Тринадцать дней (фильм)

редактировать
Американский исторический политический триллер 2000 года Роджера Дональдсона

Тринадцать дней
Thirteen days poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторРоджер Дональдсон
Продюсировал
НаписалДэвид Селф
На основеЛенты Кеннеди : Внутри Белого дома во время кубинского ракетного кризиса. Эрнест Р. Мэй. и Филип Д. Зеликов
В главной роли
МузыкаТревор Джонс
КинематографияАнджей Бартковяк
ОтредактировалКонрад Бафф
Продакшн. компанияБикон Изображения
РаспространяетсяNew Line Cinema
Дата выпуска
  • 25 декабря 2000 г. (2000-12-25)
Продолжительность145 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет80 млн долларов
кассовые сборы66,6 млн долларов

Тринадцать дней - это 20 00 Американский исторический политический триллер режиссера Роджера Дональдсона. Он драматизирует кубинский ракетный кризис 1962 года, рассматриваемый с точки зрения политического руководства США. Кевин Костнер играет главного помощника Белого дома Кеннет П. О'Доннелл, с Брюсом Гринвудом в роли президента Джона Ф. Кеннеди, Стивен Калп в качестве генерального прокурора Роберт Ф. Кеннеди и Дилан Бейкер в качестве министра обороны Роберт Макнамара.

Хотя фильм носит то же название, что и книга 1969 года Тринадцать дней бывшего генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди, на самом деле он основан на книге 1997 года The Ленты Кеннеди: Внутри Белого дома во время кубинского ракетного кризиса, Эрнест Р. Мэй и Филип Д. Зеликоу. Это вторая документальная драма о кризисе, первая из которых - Ракеты октября 1974 года, основанная на книге Кеннеди. Фильм 2000 года содержит некоторую недавно рассекреченную информацию, недоступную для более раннего производства, но требует более драматической лицензии, особенно в отношении выбора О'Доннелла в качестве главного героя. Фильм получил в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили сценарий и актерский состав, но он стал кассовой бомбой, собрав 66,6 миллиона долларов при его бюджете в 80 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Политический ответ
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В октябре 1962 года U-2 аэрофотосъемка показывает, что Советский Союз находится в процессе размещения баллистических ракет средней дальности с ядерным оружием на Кубе. Президент Джон Ф. Кеннеди (Брюс Гринвуд ) и его советники должны разработать план действий, чтобы предотвратить их активацию. Кеннеди полон решимости показать, что Соединенные Штаты не допустят ракетной угрозы. Объединенный комитет начальников штабов рекомендует немедленные военные удары США по ракетным объектам с последующим вторжением на Кубу. Кеннеди не хочет атаковать и вторгаться, потому что это, скорее всего, приведет к вторжению Советов в Берлин, что может привести к тотальной войне. Ссылаясь на Августовские пушки, Кеннеди видит аналогию с событиями, начавшими Первую мировую войну, где тактика командиров обеих сторон не развивалась со времени предыдущей войны и были устаревшими, только на этот раз задействовано ядерное оружие. Война кажется почти неизбежной.

Администрация Кеннеди пытается найти решение, которое позволит удалить ракеты, но избежать войны. Они отвергают блокаду, поскольку это формально рассматривается как акт войны, и соглашаются на то, что они публично называют карантином. Они объявляют, что военно-морские силы США остановят все суда, заходящие в кубинские воды, и проинспектируют их, чтобы убедиться, что у них нет оружия, предназначенного для Кубы. В ответ Советский Союз посылает неоднозначные сигналы. У берегов Кубы советские корабли отходят от карантинных рубежей. Государственный секретарь Дин Раск (Генри Строзье) говорит: «Мы смотрим в глаза, и я думаю, что другой парень просто моргнул». Администрация продолжает заказывать фотографии самолетов-шпионов, но один из главных советников Кеннеди, Кенни О'Доннелл (Кевин Костнер ), звонит пилотам, чтобы убедиться, что пилоты не сообщают, что они стреляли или стреляли, потому что в противном случае страна была бы вынуждена принять ответные меры в соответствии с правилами ведения боевых действий.

Джон А. Скали, репортер ABC News, с ним связался советский «эмиссар» Александр Фомин (Борис Ли Крутоног), и через этот метод обратной связи Советы предлагают удалить ракеты в обмен на публичные заверения США в том, что они никогда не вторгнутся на Кубу. Получено длинное сообщение в том же тоне, что и неформальное сообщение от Фомина, явно написанное лично советским премьером Никитой Хрущевым. За этим следует вторая, более жесткая телеграмма, в которой Советы предлагают сделку по выводу США своих ракет Юпитер из Турции. Администрация Кеннеди интерпретирует второе как ответ Политбюро и решает, совершив рискованный акт, проигнорировать его и ответить на первое сообщение, предположительно от Хрущева. Во время кризиса произошло несколько ошибок: уровень оборонной готовности Стратегического авиационного командования (SAC) повышен до DEFCON 2 (на один шаг меньше максимальной готовности к неизбежной войне), без уведомления Президента; продолжается испытание ядерного оружия (Bluegill Triple Prime ), и обычный испытательный пуск американской наступательной ракеты также проводится без ведома президента.

В попытке выиграть время, находясь под сильным давлением со стороны военных с целью немедленного удара, президент Кеннеди санкционирует нападения на ракетные объекты и вторжение на Кубу, которые должны начаться в следующий понедельник. Разведывательный самолет ВВС U-2 направляется над Кубой для сбора разведданных для атаки, но его сбивают , убивая пилота. После долгих переговоров с Исполнительным комитетом Совета национальной безопасности, Кеннеди делает последнюю попытку избежать войны, посылая своего брата, Роберта Ф. Кеннеди (Стивен Калп ), чтобы встретиться с послом СССР Анатолием Добрыниным в пятницу вечером. Бобби повторяет требование, чтобы Советы убрали свои ракеты с Кубы, и взамен обещает не вторгаться и не помогать вторжению на Кубу. Добрынин настаивает на том, чтобы США также удалили все ракеты Юпитер из Турции, на границе с Советским Союзом. Бобби говорит, что quid pro quo невозможно, но в обмен на то, что Хрущев уберет все ракеты с Кубы, будет секретное понимание того, что США уберут все свои «устаревшие» ракеты из Турции внутри страны. шесть месяцев в рамках заранее запланированного плана. В воскресенье Советы объявили, что они уберут свои ракеты с Кубы, чтобы предотвратить войну, которая могла перерасти в использование ядерного оружия. Фильм заканчивается тем, что президент Кеннеди диктует письмо с соболезнованиями семье летчика-разведчика Рудольфа Андерсона, сбитого над Кубой в рамках подготовки к вторжению, а также братьям Кеннеди и О ' Доннелл за пределами Овального кабинета, на заднем фоне звучит реальная аудиозапись речи президента Кеннеди перед выпуском в Американском университете.

В ролях
Производство

Фильм был спродюсирован несколькими студиями, в том числе New Line Cinema, Costner's Tig Productions и Armyan Bernstein's Beacon Pictures.

Министерство обороны в некоторой степени сотрудничало, разрешив продюсерам снимать несколько фильмов. Чтобы фильм оставался «в срок», съемки проходили на кораблях времен кризиса, которые все еще существовали в действующем флоте (USS Enterprise ), и кораблях, которые сохраняются в качестве музеев (USS Joseph П. Кеннеди-младший ). Самолеты (были показаны как сохранившийся F-8 Crusader, так и Lockheed U-2 самолет-разведчик), которые все еще существуют с того периода, были отремонтированы, чтобы также выглядеть работоспособными. RF-8 Crusader (и F-5) и сцены Кубы были сняты на Филиппинах. Сцена с авиабазы ​​была сделана на авиабазе Кларк, Филиппины, бывшем американском объекте, который заменил NAS Ки-Уэст, Флорида, где на самом деле RF-8As световой фотографической эскадрильи SIX TWO (VFP-62 ) были запущены во время своего полета над Кубой. На момент стрельбы F-8 все еще находился на вооружении ВВС Филиппин, но больше не использовался. F-5 был снят с производства в 2005 году.

Ресепшн

кассовые сборы

Фильм был выпущен ограниченным тиражом на Рождество 2000, и широкий выпуск 12 января 2001 года с постепенным выпуском в разных странах в течение большей части года. Фильм собрал в прокате 66 579 890 долларов по всему миру при производственном бюджете в 80 миллионов долларов.

Критический отзыв

Тухлые помидоры сообщает, что 83% из 121 критика дали фильму положительные отзывы, со средней оценкой 7,2 / 10. Консенсус веб-сайта гласит: «Тринадцать дней предлагают убедительный взгляд на кубинский ракетный кризис, а его талантливый актерский состав ловко изображает реальных людей, которые были вовлечены». Metacritic, который присваивает рейтинг из 100 баллам. По отзывам основных кинокритиков, «Тринадцать дней» получил 67 баллов на основании 31 отзыва, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A-.

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал Thirteen Days оценку 3 звезды из 4, и сказал: «Напряженный, плоский стиль фильма подходит для истории, которая больше основана на фактах и ​​предположениях, чем на действиях. Кеннеди и его советники изучают фотографии с большой высоты и отчеты разведки и задаются вопросом, можно ли верить словам Хрущева. Все зависит от то, что они решают. В фильме показаны мужчины в распущенных галстуках и с рукавами рубашек, которые хватаются за кофейные чашки или стаканы для виски и пытаются казаться рациональными, хотя на каком-то уровне они напуганы... [T] hings, возможно, не произошло именно так, но он действительно чувствовал себя так же ».

Политический ответ

Некоторые бывшие чиновники администрации Кеннеди и современные историки, в том числе Артур Шлезингер-младший, специальный советник Тед Соренсен и министр обороны Роберт Макнамара раскритиковали фильм за изображение Специальный помощник Кеннет О'Доннелл как главный мотиватор Кеннеди и других во время кризиса. Перед просмотром фильма Макнамара отреагировал на эту предпосылку в интервью PBS NewsHour :

Ради бога, Кенни О'Доннелл не сыграл никакой роли в ракетном кризисе; он был секретарем по политическим назначениям президента; это абсурд.

Согласно Макнамаре, обязанности, которые выполнял О'Доннелл в фильме, были ближе к роли, которую Соренсен играл во время настоящего кризиса: «Не Кенни О'Доннелл сплотил всех нас вместе - это был Тед Соренсен.. " Посмотрев фильм, Макнамара заметил, что, хотя он все еще думал, что создатели фильма проявили некоторую творческую вольность с определенными персонажами, он в конечном итоге подумал, что это было разумное историческое изображение кризиса:

Я думаю, что это абсолютно захватывающий образ, очень конструктивный и ответственное изображение очень, очень серьезного кризиса не только в истории этой нации, но и в мировой истории.

Костнер ездил на Кубу в 2001 году, чтобы показать фильм для Фиделя Кастро, заявив: пресс-конференции: «Это был жизненный опыт - сесть всего в нескольких футах от него и посмотреть, как он заново переживает опыт, который он пережил в очень молодом возрасте».

Домашние СМИ

DVD и VHS были выпущены 10 июля 2001 года. Этот DVD стал дебютом для лейбла New Line Infinifilm.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Тринадцать дней (фильм)
  • Тринадцать дней на IMDb
  • Тринадцать дней за 145 минут - комментарий Эрнеста Р. Мэя, профессора Гарварда, написавшего книгу, на которой он основан, о точности фильма
  • Музей Белого дома - Насколько точным было воссоздание в фильме архитектуры и плана этажа настоящего Белого дома (обзор)
  • Энн Хорнадей, «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных» Вашингтон Сообщение от 23 января 2020 г.), позиция 18
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте