Воображариум доктора Парнаса

редактировать
Фильм Терри Гиллиама (2009 г.)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора парнаса ver3.jpg Афиша театрального выпуска Великобритании
Режиссер АвторТерри Гиллиам
Продюсировал
Автор
В главной роли
Музыка
КинематографияНикола Пекорини
ОтредактировалМик Одсли
Продакшн. компании
Распространяется
Дата выпуска
  • 22 мая 2009 г. (2009-05-22) (Канны )
  • 16 октября 2009 г. (2009-10-16) (Великобритания)
  • 11 ноября 2009 г. (2009-11-11) ( Франция)
  • 25 декабря 2009 г. (2009-12-25) (Канада)
Продолжительность123 минуты
Страна
  • Великобритания
  • Канада
  • Франция
Язык
  • английский
Бюджет30 миллионов долларов
кассовые сборы64,4 миллиона долларов

Воображариум доктора Парнаса - это фантастический фильм 2009 года режиссера Терри Гиллиама по сценарию Гиллиама и Чарльза Маккеуна. В фильме рассказывается о бродячей театральной труппе, лидер которой, сделав пари с Дьяволом, проводит зрителей через волшебное зеркало, чтобы исследовать их воображение и предлагать им выбор между самим собой.

Звезды фильма Хит Леджер, Кристофер Пламмер, Верн Тройер, Эндрю Гарфилд, Лили Коул, То м Уэйтс, Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу, хотя смерть Леджера прошла третье съёмки привели к временной приостановке производства. Роль Леджера была переработана: Депп, Ло и Фаррелл изображали трансформации персонажа Леджера, когда он путешествовал по миру снов; фильм знаменует собой последнее выступление Леджера фильма и был посвящен ему и его сопродюсеру Уильяму Винсу.

Мировая премьера фильма состоялась во время 62-го Каннского кинофестиваля, вне конкурса. Фильм, создание которого обошлось в 30 миллионов долларов, собрало более 60 миллионов долларов в мировом прокате.

Воображариум доктора Парнаса был номинирован на две Премии Оскар в категориях Лучшее художественное руководство (искусство под руководством Дэйва Уоррена и Анастасии Масаро, декорации - Кэролайн. Смит; проиграл Аватар ) и Лучший дизайн костюмов (костюмы, созданные Моник Прюдомм; проиграл Юной Виктории ).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Съемки
      • 3.2.1 Съемки в Лондоне
      • 3.2.2 Последствия смерти Хита Леджера
      • 3.2.3 Съемки в Ванкувере
    • 3.3 Пост-продакшн
  • 4 Местоположение
  • 5 Музыка
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
      • 6.1.1 Домашние СМИ
    • 6.2 Критический прием
  • 7 Награды и номинации
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Возле лондонского паба пожилой мудрец по имени доктор Парнас руководит почти разорившейся бродячей театральной той, в которую входит его дочь-подросток Валентина, ловкач эксперт и завал Антон и гном помощник Пер cy. Главная достопримечательность труппы - портал в волшебный «Воображариум», сюрреалистический мир грез, который трансформируется в соответствии с собственными желаниями участников и предлагает им выбор между трудным самореализацией или легким незнанием. После того, как пьяница склоняется к последнему, Парнас говорит, что он потерял «еще одного» мистеру Нику, учтивому олицетворению Дьявола, который часто появляется без предупреждений, чтобы насмехаться над Парнасом и злорадствовать по поводу неудач Парнаса. Он напоминает Парнасу, что через три дня Валентине исполнится 16, и ее душа будет принадлежать мистеру Нику. Сотни лет назад мистер Ник обманом заставил Парнаса принять бессмертие, сделав пари, подобное нынешнему затруднительному положению.

Когда труппа переходит мост, Антон замечает, что под ним кто-то висит. Он выплевывает золотую трубку, которая позволяет ему продолжать дышать во время повешения; не желая объяснять свое прошлое, мужчина убеждает своих спасателей, что у него амнезия. Парнас с грустью размышляет о надвигающейся потере своей дочери, и мистер Ник навещает его, раскрывая личность которого спасенного человека: опального филантропа по имени Тони Шепард, российские гангстеры повесили за то, что он задолжал им деньги. Мистер Ник также предлагает Парнасу новую пари: Валентина может остаться Парнасом после 16 лет, если Парнас сможет ввести пять душ на путь самореализации, прежде чем мистер Ник сможет завоевать пять душ на путь невежества, и все в пределах Вселенная Имаджинариума.

Вскоре к труппе присоединяется новичок Тони, он становится еще более харизматичным, чем Антон, который становится подозрительным. Тони убеждает труппу преобразовать шоу в более современное представление. Во время выступления Тони заманивает шикарную богатую женщину в Воображариум и следует за ней, где они входят в мир снов пастельных тонов, представляющий воображение женщины. Воображение женщины также меняет лицо Тони по своему вкусу; Тони элегантно танцует с ней, и они замечают мотель, которым управляет мистер Ник, но Тони убеждает женщину вместо этого покататься на гондоле, что принесет Парнасу первую душу. Тони выпадает из Воображариума, возвращая свое лицо в нормальное состояние. Вскоре после этой женщина уходит и дает труппе огромную сумму денег в качестве благодарности за ее чудесный опыт. Когда входят еще три женщины, каждая снова появляется в приподнятом настроении; Таким образом, Парнас завоевал в общей сложности четыре души. Однако Ник легко забирает души четырех русских гангстеров, которые хотят выследить Тони за его долги. Они преследуют Тони в Воображариум и быстро попадают в ловушку, расставленную мистером Ником. Таким образом, равный: четыре к четырем.

Парнас неохотно открывает Валентине ее тайное происхождение: после старения от бессмертия Парнасил новый договор с мистером Ником, чтобы снова стать молодым, чтобы завоевать сердце женщины. он любил. В обмен на это любой ребенок, которого он родил, станет собственностью мистера Ника в возрасте 16 лет. Валентина ужасается откровению своего отца. Тем временем, обнаруживается, что Тони является мошенником из благотворительной организации, который украл органы у сирот в медицинских странах и продал их богатым жителям Запада, Антон противостоит Тони, но Тони отбивается от него, толкает Валентину в Имаджинариум и присоединяется к ней. ее. Подходящие романтические желаний Валентины лицо Тони меняется на лицо любовника своей мечты, они плывут по красивой реке в гондоле, исполняя свои общие сексуальные чувства. Ребенок в лохмотьяхает их безмятежную прогулку на лодке, превращая сцену в Тони в роли филантропа, выступающего на благотворительном мероприятии для бедных детей. Антон, следуя за парой в Имаджинариум, появляется в образе откровенного ребенка и разоблачает Тони как мошенника. Толпа разъяренных благодетелей преследует Тони, и когда пейзаж распадается, Антон признается в любви к Валентине, прежде чем упасть в пустоту.

Обезумевшая и рассерженная из-за сделки своего отца и всю жизнь скрывая от нее правду, Валентина охотно отдает свою мистеру Нику. Разочарованный легкой победой, мистер Ник предлагает Парнасу еще одну сделку: обменять душу Валентины на душу Тони. Поэтому, когда толпа приближается к Тони, чтобы повесить его, Парнас дарит Тони свою настоящую прочную золотую трубку, которая позволит ему пережить повешение, а также почти идеальную, но хрупкую копию. Парнас надеется, что Тони сделает неправильный выбор; действительно, Тони вставляет | копию его горло и таким образом, умирает, когда толпа линчевает его. Мистер Ник держит свое слово, освобождение душу Валентины, но не раскрывает ее новое местонахождение Парнасу, который годами брошен скитаться в отчаянии, запертый в собственном Воображариуме.

Однажды Парнас поднимает глаза и обнаруживает себя жалким нищим в Лондоне, когда Валентина внезапно проходит мимо него. Он видит, что теперь она счастлива в браке с Антоном, и у них есть дочь. Когда Парнас наблюдает за ними через окно, к нему подходит его старый помощник Перси, отговаривая его от прерывания новой веселой жизни Валентины. Кажется, что Парнас наконец-то успокоился, просто зная, что его дочь счастлива. Вскоре Парнас и Перси снова объединились, представив игрушечные театры Имаджинариума и труппу на улице улицы. Когда Ник появляется в последний раз, чтобы поманить Парнаса на новую сделку, Перси быстро вмешивается, приказывая Парнасу к работе.

Актеры

Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл снялись в фильме, чтобы завершить его смерть Хита Леджера

Производство

сценарист

Режиссер ри Гиллиам и сценарист Чарльз МакКаун написал сценарий для «Воображариума доктора Парнаса», их первого сотрудничества после Приключений барона Мюнхгаузена (1988). Когда Гиллиам подошел к нему с основной концепцией, МакКаун подумал о центральном персонаже Парнаса «как о полу-восточном знахаре, эволюционировавшем», и, оглядываясь назад, он далее сказал о чувствительности сценария: «[i] Это о теме воображения и важности воображения, о том, как вы живете, как вы думаете, и так далее. И это в степени степени тема Терри. [...] Мне нравится идея рассказывания историй как того, что поддерживает вселенную ". Гиллиам описал эту функцию как« забавную и юмористическую историю о последствиях нашего личного выбора в жизни »и объяснил свою цель для фильма:« Это автобиографично. Мне понравилась идея древнего передвижного шоу, предлагающего тот вид рассказывания историй и чудес, который мы привыкли получать, для людей, которые просто увлекаются боевиками ». Великобритания Тони Блэре, который «говорил самые безумные вещи и, вероятно, сам им верил».

Гиллиам неоднократно говорил в интервью о том, что персонаж Парнаса автобиографическим, рассказ о стареющем человеке с Все еще находясь в депрессии из-за срыва своего последнего самописного проекта Человек, который убил Дон Кихота, его пос тоянная борьба с устоявшейся студийной системой, а также осознание своего преклонного возраста это он никуда не шел со своими последними проектами, и чтобы у него не оставалось много времени, Гиллиам поместил ряд ссылок на внезапную, трагическую и преждевременную смерть в свой сценарий, прежде чем потеря Леджера стала реальностью. Фактически, Гиллиам снова признал, что после выхода фильма многие вещи могут быть ошибочно за отсылки к судьбе Леджера, но не изменился, кроме повторного кастинга Тони с Деппом, Фарреллом и Ло.

Съемки

Поначалу фильм получил бюджет в 25 миллионов долларов, но его окончательный бюджет составлял около 30 миллионов долларов. В «Воображариуме доктора Парнаса» Гиллиам и его оператор Никола Пекорини расширили фокусное расстояние, чем когда-либо прежде, с новым 8-миллиметровым объективом Zeiss, что необычно даже для фильмов Гиллиама, которые обычно являются товарными знаками широкоугольными снимками. Самым широким объективом, который раньше использовался в пленке Гиллиама, был 9,8-миллиметровый киноптик. Производство созданных компьютерных изображений кадров с эффектами проводилось в Ванкувере.

съемках в Лондоне

Производство началось в декабре 2007 года, оставшихся с различных кадров движущегося фургона Imaginarium пригород Лондона (а точнее, Bounds Green, Лондон) вечером 9 декабря. Карнавальные сцены снимались в Поле Гончаров с 10 по 11 декабря; Затем затем переместились на заброшенную электростанцию ​​Баттерси на три дня, где производство открыло офисы поблизости. После целого дня подготовки сцены с повешением на мосту Блэкфрайарс были сняты в течение трех часов вечером 17 декабря.

В то же время, что и ранняя интимная сцена между Эндрю Гарфилда и Лили Коул застрелили на крыше передвижного фургона «Имаджинариум», работа второго подразделения в Лондоне также велась еще несколько ночей, до 20 декабря; это изменение в расписании должно было дать Хиту Леджеру перерыв, чтобы поехать обратно в Австралию, чтобы навестить свою семью. После того, как весь актерский состав вернулся с рождественских каникул, попытки возобновились в 2008 году в Баттерси на один полный день; Это был первый день съемок Тома Уэйтса, так как он в основном потребовался для съемок в Ванкувере, а не в лондонской секции. С 5 по 6 января в постановке снимались сцены с Imaginarium на Leadenhall Market ; съемка этого эпизода производила в среднем 70 настроек в день. Первоначально планировалось снимать сцены Лиденхолла на Бонд-стрит, но это было отменено по соображениям безопасности.

После различных ночных съемок в автомобиле Homebase парк в Нью Саутгейт и интерьеры за занавесом сцены (включая крупные планы Хита Леджера) в Bray Studios в Виндзор, производство наконец завершено Клеркенвелл, где съемки в ночь на 18 января были последними кадрами, снятыми Хитом Леджером для фильма; он вернулся в свою квартиру в Нью-Йорке на выходных, когда съемочная группа перегруппировалась, и ожидалось, что он появится на съемочной площадке в Ванкувере после недельного перерыва для второго этапа съемок.

Последствия смерти Хита Леджера

Производство было прервано смертью Хита Леджера в Нью-Йорке 22 января 2008 года. Участие Леджера было «ключевой фактор» в финансировании фильма. Гиллиам руководил концепт-артом, когда по телефону ему сообщили, что Леджер умер. Его первоначальная мысль о постановке была такой: «Фильм окончен, вот и все». Хотя производство было приостановлено на неопределенный срок к 24 января, Гиллиам изначально хотел «спасти» фильм, используя компьютерные изображения, чтобы персонаж Леджера волшебным образом изменил свою внешность, возможно, другого персонажа. Он также хотел посвятить фильм Леджеру. Образы были бы похожи на приемы трансформации, использованные в Брэде Питте в Загадочная история Бенджамина Баттона и те, которые использовались в исполнении Роя Шайдера в его посмертном выпуске Железный крест.

В конце концов, актеры Джонни Депп, Колин Фаррелл и Джуд Лоу были выбраны, чтобы заменить Хита Леджера в некоторых сценах, изображая новую идея трансформированных версий персонажа Леджера, путешествующего по волшебным мирам, в то время как кадры, снятые с Леджером, останутся в фильме как «реальный» внешний вид его персонажа. Гиллиам сказал Entertainment Weekly : «Затем мы совершили качественный скачок: что, если мы получим трех актеров на замену? [...] Джонни был первым, кому я позвонил. Он сказал: «Готово. Я ». м там. 'То же самое с Джудом и Колином ". Деппа, друга Гиллиама, который снялся в фильмах Страх и ненависть в Лас-Вегасе и в прерванной постановке 1998 года« Человек, убивший Дон Кихота », Оператор сравнил с Леджером Никола Пекорини. Ло также был другом Леджера, и его оценивали на роль Тони, и Фаррелл также дружил с Леджером.

Первоначально Том Круз Гиллиам отказался от него, потому что Круз никогда не был близким другом Леджера, потому что Гиллиам заявил: «Я просто хотел сохранить это [в] семье - это так просто [...]

Одна сцена, запланированная для съемок в Ванкувере, была создана одна сцена, запланированная для съемок в Ванкувере. с персонажем Тони, была отменена; два других были отменены, чтобы учесть отсутствие Леджера, третий был добавлен к плану роли Колина Фаррелла в фильме, а четвер тый, уже в сценарии, содержал опору Фаррелла в журнале. Пятый, с крупным планом Леджера, который уже был снят, отказался от всех основных диалогов Тони и использовал подробно описанный ниже.

Ванкуверские съемки

С измененной ролью и сценарий был соответствующим образом, возобновились в Ванкувере 24 февраля 2008 года, на месяц позже, чем планировалось изначально; Этот отказ от съемок также потребовал отложить на неопределенный срок еще один фильм, созданный Самуэлем Хадидой, адаптацию видеоигры Onimusha. Экстерьеры, необходимые для финала фильма, с участием Кристофера Пламмера и Верна Тройера, были сняты в это время; локация также требовала присутствия Тома Уэйтса (в первый день) и Лили Коул (во второй). Все сцены Пламмера, включая внешние воспоминания, показанные в начале фильма, должны были быть сняты первыми в расписании Ванкувера в течение трех недель, так как он должен был уехать, чтобы начать съемки в Последней станции, которая должна было быть начаться в Германии 7 апреля.

После прибытия в Ванкувер 26 февраля Колин Фаррелл присоединился к актерскому составу и начал с ними репетировать сцены в течение нескольких недель, пока Кристофер Пмер работал над синим экраном и интерьером, и только начинались. собственно съемки 10 марта. Работа Фаррелла была первой из работ Тони, поскольку это была единственная съемка на основе Имаджинариума, в которой использовались важные декорации; были сняты сцены благотворительного бала (в Ванкувере Театр Орфей ), затем сцена повешения и, наконец, последовательность гондолы (переписанная из первоначальной концепции из-за сжатия графика съемок).

Съемки Джонни Деппа в фильме было труднее всего включить в расписание любого из новых актеров из-за его договорных обязательств в отношении Майкла Манна Враги общества в это время; в конце концов, у Гиллиама был доступ к Деппу на один день и три часа. Все кадры с его участием были сняты за один дубль, чтобы вписаться в сжатый график Деппа.

Несколько сцен с участием Зандера Глэдиша в маске, дублирующего Леджера в фильме.

Наконец, Джуд Лоу прибыл в самый конец съемок, 2 апреля, чтобы снять сцену лестниц из Воображариума, в которой теперь требуется больше диалогов, чем планировалось изначально; Ключевая сцена в фургоне Имаджинариума между Тони и остальной частью актерского состава была зарезервирована для внутреннего съемок Ванкувера, и весь диалог (и, следовательно, повествовательная роль этой сцены) должен был быть направлен в разговор между Ло и персонажи Энд Гаррюфилда в «Воображариуме». Этот разговор оказался последним эпизодом в фильме, и включал съемочную площадку, полностью импровизированную в тот день, чтобы выглядеть как земля в Баттерси; у них не было бюджета на что-то лучшее, но производственная группа была очень впечатлена тем, как хорошо это работает.

В первых двух эпизодах Воображариума, дублер Леджера, Зандер Глэдиш, был использован, чтобы облегчить задачу. аудитория в других актеров, как Тони; Глэдиш также удвоился для Леджера в широких кадрах и замаскированных крупных планах для других сцен, не связанных с Имаджинариумом, где его персонаж примеряет различные костюмы. Глэдиш носил маску персонажа во время съемок и не разговаривал, но ему все еще приписывают работу над фильмом.

Депп, Фаррелл и Ло решили перенаправить свою зарплату за роль молодой дочери Леджера, Матильда, которая была исключена из старой версии завещания Леджера, и Гиллиам изменили часть титров с надписью «Фильм Терри Гиллиама» на «Фильм от Хита Леджера» и его друзей ».

Гиллиам сказал в ретроспективно о первом переходе от Леджера к Деппу в фильме:

Он необыкновенный. Вот почему я поставил Джонни на первое место [из трех новых Тони], потому что номер один, с ним будет труднее всего провести время, и номер два, я просто подумал, сработает ли это с переходом на Джонни и если пойдет на это, они последуют за двумя способами. Именно так это и работает. [...] Вот что забавно, когда появляется Джонни, так много людей думают, что это Хит! И это уловка: Джонни ничего не делает. Он похож на Джонни. [...] [Во время первых съемок] Хит был на сцене, и появлялся русские, и он вел себя очень забавно, он двигался, и я сказал: 'Хит, я знаю, что ты делаешь. 'Он сказал: "О чем ты говоришь?" - Ты делаешь Джонни Деппа, не так ли? И можете ли вы поверить, что это помогает этому переходу [когда Леджер входит в зеркало и становится Деппом]. Это не было запланировано! »

Депп сказал об этом опыте:

Маэстро Гиллиам снял великолепный фильм. Чудесно очаровательный и красивый «Воображариум доктора Парнаса» - это уникально гениальное, захватывающее творение, которое сменяется диким, захватывающим и захватывающим. Веселый во всем своем безумном, полуразрушенном величии. Чистая магия Гиллиама! Для меня было честью Представление Хита. Он был единственным игроком, тяжело дышавшим по затылку известного актера, с громовым и неуправляемым талантом, который быстро проявился у вас, довольно озорно шипя с этой нахальной ухмылкой, «эй... не с моей дороги, мальчики, я прохожу... »И он когда-нибудь !!! Хит - это чудо, Кристофер Пламмер помимо всего, что он когда-либо делал, ждет, поскольку дьявол есть бог, Лили Коул и Эндрю Гарфилд, самый фундамент, впечатляют, Верн Тройер просто надрывает задницу, а что касается других моих соратников, Колина Фаррелла и Джуда Лоу, им, безусловно, очень гордился Мастер Леджер, я приветствуйте их. Хотя обстоятельства моего участия в истории душераздирающие и невероятно печальные, я чувствую себя счастливой, когда меня попросили встать на борт от имени дорогого Хита ».

Джуд Лоу также комментировал фильм:

Я всегда был любил фильмы Терри Гиллиама. Их сердце, их душа, их ум, всегда изобретательный, трогательный, забавный и актуальный. Когда мне позвонили, это было двойным рывком. Мне очень нравился Хит как мужчина и я восхищался им как актером. Я чувствовал себя обязанным отдать дань уважения, чтобы помочь закончить его последнюю часть работы. Помочь Терри закончить его фильм было честью для человека, которого я обожаю. Я прекрасно провел время на работе. Хотя мы все помнили, Сердце Хита с большой легкостью подтолкнуло нас к финалу.

Колин Фаррелл так прокомментировал этот опыт:

Мне нетрудно представить, что, если я участвовал, и истории, в рассказе я приложил руку, одна из них будет такой уникальной и несравненной. Когда-то шли съемки «Воображариума доктора Парнаса». Причины его уникальности, к сожалению, вероятно, очевидны для любого, кто это читает.

Трое из нас попросили выполнить задание, которое было начато человеком, которого мы очень любили и уважали как человека и как художника. Участие в этом фильме никогда не означало занять столько места Хиту, сколько увидеть его на финише. Как бы мне хотелось, чтобы он сам довел фильм до конца. Конечно, так думала вся команда. И состав, к которому мы присоединились, тоже это почувствовал. Это был дух скорби по поводу потерь Хита, к которым присоединились Джонни, Джуд и я. Но есть и чувство упорного настояния. Настаивать на том, чтобы последняя работа Хита не оставалась в тени дневного света.

Но больше всего - больше, чем печаль и шок, уязвимость и неуверенность в том, правильно ли было закончить фильм или нет - было невероятное чувство любви. Сообщество людей, поставщиков общественного питания и актеров, электриков и визажистов было объединено в признанном чувстве любви и долга перед одним из лучших актеров кино и самым щедрым из мужчин. Это будет чувство любви среди грусти, которое я запомню больше всего. Такой подарок и честь от Хита быть частью следа, который он оставил позади.

RIP Heath Ledger x

Пост-продакшн

Основная фотография в Ванкувере завершилась, как и планировалось, 15 апреля, но вскоре производство было охвачено новой трагедией, когда продюсер Уильям Винс умер от рака, всего через два дня после окончания съемок модели в Лондоне. Соучастник-продюсер Эми Гиллиам, дочь Терри, вспоминала: «[Билл Винс] всегда говорил:« Если ты запихнешь свой фильм в корзину, с тобой все будет в порядке ». И я думаю, что он остался с нами, чтобы узнать, что произошло ». В конце концов, во время постпродакшна, самого Гиллиама сбила машина, в результате чего у него сломался позвонок. Гиллиам вспоминал: «Я подумал, что в третий раз повезло - они просто меня не поймали. У них была звезда, продюсер, они выбирали режиссера, а у ублюдков не получилось сделать последний. Кто бы они ни были.... "" Они шли за троицей [...] Это был бы аккуратный конец всему этому. Но они не убили меня.

Гиллиам закончил монтаж фильма к ноябрю 2008 года, а затем началась работа над созданием 647 компьютерных изображений кадров с эффектами. Согласно Designing the Imaginarium, опубликованному CBSnews.com, сцена с попыткой самоубийства доктора Парнаса, относящаяся к стилю Odd Nerdrum, лестничного мира с Джудом Лоу, изображающим «холмы с простыми деревьями», была вдохновлена ​​искусство Гранта Вуда, китчевый пейзаж из начала эпизода с Колином Фарреллом был вдохновлен Максфилдом Пэрришем и росписью Хосе Марии Серт Распятие в Рокфеллер- вдохновило сцену, включая последние минуты появления Фаррелла в фильме.

Согласно официальному каналу ParnassusFilm в Твиттере, запущенному 30 марта 2009 года, пост-продакшн был завершен 31 Март. После того, как производство, наконец, подошло к успешному завершению, Гиллиам почувствовал, что «[я] не снимал этот фильм. Его создали силы сверху и снизу. Это сделало само себя. Я больше не волнуюсь. У него есть собственный неумолимый импульс.. «Он сделал сам себя - у меня была всего одна пара рук, а рук было много». «Не вводил меня в мой мистический образ... но фильм снял сам себя, и его со-режиссером Хит Леджер! » «Ирония заключается в том, что выбор, который был нам навязан, улучшил качество фильма, так что было так, как если бы Хит был одним из режиссеров фильма или даже соавтором». По словам Гиллиама, актер Колин Фаррелл также официально, что он не просто играл персонажа Тони, а скорее чувствовал себя «ченнелингом Хита».

Тони нашли повешенным под Блэкфрайарз. Бридж.

Гиллиам также положительно напомнил людям о приверженности памяти Леджера: «Все в актерском составе и все в команде были уверены, что этот фильм будет закончен, и все работали дольше, усерднее и каким-то образом мы справились. «Всем актерам, уже которые были в фильме, пришлось изменить свое расписание, и не было ни минуты колебания. [...] Все они сказали: «Мы сделаем то, что необходимо». Это действительно любовное письмо Хиту от всех участников. Его любили очень многие ».

Рестайлинг шоу дебютирует в Лиденхолл-Маркет.

Локации

Фильм начинается с St Павла на заднем плане (на северном берегу Темзы), и первое шоу проводится под железнодорожными путями в Green Dragon Court, непосредственно с Borough Market, с Southwark Собор на заднем плане (в Borough, London, на южном берегу Темзы ), где пьяный мужлан приставает к исполнителям, а затем входит в зеркало. Следующая сцена с Тауэрским мостом на заднем плане находится к востоку вдоль берега реки, возле мэрии. Тони найден повешенным под мостом Блэкфрайарс, очень большое заброшенное здание, в котором происходит следующая сцена (и несколько более поздних), - это интерьер электростанции Баттерси, дальше на запад вдоль южного берега р.

Следующие происходят к северу от Темзы: Homebase, магазин товаров для дома на 3 Station Road, к югу от железнодорожной станции New Southgate, в New Саутгейт, за которым следует паб Horseshoe в Клеркенвелл-Клоуз в Клеркенуэлл, из которого убегает фургон. Рестайлинговое шоу дебютирует в Leadenhall Market, куда собираются стильные женщины. Студия Брей возле Виндзора использовалась для модельной и дополнительной фотосъемки.

«Торговый центр» - это фойе центрального отделения публичной библиотеки Ванкувера.

Остальные сцены были сняты в Ванкувере. Сцены в жанре фэнтези были сняты в Bridge Studios в Бернаби, благотворительный гала-концерт проходит в Театре Орфей, «торговый центр» со стеклянными стенами является центральным отделением Публичная библиотека Ванкувера, изогнутая аркада - входное фойе библиотеки.

Музыка

Оригинальный саундтрек к фильму «Воображариум доктора Парнаса» был составлен Микаэлем Данной и Джеффом Данной, которые ранее работали над фильмом Гиллиама. Страна приливов (2005). Гиллиам написал тексты для двух песен «We Love Violence» и «We Are the Children of the World», последняя из которых подделала знаменитую песню Майкла Джексона «We Are the World " и был номинирован на Satellite Award 2009 года в категории "Лучшая оригинальная песня".

Песню "We Love Violence", исполненную в фильме полицейскими в костюме, исполнили Гиллиама, Mick Audsley (который монтировал фильм), музыкант Рэй Купер, Эд Холл (который также был редактором визуальных эффектов) и Андре Жакемин (который руководил звуком и дизайном в фильме).

Track листинг
  1. «Однажды в сказке»
  2. «Воображариум»
  3. «Гвоздь»
  4. «Рассказ Тони о горе»
  5. « Монастырь "
  6. " Книга и рассказ "
  7. " Сочувствие к повешенному "
  8. " Первый до пяти душ "
  9. " Побег из паба «
  10. « Река »
  11. « Попытка самоубийства »
  12. « Танго среди лилий »
  13. « Победа в лилиях »
  14. «Четыре сквозь зеркало»
  15. «Ладный мир»
  16. «Мы любим насилие»
  17. «Верх фургона»
  18. «Мы - дети мира»
  19. «Мир Тони рушится»
  20. «Танец дьявола»
  21. «Спасение Тони»
  22. «Парнас в одиночестве»
Том Уэйтс и Лили Коул, продвигающая фильм в 2009 году Международный кинофестиваль в Торонто.

Прием

До того, как «Воображариум доктора Парнаса» был закончен, фильм уже вызывал здоровый интерес во всем мире. дистрибьюторы и фильм распроданы по всему миру. Однако фильм получил вялую реакцию от многих дистрибьюторов в США. Гиллиам сказал, что Fox Searchlight Pictures и другие дистрибьюторы отказались выпускать фильм в США. В конце концов, права на распространение фильма в США были приобретены Sony Pictures Worldwide Acquisitions Group, которая выпустила фильм в США через Sony Pictures Classics. Фактически, США были последней территорией, где продавался фильм. (Гиллиам сказал, что его команда запросила 4 миллиона долларов за продажу прав в США, но в конечном итоге не смогла их получить.)

кассовые сборы

Согласно Reuters, фильм дебютировал под номером 3 в первый уик-энд в прокате Великобритании. Фильм дебютировал под номером 2 как во Франции, так и в Италии, обеспечив третье место по кассовым сборам года в первые выходные в Италии. Роберто Пройа, руководитель отдела распространения итальянского дистрибьютора фильма Moviemax, сказал об удивительно теплом приеме фильма: «Спустя почти два года после его смерти у Леджера есть огромная фан-база, которая, наряду с остальной звездой, несомненно, внесла огромный вклад. [...] Мы также узнали, что подростки очень любят Гиллиама, и мы этого не ожидали. У него действительно статус рок-звезды ». В конце концов, фильм заработал около 54 119 168 долларов в театральных постановках в странах за пределами Северной Америки.

Воображариум доктора Парнаса заработал 415 233 доллара за ограниченный рождественский уикенд в Северной Америке (25–27 декабря 2009 г.), который был показан в 48 кинотеатрах. в среднем 8 651 доллар. Во второй уик-энд Парнаса (1–3 января 2010 г.) было установлено в среднем 7 684 доллара при валовой сумме в 368 836 долларов, что в общей сложности составило 1 029 821 доллар внутри страны. "Парнас", вышедший в прокат в 607 североамериканских кинотеатрах, занял одиннадцатое место по итогам первого уикенда кассовых сборов (8–10 января 2010 г.) с доходом 1 762 637 долларов, в среднем всего 2 904 доллара и в общей сложности 2 989 290 долларов. В конце концов, фильм заработал 7 689 607 долларов в театральных постановках в Северной Америке.

По словам рабочего партнера Уильяма Винса, фильм уже окупил свой бюджет еще до того, как он был показан в Северной Америке. 81>

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в Соединенном Королевстве (регион 2) 29 марта 2010 года компанией Lionsgate Home Entertainment. Дополнительные материалы включают аудиокомментарий и введение Гиллиама, удаленные сцены, тест на гардероб для Хита Леджера, визуальные эффекты FX и три короткометражки под названием «За зеркалом», «Создание Temple »и« UK Premiere ».

DVD и Blu-ray были выпущены в США 27 апреля 2010 года. Фильм продолжал пользоваться большим успехом на американских вспомогательных рынках ( Только продажи Blu-ray / DVD в США принесли более 10 445 997 долларов США).

Критический прием

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 64% ​​из 197 критиков дали фильму положительные отзывы, при среднем рейтинге 5,97 / 10. Критический консенсус веб-сайта заключается в том, что «Терри Гиллиам остается таким же снисходительным, как и всегда, но« Воображариум доктора Парнаса »представляет собой возвращение к пьянящей воображению, мрачно-красивой силе его более ранних работ, с прекрасными исполнениями, соответствующими всем визуальным представлениям» 120>Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам кинокритиков, имеет рейтинг 65 на основе 30 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Награды и номинации

ПремияКатегорияПолучательРезультат
Награды Академии Лучшее художественное направление Дэйв Уоррен, Анастасия Масаро и Кэролайн Смитноминированы на
лучший дизайн костюмов Моник Прюдоммноминированы на
награды BAFTA лучший художник-постановщик Дэйв Уоррен, Анастасия Масаро и Кэролайн СмитНоминация
Лучший макияж и прическа Сара Монзани Номинация
British Independent Film Awards Лучшее достижение в продукте ionНоминирован
Гильдией дизайнеров костюмов Америки Лучший фантастический фильм Моник ПрюдоммВыигран
Empire Awards Лучший британский фильм Номинирован
Лучший Научная фантастика / фэнтези Номинация
Satellite Award Лучшая художественная постановка и постановка Анастасия Масаро, Дэйв Уоррен, Терри ГиллиамНоминация
Лучший дизайн костюмов Моник ПрюдомВыиграла
Лучшая оригинальная песня Терри Гиллиам. За песню «We Are the Children of the World»Номинация
Лучшие визуальные эффекты Номинация
Saturn Awards Лучший международный фильм Номинация
Лучший грим Сара МонзаниНоминация
Онлайн-журнал Total Sci-FiЛучший фантастический фильм годаВыиграл

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Воображариум доктора Парнаса.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте