картины,... | ||
Холст II : Знаменосцы | |||
Колоссальные статуи на повозках | .... и колоссальные изображения, взятые у врага, запряженные в двести пятьдесят колесниц. | ||
Модель города, мемориальные доски с надписями, статуи | Башни, изображающие захваченные города, и рисунки, изображающие подвиги войны | ||
Холст III : Носители трофеев и слитков | |||
Трофеи трофейного оружия | На второй [день] в огромном количестве повозок были доставлены лучшие и богатейшие доспехи македонцев, сделанные из латуни и стали, все только что отполированные и блестящие, части которых были сложены в кучу и устроены намеренно, с величайшим искусством, так, чтобы казалось, будто их повалили в кучу небрежно и случайно: шлемы были наброшены на щиты, кольчужные доспехи на наголенники; Критские цели, фракийские баклеры и колчаны со стрелами лежали, свернувшись в кучу среди конских улов, и сквозь них проступали острия обнаженных мечей, смешанные с длинными македонскими сариссами. | ||
Носители добычи и монет | За этими телегами, нагруженными доспехами, следовали три тысячи человек, которые несли чеканное серебро на семисот пятидесяти сосудах, каждый из которых весил три таланта, и их несли четырьмя мужчинами. | затем золотые и серебряные монеты и слитки, и все, что они захватили в этом роде | |
Холст IV : Вазоносцы | |||
Несущие трофеи и короны | Другие принесли серебряные чаши, кубки и чашки, расположенные в таком порядке, чтобы создавать лучшее зрелище, и все любопытные не только своими размерами, но и прочностью их тисненой работы. | затем пришли короны, которые были вручены генералу в награду за его храбрость городами, союзниками или самой армией. | |
Белые быки | Следующими были белые быки,... | ||
Холст V : Слоны | |||
Трубачи, белые быки | На третий день рано утром сначала Пришли трубачи, которые звучали не так, как обычно во время шествия или торжественного входа, а звучали так, как римляне призывали солдат сражаться. Затем последовали молодые люди в платьях с орнаментированной каймой, которые привели в жертву сто двадцать стойловых быков с позолоченными рогами и головами, украшенными лентами и гирляндами; и с ними были мальчики, которые несли чаши для возлияния из серебра и золота. | ||
Слоны с канделябрами | , а за ними слоны | , и он взошел на Капитолий при свете факелов, с сорока слонами с лампами справа и слева от него. | |
Холст VI : Корсетные носители | |||
Несущие добычу и монеты, трофеи оружия | После этого принесли золотую монету, которая была разделена на сосуды, которые весили три таланта, как те, что содержал серебро; их было семьдесят семь. За ними последовали те, кто принесли освященную чашу, которую приказал сделать Эмилий, которая весила десять талантов и была украшена драгоценными камнями. Затем они увидели чаши Антигона и Селевка, а также чаши териклского производства и всю золотую пластину, которая использовалась на столе Персея. Рядом с ними была колесница Персея, в которой были помещены его доспехи, а на ней - его диадема. | ||
Холст VII : Пленники | |||
Пленники, шуты | И, после небольшого перерыва, дети царя были взяты в плен, а с ними свора их слуг, хозяев и учителей, все проливают слезы и протягивают руки зрителям, и заставляют самих детей просить и умолять их сострадания. У них было два сына и дочь, чей нежный возраст сделал их мало осознающими величие своего несчастья, а сама бесчувственность их положения делала его еще более плачевным; настолько, что на Персея почти не обращали внимания, пока он шел, в то время как жалость приковывала взгляды римлян к младенцам; и многие из них не могли удержаться от слез, и все смотрели на это зрелище со смесью печали и удовольствия, пока не прошли дети. | ||
Холст VIII : Музыканты | |||
Музыканты | Лиеторы, одетые в пурпурные туники, предшествовали генералу; также хор музыкантов и волынщиков, имитирующих этрусскую процессию, с поясами и золотыми коронами, маршируют равномерно с песнями и танцами. Они называют себя Лидиями, потому что, как я думаю, этруски были лидийской колонией. Один из них, в середине процессии, в пурпурном плаще, с золотыми браслетами и ожерельем, вызывал смех, делая различные жесты, как если бы он оскорблял врага. | ||
Сигниферы | После того, как они были перенесены четыреста корон, все из золота, посланные из городов их соответствующими посланниками к Эмилию в честь его победы. | Затем пришли носители благовоний. | |
Холст IX : Юлий Цезарь | |||
Цезарь в своей колеснице | Затем он сам пришел, сидящий на колеснице, великолепно украшенной (человек, достойный того, чтобы на него смотрели, даже без этих знамений сила), одетый в пурпурную одежду, переплетенную с золотом, и держащую в правой руке лавровую ветвь. | ... а за ними сам генерал на колеснице, украшенной различными узорами, в короне из золота и драгоценных камней, одетый, по моде страны, в пурпурную тогу, расшитую золотом. звезды. Он нес скипетр из слоновой кости и лавровую ветвь, которые всегда были римским символом победы. С ним в одной колеснице ехали юноши и девушки, а по обе стороны от него на лошадях сидели молодые люди, его родственники. Затем последовали те, кто служил ему на войне секретарями, помощниками и оруженосцами. | В своем понтийском триумфе он показал среди экспонатов процессии надпись, состоящую из трех слов: «Я пришел, увидел, победил» - Veni, vidi, vici |
Гравюра : Сенаторы | |||
Сенаторы | Подобным образом вся армия с лавровыми ветвями в руках, разделенная на руки и отряды, следовала за колесницей своего командира; некоторые поющие стихи, по обыкновению, с примесью насмешек; другие - песни триумфа и восхваления дел Эмилия. | После этого пришла армия, организованная в отряды и когорты, все они были увенчаны и несли лавровые ветви, а самые храбрые из них несли свои военные награды. Они хвалили некоторых своих капитанов, высмеивали других и упрекали других; ибо в триумфе каждый свободен и может говорить, что ему угодно. |
Викискладе есть материалы, связанные с Triumphus Caesaris. |