Тональные шаблоны (китайский : 平仄; пиньинь : пингзэ; Джютпин : ping4 zak1; Пе̍х-ōe-jī : piâⁿ-cheh) - общие ограничения в классической китайской поэзии.
четыре тона из среднекитайского - уровень ((), восходящий (上), уходящий (去), и входящие (入) тона - подразделяются на ровные (平) тоны и наклонные (仄) тона. Неровные тона будут наклонными. Если в поэзии используются образцы тонов, образец, в котором ровные и наклонные тона встречаются в одной строке, часто является обратным тому, что и в строке рядом с ней. Например, в стихотворении 望 (пиньинь : chūn wàng, Spring View) Du Fu тон первой строки pattern 平 平仄, в то время как вторая строка - 平平 仄仄 平:
國破山河在. 城春草木深
В Классическая китайская поэзия, наличие или отсутствие формальных тональных ограничений в отношении тона варьируется в зависимости от поэтической формы конкретного стихотворения. Иногда правила, регулирующие допустимые образцы тона для стихотворения, были довольно строгими, но все же допускались определенная свобода и вариации, как в случае регулируемого стиха. В стихах с фиксированным тоном стихи были написаны в соответствии с уже существующими моделями, известными как «мелодии». Так было с ci и qu : отдельное стихотворение было написано таким образом, чтобы его тональность (и длина строки) были такими же, как у одного из типов модели, поэтического Вариация заключалась в изменении конкретных формулировок лирики.
.