Люди тода

редактировать
Этническая группа Тамил Наду, Индия

Тода
Женщина тода в 1900s.jpg Женщина тода, 1909
Общая численность населения
2 002 (Перепись 2011 г.)
Регионы со значительным населением
Индия (Тамил Наду )
Языки
Тода
Религия
Индуизм, меньшинство Христианство и Ислам

народ тода - это дравидийская этническая группа, проживающая в горах Нилгири в индийской штат из Тамил Наду. До 18 века и британской колонизации тода сосуществовала локально с другими этническими сообществами, включая кота, бадага и Курумба, в свободном кастовом -подобном обществе, в котором тода занимали высшее положение. В течение 20-го века численность тода колебалась в диапазоне от 700 до 900 человек. часть большого населения Индии, с начала 19-го века тода привлекали «очень непропорционально большое количество людей. Они привлекают внимание из-за их этнологической аберрации »и« непохожести на своих соседей по внешнему виду, манерам и обычаям ». Изучение их культуры антропологами и лингвистами оказалось важным в развитии областей социальной антропологии и этномузыкологии.

Тода традиционно живут в поселениях, называемых мундами, состоящих из трех-семи небольших соломенных домов, построены в форме полубочков и расположены поперек склонов пастбища, на котором держат домашних буйволов. Их хозяйство было скотоводческим, основанным на буйволах, молочные продукты которых они торговали с соседними народами холмов Нилгири. В религии тода есть священный буйвол ; следовательно, ритуалы выполняются для всех молочных операций, а также для рукоположения молочников-священников. Религиозные и погребальные обряды создают социальный контекст, в котором составляются и поются сложные поэтические песни о культе буйвола.

Братская полиандрия в традиционной тода общество было довольно обычным явлением; однако в настоящее время от этой практики полностью отказались, как и от детоубийства девочек. В течение последней четверти 20-го века некоторые пастбища тода были потеряны из-за того, что посторонние использовали их для сельского хозяйства или облесения правительством штата Тамил Наду. Это угрожает подорвать культуру Тода, сильно уменьшив стада буйволов. С начала 21 века общество и культура тода были в центре международных усилий по культурно чувствительному восстановлению окружающей среды. Земли Тода в настоящее время являются частью биосферного заповедника Нилгири, внесенного в список ЮНЕСКО Международного биосферного заповедника ; их территория объявлена ​​ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Содержание
  • 1 Население
  • 2 Физическая антропология
  • 3 Культура и общество
    • 3.1 Одежда
    • 3.2 Экономика
    • 3.3 Брак
    • 3.4 Дома
    • 3.5 Еда
  • 4 Религия
  • 5 Язык
  • 6 Культура
  • 7 Вышивка
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Население
Собаки тода в Нильгири

Согласно М.Б. Эмено в 1984 г., последовательные десятилетние переписи населения Индии для тода: 1871 (693), 1881 (675)), 1891 (739), 1901 (807), 1911 (676) (исправлено из 748), 1951 (879), 1961 (759), 1971 (812). По его мнению, эти записи

«оправдывают [y] [sic] вывод о том, что число от 700 до 800, вероятно, будет близко к норме, и что отклонения в любом направлении обусловлены, с одной стороны, эпидемической катастрофой и медленным восстановление после этого (1921 (640), 1931 (597), 1941 (630)) или, с другой стороны, до превышения двойной переписи (предложенной уже переписчиками для 1901 и 1911, и, возможно, для 1951). Неопределенность в цифрах - это заявленное или необъявленное включение или исключение Христианской Тоды различными счетчиками... Приведение числа от 700 до 800 является в высшей степени импрессионистическим и может быть пессимистичным в ближайшем настоящем и будущем, поскольку здравоохранение усилия, приложенные к сообществу, по-видимому, приводят к увеличению рождаемости и, следовательно, можно было бы ожидать увеличения численности населения. Однако более ранние прогнозы о сокращении сообщества были чрезмерно пессимистичными и, вероятно, никогда не было обоснованным. "

Физическая антропология

Физический антрополог Эгон Фрейхер фон Эйкштедт впервые описал Тода как Юг, тем самым связав их с древним протодравидийским населением. Исследования ДНК в начале 21 век показал, что тода и кота имеют общие гены, которые отличают их от других племен холмов Нилгири.

Культура и общество
Фотография двух мужчин и женщины тода. Nilgiri Hills, 1871.

Тода наиболее тесно связаны с кота как этнически, так и лингвистически.

Одежда

Платье Тода состоит из цельного куска ткани, которую надевают на дхоти для мужчин и как юбку для женщин вместе с накидкой.

Экономика

Их единственное занятие - скотоводство и молочное животноводство. Священные молочные фермы построены для хранения буйволиного молока.

Брак

Когда-то они практиковали братскую полиандрию, практику, при которой женщина выходит замуж за всех братьев в семье, но больше не делает этого. Считалось, что все дети от таких браков произошли от старшего брата. Соотношение самок и самцов составляет примерно три к пяти. В культуре исторически практиковалось женское детоубийство. В племени тода семьи устраивают детские браки по контракту.

Дома

Хижина племени тода из Нилгириса, Индия. Обратите внимание на украшение передней стены и очень маленькую дверь.

Тоды живут в небольших деревушках, называемых мундами. Хижины тода, называемые собачками, имеют овальную форму ящика. Обычно они имеют высоту 10 футов (3 м), длину 18 футов (5,5 м) и ширину 9 футов (2,7 м). Они построены из бамбука, скреплены ротангом и покрыты соломой. Более толстые бамбуковые трости изогнуты, чтобы придать хижине ее основную изогнутую форму. Более тонкие бамбуковые трости (ротанг) привязываются параллельно друг другу на этой раме. Сушеная трава уложена здесь, как солома. Каждая хижина окружена каменной стеной.

Передняя и задняя часть хижины обычно сделаны из обработанного камня (в основном из гранита). Хижина имеет крошечный вход спереди - около 3 футов (90 см) в ширину и 3 фута (90 см) в высоту, через который люди должны проползти, чтобы попасть внутрь. Этот необычно маленький вход - средство защиты от диких животных. Передняя часть хижины украшена художественными формами Тода, своего рода наскальной росписью.

Еда

Тоды - вегетарианцы и не едят мяса, яиц, из которых можно вылупиться, или рыбы (хотя некоторые сельские жители действительно едят рыбу). Буйволов доили в молочной ферме, где священник-молочник также обрабатывал их дары. Буйволиное молоко используется в различных формах: сливочное масло, пахта, йогурт, сыр и пьют без добавок. Рис является основным продуктом питания, его едят с молочными продуктами и карри.

Религия
Храм Тода в Мутхунаду Мунд недалеко от Ути, Индия. Фотография (1871-72 гг.) С похорон зеленых тода.

Согласно Тодам, богиня и ее брат сначала создали священного буйвола, а затем первого человека Тода. Первая женщина-тода была создана из правого ребра первого мужчины-тода. Во многих обрядах используется буйвол, его молоко и другие продукты составляют основу их рациона.

Религия тода превозносила высокопоставленных людей как священных молочников, давая им священный статус священников священного молочного склада. По словам сэра Джеймса Фрейзера в 1922 году (см. Цитату из «Золотой ветви» ниже), святому молочнику было запрещено переходить мосты в офисе. Ему приходилось переходить реки вброд пешком или вплавь. Людям запрещено носить обувь или любые покрывала для ног.

Храмы тода построены в круглой яме, выложенной камнями. По внешнему виду и конструкции они похожи на хижины тода. Женщинам не разрешается входить или приближаться к этим хижинам, обозначенным как храмы.

Из книги Фрэзера Золотая ветвь, 1922:

«Среди тодов Южной Индии святой молочник, который действует как священник священного молочного склада, подвергается множеству утомительных и неприятных вещей. обременительные ограничения в течение всего срока его пребывания в должности, которое может длиться много лет. Таким образом, он должен жить на священной молочной ферме и никогда не может посещать свой дом или обычную деревню. Он должен быть целомудренным ; если он женат он должен покинуть свою жену. Ни в коем случае обычный человек не может прикасаться к святому молочнику или святому молочнику; такое прикосновение настолько осквернит его святость, что он лишится своей должности. Это только два дня в неделю, а именно понедельник и четверг, что простой мирянин может даже подойти к молочнику; в другие дни, если у него есть какие-либо дела с ним, он должен стоять на расстоянии (некоторые говорят, что четверть мили) и выкрикивать свое послание через промежуточное пространство. Кроме того, святое молочник никогда не стригет волосы и не стригет ногти, пока он занимает свою должность; он никогда не переходит реку по мосту, b но пробирается через брод и только некоторые броды; если в его клане наступает смерть, он не может присутствовать ни на одной из похоронных церемоний, если только он сначала не оставит свой пост и не перейдет из высокого ранга молочника в ранг простого смертного. В самом деле, похоже, что в прежние времена ему приходилось отказываться от печати или, скорее, от ведра, когда любой член его клана покидал эту жизнь. Однако эти жесткие ограничения полностью возлагаются только на молочников самого высокого класса ".

  • Общая популяция тода: (100%) 2200
  • Религия тода (индуизм): 87,83% (1932)
  • Христианство: 11,14% (245)
  • Ислам: 0,94% (20)
  • Буддизм: 0,04% (1)
  • Неизвестно: 0,04% (1)
Язык

язык тода является членом дравидийской семьи. Язык типологически аберрантный и фонологически сложный. Лингвисты классифицировали тода (наряду с его сосед Кота) как член южной подгруппы исторической семьи прото-южно-дравидийский. Он отделился от южного дравидийского, после каннада, но до малаялам. В современной лингвистике В терминах аберрация Тода является результатом непропорционально большого количества синтаксических и морфологических правил как раннего, так и недавнего происхождения, которые не встречаются в других южно-дравидийских языках (за исключением Кота, в небольшой степени)

Культура
Ричард Бэррон, 1837, Вид в Индии, в основном среди холмов Нилгири

Вынужденное взаимодействие с другими народами с помощью технологий вызвало множество изменений в образе жизни тода. Раньше они были в основном скотоводами, но теперь они все чаще отваживаются на сельское хозяйство и другие занятия. Раньше они были строгими вегетарианцами, но теперь некоторые люди едят мясо.

Хотя многие тода отказались от своих традиционных самобытных хижин в пользу домов из бетона, в начале 21 века возникло движение по строительству традиционных хижин с цилиндрическими сводчатыми потолками. С 1995 по 2005 год было построено сорок новых хижин в этом стиле, а многие священные молочные фермы Тода были отремонтированы. Вокруг каждого есть узкая каменная яма, а крохотная дверь закрыта тяжелым камнем. В нее может войти только священник. Используется для хранения священного молока буйвола.

Вышивка
Тода мужчины. Фотография сделана капитаном Лесли Грином (2-й батальон Уилтширского полка) во время посещения Ути около 1924 года.

Регистратор географических указаний присвоил этой уникальной вышивке статус GI - практика, которая передавалась из поколения в поколение. Статус обеспечивает единообразные цены на изделия для вышивки Toda и обеспечивает защиту от некачественного дублирования искусства.

Примечания
Ссылки
Классические этнографии
Toda Music, Linguistics, Ethnomusicology
  • Emeneau, MB (1958), "Oral Poets of South India: Todas", Journal of American Folklore, 71 (281): 312–324, doi : 10.2307 / 538564, JSTOR 538564
  • Эмено, МБ (1971), Песни Тоды, Оксфорд: Clarendon Press. Стр. xvii, 1003.
  • Пол Хокингс (1972), «Обзор работ: Песни Тода, М. Б. Эмено», Журнал азиатских исследований, 31 (2): 446, doi : 10.2307 / 2052652, JSTOR 2052652
  • Эмено, Мюррей Б. (1974), Ритуальная структура и языковая структура Тода, Филадельфия: Американское философское общество, стр. 103, ISBN 0-87169-646-0.
  • Тайлер, Стивен А. (1975), «Проверенные работы: ритуальная структура и языковая структура тод М.Б. Эмено», Американский антрополог, 77 (4): 758–759, doi : 10.1525 / aa.1975.77.4.02a00930, JSTOR 674878.
  • Эмено, Мюррей Б. (1984), Грамматика и тексты Тоды, Филадельфия: Американское философское общество, стр. xiii, 410, индекс (16), ISBN 0-87169-155-8.
  • Нара, Цуоши и Бхаскарарао, Пери. 2003. Песни Тоды. Осака: ELPR Series A3-011.91pp [+ 3 компакт-диска со звуковыми файлами песен].
  • Неттл, Бруно; Болман, Филипп Вилас (1991), Сравнительное музыковедение и антропология музыки: Очерки истории этномузыкологии, Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, стр. 396, стр. 438–449, ISBN 0-226-57409-1.
  • Шалев, М. Ладефогед, П. и Бхаскарарао, П. 1994. «Фонетика Тоды». Журнал дравидских исследований PILC, 4: 1. 19-56с. (Предыдущая версия в: Рабочие документы Калифорнийского университета по фонетике. 84. 89–126 с.). 1993.
  • Спаджич, С. Ладефогед, П. и Бхаскарарао, П. 1996. «Трели Тоды». Журнал Международной фонетической ассоциации, 26: 1. 1-22с.
Современная антропология, социология, история
  • Уокер, Энтони (1998), Между традицией и современностью, и другие очерки тода Южной Индии, Дели: BR Publishing Corporation.
  • Эмено, МБ (1988), «Столетие исследований тоды: обзор« Тоды Южной Индии: новый взгляд »Энтони Р. Уокера; М. Н. Шринивас», Журнал Американского восточного общества, 108 (4): 605–609, doi : 10.2307 / 603148, JSTOR 603148.
  • Саттон, Дебора (2003), «« В этой стране тода »: воображаемые пейзажи и колониальная политика в южной Индии девятнадцатого века», в Dorrian, M.; Роуз, Г. (ред.), Детерриториализация, пересмотр ландшафта и политики, Лондон: Black Dog Press.
  • Саттон, Дебора (2002), «Ужасные взгляды и обычные права»: Похороны Тода в колониальном Нильгирисе », инд. Обзор экономической и социальной истории, 39 (1): 45–70, doi : 10.1177 / 001946460203900102.
  • Уокер, Энтони Р. (2004), «Правда о тода», Frontline, индус, архивировано из оригинала 13 октября 2007 г..
Традиционные знания тода, окружающая среда и современная наука
Внешние ссылки

СМИ, связанные с людьми тода на Wikimedia Commons

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Тоды ». Encyclopædia Britannica. 26(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1044.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:07:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте