Бразилия (фильм 1985 года)

редактировать
Фильм 1985 года режиссера Терри Гиллиама

Бразилия
Мужчина в доспехах с крыльями на фоне бесконечной стены картотеки Афиша театрального релиза Билла Гарланда
РежиссерТерри Гиллиам
ПродюсировалАрнон Милчан
Сценарий
В главной роли
МузыкаМайкла Камена
КинематографияРоджер Пратт
ОтредактировалДжулиан Дойл
Продакшн. компании
Распространяется20th Century Fox. (Международный). Universal Pictures. (США и Канада)
Дата выпуска
  • 20 февраля 1985 г. (1985-02-20) (Франция)
  • 22 Февраль 1985 (1985-02-22) (Соединенное Королевство)
  • 26 апреля 1985 (1985-04-26) (Германия)
  • 18 декабря 1985 (1985-12-18) (Соединенные Штаты Состояния)
Выполнить время143 минуты
Страна
  • Франция
  • Германия
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский. Французский. Немецкий
Бюджет15 миллионов долларов
Кассовые сборы9,9 миллиона долларов (США)

Бразилия - темная комедия 1985 года , дистопия сатирический научно-фантастический фильм режиссера Терри Гиллиама по сценарию Гиллиама, Чарльз МакКаун, и Том Стоппард. В фильме снимались Джонатан Прайс, а также Роберт Де Ниро, Ким Грейст, Майкл Пэйлин, Кэтрин Хелмонд, Боб Хоскинс и Ян Холм.

В центре фильма Сэм Лоури, бюрократ низкого ранга, пытающийся найти женщину, которая появляется в его снах, когда он работает в умопомрачительная работа и жизнь в маленькой квартире, действие которой происходит в антиутопическом мире, в котором существует чрезмерная зависимость от плохо обслуживаемых (и довольно причудливых) машин. Бразильская сатира бюрократического, технократического, терроризма и гипер- слежки, государственного капитализма типа тоталитарное правительство напоминает Джорджа Оруэлла Девятнадцать восемьдесят четыре и было названо кафкианским и абсурдистским.

Сарой Стрит. Британский национальный кинематограф (1997) описывает фильм как «фэнтези / сатиру на бюрократическое общество», а в «Грубом путеводителе по научно-фантастическим фильмам» Джона Скалци (2005) его описывают как «антиутопическую сатиру». Джек Мэтьюз, кинокритик и автор «Битвы за Бразилию» (1987), описал фильм как «высмеивающий бюрократический, в значительной степени дисфункциональный индустриальный мир, который сводил Гиллиама с ума всю его жизнь». Фильм назван в честь повторяющейся музыкальной темы Ари Баррозу «Aquarela do Brasil », известной британской публике просто как «Бразилия», в исполнении Джеффа Малдаура..

Хотя фильм имел успех в Европе, его первоначальный выпуск в Северной Америке не увенчался успехом. С тех пор он стал культовым фильмом. В 1999 году Британский институт кино признал Бразилию 54-м лучшим британским фильмом всех времен. В 2017 году по результатам опроса 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков для журнала Time Out он занял 24-е место среди лучших британских фильмов за всю историю.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Основной состав
    • 2.2 Вспомогательный состав
    • 2.3 Камеи
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Дизайн производства
    • 3.3 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Битва за финальный монтаж
  • 5 Прием
    • 5.1 Похвалы
    • 5.2 Домашние медиа
  • 6 Устаревшие
    • 6.1 Пленка
    • 6.2 Технологии
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В антиутопии, загрязненном, более потребительском, гипер-бюрократической альтернативе сегодня, Сэм Лоури - правительственный служащий низкого уровня, который часто мечтает о себе как о крылатом воине, спасающем девушку, попавшую в беду. Однажды, незадолго до Рождества, муха застревает в телетайпе, опечатка полученной копии ордера на арест привела к аресту и случайной смерти во время допроса сапожника Арчибальда Баттла вместо ренегат инженер по отоплению и подозреваемый в терроризме Арчибальд Таттл, потому что состояние сердца Баттла не было указано в медицинских картах Таттла, которые были предоставлены Информационному поиску.

Сэм обнаруживает ошибку, когда обнаруживает, что не тот банковский счет был был списан на арест и посещает вдову Баттла, чтобы вернуть ей деньги, где он встречает соседку наверху Джилл Лейтон и с удивлением обнаруживает, что она похожа на женщину из его снов. Джилл пыталась помочь миссис Баттл установить, что случилось с ее мужем, но ее усилиям препятствовала бюрократия. Без ее ведома, теперь она считается пособницей Таттла террористом за попытку сообщить о неправомерном аресте Баттла. Сэм подходит к Джилл, но она избегает сообщать ему все подробности, опасаясь, что правительство выследит ее.

Сэм сообщает о неисправности кондиционера в своей квартире. Центральные службы отказываются сотрудничать, но затем Таттл, который раньше работал в центральных службах, но ушел из-за неприязни к утомительной и повторяющейся работе с документами, неожиданно приходит к нему на помощь. Таттл ремонтирует кондиционер Сэма, но когда приходят два работника Центральной службы, Спур и Даусер, Сэм вынужден обмануть их, чтобы Таттл сбежал. Позже рабочие возвращаются, чтобы снести воздуховоды Сэма и захватить его квартиру под предлогом ремонта системы.

Сэм обнаруживает, что записи Джилл были засекречены, и единственный способ получить к ним доступ - перейти в Информационный поиск. Ранее он отказался от продвижения по службе, организованного его матерью Идой, которая одержима омолаживающей пластической хирургией пластического хирурга доктора Джаффе. Сэм отказывается от своего отказа, разговаривая с заместителем министра г-ном Хелпманном на вечеринке, устроенной Идой. Получив записи Джилл, Сэм выслеживает ее, прежде чем она может быть арестована, затем фальсифицирует записи, чтобы указать на ее смерть, позволяя ей избежать преследования. Эти двое проводят вместе романтическую ночь, но правительство задерживает их под прицелом. Обвиненный в государственной измене за злоупотребление своим новым положением, Сэм удерживается в кресле в большой пустой цилиндрической комнате, чтобы его пытал его старый друг Джек Линт. Сэму говорят, что Джилл была убита при сопротивлении аресту.

Когда Джек собирается начать пытку, Таттл и другие члены сопротивления врываются в Министерство, стреляют в Джека, спасают Сэма и взрывают здание Министерства. Сэм и Таттл убегают вместе, но Таттл исчезает среди массы обрывков документов из разрушенного здания. Сэм натыкается на похороны подруги Иды, которая умерла в результате чрезмерной косметической операции. Сэм обнаруживает, что его мать теперь похожа на Джилл, и слишком занята тем, что молодые люди подхалимывают, чтобы заботиться о тяжелом положении ее сына. Охранники срывают похороны, и Сэм падает в открытый гроб и сквозь черную пустоту. Он приземляется на улице от своих грез и пытается убежать от полиции и монстров, взбираясь на груду гибких воздуховодов. Открыв дверь, он проходит через нее и с удивлением обнаруживает себя в грузовике, которым управляет Джилл. Они вместе уезжают из города. Однако этот «счастливый конец» - заблуждение: на самом деле он все еще привязан к стулу. Подразумевается, что он был лоботомизирован Джеком. Понимая, что Сэм погрузился в блаженное безумие, Джек и мистер Хелпманн объявляют его безнадежным делом и покидают комнату. Сэм остается в кресле, улыбаясь и напевая себе «Aquarela do Brasil ».

В ролях

Основной состав

  • Джонатан Прайс в роли Сэма Лоури. Прайс назвал эту роль кульминационным моментом своей карьеры, наряду с ролью Литтона Стрейчи в Кэррингтоне. Том Круз также рассматривался на эту роль.
  • Ким Грейст в роли Джилл Лейтон. Первым выбором Гиллиама на эту роль была Эллен Баркин ; также считались Джейми Ли Кертис, Ребекка Де Морней, Рэй Дон Чонг, Джоанна Пакула, Розанна Аркетт, Келли МакГиллис и Мадонна. Гиллиам, как сообщается, была недовольна игрой Грейст и в результате решила вырезать или отредактировать некоторые из ее сцен.
  • Роберт Де Ниро в роли Арчибальда «Гарри» Таттла. Де Ниро все еще хотел участвовать в фильме, хотя ему отказали в роли Джека Линта, поэтому Гиллиам предложил ему меньшую роль Таттла.
  • Кэтрин Хелмонд в роли миссис Иды Лоури. По словам Хелмонда, Гиллиам позвонил ей и сказал: «У меня есть роль для тебя, и я хочу, чтобы ты подошел и сделал это, но ты не будешь выглядеть в ней очень хорошо». Макияж нанесла жена Гиллиама Мэгги. Во время съемок Хелмонд проводила по десять часов в день с маской, приклеенной к ее лицу; ее сцены пришлось отложить из-за образовавшихся волдырей.
  • Иен Холм в роли мистера Курцмана, босса Сэма
  • Боб Хоскинс в роли Спура, государственного инженера-теплотехника, который обижается на Гарри Таттла
  • Майкл Пэйлин в роли Джека Линта. Роберт Де Ниро прочитал сценарий и проявил интерес к роли, но Гиллиам уже пообещал роль Пэйлин, другу и постоянному сотруднику. Пэйлин описала персонажа как «человека, который был всем, чем не был персонаж Джонатана Прайса: он стабильный, у него была семья, он был оседлым, комфортным, трудолюбивым, обаятельным, общительным - и совершенно и совершенно беспринципным. мы чувствовали, что можем выявить зло в Джеке Линте ».
  • Ян Ричардсон в роли мистера Уорренна, нового босса Сэма в отделе информационного поиска
  • Питер Воган в роли мистера Юджина Хелпманна, заместителя министра информации

Вспомогательный состав

Камеи

  • Соавтор сценария Чарльз МакКаун в роли Харви Лайма, коллеги Сэма.
  • Режиссер Терри Гиллиам в роли курящего человека в Башнях Шан-ри-ла.

Производство

Написание

Гиллиам развил историю и написал первый набросок сценария с Чарльз Алверсон, которому заплатили за свою работу, но в финальном фильме он не был указан в титрах. Почти 20 лет Гиллиам отрицал, что Алверсон внес какой-либо материальный вклад в сценарий. Однако, когда был опубликован первый черновик и исходные документы, находящиеся в процессе разработки, появились из файлов Алверсона, Гиллиам неохотно изменил свою версию. Было уже слишком поздно для упоминания фильма или внесения в список неудавшейся номинации на Оскар для Алверсона; он сказал, что не возражал бы против номинации на «Оскар», хотя он и не думал много о сценарии или готовом фильме. Гиллиам, МакКаун и Стоппард совместно работали над дальнейшими проектами. Бразилия разрабатывалась под названиями «Министерство» и «1984 ½», последнее является данью не только оригинальному фильму Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре», но и режиссера Федерико Феллини ; Гиллиам часто цитирует Феллини как одного из определяющих факторов, повлиявших на его визуальный стиль. Во время производства фильма ходили и другие рабочие названия, в том числе «Министерство пыток», «Как я научился жить с системой - до сих пор» и «Вот почему буржуазия - отстой», прежде чем обосноваться в Бразилии, что связано с именем ее беглеца фирменная мелодия.

В интервью Салману Рушди Гиллиам заявил:

Бразилия пришла именно из того времени, с приближающегося 1984 года. Фактически, первоначальное название Бразилии было 1984 ½. Феллини был одним из моих великих богов, и это был 1984 год, так что давайте объединим их. К сожалению, этот ублюдок Майкл Рэдфорд снял версию 1984 и назвал ее 1984, так что я был потрясен.

Гиллиам иногда называет этот фильм вторым в своей "Трилогии" воображения », начиная с Бандиты времени (1981) и заканчивая Приключениями барона Мюнхгаузена (1988). Все они о «сумасшествии нашего неловко организованного общества и желании избежать его любыми возможными средствами». Все три фильма сосредоточены на этой борьбе и попытках избежать ее с помощью воображения: «Бандиты времени» глазами ребенка, Бразилия - глазами тридцатилетнего мужчины и Мюнхаузен глазами пожилого человека. В 2013 году Гиллиам также назвал Бразилию первой частью антиутопии сатирической трилогии, которую он формирует с 12 обезьян 1995 года и Теорема нуля 2013 года (хотя позже он отрицал, что сказал это).

Гиллиам заявил, что Бразилия была вдохновлена ​​книгой Джорджа Оруэлла «Девятнадцать восемьдесят четыре», которую он, по его признанию, никогда не читал, но написан с современной точки зрения, а не с точки зрения будущего. как это сделал Оруэлл. По словам Гиллиама, его фильм был «Восемнадцать восемьдесят четыре за 1984 год». Критики и аналитики указали на множество сходств и различий между ними, например, в отличие от Уинстона Смита, дух Сэма Лоури не сдался, когда он погрузился в полную кататонию. Концовка фильма очень похожа на рассказ «Происшествие на мосту Сов-Крик » Амброуза Бирса. трагикомический тон и философия фильма во многом похожи на абсурдистскую драму, жанр, в котором широко известен бразильский соавтор Том Стоппард.

Производственный дизайн

Логотип Министерства информации

Майкл Аткинсон из The Village Voice писал: «Гиллиам понимал, что все футуристические фильмы в конечном итоге причудливо вызывают воспоминания о наивном прошлом, в котором они были созданы и превратили принцип в целостную комическую эстетику ». Во второй версии сценария Гиллиам и Алверсон описали сеттинг фильма следующим образом: «Это не будущее и не прошлое, но и то и другое. Это ни Восток, ни Запад, но может быть Белградом или Сканторп в дождливый февральский день. Или Цицерон, Иллинойс, сквозь дно пивной бутылки ". В документальном фильме 1988 года «Рождение Бразилии» Гиллиам сказал, что он всегда объяснил, что действие фильма происходит «повсюду в 20 веке, что бы это ни значило, на границе Лос-Анджелеса и Белфаста, что бы это ни значило». Пневматические трубки часто встречаются на протяжении всего фильма.

Результатом является анахроничная технология, «взгляд на то, как могли бы выглядеть 1980-е с точки зрения кинорежиссера 1940-х» который был назван «ретрофутуризмом » другими режиссерами Жан-Пьером Жене и Марком Каро. Это смесь стилей и производственного дизайна, заимствованных из фильмов Фрица Ланга (в частности, Метрополис и M ) или фильмов в стиле нуар. с участием Хамфри Богарта : «С другой стороны, в реальности Сэма чувствуется нуар 40-х годов. Некоторые кадры сняты, чтобы напомнить образы Хамфри Богарта на охоте, и один персонаж (Харви Лайм) может быть назван дань уважения The Third Man Harry Lime. " Ряд рецензентов также заметили отчетливое влияние немецкого экспрессионизма, как основополагающего, более кошмарного, предшественника нуарного фильма 1940-х годов, в общем в том, как Гиллиам использовал освещение и декорации. Краткий эпизод ближе к концу, в котором бойцы сопротивления бегут от правительственных солдат на ступенях Министерства, отдает дань уважения одесской лестнице в линкоре Сергея Эйзенштейна . Потемкин (1925). Существуют убедительные ссылки на чрезмерно сложный юмористический аппарат британского иллюстратора У. Хит Робинсон, опубликовано между 1915 и 1942 годами.

Освещение и дизайн декораций сочетались с одержимостью Гиллиама очень широкоугольными объективами и наклонными углами камеры; Получив необычно широкое распространение для аудитории, привыкшей к мейнстримовому голливудскому производству, Гиллиам сделал широкоугольные снимки фильма с помощью объективов 14 мм (Zeiss), 11 мм и 9,8 мм (Kinoptik), последнее было недавним технологическим нововведением в то время как одно из первые линзы с таким коротким фокусным расстоянием, которое не рыбий глаз. Фактически, с годами 14-миллиметровый объектив стал неофициально известен среди режиссеров как «Гиллиам» из-за того, что режиссер часто использовал его со времен Бразилии.

Нумерация формы 27B / 6, без которой не работать может производиться ремонтниками Департамента общественных работ, это намек на квартиру Джорджа Оруэлла по адресу 27B Canonbury Square, Лондон (шесть полупролетов вверх), где он жил, когда писал отрывки из Nineteen Eighty-Four.

Music

Джефф Малдаур исполнил версию самой известной песни Ary Barroso 1939 года «Aquarela do Brasil »(« Акварель Бразилии », на английском часто называют просто« Бразилия »). Песня - музыкальная ода бразильской родине. Джефф Малдаур использует песню как лейтмотив в фильме, хотя также используется другая фоновая музыка. Аранжировка и оркестровка Майкла Камена песни Баррозу для балета Терри Гиллиама «Бразилия» (1984) сделали ее более податливой вкусам конца 20-го века в той мере, в какой композиторы трейлеров к фильмам часто используют ее в контекстах, которые имеют мало общего с Бразилия и многое другое связано с антиутопическим видением Гиллиама. Камен, автор музыки к фильму, первоначально записал "Brazil" с вокалом Кейт Буш. Эта запись не была включена ни в сам фильм, ни в оригинальный релиз саундтрека; однако впоследствии он был выпущен путем переиздания саундтрека. Гиллиам вспоминает, как черпал вдохновение для использования песни:

Это место было городом металлургии, где все было покрыто серой металлической пылью... Даже пляж был полностью покрыт пылью, было действительно темно. Солнце садилось и было очень красиво. Контраст был необычайным. У меня был образ человека, сидящего на этом грязном пляже с портативным радио, настроенного на эти странные эскапистские латинские песни, такие как Brazil. Музыка каким-то образом унесла его и заставила мир казаться менее синим.

Сильвия Альбертацци в своей статье «Салман Рушди« Местоположение Бразилии ». Воображаемые родины фантастической литературы» еще больше подчеркивает важность того, что саундтрек имел на сюжет и смысл фильма. Она предлагает «... на первый вопрос« где Бразилия Гиллиама? »Можно ответить буквально« в песне »; так же, как в песне, можно найти тот мир, где« все падают вниз ». «в детских играх».

Релиз

Битва за финальную версию

Продюсером фильма стала компания Арнона Милчана Embassy International Картинки. Оригинальная версия фильма Гиллиама длится 142 минуты и заканчивается темной нотой. Эта версия была выпущена в Европе и за рубежом компанией 20th Century Fox без проблем; однако распространением в США занималась Universal, руководство которой сочло, что окончание плохо протестировано. Председатель Universal Сид Шейнберг настоял на драматической переработке фильма, чтобы придать ему счастливый конец, и предложил протестировать обе версии, чтобы увидеть, какая из них получит больше очков. В какой-то момент над фильмом работали две группы монтажа, одна без ведома Гиллиама. Как и в случае с научно-фантастическим фильмом Бегущий по лезвию (1982), который был выпущен тремя годами ранее, студия создала версию Бразилии с более понятной для потребителя концовкой.

После длительной задержки без каких-либо признаков выхода фильма на экраны, Гиллиам вынул объявление на всю страницу в отраслевом журнале Variety, призывающее Шейнберга выпустить Бразилию в ее предполагаемой версии. Шейнберг публично рассказал о своем споре с Гиллиамом в интервью и разместил собственную рекламу в Daily Variety, предлагая продать фильм. Гиллиам проводил частные показы Бразилии (без разрешения студии) для киношкол и местных критиков. В ту же ночь в Нью-Йорке состоялась премьера претендента на премию Universal Out of Africa, Бразилия была удостоена награды Los Angeles Film Critics Association в категориях «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и « Лучший режиссер ». Это побудило Universal наконец согласиться выпустить модифицированную 132-минутную версию под руководством Гиллиама в 1985 году.

Reception

На Rotten Tomatoes у фильма 98% Рейтинг основан на 47 отзывах со средней оценкой 8,7 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Бразилия, дальновидная оруэлловская фантазия Терри Гиллиама, представляет собой смелую темную комедию, наполненную странными, образными визуальными эффектами». На Metacritic он получил 84 балла из 100 на основе 18 обзоров, что указывает на «всеобщее признание».

Los Angeles Times критик Кеннет Туран описал фильм как «самый мощный фрагмент сатирического политического кино со времен доктора Стрейнджлав ». Джанет Маслин из The New York Times очень положительно отнеслась к фильму после его выхода, заявляя, что «Бразилия Терри Гиллиама, веселое, остроумно наблюдаемое видение чрезвычайно мрачного будущего, является превосходным примером силы комедии, подчеркивающей серьезные идеи, даже торжественные».

Роджер Эберт был менее восторжен в этом. Chicago Sun-Times, давая фильму две звезды из четырех и утверждая, что за ним «трудно следить». Он чувствовал, что фильму не хватает уверенного понимания ролей его персонажей в истории, «наполненной тщательно продуманными спецэффектами, сенсационными декорациями, апокалиптическими сценами разрушения и общим отсутствием дисциплины». Эберт положительно отзывался о некоторых сценах, особенно о той, в которой «Сэм переходит в половину офиса и оказывается вовлеченным в перетягивание каната из-за своего стола с человеком через стену. Мне вспомнился фильм Чаплина, Modern Times, а также напомнил, что в Чаплине экономия и простота были достоинствами, а не врагом ».

Награды

В 2004 году Total Film назвал Бразилия - 20-й по величине британский фильм всех времен. В 2005 году обозреватели фильмов Time Ричард Корлисс и Ричард Шикель включили Бразилию в неупорядоченный список 100 лучших фильмов всех времен. В 2006 году Channel 4 проголосовал за Бразилию как один из «50 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем вы умрете », незадолго до его трансляции на FilmFour. Фильм также занимает 83 место в списке журнала Empire из 500 величайших фильмов всех времен.

Wired поставил Бразилию на 5 место в списке 20 лучших научно-фантастических фильмов. Entertainment Weekly перечислил Бразилию как шестое место среди лучших научно-фантастических СМИ, выпущенных с 1982 года. Журнал также поставил фильм под номером 13 в своем списке «50 лучших культовых фильмов».

Фильм был номинирован на две премии Оскар, на лучший оригинальный сценарий и лучший художественный фильм (Норман Гарвуд, Мэгги Грей ).

Согласно Гиллиаму в интервью Клайву Джеймсу в его онлайн-программе Talking in the Library, Бразилия, к его удивлению, очевидно, является любимым фильмом ультраправых в Америка.

Домашние медиа

Бразилия четыре раза выпускалась The Criterion Collection в виде пятидискового бокс-сета LaserDisc в 1996 году. бокс-сет из трех дисков DVD в 1999 и 2006 годах, однодисковый DVD в 2006 году и двухдисковый Blu-ray выпущен в 2012 году. Упаковка трехдисковых бокс-сетов 1999 и 2006 годов идентична внешне, но последняя версия совместима с широкоэкранными телевизорами.

За исключением однодисковой версии, все версии имеют одинаковые особенности: 142-минутную версию фильма (которую Гиллиам называет «пятой и последней версией»), 94-минутная версия фильма Шейнберга «Любовь». Conquers All »для синдицированного телевидения, различных галерей и короткометражек.

132-минутная версия фильма для США на Blu-ray была выпущена в США 12 июля 2011 г. компанией Universal Pictures. Он содержит только эту версию фильма и никаких дополнительных функций.

Наследие

Фильм

Другие фильмы, вдохновленные кинематографией Бразилии, художественным дизайном и общей атмосферой, включают фильмы Жан-Пьера Жене и Марка Каро Delicatessen (1991) и Город потерянных детей (1995), Рокки Мортон и Super Mario Bros. (1993) Аннабель Янкель (1993), братья Коэн 'Прокси Хадсакера (1994) и Алекс Пройас 'Темный город (1998).

Дизайн производства и стиль освещения Бэтмена Тима Бертона (1989) сравнивают с Бразилией. Тим Бертон и художник-постановщик Антон Ферст изучали Бразилию как образец для Бэтмена.

Концовка Нила Маршалла «Спуск была очень большой. вдохновленный Бразилией, как Маршалл объяснил в интервью:

«Оригинальный финал для Бразилии был огромным источником вдохновения для оригинального финала« Спуска »- идея о том, что кто-то может сойти с ума снаружи, но внутри они нашли счастье. "

Технологии

Высокотехнологичная эстетика Бразилии вдохновила дизайн квартиры Макса Коэна в фильме Пи. Бразилия также послужила источником вдохновения для фильма Sucker Punch (2011) и была признана источником вдохновения для писателей и художников субкультуры стимпанк.

мрачная предпосылка видеоигры 2018 года We Happy Few была во многом вдохновлена ​​Бразилией.

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брюс Краевски, «Постмодернизм, аллегория и герменевтика в Бразилии, в« Путешествии с Гермесом: герменевтика и риторика » (1992), ISBN 0-87023-815-9.
  • Джек Мэтьюз, Битва за Бразилию (1987), ISBN 0-517-56538-2.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бразилия (фильм 1985 года)
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:18:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте