Теорема нуля

редактировать
Фильм Терри Гиллиама, 2013 год

Теорема нуля
Человек, залитый розовым светом, сидит рядом с странной машиной с светящимися зелеными проводами, выходящими из задней части его голову. Афиша театрального релиза в Великобритании
РежиссерТерри Гиллиам
Продюсер
АвторПэт Рушин
В главной роли
МузыкаДжорджа Фентона
КинематографияНикола Пекорини
ОтредактировалМик Одсли
Продакшн. компании
Распространяется наStage 6 Films
Дата выпуска
  • 2 сентября 2013 г. (02.09.2013) (Venice )
  • 14 марта 2014 г. -03-14) (Великобритания)
Продолжительность106 минут
Страна
  • Великобритания
  • Румыния
  • Франция
Язык
  • Английский
  • Румынский
Бюджет8,5–13,5 миллиона долларов
кассовые сборы1,2 миллиона долларов

Теорема нуля - наука 2013 года игровой фильм ужасный снято Терри Гиллиамом и в главных ролях Кристоф Вальц, Дэвид Тьюлис, Мелани Тьерри и Лукас Хеджес. Написанный Пэт Рушин, история сосредотачивается на Кохене Лете (Вальс), компьютерном гении-затворнике, работающем над формулой, чтобы определить , имеет ли жизнь какой-либо смысл.

Гиллиам сделал противоречивые заявления о том, есть ли у него Лично я считаю, что фильм является третьей частью сатирической трилогии-антиутопии или «оруэлловского триптиха», начатой ​​с Бразилия 1985 года и продолженной 12 обезьян.

1995 года. Производство фильма началось в октябре 2012 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Киносъемка
    • 3.3 Дизайн производства
    • 3.4 Музыка
  • 4 Релиз
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Кохен Лет, эксцентричный программист, который упоминает себя во множественном числе, назначен на "хрустальные сущности" для компания под названием Mancom. Обнаружив, что страдает экзистенциальной тоской, Коэн постоянно ждет телефонного звонка, надеясь, что он принесет ему счастье или ответы, которые он ищет. Когда Коэн запрашивает оценку «нетрудоспособности», три врача компании определяют, что он физически здоров, но требуют, чтобы он прошел курс лечения у доктора Шринк- ROM, терапевта AI, предназначенного для психологической оценки.. Желая встретиться с «менеджментом», Кохэн посещает вечеринку, которую проводит его начальник Джеби. Спотыкаясь в пустой комнате, Коэн находит руководство и просит работать из дома, так как он будет более продуктивным и больше не будет рисковать пропустить звонок; Руководство просто отмечает, что он считает Кохена «совершенно безумным», но позже удовлетворяет его просьбу. Джоби вынуждает Коэна остаться на вечеринке, но давится оливкой, и его спасает Бейнсли, завсегдатай вечеринки.

Когда он начинает работать из дома, Коэн должен заказать данные Neural Net Mancrive, огромного суперкомпьютера, который содержит все объекты, обработанные рабочими, с целью решения «теоремы нуля», загадочная математическая формула. Коэн проводит месяцы в отшельничестве, работая над программой, в течение которых Shrink-ROM диагностирует у него несколько состояний, и ему начинают сниться кошмары, связанные с черной дырой.

Разочарованный своей работой, Коэн разбивает свой компьютер молотком, и вскоре его посещает Бейнсли. Коэн признается Бейнсли, что, по его мнению, случайно повесил трубку, которая могла бы дать ему смысл жизни, и с тех пор отчаянно ждал перезвона. Затем Коэна посещает Боб, сын-подросток Менеджмента. Боб ремонтирует свой компьютер, обнаруживает, что руководство шпионит за ним, и предполагает, что Бейнсли интересуется Кохен только потому, что ей за это платят. Боб обещает позвонить Кохену, если он продолжит работать над теоремой нуля. Получив от Бейнсли костюм VR, Коэн взаимодействует с ней через виртуальную реальность, в результате чего они оба появляются на пляже вместе. Когда Коэн спрашивает, садится ли когда-нибудь солнце на горизонте, Бейнсли отвечает, что он не запрограммирован на это. Вскоре они целуют друг друга.

Боб снова посещает Кохэна и говорит ему, что цель теоремы нуля - доказать бессмысленность жизни с помощью теории Big Crunch. Снова подключившись к Бейнсли, Кохен утешает ее, но когда он осуждает Менеджмент и предлагает сбежать вместе, она насильно отключается, повреждая костюм Коэна. Когда Боб берет свой костюм, чтобы починить его, Коэн без предупреждения подключается к Бейнсли и обнаруживает, что она стриптизерша с веб-камерой. Боб возвращается с отремонтированным костюмом Кохэна и обнаруживает, что телефонный звонок Кохена - всего лишь заблуждение, и признает, что его доктор Shrink-ROM был разработан только для выявления его патологии, а не для ее лечения. Бейнсли навещает Кохена и приносит извинения за обман, утверждая, что она действительно влюбилась в него. Несмотря на предложение Бейнсли сбежать, которое поощряется Бобом, Коэн отклоняет ее.

Кохен обнаруживает, что здоровье Боба резко ухудшается. Ухаживая за Бобом, Коэн начинает обнаруживать и разбивать камеры Управления, спрятанные по всему дому, после чего сотрудники Управления врываются и забирают Боба. В результате этого руководство увольняет Джеби и посещает Коэна, чтобы отругать его. Коэн надевает свой «отремонтированный» костюм виртуальной реальности и подключается к своему компьютеру, но его чуть не ударит током.

Появившись в нейронной сети Mancrive, Коэн встречает изображение руководства, которое сообщает ему, что Боб госпитализирован из-за хронического заболевания. Менеджмент объясняет, что Коэн теперь является частью нейронной сети, в этом нет смысла жизни, и никогда не было высшей силы, способной передать Коэну его звонок. Менеджмент объясняет, что, хотя Теорема нуля докажет, что все бессмысленно, вся цель Mancom в «разрушении сущностей» состояла в том, чтобы навести порядок в беспорядке, найдя смысл в той или иной форме, которую он мог бы продать. Руководство выбрало Коэна для решения теоремы нуля, потому что Кохен верил в поиск смысла - антитезу теоремы (и, ничего не сделав, кроме ожидания его звонка, он прожил бессмысленную жизнь). Руководство сообщает Кохену, что он больше не нужен, и исчезает, в результате чего Кохен разрушает нейронную сеть, разрушая ее и обнаруживая внутри черную дыру. Улыбаясь, Коэн прыгает в него, но снова появляется на виртуальном пляже. Смиренный, спокойный и одинокий, Коэн стоит на берегу моря и, взаимодействуя с солнцем, наблюдает за закатом, который он вызвал.

Пока идут титры, голос Бейнсли зовет Кохена.

В ролях
программиста-одиночки и математика, ищущего смысл жизни. По сценарию Кохен должен был быть лысым; Гиллиам настоял на том, чтобы Вальс также сбрил брови, чтобы бросить вызов его игре и визуально отличить Кохена от предыдущих ролей Вальса. Эван МакГрегор и Билли Боб Торнтон были ранее на роль. как Бейнсли:
A роковая женщина, вошедшая в жизнь Коэна. Гиллиам сопротивлялась давлению, чтобы бросить известную американскую актрису, желая кого-то, кого мало кто видел. Режиссер заявил, что «разница в том, что, в частности, американские актрисы - все они похожи, все одинаковой формы, все подстрижены. Я хочу, чтобы кто-то был настоящим и красивым одновременно. ребенок пару лет назад, так что у нее настоящее тело, а не эти искусственные тела ". Ранее Тьерри играл «сдержанных, красивых персонажей»; Гиллиам посоветовал ей думать о Бейнсли как о «Мэрилин Монро и Джуди Холлидей вместе взятых». Джессика Бил изначально была привязана к этой роли.
Производство

Разработка

Пэт Рушин был вдохновлен vanitas из Экклезиаста 1: 2; 12: 8 написать фильм (еврейское название которого קֹהֶלֶת, Qoheleth, что означает «Собиратель», но традиционно переводится как «Учитель» или «Проповедник»), который, по его мнению, наводил на такие вопросы, как «Что такое ценность жизни? В чем смысл существования? Что толку? " Рушин написал 145-страничный первый черновик за десять дней, «понятия не имея, что [он] делал». Он проверил несколько книг по сценариям и сценариев из библиотеки UCF, включая книгу Терри Гиллиама Бразилия.

продюсер Ричард Д. Занук, первоначально подписанный Юэном МакГрегором сыграть Кохена Лета, но актер выбыл. Более поздняя версия проекта с участием Билли Боба Торнтона, Джессика Бил и Аль Пачино, режиссер Гиллиам, должна была начать производство в 2009 году. следующий должен был начаться в Ванкувере, но Гиллиам ушел, чтобы работать над Воображариум доктора Парнаса после смерти его звезды, Хита Леджера. В 2012 году проект был перезапущен. Кристоф Вальц заменил Торнтона в главной роли, а сын покойного Занука Дин заменил его в качестве продюсера.

Съемки

Основные съемки были запланированы на период с 22 октября по 3 декабря 2012 года. еще один день, а это означает, что на самом деле съемка длилась 37 дней.

Поскольку Гиллиам столкнулся с разочарованием из-за правильного соотношения сторон в домашних видео-релизах своего более раннего фильма Tideland (2005), Теорема нуля был снят в формате Maxivision с соотношением сторон 1: 1.85, с учетом 16:9 матирования и телесина, поэтому Гиллиам мог быть уверен, что каждый зритель в мире увидит именно то, что он намеревался увидеть в преднамеренном кадре 16: 9 , независимо от того, какое устройство они использовали бы; что Гиллиаму дополнительно понравилось в этой технике, которую он называет «первым универсальным полнокадровым, полу- виниловым фильмом», так это то, что она привела к закругленные края на углах кадра, которые, как он обнаружил, напоминали винтажные фильмы 1920-х годов, когда проекторы еще не были установлены, чтобы скрыть закругленные края ворот камеры.

О производственном процессе, Гиллиам заявил: «От начала до конца прошел один год. На большинство моих фильмов уходит три года, но это была быстрая съемка, и мне было приятно оказаться в Бухаресте. Мне нравились съемочные группы, и румыны очень много работают, и они очень умелые. Поскольку у нас были ограниченные средства, мы возили людей на день и обратно. Я был измучен к концу ».

Режиссер прокомментировал сложность создания такого фильма в нынешних условиях индустрии. : «Это был более скромный бюджет, чем у некоторых из фильмов с большими эффектами, над которыми я работал, но он будет так хорошо смотреться на экране. «Попытка» стала очень похожа на общество - есть и богатые [фильмы], и дешевые, а фильмы со средним бюджетом были вытеснены из существования. Вы должны стать сообразительными и воспользоваться преимуществами своих друзей, которые работают над масштабом и работают в отличных местах с отличными командами, где вы получаете большую отдачу от вложенных средств ».

Производственный дизайн

В электронном письме, отправленном художнику-постановщику Дэйву Уоррену, Гиллиам кратко изложил вид, который он задумал для фильма: «Нео Раух + Укулеле Айк = Теорема нуля».

Музыка

Музыка для фильма была предоставлена ​​британским композитором Джорджем Фентоном. Гиллиам описал фильм как «похожий на призрак, этот другой персонаж, которого мы никогда не увидим». лаунж-музыка версия песни Radiohead "Creep " в исполнении Карен Соуза слышна в фильме и поверх.

Выпуск

Теорема нуля премьера на 70-м Венецианском международном кинофестивале 2 сентября 2013 года.

Ресепшн

Тухлые помидоры дает фильму рейтинг 50% на основе отзывов 127 критиков со средневзвешенным значением 5,65 / 10. Согласно консенсусу компании it: «Поклонники визуальной эстетики, которая является торговой маркой режиссера Терри Гиллиама, найдут все, на что они рассчитывали, но для необратимых« Теорема нуля »может оказаться слишком запутанной, чтобы наслаждаться». Metacritic ставит фильму оценку. 50%, на основе отзывов 28 критиков, указывающих на «смешанные или средние отзывы».

Гарри Ноулз, который видел ранний просмотр, дал очень положительный отзыв о Теореме нуля, заявив, что она «идеальна», и лучший фильм Гиллиама со времен Бразилии, описывающий игру Вальса как «потрясающую» и что актер заслужил премию Оскар за лучшую мужскую роль. Он также надеялся, что финальная версия фильма будет той, которую он видел, заявив: «Нет ни одного кадра, который нужно терять».

Комментируя искажение критиками фильма, Гиллиам заявил на своей официальной странице Facebook, что одним из немногих критиков, отметивших, что «Теорема нуля» не комедия, а на самом деле трагедия, был Дэйв Ланкастер из Cinemas Online в своем анализе фильма.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте