Том Китинг

редактировать

Томас Патрик Китинг родился в Форест-Хилл (1 марта 1917 г. - 12 февраля 1984 г.) был английским реставратором и известным фальсификатором, который утверждал, что подделал более 2000 картин более 100 различных художников. Общая предполагаемая прибыль от его подделок составляет более 10 миллионов долларов в сегодняшней стоимости.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Средний возраст
  • 3 Подделка с причинами
  • 4 Техника
  • 5 Китинг "Секстон Блейкс"
  • 6 Раскрытие фальсификатора
  • 7 Суд
  • 8 Последствия
  • 9 Том Китинг о художниках (телешоу)
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Источники
Ранние годы

Китинг родился в Льюишем, Лондон, в бедной семье. Его отец работал маляром и едва зарабатывал достаточно, чтобы прокормить дом. В возрасте четырнадцати лет Китингу отказали в Св. Колледж Данстан в Лондоне. Поскольку его отец едва сводил концы с концами, Китинг начал работать в молодом возрасте. Он работал посыльным, мыльником, лифтером и посыльным, прежде чем начал работать в семейном бизнесе маляром. Затем он был зачислен кочегаром во время Второй мировой войны. После Второй мировой войны он был принят на художественную программу в Голдсмит-колледж Лондонского университета. Однако он не получил диплом, так как бросил учебу всего через два года. На уроках в колледже его техника рисования хвалилась, а оригинальность считалась недостаточной. В течение двух лет Китинг в колледже Голдсмита подрабатывал у реставраторов. Он даже работал на уважаемых братьев Хан в Мэйфэр. Используя навыки, полученные на этой работе, он начал зарабатывать на жизнь реставрацией картин (хотя ему также приходилось продолжать работать маляром, чтобы сводить концы с концами). Выставлял собственные картины, но пробиться на арт-рынок не удалось. Чтобы проявить себя так же хорошо, как и его герои, Китинг начал рисовать в их стиле, особенно Сэмюэл Палмер.

В 1963 году он встретил Джейн Келли, которая стала его любовницей и партнером в распространении и продаже его подделок. Однако они расстались за много лет до того, как предстали перед судом за подделки.

Позже он женился на своей жене Хеллен, с которой также расстался в последние годы жизни. У них родился сын по имени Дуглас.

Китинг учился в лондонской Национальной галерее и Тейт.

Средний возраст

После того, как Китинг бросил колледж, Китинг подобрал художественный реставратор. по имени Фред Робертс. Робертс меньше заботился об этике художественной реставрации, чем другие реставраторы, на которых Китинг ранее работал. Одна из первых работ Китинга заключалась в том, чтобы нарисовать детей вокруг верблюда на картине 19 века Томаса Сидни Купера, в которой была большая дыра. Большинство реставраторов просто заполнили бы щели, чтобы сохранить подлинность картины. Его карьера подделки началась в мастерской Робертса, когда Китинг раскритиковал картину, написанную Фрэнком Моссом Беннетом. Робертс предложил ему воссоздать одну из картин Беннета. Сначала Китинг создавал копии картин Беннета, но он чувствовал, что может сделать даже больше. Китинг вспоминает, как будто он знал о Беннетте так много, что мог начать создавать свои собственные работы и выдавать их за работы Беннета. Китинг создал свое собственное произведение в стиле Беннета и так гордился им, что подписал его своим именем. Когда Робертс увидел это, не посоветовавшись с Китингом, он изменил подпись на F. М. Беннетт и отправил его в галерею Вест-Энда. Китинг узнал об этом позже, но ничего не сказал.

Согласно отчету Китинга, Джейн Келли способствовала распространению его подделок на арт-рынке. Поскольку Палмер был одним из его самых больших вдохновителей, он создал около двадцати поддельных Палмеров. Затем Китинг и Келли выбрали три лучшие подделки, и Келли отнесла их специалистам галереи на аукцион.

В 1962 году Китинг подделал автопортрет Эдгара Дега.

В 1963 году он основал свою собственную неформальную школу, обучая подростков технике рисования в обмен на табак или второй книги по искусству. Именно здесь Китинг в возрасте 46 лет и познакомился с Джейн Келли в возрасте 16 лет, своей ученицей. Келли очень понравились «занятия» Китинга, и она убедила своих родителей платить Китингу фунт в день за обучение на полную ставку. Она особенно привязалась к нему, и в конце концов они стали любовниками и деловыми партнерами. Четыре года спустя они начали совместную жизнь в Корнуолле, где они начали бизнес по реставрации произведений искусства.

Фальсификатор с причинами

Китинг считал систему галерей прогнившей - доминирующей, - сказал он., согласно американской «авангардной моде, критики и дилеры часто попустительствуют набивать собственные карманы за счет как наивных коллекционеров, так и [из] бедных художников». Китинг принял ответные меры, создав подделки, чтобы обмануть экспертов в надежде дестабилизировать систему. Китинг считал себя социалистом и использовал этот образ мышления для обоснования своих действий.

Он подложил «бомбы замедленного действия» в свои продукты. Он оставил ключи к разгадке истинной природы картин для коллег-реставраторов или консерваторов. Например, он может написать текст на холсте с помощью свинцово-белого цвета, прежде чем приступить к рисованию, зная, что рентгеновские лучи позже покажут текст. Он сознательно добавил изъяны или анахронизмы, либо использовал материалы, характерные для 20 века. Современные переписчики старых мастеров используют аналогичные методы для защиты от обвинений в мошенничестве.

В книге Китинга «Прогресс фальшивки», обсуждая известных художников, которых он подделал, он заявил, что «мне показалось позорным, сколько из них умерло в нищете». Он рассудил, что бедность, которую он разделял с этими художниками, дает ему право на эту работу. Он добавил: «Я наводнил рынок« работами »Палмера и многих других, не ради выгоды, а просто в знак протеста против торговцев, которые делают капитал на тех, кого я с гордостью называю своими братьями-художниками, живыми и мертвыми.. "

Техника

Овладение стилем и техникой художника, а также очень хорошее знакомство с ним было приоритетом для Китинга.

Предпочтительный подход Китинга в масляной живописи был венецианской техникой, вдохновленной практикой Тициана, хотя и модифицированной и отлаженной в голландском стиле. Получающиеся в результате картины, требующие много времени на выполнение, обладают богатством и тонкостью цвета и оптическими эффектами, а также разнообразием текстур и глубиной атмосферы, недостижимыми никаким другим способом. Неудивительно, что его любимым художником был Рембрандт.

. Для «Рембрандта» Китинг мог создавать пигменты путем варки орехов в течение 10 часов и фильтрации результата через шелк; такая окраска со временем исчезнет, ​​а настоящие земляные пигменты - нет. Как реставратор он знал химию чистящих жидкостей; Таким образом, слой глицерина под слоем краски гарантировал, что, когда любая из его кованых картин должна быть очищена (как и все масляные картины, в конечном итоге), глицерин растворится, слой краски распадется, и картина - теперь руины - окажется подделкой.

Иногда, будучи реставратором, он встречал рамы с каталожными номерами Christie. Чтобы помочь установить ложное происхождение своих подделок, он звонил в аукционный дом, чтобы узнать, чьи картины они хранят, и затем рисовал картины в соответствии со стилем того же художника.

Китинг также выпустил ряд акварелей в стиле Сэмюэля Палмера. Чтобы создать акварель Палмера, Китинг смешивал акварельные краски с клеевой древесной камедью и покрывал картины толстым слоем лака, чтобы получить нужную консистенцию и текстуру. И картины маслом различных европейских мастеров, в том числе Франсуа Буше, Эдгар Дега, Жан-Оноре Фрагонар, Томас Гейнсборо, Амедео Модильяни, Рембрандт, Пьер-Огюст Ренуар и Кис ван Донген.

«Секстон Блейкс» Китинга

Секстон Блейк - термин, придуманный в Великобритании от имени вымышленного детектива, сравнимый с Шерлоком Холмсом. В рифмованном сленге этот термин означает «фальшивка». Как обычно, в течение короткого времени после своего создания сленговый термин имел ограниченное распространение, так как он известен лишь немногим людям, как правило, из преступного мира. Поэтому Китинг первоначально называл все свои подделки «Секстонами».

Выявление фальсификатора
Речной пейзаж в галерее Порчиньского в Варшаве, подписано Альфред Сислей, как утверждается, был подделкой Китинга

В 1970 году аукционисты заметили, что на продажу выставлено тринадцать акварельных картин Сэмюэля Палмера - все они изображают одну и ту же тему, деревню Шорхэм, Кент.

Джеральдин Норман, корреспондент отдела продаж Times of London, изучила 13 акварелей Палмера и отправила их на научные испытания у известного специалиста Джеффри Григсона. После тщательного изучения она опубликовала статью, в которой объявила эти «Палмеры» подделкой. Норман получил подсказки о том, кто подделал эти картины, но только когда брат Джейн Келли встретился с Норманом и рассказал ей все о Китинге, она узнала правду. Вскоре после этого она поехала в дом, о котором рассказал ей брат Келли, и встретила Китинга. Китинг приветствовал ее внутри и рассказал ей все о своей жизни реставратора и художника, не обсуждая свою жизнь как фальшивомонетчика. Он также проводил много времени, разглагольствуя о своей борьбе с художественным истеблишментом как рабочий социалист. Спустя чуть больше недели после их встречи «Таймс» опубликовала статью, написанную Норманом, в которой рассказывается о его жизни и многочисленных обвинениях в подделке документов против него. В ответ Китинг написал: «Я не отрицаю эти обвинения. Фактически, я открыто признаюсь в том, что сделал их». Он также заявил, что деньги не были его стимулом. Хотя Норман был тем, кто разоблачил его, Китинг не испытывал к ней неприязни. Вместо этого он сказал, что она сочувствует, уважает его радикальную политику и ценит его как художника.

Когда в статье, опубликованной в The Times, обсуждались подозрения аукциониста относительно их происхождения, Китинг признался, что они его. Он также подсчитал, что в обращении находилось более 2000 его подделок. Он заявил, что создал их в знак протеста против тех торговцев предметами искусства, которые разбогатели за счет художника. Он также отказался перечислить подделки.

Судебный процесс

После того, как Китинг и Джейн Келли были окончательно арестованы в 1979 году, и обе были обвинены в заговоре с целью мошенничества и получении платежей путем обмана на сумму 21 416 фунтов стерлингов. Келли признал себя виновным, пообещав дать показания против Китинга. И наоборот, Китинг признал себя невиновным на том основании, что он никогда не намеревался обманывать, а просто работал под руководством мастеров и в их духе. Обвинения в конечном итоге были сняты из-за его плохого состояния здоровья после того, как он был серьезно ранен в аварии на мотоцикле. Затем он заразился бронхитом в больнице, который усугубился сердечной болезнью и болезнью легких, что заставило врачей поверить в то, что он не выживет. Прокурор прекратил дело, объявив nolle prosequi. Поскольку Келли уже признала себя виновной, ей все равно пришлось отбывать срок в тюрьме. Однако Китинг не отсидел срок, и вскоре после того, как обвинения были сняты, здоровье Китинга улучшилось. Вскоре после этого Китинга попросили сняться в телешоу о методах рисования, как мастера.

Последствия

В том же году, когда Китинг был арестован (1977), он опубликовал свою автобиографию с Джеральдин и Фрэнком Норманом. В статье 2005 года в The Guardian говорилось, что после того, как суд был остановлен, «публика потеплела к нему, считая его очаровательным старым негодяем». Годы непрерывного курения и воздействия вдыхания паров химикатов, используемых в восстановлении искусства, таких как аммиак, скипидар и метиловый спирт вкупе со стрессом, вызванным судебным делом, сделали свое дело. Однако в течение 1982 и 1983 годов Китинг сплачивался, и, хотя у него было слабое здоровье, он представлял телевизионные программы о методах старых мастеров для Channel 4 в Великобритании.

За год до своей смерти в Колчестер в возрасте 66 лет Китинг заявил в телеинтервью, что, по его мнению, он не был особенно хорошим художником. Его сторонники не согласятся. Китинг похоронен на кладбище приходской церкви Святой Марии Девы в Дедхэме (сцена, многократно нарисованная сэром Альфредом Маннингсом ), и его последняя картина «Ангел Дедхэма», можно найти в библиотеке Muniment церкви.

Могила Тома Китинга на кладбище Святой Марии Богородицы, Дедхэм, Эссекс.

Даже когда он был жив, многие коллекционеры произведений искусства и знаменитости, такие как как бывший боксер-тяжеловес Генри Купер, начал собирать работы Китинга. После его смерти его картины становились все более ценными предметами коллекционирования. В год его смерти Christie's выставил на аукцион 204 его работы. Сумма, вырученная на аукционе, не разглашалась, но, как утверждается, она была значительной. Даже его известные подделки, описанные в каталогах как «после» Гейнсборо или Сезанна, достигают высоких цен. Сегодня Китингс продается за десятки тысяч фунтов стерлингов.

И, возможно, что еще интереснее, есть поддельные Китинги. В статье Guardian 2005 года говорится: «Изворотливые картины в оригинальном стиле Китинга, гордо несущие то, что выглядит как его подпись, находят свой путь на рынок. Если им удастся обмануть, они могут потребовать от 5 000 до 10 000 фунтов стерлингов. Но если они будут обнаружены. они практически бесполезны, почти как те, что были у Китинга 20 лет назад. Если вы сможете купить их за бесценок, они могут оказаться более выгодным вложением, чем оригинальная подделка Китинга ».

Том Китинг о художниках (телешоу)

После того, как судебный иск Китинга был отклонен, его попросили сняться в телешоу под названием «Том Китинг о художниках». Шоу начало выходить в эфир в 1982 году в 18:30. в будние дни для привлечения семейной аудитории. На этой выставке Китинг продемонстрировал, как писать, как мастера, иллюстрируя техники и процессы рисования, как художники, такие как Тициан, Рембрандт, Клод Моне, и Джон Констебл.

В массовой культуре

В фильме 2002 года Хороший вор персонаж Ника Нолти утверждает, что владеет картиной, которую Пикассо написал для него после проигрывая ставку, когда ее разоблачают как фальшивку, он утверждает, что она была нарисована для него Китингом после встречи в букмекерской конторе.

Четвертый трек под названием «Judas Unrepentant» на прогрессив-рок Альбом группы Big Big Train 2012 года English Electric (Part One) основан на жизни Китинга как художника. Согласно блогу вокалиста Big Big Train Дэвида Лонгдона, песня проходит через творческую жизнь Китинга, начиная с его работы в качестве реставратора и заканчивая его смертью и посмертной славой.

Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте